Игровые формы обучения персонала организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 27.05.2014

Статья просмотрена: 767 раз

Библиографическое описание:

Панфилова, М. В. Игровые формы обучения персонала организации / М. В. Панфилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 927-929. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11245/ (дата обращения: 26.04.2024).

Сегодня современный рынок труда, представляет собой один из самых динамично развивающихся рынков в Российский экономике. На данное развитие оказали влияние различные факторы, такие как: выход за рубеж отечественных производителей, вливание иностранных инвестиций, свободно сложившиеся экономические отношения, разработка государством программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, увеличившийся спрос на продукцию, товары и услуги со стороны физических лиц и др.

Сложившиеся благоприятные условия для развития бизнеса позволили значительно увеличить количество малых и средних предприятий и организаций в различных сферах деятельности. Что в свою очередь так же оказало влияние и на само экономическое развитие России, сокращая высокий уровень безработицы населения посредством увеличения численности привлеченного персонала, повышения уровня оплаты труда, отчисления налогов и сборов в Федеральный и Региональный бюджеты и внебюджетные фонды.

Но, помимо развития в экономике, произошли изменения и в сознании самого человека готового трудиться в данных организациях. Вкладывая свои силы, опыт и знания в выполняемую работу, он ориентируется не только на высокий материальный доход и возможности повышения по карьерной лестнице, но и рассматривает собственную трудовую деятельность как некий проект с позиции интересно ли ему этим заниматься или нет.

Из этого можно сказать, что традиционная система управления персоналом переживает кризис складывающихся отношений между самой организацией и ее сотрудником. Помимо того, чтобы привлечь необходимого сотрудника с высокой квалификацией, организация вынуждена создать такие условия труда, которые будут ему интересны. И в данных рамках сотрудник не только будет эффективно и плодотворно трудиться, принося прибыль организации, но и обучаться, понимая, что саморазвитие ему необходимо.

Сейчас, успех организаций в первую очередь зависит от ее сотрудников. От их умений, создавать, развивать и внедрять полученные знания, в собственную трудовую деятельность. Применять на практике существующие возможности обмена опытом и перцептивными, интеллектуальными и двигательными навыками. Такой подход требует от работодателей изменений в традиционной системе управления персоналом, в первую очередь связанных со сложившейся традиционной практикой обучения персонала в организации.

Обучение персонала в организации представляет собой планомерно организованный целенаправленный осуществляемый процесс, направленный на овладение персоналом необходимых знаний, умений, навыков, позволяющих применить их на практике, для достижения эффективного и плодотворного результата. Процесс обучения представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Процесс обучения персонала в организации

Знания — это получение в процессе обучения теоретические и практические знания, позволяющие сотруднику наиболее эффективно выполнять свои трудовые обязанности;

Умения — это способность выполнения осознанных действий, выражающаяся в применении полученных в процессе обучения знаний в практической деятельности;

Навыки — это автоматизированный способ выполнения действий, основанный на применение полученных в процессе обучения знаний и умений в практической деятельности.

Так как организации представлены в основном многоуровневой иерархической системой управления, то, и ее сотрудникам необходимо проходить постоянное обучение в соответствии с занимаемой должностью в процессе развития собственной карьеры, что гарантирует участие в своем собственном саморазвитии.

Так же, обучение позволяет более динамично и быстро реагировать на изменения в окружающей среде, повысить уровень стрессоустойчивости, приобрести коммуникативные навыки, поддержать на соответствующем уровне профессиональную квалификацию, приобрести дополнительные знания вне рамках собственной профессиональной сферы, развить индивидуальные способности, овладеть инновационными технологиями и нововведениями, умениями позволяющие самостоятельно принимать необходимые решения, узнать для себя новые возможности и перспективы, открыть внешний мир, и придти к пониманию того, что обучение — это способ жизни. Вместе с этим обучение инициируют сотрудников организации на положительные изменения сложившихся отношений внутри коллектива, сформировать сплоченный коллектив и безболезненно адаптировать в нем принятого сотрудника.

Соответственно возникает вопрос, как заинтересовать сотрудников пройти обучение, как их привлечь, как совместить обучение и выполняемые обязанности так, чтобы получить максимальную производительность. Как сформировать новую и эффективную систему управления персоналом организации, посредством применения совершенно новых способов обучения.

Для успешного выполнения выше поставленных задач в условиях Российского рынка на сегодняшний день в организациях необходимо «отойти» от традиционных форм обучения и применить инновационные игровые формы обучения, с привлечением специалистов данной области. А именно психологов, позволяющих учитывать индивидуальные психологические особенности каждого сотрудника в условиях программы системы управления персоналом, прививая осознание значимости вклада общих усилий коллективной работы в развитие организации в целом и значимости каждого отдельного сотрудника.

В инновационной игровой форме обучения персонала организации особенную значимость приобретают актуальные задачи сопоставления индивидуальных психологических особенностей сотрудников, с учетом профессиональных характеристик. На основании которых можно разрабатывать комплексную программу по обучению персонала с прогнозом дальнейшего продвижения по профессиональной лестнице, и развития собственной карьеры, с различными вариантами психологической коррекции и тренингового обучения с применением наиболее эффективных психодиагностических средств.

Игровые формы обучения персонала организации выполняют ряд функций:

-          развлекательная функция позволяет пробудить интерес к процессу обучения;

-          обучающая функция позволяет развивать и усваивать полученные знания, умения и навыки сотрудников;

-          развивающая функция позволяет активизировать резервные возможности для собственного развития;

-          воспитательная функция позволяет применять психологические тренинги и психологическую коррекцию поведения сотрудника в моделированных ситуациях;

-          коммуникативная функция позволяет взаимодействовать с людьми и налаживать эмоциональные контакты;

-          релаксационная функция позволяет снимать возникшее эмоциональное напряжение;

-          самореализационная функция позволяет реализовывать себя в различной практической деятельности;

-          терапевтическая функция позволяет преодолеть возникающие трудности в трудовой деятельности;

-          диагностическая функция позволяет выявить в себе определенные черты характера;

-          коррекционная функция позволяет изменить или откорректировать собственное позитивное изменение и др.

Из перечисленных выше функций игровых форм обучения персонала организации можно сделать вывод, что, такая форма обучения персонала позволяет сотрудникам организации:

-          саморазвиваться, получая удовольствие от самого процесса происходящего;

-          ориентироваться не на конечный результат, а на активное участие;

-          применять творческий и импровизационный подход к каждому сотруднику;

-          разряжать положительным эмоциональным настроением, формируя чувство коллективизма или соперничества и др.

Вследствие этого игровая форма обучения персонала является одной из ключевых функций, реализующаяся в любой сфере деятельности в не зависимости от штата организации.

Литература:

1.                  Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под редакцией П. И. Пидкасистого. — М: Педагогическое общество России, 1998. — 640с.

2.                  Слободской А. Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие / А. Л. Слободской. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. -124с.

3.                  Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994. — 456с.

Основные термины (генерируются автоматически): обучение персонала, процесс обучения, сотрудник, знание, игровая форма обучения персонала организации, обучение, практическая деятельность, процесс обучения знаний, собственная карьера, собственная трудовая деятельность, сотрудник организации, традиционная система управления, умение.


Похожие статьи

Система обучения персонала как важный инструмент...

Ключевые слова: персонал, обучение персонала, управление персоналом, менеджмент.

Важнейшим средством развития персонала является обучениепроцесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

Планирование, обучение и развитие персонала

Ключевые слова: планирование, развития, персонал, знания, обучения.

Обучение персонала компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

В данной научной статье будет рассмотрена система корпоративного обучения персонала так, как она формируется, из каких частей состоит, какие плюсы и выгоды будет иметь компания от этого.

Коучинг и тренинг в системе обучения и развития персонала

Обучение действием — хотя обучение и проходит в контексте саморазвития, однако в процессе решения, происходит

Коучинг в обучении: практические методы и техники. — СПб.: Питер, 2003.

Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала.

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии».

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, сотрудник, процесс обучения, обучение, повышение квалификации...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения. Обучающимся необходима активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы и социальные потребности.

Организация системы развития персонала в компании...

Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера.

Процесс развития персонала является системой организационно-экономических мероприятий, которые включают в себя

Значение организационного обучения в процессе развития...

В условиях современного мира одним из важных факторов повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности организации является способность к обучению. Организационное обучение — совокупность скоординированных усилий...

Похожие статьи

Система обучения персонала как важный инструмент...

Ключевые слова: персонал, обучение персонала, управление персоналом, менеджмент.

Важнейшим средством развития персонала является обучениепроцесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

Планирование, обучение и развитие персонала

Ключевые слова: планирование, развития, персонал, знания, обучения.

Обучение персонала компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

В данной научной статье будет рассмотрена система корпоративного обучения персонала так, как она формируется, из каких частей состоит, какие плюсы и выгоды будет иметь компания от этого.

Коучинг и тренинг в системе обучения и развития персонала

Обучение действием — хотя обучение и проходит в контексте саморазвития, однако в процессе решения, происходит

Коучинг в обучении: практические методы и техники. — СПб.: Питер, 2003.

Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала.

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии».

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, сотрудник, процесс обучения, обучение, повышение квалификации...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения. Обучающимся необходима активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы и социальные потребности.

Организация системы развития персонала в компании...

Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера.

Процесс развития персонала является системой организационно-экономических мероприятий, которые включают в себя

Значение организационного обучения в процессе развития...

В условиях современного мира одним из важных факторов повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности организации является способность к обучению. Организационное обучение — совокупность скоординированных усилий...

Задать вопрос