К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией в процессе физического воспитания в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Уколов, А. В. К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией в процессе физического воспитания в школе / А. В. Уколов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 664-666. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8122/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе социально-коммуникативной деятельности «Остров добрых дел».

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
  2. Создавать условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы.
  3. Создавать условия для формирования межполушарных связей.
  4. Создание условий для создания вежливого отношения к людям.
  5. Создание условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции.
  6. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, развивающе — коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», песок, смайлики с эмоциями, кисточки, книги, конверты, ноутбук.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми на развивающе — коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

На красном экране загорается знак SOS. Появляется видео с Митей. «Ребята, пираты оставили меня на необитаемом острове. А карту расположения острова спрятали. Помогите, пожалуйста, найти карту и отправьте ее моим друзьям. Пираты оставили задания, которые помогут вам найти карту»

Ребята, и почему экран красный? что это за надпись?(Международный сигнал бедствия., еслт кто то попадает в беду он подает сигнал СОС), Дети, что случилось с Мити? Мы можем ему помочь? Что нам надо сделать, чтобы спасти Мити?

Какие качества нам могут понадобится, чтобы выполнить все задания пиратов?

Игра «Собери рюкзак» (храбрость, доброта, смекалка, находчивость)

Дети предполагают свои варианты

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Загорается зеленый экран, следом загадка: «У бумажных умных птичек, много крылышек-страничек».

Дети ищут книги, под одной из книг они находят конверт со следующим заданием.

По завершению игры, на экране ноутбука загорается зеленый свет, знак того, что задание выполнено правильно.

Ребята, что это?

Задание: «Все дети невоспитанные, как мы, пираты, попробуйте, скажите друг другу что-нибудь хорошее, у вас наверняка это не получится».

Игра «Комплимент»: Ребята, пираты думают, что все такие же грубые и невоспитанные как они, но мы не такие, а какие мы?

Давайте с вами говорить друг другу комплименты, отвечая на комплимент: «Спасибо большое».

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Условий для создания вежливого отношения к людям.

Следом на экране появляется загадка:

В нём огромное число книг помещается,

Музыки и фильмов море.

Развивает и учит различным предметам

и рассказывает всему свету.

Легко руками открывается,

Как называется?

Это... (ноутбук)

Дети находят под ноутбуком задание.

Педагог зачитывает задание. «На необитаемом острове много фруктов и ягод, если получится собрать их, вы приблизитесь к спасению Мити».

Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать очередность, кто будет первый и т. д.

Давайте, поддержим ребенка, будем подсказывать ему, болеть за него.

Работа на развивающее-коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для формирования межполушарных связей

Условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции

Условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности

По завершению упражнений, на экране ноутбука загорается зеленый свет и загадка:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то — речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

В песке дети кисточками находят карту! (кисточки лежат на поверхности коробки с песком)

Педагог фотографирует карту и отправляет по номеру телефона Вика, он изображен на экране.

Ребята, для выполнения следующего задания, что нам необходимо найти? Находят конверт с заданием от пиратов: «В пиратских песках мало кто может что отыскать, только смелые и старательные, посмотрим, справитесь ли вы!»

Ребята, что это?(кисточки) Как вы думаете зачем они нам?

Устроим раскопки? Но…есть условие: руками копать нельзя.

Здорово! Вы большие молодцы, Нашли карту! Что мы теперь будем делать?

Ответы детей. Дети ищут песок.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Последний слайд это друзья Мити находят его на необитаемом острове и возвращают его домой.

На столе разложены смайлики с различными эмоциями.

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня искали?

Для чего мы это делали? Чем вы смогли помочь Мити?

Ребята, что вы поняли после нашего приключения?

Дети, вы молодцы, не бросили Мити в беде, предлагаю вам выбрать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.

Ребята, вы герои, так ка помогли спасти Мити, а героям принято хлопать, давайте похлопаем вам!

Ответы детей.

Дети выбирают смайлик, который соответствует настроению ребенка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, занятие спортом, мотивация, спортивная деятельность, спортивное мастерство, деятельность, потребность, психофизиологический процесс, реальная действительность, спортивная активность.


Похожие статьи

Изучение мотивов занятий спортом воспитанников спортивных...

В статье рассматриваются подходы к изучению и классификации мотивов занятий спортом воспитанников спортивных школ. Ключевые слова: спортивная деятельность, мотив. Мотивация к какой-либо деятельности имеет очень высокое значение и особенно она важна...

Влияние интереса на мотивационные процессы в спортивной...

Изучена взаимосвязь интереса и мотивов спортивной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): интерес, физическая культура, спортивная деятельность, мотив, занятие спортом, мотивационная сфера, спорт, подростковый возраст, мотивация...

Проблемы управления спортивной мотивацией

мотив, спортивная деятельность, мотивация, потребность, деятельность, активное отношение, психофизиологический процесс, реальная действительность, спортивное мастерство, широкий смысл.

Педагогические условия формирования спортивной мотивации

мотив, спортивная деятельность, мотивация, спортивное мастерство, потребность, деятельность, вид спорта, психофизиологический процесс, реальная действительность, активное отношение.

Мотивационный климат как психологический феномен...

Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами.

Анализ спортивной деятельности с позиции понятия...

Ключевые слова: деятельность, мотив, спортивная деятельность, психологические характеристики. Понятие «деятельность» является общим по отношению к спортивной деятельности...

Проблема формирования мотивации достижения в спортивной...

спортивная деятельность, спортивная мотивация, спорт, подростковый возраст, спортивное совершенствование, спортсмен, Бабушкин, тренировочный процесс.

Формирование спортивной мотивации у младших школьников

Мотив к занятию спортом формируется из потребностей. Для юных школьников формирование спортивной мотивации определяется удовлетворением двигательных потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях, в самоактуалтзации.

Преобладание внутренней мотивации у спортсменов как фактор...

Ключевые слова: мотивация, мотив, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, спортивная деятельность, успех в спорте. Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте...

Похожие статьи

Изучение мотивов занятий спортом воспитанников спортивных...

В статье рассматриваются подходы к изучению и классификации мотивов занятий спортом воспитанников спортивных школ. Ключевые слова: спортивная деятельность, мотив. Мотивация к какой-либо деятельности имеет очень высокое значение и особенно она важна...

Влияние интереса на мотивационные процессы в спортивной...

Изучена взаимосвязь интереса и мотивов спортивной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): интерес, физическая культура, спортивная деятельность, мотив, занятие спортом, мотивационная сфера, спорт, подростковый возраст, мотивация...

Проблемы управления спортивной мотивацией

мотив, спортивная деятельность, мотивация, потребность, деятельность, активное отношение, психофизиологический процесс, реальная действительность, спортивное мастерство, широкий смысл.

Педагогические условия формирования спортивной мотивации

мотив, спортивная деятельность, мотивация, спортивное мастерство, потребность, деятельность, вид спорта, психофизиологический процесс, реальная действительность, активное отношение.

Мотивационный климат как психологический феномен...

Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами.

Анализ спортивной деятельности с позиции понятия...

Ключевые слова: деятельность, мотив, спортивная деятельность, психологические характеристики. Понятие «деятельность» является общим по отношению к спортивной деятельности...

Проблема формирования мотивации достижения в спортивной...

спортивная деятельность, спортивная мотивация, спорт, подростковый возраст, спортивное совершенствование, спортсмен, Бабушкин, тренировочный процесс.

Формирование спортивной мотивации у младших школьников

Мотив к занятию спортом формируется из потребностей. Для юных школьников формирование спортивной мотивации определяется удовлетворением двигательных потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях, в самоактуалтзации.

Преобладание внутренней мотивации у спортсменов как фактор...

Ключевые слова: мотивация, мотив, внешняя мотивация, внутренняя мотивация, спортивная деятельность, успех в спорте. Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте...

Задать вопрос