Сельский солнечный дом с гелиотеплицами, солнечными батареями и водонагревательной установкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вардияшвили, А. А. Сельский солнечный дом с гелиотеплицами, солнечными батареями и водонагревательной установкой / А. А. Вардияшвили, С. М. Хужакулов, А. А. Вардияшвили, А. Б. Вардияшвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7788/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: познакомить детей с транспортным светофором, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); формировать знания детей о безопасности поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей с устройством «Светофор», которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
  2. Закрепить знания сигналов светофора у детей.
  3. Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: кукла Незнайка, Картинка светофора, круги из бумаг трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушечные рули.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель с детьми встает в круг и выполняют движения по тексту:

Дети, поздороваться нам нужно,

Встанем мы в кружочек дружно!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Незнайку.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Вос-ль: Ребята, но Незнайка почему-то очень грустный, что случилось?

Незнайка: Я играл в мяч возле дороги, он покатился и попал под машину, и лопнул.

Вос-ль: Ребята, а разве можно играть возле дороги?

Дети: нет.

Вос-ль: А выбегать на дорогу можно?

Дети: нет.

Вос-ль: А где можно переходить через дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Вос-ль: А еще где можно переходить дорогу?

Дети: Там, где есть светофор.

Вос-ль: Правильно.

  1. Поисковый этап

Вос-ль: Ребята, Незнайка не понимает, что такое «светофор»; как нам помочь Незнайке, как объяснить, что такое «светофор» зачем он нужен, и как светофор помогает нам правильно, в нужном месте перейти улицу.

Дети: Надо ему рассказать и показать светофор.

Вос-ль: правильно, надо Незнайку познакомить с правилами дорожного движения. Ну, что научим Незнайку?

Дети: Да.

  1. Практический этап

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картину, что там нарисовано?

Дети: Машины едут по дороге.

Вос-ль: Правильно, а какие бывают машины?

Дети: Машины бывают большие и маленькие.

Вос-ль: Да это верно, большие машины называются грузовые, а маленькие машины называются легковые. Посмотрите на картину и давайте с вами еще раз повторим, какие бывают машины? (Воспитатель показывает картину с машинами).

Вос-ль: Посмотрите, это — грузовая машина, она возит груз (песок, кирпичи, дрова, продукты). Какая это машина?

Дети: Грузовая машина.

Вос-ль: Что возит грузовая машина?

Дети: Разный груз.

Вос-ль: Правильно. А теперь посмотрите на эту машину. Это машина называется легковая, на ней папа привозит ребенка в детский сад. Как называется эта машина?

Дети: Легковая машина.

Вос-ль: Да ребята, но для того, чтобы на дороге не было аварий, чтобы водители и пешеходы были здоровы и дружны между собой, есть специальные правила, и наш верный помощник светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов, их очередность. Послушайте стихотворение:

У светофора окошка три:

Ты водитель на них посмотри.

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

То подожди и постой ты немножко.

А если в окошке зеленый горит,

То для водителя путь открыт.

Вос-ль: Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

— Правильно. Что обозначает красный свет светофора?

— Надо стоять.

— Что обозначает желтый цвет светофора?

— Надо приготовится.

— Что обозначает зеленый свет светофора?

— Можно ехать.

— Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру. Возьмите в руки вот эти рули. Вы превратились в водителей, а я буду светофор. Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите, если красный свет, то машины стоят, если зеленый свет, то машины едут.

Проводится игра «Сигналы светофора».

  1. Рефлексивно — оценочный этап

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

— Незнайка.

— Дети, можно играть рядом с дорогой?

— Нет.

— Правильно, где можно переходить дорогу

— По пешеходному переходу.

— Верно, дорогу мы переходим только по пешеходному переходу. А скажите, какое устройство регулирует движение машин?

— Светофор.

— Сколько цветов у светофора?

— Три.

— Назовите эти цвета?

— Красный, желтый, зеленый.

— Молодцы, все верно. Ребята, запомните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и тогда нашей жизни не будет ничего угрожать. Вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Незнайка вам говорит большое спасибо и прощается.

Основные термины (генерируются автоматически): солнечная энергия, солнечный дом, углекислый газ, теплица, инвентарная площадь теплицы, комбинированное использование, нетрадиционный источник энергии, природный газ, тепло, альтернативная энергетика.


Похожие статьи

Теплотехнический метод расчета гелиотеплиц с использованием...

В солнечных теплицах в режиме работы с использованием теплоты дымовых газов от малой котельной экономия энергии составляет 55–65 % т. е. 30–32 кг. у.т./м2 инвентарной площади теплицы.

Обоснование эффективности применения пиролизной установки...

природный газ, отопительный период, тепловая энергия, полезная площадь, отопление гелиотеплицы, солнечная радиация, условное топливо, III, период отопления, расход топлива.

Альтернативные источники солнечной энергии...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, альтернативный источник энергии, альтернативная энергетика, солнечная энергия, солнечная панель

электроэнергетика, альтернативные источники энергии, солнечная энергия, солнечные батареи, жилые дома.

Использование низкопотенциальной солнечной энергии...

В солнечных теплицах в режиме работы с использованием теплоты дымовых газов от котельной экономия энергия затрат составляет 45–55 %, т. е. 25–30 кг.у.т./м2 инвентарной площади теплицы.

Двухскатная теплица с эффективным использованием...

Для теплиц могут быть традиционные или альтернативные источники энергии. Этот вопрос можно считать решенным, так как использование солнечной энергии для теплиц позволяет не только экономить природное топливо, но и способствуют охране окружающей среды.

Перспективы использования солнечной энергии для отопления...

В статье рассмотрено использование солнечной энергии для отопления дома в России и по сравнению с использованием в Европе. Ключевые слова: солнечная энергия, отопление, Солнечные ресурсы.

Солнечная энергия и ее использование | Статья в журнале...

Введение. Солнце играет исключительную роль в жизни Земли. Весь органический мир нашей планеты обязан Солнцу своим существованием. Солнце — это не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии...

Проектирование двухскатной теплицы с эффективным...

Эта методика основана на использовании двух коэффициентов: ‒ коэффициент аккумулирования тепла ; ‒ коэффициент использования пола . Коэффициент определяется отношением суммарной аккумулируемой солнечной энергии к суммарной входящей энергии...

Изучение альтернативных (возобновляемых) источников энергии.

Гипотеза: Использование альтернативных источников энергии в промышленном масштабе позволит значительно улучшить экологию.

‒ Рассмотреть возможности использования солнечной энергии в Республике Казахстан

Похожие статьи

Теплотехнический метод расчета гелиотеплиц с использованием...

В солнечных теплицах в режиме работы с использованием теплоты дымовых газов от малой котельной экономия энергии составляет 55–65 % т. е. 30–32 кг. у.т./м2 инвентарной площади теплицы.

Обоснование эффективности применения пиролизной установки...

природный газ, отопительный период, тепловая энергия, полезная площадь, отопление гелиотеплицы, солнечная радиация, условное топливо, III, период отопления, расход топлива.

Альтернативные источники солнечной энергии...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, альтернативный источник энергии, альтернативная энергетика, солнечная энергия, солнечная панель

электроэнергетика, альтернативные источники энергии, солнечная энергия, солнечные батареи, жилые дома.

Использование низкопотенциальной солнечной энергии...

В солнечных теплицах в режиме работы с использованием теплоты дымовых газов от котельной экономия энергия затрат составляет 45–55 %, т. е. 25–30 кг.у.т./м2 инвентарной площади теплицы.

Двухскатная теплица с эффективным использованием...

Для теплиц могут быть традиционные или альтернативные источники энергии. Этот вопрос можно считать решенным, так как использование солнечной энергии для теплиц позволяет не только экономить природное топливо, но и способствуют охране окружающей среды.

Перспективы использования солнечной энергии для отопления...

В статье рассмотрено использование солнечной энергии для отопления дома в России и по сравнению с использованием в Европе. Ключевые слова: солнечная энергия, отопление, Солнечные ресурсы.

Солнечная энергия и ее использование | Статья в журнале...

Введение. Солнце играет исключительную роль в жизни Земли. Весь органический мир нашей планеты обязан Солнцу своим существованием. Солнце — это не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии...

Проектирование двухскатной теплицы с эффективным...

Эта методика основана на использовании двух коэффициентов: ‒ коэффициент аккумулирования тепла ; ‒ коэффициент использования пола . Коэффициент определяется отношением суммарной аккумулируемой солнечной энергии к суммарной входящей энергии...

Изучение альтернативных (возобновляемых) источников энергии.

Гипотеза: Использование альтернативных источников энергии в промышленном масштабе позволит значительно улучшить экологию.

‒ Рассмотреть возможности использования солнечной энергии в Республике Казахстан

Задать вопрос