Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 1623 раза

Библиографическое описание:

Капустина, Д. М. Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. / Д. М. Капустина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 459-462. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7418/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: формирование правильного произношения звука [Л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— Автоматизация поставленного звука на материале слогов, слов, чистоговорок и предложений.

— Закреплять знания о звуке [Л] и его акустических особенностях.

— Закрепление употребления простых и сложных предлогов.

Коррекционно-развивающие :

— — Развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, праксис;

— Продолжать учить определять место звука в слове;

— Развивать мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

— Развивать интерес к занятиям через игровые приемы;

— Формировать положительную установку на занятие.

Материал: зеркало, игрушки лайки Лады, белки и ежа, коробка(лодка), карточки «Звериная артикуляционная гимнастика», счетный материал желуди и грибы, фонарик, Игра с фонариком на звук [Л] «В лодке», картинный материал для чистоговорок, схемы предложений с предлогами, Игра «Звуковой домик», картинки отгадки, звуковая игра — ходилка на звук [Л].

Предшествующая работа:

— разучивание артикуляционной гимнастики для звука [Л];

— постановка правильного произношения звука [Л];

— автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, и в словах;

— формирование умения определять наличие звука [Л] в словах;

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро! Надеюсь, сегодня у тебя хорошее настроение? Давай вместе улыбнемся и познакомимся с милой лайкой Ладой. Лада пришла сегодня к нам в гости, чтобы научиться произносить звук [Л] вместе с тобой.

  1. Сообщение темы занятия

На стол выставляется лайка Лада.

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук [Л].

  1. Артикуляторная гимнастика

Логопед: Ты любишь делать зарядку по утрам? (Да). Как ты думаешь, нашему язычку нужна зарядка, чтобы он правильно произносил все звуки? (Да). Давай вместе с Ладой и ее друзьями сделаем зарядку для язычка!

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]. Работа с картинками зверей и стихами.

— «Улыбка»

— «Заборчик»

«Лопатка»

— «Вкусное варенье»

— «Качели»

— «Чашечка»

— «Грибок»

— «Маляр»

— «Индюк»

Логопед: Лайка Лада предлагает покататься на лодке. Заводи лодку. Как она гудит? (ллллллл….) Если лодка едет быстро — она гудит громко, если медленно — то тихо. Поплыли!

  1. Анализ артикуляции по плану

Логопед: Давай расскажем лайке Ладе как правильно произносить звук [Л].

—что делают губы? (улыбаются)—Зубы сомкнуты или разомкнуты? (разомкнуты) — Где находится язычок? (за верхними зубами).

  1. Характеристика звука

Логопед: Теперь давай расскажем Ладе характеристику звука [Л].

— Звук [Л] гласный или согласный? (согласный); — почему звук [Л] согласный? (потому что воздух встречает преграду — язык); — Этот звук звонкий или глухой? (звонкий); — Звук [Л] твердый или мягкий? (твердый)

— Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

— Молодец! Поплыли дальше!

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Посмотри, как много впереди валунов в реке! Чтобы проплыть между ними, нужно вести пальчиками по этим дорожкам и проговаривать слоги: по красной дорожке — «ла», по синей — «ло», по зеленой — «лу», по желтой — «лы». Ура, ты справился! Поплыли дальше!

  1. Автоматизация звука [Л] словах

Логопед: В лодку к Ладе запрыгнули ее друзья белка и ёжик с большими мешками, и попросили их подвести. Теперь наша лодка плывет медленно, наверное, в ней много лишних вещей. Для того чтобы убрать эти вещи из лодки, тебе нужно взять фонарик, посветить на лодку и правильно назвать предметы, которые ты там увидишь.

—Молодец, ты помог Ладе, белке и ежу убрать все лишнее из лодки. Поплыли дальше!

  1. Физкультминутка

Логопед: Ладе и ее друзьям надоело сидеть на месте, давай вместе с ними сделаем зарядку!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

  1. Развитие мелкой моторики

Логопед: Ой, почему в лодке так много грибов и желудей? Это порвались мешки у белки и ежика. Давай поможем белке собрать свои жёлуди, а ежику -грибы. (ребенок раскладывает желуди и грибы по мешочкам)

  1. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках

Логопед: Давай вместе с Ладой и её друзьями проговорим чистоговорки, а эти картинки нам помогут.

Ла — ла — ла — вот лопата и …(пила)

Ло — ло — ло — в лодке сломано … (весло)

Ло — ло — ло — вот у белочки … (дупло)

Лу — лу — лу — мы увидели … (пчелу)

Лы — лы — лы — испугались мы … (пчелы)

—Молодец! Поплыли дальше!

  1. Игра «Кто что делает»

Логопед: Лада и ее друзья захотели поиграть с тобой в веселую игру «Кто что делает». Ты поиграешь с ними? (да) Ты должен сказать кто что делает, правильно проговаривая звук Л, например, белка села в лодку, а белка вышла из лодки.

Ёжик сидит на пеньке, ёжик спрыгнул с пенька; белка спряталась под зонтиком, белка вышла из-под зонтика; лама спряталась за лодку, лама вышла из-за лодки.

—Молодец!

  1. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Смотри какой красивый домик стоит у Лады в лодке, давай ты с его помощью покажешь ей, как ты умеешь определять место звука в слове.

Игра «Домик для звука Л»

(Лодка, весло, котёл, белка, палатка)

  1. Автоматизация звука [Л] в предложениях

Логопед: Лама Лада вместе с друзьями приготовила для тебя загадки, отгадай их и найти ответ среди картинок. Составь с каждым отгаданным словом предложение.

  1. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это …(лось)

  1. Угадайте что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)

  1. Стеклянный шарик,

В нем фонарик.

Под потолком висит,

На нас глядит. (лампочка)

  1. Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам)

— Молодец!

  1. Ит ог

Логопед: Тебе понравилось играть с Ладой и её друзьями? (да) Им тоже очень понравилось с тобой играть и учиться правильно произносить звук [Л]. Посмотри, что оставили тебе в подарок Лана с друзьями в лодке! (Ходилка на звук [Л]) В этой игре много слов со звуком [Л], правила этой игры ты знаешь. Поиграй в эту игру дома с мамой.

Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, шаровары, женский костюм, костюм, быль, велосипедная езда, время, езда, конечный счет, рубеж веков.


Похожие статьи

Формирование моды на велосипед как способ решения...

В настоящее время мы проходим очередную фазу моды на велосипед.

Рис. 1. Основные преимущества организации велосипедного движения.

Почти все историки моды сходятся во мнении, что ничто так не преобразило женский костюм, как велосипед.

Подростковый велотранспорт: мода или необходимость?

Велосипеды экономят время. Если школа или, например, спортивная секция недалеко от дома, то, конечно, быстрее добраться на велосипеде, чем

В заключение хотелось бы сказать, что в нашей стране велосипедная езда из вида спорта постепенно превращается в модное...

Движение «Сокол» в контексте русской эмиграции в Латвии...

Сокращение населения произошло за счет мобилизованных в армию мужчин, эвакуированного в Россию персонала и

Раев, М.И. Россия за рубежом: История культуры русской эмиграции.

— Paris: YMCA, 1993.—311с. Кадезников, Н. Краткий очерк русской истории ХХ века.

Велокультура в крупных мегаполисах России и зарубежья

В Германии были разработаны нормативные документы, в которых

Согласно исследованиям Европейской федерации велосипедистов, езда на велосипеде приносит

В настоящее время в России не разработан проект создания целостной велосипедной инфраструктуры...

Сравнение праздников Великобритании и России | Молодой ученый

Праздники — это традиции, которые существовали веками.

Одним из основных праздником, конечно, в любой стране будет Новый год.

Дети, наряженные в карнавальные костюмы, стучат в двери домов и требуют угощения — сладостей (подобный обычай существует и у...

Название традиционных видов одежды, входящих в женский...

Со временем костюм верхнедонских казачек стал сильно отличаться от костюма нижнедонских.

Исчезли шаровары, потеряла смысл запаска — юбка из двух полотнищ ткани, которые запахивались

Особенностью казачьего женского костюма были головные накидки.

Макс Рейнхардт и проблемы режиссуры шекспировской...

«Это духовное родство помогало ему создавать постановки, которые были богаты в цвете и

Кахане выделяет в режиссёрском искусстве Рейнхардта этого времени два самых

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале...

Первые велотреки времен Российской империи на территории...

Велосипедный спорт начал свое развитие в конце 19 века чему способствовало появление

Так в конце 19 века на Украине были организованы следующие общества

В большинстве городов езда по улицам на велосипедах запрещалась или частично ограничивалась [21, ст. 19].

Похожие статьи

Формирование моды на велосипед как способ решения...

В настоящее время мы проходим очередную фазу моды на велосипед.

Рис. 1. Основные преимущества организации велосипедного движения.

Почти все историки моды сходятся во мнении, что ничто так не преобразило женский костюм, как велосипед.

Подростковый велотранспорт: мода или необходимость?

Велосипеды экономят время. Если школа или, например, спортивная секция недалеко от дома, то, конечно, быстрее добраться на велосипеде, чем

В заключение хотелось бы сказать, что в нашей стране велосипедная езда из вида спорта постепенно превращается в модное...

Движение «Сокол» в контексте русской эмиграции в Латвии...

Сокращение населения произошло за счет мобилизованных в армию мужчин, эвакуированного в Россию персонала и

Раев, М.И. Россия за рубежом: История культуры русской эмиграции.

— Paris: YMCA, 1993.—311с. Кадезников, Н. Краткий очерк русской истории ХХ века.

Велокультура в крупных мегаполисах России и зарубежья

В Германии были разработаны нормативные документы, в которых

Согласно исследованиям Европейской федерации велосипедистов, езда на велосипеде приносит

В настоящее время в России не разработан проект создания целостной велосипедной инфраструктуры...

Сравнение праздников Великобритании и России | Молодой ученый

Праздники — это традиции, которые существовали веками.

Одним из основных праздником, конечно, в любой стране будет Новый год.

Дети, наряженные в карнавальные костюмы, стучат в двери домов и требуют угощения — сладостей (подобный обычай существует и у...

Название традиционных видов одежды, входящих в женский...

Со временем костюм верхнедонских казачек стал сильно отличаться от костюма нижнедонских.

Исчезли шаровары, потеряла смысл запаска — юбка из двух полотнищ ткани, которые запахивались

Особенностью казачьего женского костюма были головные накидки.

Макс Рейнхардт и проблемы режиссуры шекспировской...

«Это духовное родство помогало ему создавать постановки, которые были богаты в цвете и

Кахане выделяет в режиссёрском искусстве Рейнхардта этого времени два самых

Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале...

Первые велотреки времен Российской империи на территории...

Велосипедный спорт начал свое развитие в конце 19 века чему способствовало появление

Так в конце 19 века на Украине были организованы следующие общества

В большинстве городов езда по улицам на велосипедах запрещалась или частично ограничивалась [21, ст. 19].

Задать вопрос