Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фадеева, Г. Д. Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее / Г. Д. Фадеева, К. С. Паршина, Е. В. Родина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 161-163. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7190/ (дата обращения: 29.04.2024).



Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить детей с новыми литературными произведениями писателей Самарской области. Вызвать эмоциональный отклик на содержание литературных произведений и стихов. Продолжать знакомство с литературными жанрами.

Образовательная область:«Познавательное развитие»: расширять представления детей о природе родного края, желание больше узнать об особенностях своего края: заповедник Самарская лука, Жигулёвские горы, урочище «Монастырская гора», Рачейский лес, река Волга. Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы. Развивать умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять участие в защите и охране природы.

Образовательная область: «Речевое развитие»: развивать общение и взаимодействие детей с воспитателями и сверстниками, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Образовательная область: «Физическое развитие»: предупреждать утомляемость детей на занятии.

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка.

Наглядные: показ слайдов с изображением природы, рассматривание иллюстраций с изображением поэтов и писателей родного края.

Словесные: художественное слово, чтение стихотворений, отрывков из произведений, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация с изображениями природных объектов, аудиозапись песни «Край родной на век любимый», книга.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Мини-беседы.

Цель: Закрепить навык ведения диалога.

Вопросы к детям:

Цель: активизировать работу детей, уточнить уровень их знаний.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Пословицы и поговорки.

Цель: актуализировать знания о нашем крае.

Чтение стихотворений, отрывка литературного произведения.

Цель: пробудить эстетические чувства и любовь к родному краю.

Двигательная

Физминутка.

Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость на занятиях.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Просмотр презентации о природе родного края.

Цель: расширять представления детей о природе родного края.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области).

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Предлагает представить детям: как ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, как мы вдыхаем чистый и свежий воздух, как нам хорошо и приятно.

Предлагает послушать аудиозапись песни «Край родной на век любимый».

Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Слушают, эмоционально откликаются на слушание песни.

Возникает интерес к предстоящей деятельности.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Деятельный

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о природе родного края, желание больше узнать об особенностях своего края: заповедник Самарская лука, Жигулёвские горы, урочище «Монастырская гора», Рачейский лес, река Волга.

«Речевое развитие».

— развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Ситуативная беседа о природе родного края

Участвуют в беседе, размышляют.

Знакомятся с новыми произведениями.

Выделяют главное.

Развивается интерес к природным местам родного края.

В каком городе мы живём?

— В какой области?

— А ещё можно сказать, что мы живём в Поволжье, или в средней полосе России.

— Почему средняя полоса?

— Это зависит от погодных условий и естественно от природных особенностей. Нас окружают леса, рощи, луга, озёра, поля, небо, солнце, реки.

Сегодня я хочу познакомить вас со стихами и рассказами о нашем родном городе.

1. «Наш город Сызрань».

На Волге стоит,

Красивый весь в зелени,

словно горит».

2. Вотяков Сергей.

Как красив, мой чудный город!

Сколько скверов и садов!

Я люблю его всех больше

Из поволжских городов!

3. «Мой город».

Агапова Татьяна.

Мой город — это красота!

Зелёный сад, луга.

Красивые леса, большие реки.

Свой город я люблю навеки.

— Что описывают в этих стихотворениях поэты?

— Природа нашего края разнообразна. Она включает в себя Урочище «Монастырская гора». Это прекрасный уголок природы в черте города находится под защитой государства. Это любимое место отдыха горожан, место, где в летнее время можно походить по зелёной траве, подышать чистым воздухом в тени дубрав, берёз, клёнов и лип, а зимой покататься с горок на санках, лыжах и снегоходах.

Ещё одним из красивейших мест нашего края является заповедник Самарская Лука. Это национальный парк с уникальной природой, своеобразным микроклиматом, удивительной красотой гор, голубым ожерельем, обрамляющим Волгу, уникальной флорой и фауной.

— Также в Сызранском районе Самарской области в окрестностях села Старая Рачейка есть ботанический памятник природы —Рачейский бор. В нём находится сосново-широколиственный лес. Также здесь можно увидеть округлые валуны и камни всевозможных форм и размеров. Некоторые из них похожи на животных. Также можно встретить окаменелые деревья.

— Ребята, а на какой реке стоит наш город?

— Это самая полноводная и крупная река. По Волге можно отправиться в путешествие, сходить на рыбалку, пройтись по окрестностям реки и полюбоваться ее красотой.

— И ещё одним из красивых мест в нашей области являются Жигулёвские горы. Это возвышенность на правом берегу Волги. В горах расположен Жигулёвский заповедник. Жигулёвские горы необыкновенно живописны и доступны для отдыха: пеших походов и прогулок на велосипедах, местом катания на лыжах и сноубордах зимой. На отвесных обрывах тренируются альпинисты и скалолазы. Вершины гор, обрывистые хребты, пещеры могут рассказать о писателях и художниках, которых вдохновляли местные пейзажи.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихи.

Обсуждают услышанное.

Рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы.

«Художественно — эстетическое развитие»: познакомить детей с новыми литературными произведениями писателей Самарской области.

Рассказ о поэтах и писателях Сызрани.

Вызвана заинтересованность.

Ребята, а каких писателей вы знаете?

— Сызранская земля богата талантами, в том числе и литературными.

Предлагает вниманию детей книгу сызранских писателей.

— В этом сборнике собраны стихи, рассказы таких писателей, как Надежды Подлесовой, Анатолия Ульянова, Галины Цыплёнковой, Валентины Юдиной и других писателей.

Они писали на разные темы, в том числе и о природе, и о красоте нашей реки Волги.

Дети отвечают на вопрос.

«Художественно-эстетическое развитие»:

— развивать эмоциональную отзывчивость на содержание стихотворений.

Предлагает детям послушать стихи о Сызрани, о Волге.

1. «Сызрань» В. Ульянов.

Вот какая Сызрань ты

Как мечтал я долго

На твои взглянуть цветы

Над закатной Волгой.

И увидеть мне пришлось

Кремль в лучах багряных

Под обрывом синий плёс

Переплёты кранов.

Деревянные дома,

Память наших предков

И строительный размах

Как примета века.

2. Мария Мельникова.

На Волге живу

Не в столице

Но право гордиться могу

Что мне довелось поселиться

На этом святом берегу.

Одни над планетою звёзды

Но каждый волжанин поймёт

Над Волгой особенный воздух

На Волге — особый народ.

Воспитатель задаёт вопросы:

— О чём эти стихотворения?

— Что является в стихотворении памятью предков?

— Почему автор гордится, что ему довелось поселиться на святом берегу?

Предлагает детям послушать отрывки из произведений:

Сергея Ульянова «Буря на Волге».

Задаёт вопросы по содержанию.

Николая Овчинникова «Заговорённый пятак».

Конечно, эти произведения написаны для взрослых, но и вы можете из отрывка понять, что автор описывает природу нашего родного края.

Слушают стихи.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Проникаются содержанием стихотворений.

Формируется любовь к родному городу.

«Физическое развитие»

— предупредить утомляемость детей.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали.

Выполняют движения.

Снята утомляемость детей.

«Художественно-эстетическое развитие»:

— продолжать знакомство с литературными жанрами.

Пословицы и поговорки про Самарскую область и город

Понимают и объясняют смысл пословиц и поговорок.

Много существует пословиц и поговорок, которые отражают любовь и преданность к своему городу, области. Давайте их вспомним:

1. «Где сосна взросла, там она и красна»,

— Как вы понимаете эту пословицу?

2. «Каждому свой край сладок».

— Как понимаете эту пословицу?

3. «Своя земля и в горести мила».

— Как понимаете эту пословицу?

4. «Своя сторона не бывает холодна».

— Как понимаете эту пословицу?

Знают пословицы.

Заключительный.

«Речевое развитие».

— развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Что нового и интересного вы узнали о своем крае сегодня?

— Что вам запомнилось на занятии?

— Назовите запомнившихся вам сегодня поэтов или писателей, воспевающих красоту родного края?

Воспитатель подводит итог деятельности детей.

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

Способны анализировать свою деятельность.

Основные термины (генерируются автоматически): шпала, США, Железнодорожный путь, балластный слой, конструкция данных шпал, рельсовый путь, Россия, страна мира.


Похожие статьи

Скоростные железнодорожные магистрали | Статья в журнале...

Высокоскоростные железные дороги по странам мира, 2014 г. Страна. В эксплуатации (км).

 сочетание Eurostar — с помощью данных сообщений в Великобритании была получена постоянная «сухопутная» связь железной

Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее.

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

Концепция высокоскоростных железнодорожных линий, специализированных только на пассажирских перевозках, стала в мире доминирующей.

В настоящее время применяется два основных типа конструкции пути — плитный (японский вариант) и балластный на земляном...

Электробалластер (electric ballasting machine) | Статья в журнале...

Задача такого робота за короткое время выполнить дозировку балласта, предварительно выгруженного вдоль пути; срезать балласт у торцов шпал; сделать планировку откосов и междупутных зон призмы; поднять путевые решетки на формируемый балластный слой.

К проблеме развития железных дорог в Ставропольском крае

Курс на индустриализацию страны вызвал необходимость ведения строительства железнодорожных путей.

В ноябре 1926 г. начались вестись подготовительные работы по постройке дороги: подвозили рельсы, шпалы и строительный материал.

Использование цифровых спутниковых снимков при решении...

Для получения необходимых данных, характеризующих местные условия станции или другого объекта

К станции «К» примыкает железнодорожный путь необщего пользования (ПНОП) ОАО «М», состоящий из

Укладка станционных путей рельсами Р65 при 1840 шпал/км.

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути.

Были разработаны новые виды железнодорожных шпал, анкерных устройства, крепежи, способы рихтовки и т. д. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в...

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

При расположении подпорной стены вдоль железнодорожного пути эквивалентная нагрузка СК от подвижного состава железных дорог на уровне подошвы балластного слоя принимается

6. СНиП 2.02.01–83* Основания зданий и сооружений / Госстрой России, — М.: ФГУП ЦПП, 2006.

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

Повысить максимальную скорость поездов позволит укладка новых железобетонных шпал.

Для того чтобы железнодорожный транспорт России стал конкурентоспособным на международном рынке перевозок, в первую очередь требуется срочная модернизация путей и...

Возможные пути развития железнодорожного транспорта

Стоит также отметить, что железнодорожный транспорт не может быть одинаков во всем мире в целом и в отдельно взятой стране в будущем.

Тогда лента-маховик, расположенная внутри конструкции и приводимая в движения магнитным путём, при своём движении будет...

Похожие статьи

Скоростные железнодорожные магистрали | Статья в журнале...

Высокоскоростные железные дороги по странам мира, 2014 г. Страна. В эксплуатации (км).

 сочетание Eurostar — с помощью данных сообщений в Великобритании была получена постоянная «сухопутная» связь железной

Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее.

Анализ мирового опыта развития высокоскоростного...

Концепция высокоскоростных железнодорожных линий, специализированных только на пассажирских перевозках, стала в мире доминирующей.

В настоящее время применяется два основных типа конструкции пути — плитный (японский вариант) и балластный на земляном...

Электробалластер (electric ballasting machine) | Статья в журнале...

Задача такого робота за короткое время выполнить дозировку балласта, предварительно выгруженного вдоль пути; срезать балласт у торцов шпал; сделать планировку откосов и междупутных зон призмы; поднять путевые решетки на формируемый балластный слой.

К проблеме развития железных дорог в Ставропольском крае

Курс на индустриализацию страны вызвал необходимость ведения строительства железнодорожных путей.

В ноябре 1926 г. начались вестись подготовительные работы по постройке дороги: подвозили рельсы, шпалы и строительный материал.

Использование цифровых спутниковых снимков при решении...

Для получения необходимых данных, характеризующих местные условия станции или другого объекта

К станции «К» примыкает железнодорожный путь необщего пользования (ПНОП) ОАО «М», состоящий из

Укладка станционных путей рельсами Р65 при 1840 шпал/км.

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути.

Были разработаны новые виды железнодорожных шпал, анкерных устройства, крепежи, способы рихтовки и т. д. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в...

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

При расположении подпорной стены вдоль железнодорожного пути эквивалентная нагрузка СК от подвижного состава железных дорог на уровне подошвы балластного слоя принимается

6. СНиП 2.02.01–83* Основания зданий и сооружений / Госстрой России, — М.: ФГУП ЦПП, 2006.

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

Повысить максимальную скорость поездов позволит укладка новых железобетонных шпал.

Для того чтобы железнодорожный транспорт России стал конкурентоспособным на международном рынке перевозок, в первую очередь требуется срочная модернизация путей и...

Возможные пути развития железнодорожного транспорта

Стоит также отметить, что железнодорожный транспорт не может быть одинаков во всем мире в целом и в отдельно взятой стране в будущем.

Тогда лента-маховик, расположенная внутри конструкции и приводимая в движения магнитным путём, при своём движении будет...

Задать вопрос