Сравнительный анализ разделов «Любовь» в учебниках русской литературы для 8-х и 9-х классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 05.05.2024

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Куанышбеккызы, Айшырак. Сравнительный анализ разделов «Любовь» в учебниках русской литературы для 8-х и 9-х классов / Айшырак Куанышбеккызы, А. О. Башанова, Ж. Е. Алимжан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 401-403. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113694/ (дата обращения: 19.05.2024).



Исследование темы посвящено описанию и сравнению разделов «Любовь» в учебниках русской литературы 8 и 9 классов. Описано изучение темы «Любовь» на уроках русской литературы с учетом возрастных особенностей.

Ключевые слова: литературное произведение, раздел «Любовь», анализ, сравнение.

В рамках изучения разделов «Любовь» на уроках русской литературы в 8 и 9 классах ученики погружаются в мир романтических и психологических аспектов человеческих отношений. Программа включает изучение произведений русской классики, где любовь является центральной темой. Учащиеся анализируют различные типы любви, ее роль в жизни героев, влияние на сюжет и характеры. В процессе обсуждения литературных произведений ученики развивают навыки анализа текста, критического мышления и эмпатии, погружаясь в мир чувств и эмоций персонажей. Изучение раздела «Любовь» способствует формированию эстетического вкуса, расширяет кругозор учащихся и помогает им лучше понять себя и окружающий мир через призму литературных произведений.

Изучение раздела «Любовь» на уроках русской литературы в 8 и 9 классах играет важную роль в формировании эстетического восприятия учащихся и понимании глубин человеческих отношений через линзу литературных произведений. Этот раздел не только погружает школьников в мир романтики и страсти, но и помогает им анализировать и понимать различные аспекты любви, ее влияние на жизнь персонажей, развитие сюжета и образов. Через изучение произведений русских классиков, ученики расширяют свое эмоциональное и культурное понимание, развивают навыки анализа текста, критического мышления и эмпатии. Такой подход не только помогает школьникам понять суть произведений и темы любви, но и способствует их личностному развитию и формированию ценностных ориентиров.

Проведем сравнительный анализ разделов «Любовь» в учебниках русской литературы 8–9 классов Шашкина Г. З.

  1. В учебнике для 9 класса подчеркивается, что любовь — это чистое и светлое чувство, которое вдохновляет нас становиться лучше и добрее. Приводятся цитаты Омара Хайяма и Уильяма Шекспира, которые выражают поэтическое отношение к любви как к важнейшему чувству в жизни человека.
  2. В учебнике для 8 класса подчеркивается, что любовь — это светлое и возвышенное чувство, которое присуще человеку. Тема любви отражена в различных видах искусства, включая словесное искусство. Представлены произведения русской и мировой литературы, такие как «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, а также лирические произведения поэтов XIX-XX веков.
  3. В учебнике для 9 класса акцент делается на многогранности чувства любви, на его постоянстве и изменчивости. Уильям Шекспир через сонеты обращается к любви как к силе, способной творить и изменять человека. В данном разделе также представлены знаменитые произведения о любви из русской и мировой литературы.
  4. В учебнике для 8 класса обсуждается тема любви и чести, представлены произведения с любовными сюжетами, такие как «Ромео и Джульетта» и «Капитанская дочка». Образы Ромео и Джульетты стали символами верных возлюбленных благодаря гению Шекспира, а тема любви в русской классической литературе XIX века считается одной из приоритетных.

Изучение романа «Ромео и Джульетта» может помочь ученикам развивать навыки анализа литературных произведений, понимания глубоких чувств и эмоций персонажей, а также обсуждения важных тем, таких как любовь, семейные отношения, предрассудки и трагедия, также может способствовать развитию эмпатии и понимания различных точек зрения, помогая ученикам видеть мир через глаза других людей. Кроме того, это может стимулировать интерес к классической литературе и обогащать культурный опыт учеников.

Учитель может проводить уроки, на которых анализируются ключевые моменты романа, обсуждаются характеры главных героев, их мотивации и поступки, а также контекст и значимость произведения для литературы и культуры в целом.

Изучение сонетов Шекспира также может способствовать развитию эмоционального интеллекта учеников, помогая им понимать и выражать свои чувства через поэзию. Кроме того, это может стимулировать интерес к классической литературе и поэзии в целом.

Важно подходить к изучению сонетов Шекспира творчески и интерактивно, чтобы ученики могли по-настоящему вжиться в мир поэзии и литературы.

При сравнении разделов «Любовь» на учебниках русской литературы 8 и 9 классов Шашкина Г. З., учитывая возрастные особенности учащихся, можно выделить следующие различия:

  1. В учебнике для 8 класса в разделе «Странности любви» более упор на поэтическую лирику и произведения писателей XIX века, таких как Пушкин, Васильев, Тургенев, Куприн. Это позволяет учащимся погрузиться в мир романтических чувств, символики и образов, что соответствует их возрастным интересам и пониманию.
  2. В учебнике для 9 класса более широкий спектр произведений и авторов, включая современного казахстанского писателя Олжаса Сулейменова. Это позволяет старшеклассникам более глубоко и широко рассмотреть тему любви через призму различных эпох и культур, что способствует их более широкому мировоззрению.
  3. В учебнике для 8 класса фокус на более простых и доступных произведениях, которые могут быть ближе к подростковой аудитории, в то время как в учебнике для 9 класса представлены более сложные и глубокие тексты, требующие более серьезного анализа и понимания.

Таким образом, учебники для 8 и 9 классов отличаются как по выбору произведений и авторов, так и по уровню сложности и глубины анализа, что соответствует возрастным особенностям учащихся и помогает им более полно раскрыть тему любви в русской литературе.

Литература:

  1. Шашкина Г. З., Анищенко О. А., Шмельцер В. В. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ «Русская литература» 2018.
  2. Шашкина Г. З., Анищенко О. А., Шмельцер В. В., Полуянова А. Ю. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ «Русская литература» 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): русская литература, класс, любовь, учебник, произведение, XIX-XX, возрастная особенность учащихся, критическое мышление, мировая литература, Пушкин.


Ключевые слова

анализ, сравнение, литературное произведение, раздел «Любовь»

Похожие статьи

Задать вопрос