Характеристика влияния социальных медиа на китайский язык | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 02.05.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Дай, Синвэнь. Характеристика влияния социальных медиа на китайский язык / Синвэнь Дай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 321-322. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113588/ (дата обращения: 19.05.2024).



Предисловие

Социальные сети — это виртуальное сообщество и сетевая платформа, которую люди используют для создания, обмена и обмена мнениями, мнениями и опытом. Наиболее существенное отличие от обычных средств массовой информации заключается в том, что пользователи социальных сетей имеют больший выбор и возможности редактирования, а также объединяются в некое сообщество слушателей. Социальные сети бывают разных форм, включая текст, изображения, музыку и видео. Популярные социальные сети включают подкасты, видеоблоги, Википедию, Gab, Facebook[*], Instagram*, WeChat, Sina, Twitter, Telegram, веб-форумы, Snapchat, Douyin, Bilibili и т. д., а некоторые веб-сайты добавили аналогичные функции, такие как Baidu, Ezine Articles и т. д.

В последние несколько лет наблюдается рост онлайн-СМИ, и влияние Интернета на людей больше не ограничивается экономикой, технологиями и другими областями. Общество, культура, этика и мораль, все аспекты человеческой жизни быстро меняются из-за Интернета, сетевой язык — это новые вещи и новая культура, созданная широким использованием сетевых средств массовой информации, сетевой язык «отчуждает» китайский язык, бросая вызов современному обучению и исследованиям языка.

В связи со стремительным развитием современного интернета, влияние социальных сетей на китайский язык имеет множество причин, в том числе следующие.

  1. Популярность: Популярность социальных сетей позволила большему количеству людей общаться и выражать себя на китайском языке. Будь то на таких платформах, как Weibo, WeChat, Douyin и т. д., или в различных китайских социальных группах, люди могут использовать китайский язык для общения в любое время и в любом месте.
  2. Упрощение языка: Поскольку контент в социальных сетях часто должен быть выражен ограниченным количеством слов или времени, люди, как правило, используют упрощенные китайские выражения, такие как аббревиатуры, пиньинь, смайлики и т. д. Эта тенденция лингвистического упрощения также повлияла на китайскую письменность и языковые привычки.
  3. Появление модных словечек в Интернете: В социальных сетях часто появляются различные модные словечки в Интернете, и эти слова и фразы, как правило, обладают уникальным чувством творчества и юмора. Эти модные интернет-словечки широко распространены в китайских социальных сетях и стали частью повседневного общения людей.
  4. Культурный обмен и интеграция: Социальные сети в значительной степени способствовали культурному обмену и интеграции между различными регионами и странами. Через социальные сети люди могут узнать о культуре, обычаях и языковых выражениях других регионов, что еще больше расширяет сферу и влияние китайского языка.
  5. Насилие в Интернете и распространение слухов: Социальные сети также имеют некоторые негативные последствия, такие как насилие в Интернете и распространение слухов. Из-за быстрого распространения и анонимности информации социальные сети стали для некоторых людей каналом распространения слухов, проведения вредоносных атак и доксинга. Это негативное поведение оказало определенное влияние на развитие и использование китайских социальных сетей.

Конечно, социальные сети также оказывают положительное влияние на развитие Китая, что проявляется следующим образом.

  1. Содействие популяризации китайского языка: Популярность социальных сетей позволила большему количеству людей использовать китайский язык для общения и самовыражения, тем самым способствуя популяризации и продвижению китайского языка.
  2. Способствуйте появлению модных словечек в Интернете: Различные модные словечки в Интернете часто появляются в социальных сетях, и эти слова и фразы, как правило, обладают уникальным чувством творчества и юмора. Эти модные интернет-словечки широко распространены в китайских социальных сетях и стали частью повседневного общения людей.
  3. Содействие обмену и интеграции китайского языка с другими языками: Социальные сети в значительной степени способствовали культурному обмену и интеграции между различными регионами и странами. Через социальные сети люди могут узнать о культуре, обычаях и языковых выражениях других регионов, что еще больше расширяет сферу и влияние китайского языка.

Там, где есть положительные стороны, есть и отрицательные.

  1. Влияние на китайскую письменность и языковые привычки: Поскольку контент в социальных сетях часто требует ограниченного количества слов или времени для выражения, люди, как правило, используют упрощенные китайские выражения, такие как аббревиатуры, пиньинь, смайлики и т. д. Эта тенденция лингвистического упрощения также повлияла на китайскую письменность и языковые привычки.
  2. Искажение информации и распространение слухов: Социальные сети также имеют некоторые негативные последствия, такие как распространение дезинформации и слухов. Из-за быстрого распространения и анонимности информации социальные сети стали для некоторых людей каналом распространения слухов, проведения вредоносных атак и доксинга. Это негативное поведение оказало определенное влияние на развитие и использование китайских социальных сетей.

Влияние социальных сетей на китайцев многогранно. Он способствует популяризации и продвижению китайского языка, позволяя большему количеству людей использовать китайский язык для общения и самовыражения. Тем не менее, социальные сети также повлияли на китайскую письменность и языковые привычки, и люди, как правило, используют упрощенные выражения. Кроме того, социальные сети способствовали появлению модных словечек в Интернете и способствовали общению и интеграции китайского языка с другими языками. Однако социальные медиа также имеют проблему ложной информации и распространения слухов, что оказало определенное негативное влияние на развитие и использование китайских социальных сетей. В целом, влияние социальных сетей на китайцев двояко, как с положительными, так и с отрицательными аспектами.

Литература:

  1. Се и Пэн (2009). Насколько эффективны сайты социальных сетей в продвижении обучения Компьютеры и образование, 53(4), 1133–1141.
  2. Юнгронг Ван, «Ферссенмайер, Д.Р». (2006)。 Определите влияние социальных сетей на формирование имиджа дестинации. «Информационно-коммуникационные технологии в туризме 2006» (стр. 47–58). Springer, Вена.
  3. Ли, Х., и Лю, Л. (2014) Влияние социальных сетей на изучение китайского языка. Социальные и поведенческие науки, 174, 3790–3797.
  4. Ли, Х., и Лю, Л. (2015) Влияние социальных сетей на использование китайского языка и развитие грамотности. Журнал китайского языка и вычислительной техники, 25(1), 1–12.
  5. Сюй Цзе, «Чэнь, Дж. (2014) Влияние социальных сетей на обучение китайскому языку в США: возможности и проблемы. Журнал Ассоциации китайских учителей, 49(2), 97–110.
  6. Чжоу (2016). Влияние социальных сетей на преподавание китайского языка в колледжах и университетах: на примере WeChat. Журнал развития образовательных технологий и коммуникации, 9(1), 73–89.
  7. Ян, З., Хэ, В. (2018). Влияние социальных сетей на использование китайского языка подростками: на примере WeChat. Исследования в области межкультурной коммуникации, 47(2), стр. 118–136.
  8. Чжао, С., Ву, В. и Ву, В. (2008). Конструирование идентичности в Facebook: расширение цифровых прав и возможностей в закрепленных отношениях, Компьютеры в человеческом поведении, 24(5), 1816–1836.
  9. Юин Ван, Фессенмайер (2008). Социальные сети, достопримечательности и планирование путешествий. Журнал исследований туризма, 47(2), 182–193.
  10. Чэнь Вэйвэнь (2004). Тайбэй: Унанань. Сосредоточьтесь на онлайн-разрыве: интернете и социальном неравенстве. Неравенство в обществе (стр. 367–383). Рутледж

[*]Продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Основные термины (генерируются автоматически): китайский язык, сеть, распространение слухов, китайская письменность, влияние, Интернет, культурный обмен, быстрое распространение, лингвистическое упрощение, массовая информация.


Похожие статьи

Задать вопрос