Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений заказчика и подрядной организации в области производственной безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (514) апрель 2024 г.

Дата публикации: 12.04.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Соболев, Н. В. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений заказчика и подрядной организации в области производственной безопасности / Н. В. Соболев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 194-195. — URL: https://moluch.ru/archive/514/112842/ (дата обращения: 03.05.2024).



Систематизация требований в области производственной безопасности, которые предъявляются к потенциальным контрагентам, является областью, которая регламентируется и должна быть вытроена на основе законодательных требований, с целью исключения предвзятого отношения заказчика.

Ключевые слова: производственная безопасность, охрана труда, подрядчик, заказчик, договор.

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения заказчика и подрядной организации, является Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Общие положения о договорах подряда, изложены в главе 37, статьях 702–768 ГК РФ [1].

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Для того чтобы подрядная организация приступила к выполнению работ или оказанию услуг, предварительно проводится процедура закупки, в рамках которой рассматриваются заявки участников. С целью определения наиболее подходящего подрядчика проводится конкурентная закупка в рамках, которая регламентируются 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Российской Федерации [2].

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

Конкурентные закупки осуществляются следующим путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»» [3], либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ.

После победы контрагента в лоте отбора с ним заключается договор, через который транслируются требования по производственной безопасности и в рамках которого осуществляется взаимодействие в области производственной безопасности.

Основной перечень требований к инструментам для трансляции требований по производственной безопасности изложен в ГОСТ 12.0.230–2007 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Общие требования» [4], в котором говорится, что подрядные работы устанавливают мероприятия по применению подрядчиками и их работниками требований организации по охране труда, а также обеспечивают своевременную корректировку этих мероприятий.

Мероприятия в отношении подрядчиков, работающих на площадке организации, должны:

а) включать критерии охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков;

б) устанавливать эффективную текущую связь и координацию между соответствующими уровнями управления организации и подрядчиком до начала работы. При этом следует обеспечить условия для информирования об опасностях и меры по предупреждению и ограничению их воздействия;

в) включать мероприятия по уведомлению о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах с работниками подрядчика при выполнении работ для организации;

г) обеспечивать соответствующие ознакомление с опасностями рабочих мест для обеспечения безопасности и охраны здоровья и подготовку для подрядчиков или их работников перед началом работы или в ходе работы, в зависимости от необходимости;

д) методично отслеживать соблюдение требований охраны труда в деятельности подрядчика на площадке организации; и

е) гарантировать, что требуемые процедуры и мероприятия по охране труда на площадке организации будут выполнены подрядчиком (подрядчиками).

Литература:

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: от 30.11.1994 года № 51-ФЗ: ввод в действие с 01.01.1995 / Российская Федерация. Законы — Текст: электронный // Консультант Плюс. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lusdtxhpkk891743151/
  2. Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: от 18.07.2011 N 223-ФЗ / Российская Федерация. Законы — Текст: электронный // Консультант Плюс. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/?ysclid=lusdxtnl7m368042852
  3. Российская Федерация. Законы. О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием: от 14.07.2022 N 223-ФЗ / Российская Федерация. Законы — Текст: электронный // Консультант Плюс. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421788/?ysclid=luse0crhtm528114295
  4. ГОСТ 12.0.230–2007. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования [Электронный ресурс– Текст: электронный // Консультант Плюс. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135558/?ysclid=luse2quct2598289230
Основные термины (генерируются автоматически): конкурентная закупка, производственная безопасность, договор подряда, охрана труда, электронная форма, выполнение работ, заказчик, площадка организации, подрядчик, Российская Федерация.


Похожие статьи

Задать вопрос