Идентификация объекта эргатической системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гарькина, И. А. Идентификация объекта эргатической системы / И. А. Гарькина, А. М. Данилов, С. А. Пылайкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6668/ (дата обращения: 05.05.2024).



Задачи:

Воспитательные

воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к ней;

воспитывать уважение к традициям и обычаям своей Родины;

Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение в разных ситуациях;

— развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

Образовательные:

знакомить с такими государственными символами, как герб, гимн;

дать представление о работе президента РФ;

закреплять представление детей о флаге Российской Федерации;

расширять представление о социокультурных ценностях нашей страны;

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?», иллюстрации с изображением государственных символов страны, музыка гимна, карточки с изображением флагов разных государств, фломастеры, карта мира;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас в гостях воспитатели из детских садов нашего любимого города Кореновска.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я очень люблю песни. Но у меня есть любимая и очень известная песня. Хотите её послушать? Присаживайтесь на стулья и внимание на экран.

Показ видеоролика с песней «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель: ребята, правда, красивая песня?

Воспитатель: о чем в ней поётся?

Дети: ОРодине.

Воспитатель: Ребята, а вы можете мне сказать, что же такое Родина?

( ответы детей)

Воспитатель: верно, Родина — это место на земле, страна, где родился. Это место, где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это наш город, дом, детский сад. Родина — это место, где человек родился, вырос, это родной дом. Родина начинается с близких нам людей — мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей.

Воспитатель: что же для нас с вами является Родиной?

Дети: Россия.

Воспитатель: мы можем с гордостью сказать Россия — наша Родина! Мы с вами живём в России, значит мы кто? (россияне)

Предлагаю детям пройти к физической карте России.

Воспитатель: Россия — большая и красивая страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Границы нашей страны омываются бескрайними океанами. Территория России настолько огромна, что когда в одной её части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной её части — идет снег, а в другой — светит солнце. Всё сопровождаю показом.

А сейчас я вам буду говорить три строки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строчку. Готовы?

Игра «Моя Родина»

Реки чьи глубоки,

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

Это Родина моя!

Горы, снежные вершины

Прячут ввысь за облака,

Что за чудная картина?

Это Родина моя!

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля?

Это Родина моя!

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры,

Это Родина моя!

Где на севере морозном,

Льдом сверкают берега,

А на юге — море, солнце,

Это Родина моя!

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва,

Отвечайте без запинки,

Это Родина моя!

Воспитатель: Атеперь прошу пройти и сесть за столы.

Дети, у каждой страны есть свои государственные символы. Один из важных символов государства — это герб. Герб — это эмблема государства.

Показ герба России.

Воспитатель: это государственный герб России. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад — на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель: аэто ещё один из символов нашей страны — Российский флаг. (воспитатель демонстрирует флаг)

Сколько цветов имеет Флаг Российской Федерации?

Дети: имеет три цвета: белый, синий и красный.

Воспитатель: Каждый цвет имеет своё значение. Как вы думаете, что означает белый цвет, красный, синий цвет? (ответы детей)

Белый — чистота, мир, снег, облака.

Синий — верность, правда, небо, моря.

Красный-отвага, мужество, огонь, солнце.

Сейчас Яна прочитает стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота.

Синяя полоска — это цвет небес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный символ,

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: В мире множество разных государств и у каждого государства есть свой герб и свой флаг. У вас на столе лежат карточки с изображением флагов и гербов различных стран, в том числе и нашей страны России. Внимательно смотрим на карточки. Вам необходимо найти и обвести флаг и герб России. Выполняем задание. Проверьте правильность выполнения задания. Обменяйтесь карточками со своим товарищем.

Воспитатель: есть ещё один символ России, и он музыкальный. Как вы думаете, какой? (это — гимн)

Вика Шаповалова сейчас нам расскажет, что такое гимн.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Гимн слушают стоя и молча всегда.

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

Дети слушают гимн или поют один куплет.

А теперь предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (Руки наверх)

Это — я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног — лежит! (наклон)

Там — леса! (правую руку в сторону)

А там — поля! (левую руку в сторону)

Здесь — друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (Поворот головы влево)

Здравствуй, дом — ты самый лучший (наклон, левая рука на поясе, правой касаемся пола)

Здравствуй, край родной могучий! (наклон, правая рука на поясе, левой касаемся пола)

Здравствуй же, страна моя! (наклон, руками касаемся пола)

Здравствуй, мир! (стоим на месте, руки на поясе)

Встречай меня!

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим Российским государством? Дети: Президент.

Показываю портрет президента.

Воспитатель: как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Президента выбирают люди путём голосования.

Вступая в должность, президент приносит клятву — достойно служить своей стране. От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.

Воспитатель: Россия — великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане России, должны гордиться своей страной.

Вы — дети России — вы надежда и будущее нашей страны, какой станет Россия — зависит только от вас. Ребята, а вы хотели бы стать президентом? (Ответы детей). Я предлагаю вам представить, что вы президент нашей страны. Что бы вы сделали для неё хорошего и полезного. Подумайте и завтра об этом расскажете мне и ребятам. Это будет вашим домашним заданием.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: что нового и интересного сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: как вы считаете, чтобы наша страна была такой же могучей, красивой, что мы можем сделать?

Дети: быть дружными, не ссориться, больше узнавать о истории нашей страны, беречь природу.

Воспитатель: давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Если дружба велика — будет Родина крепка!».

Основные термины (генерируются автоматически): нормальная эксплуатация, система, собственная частота, дискретная форма, общее решение, оператор, управляющее воздействие оператора, уравнение движения.


Похожие статьи

Методические погрешности параметрической идентификации...

Рассмотрим эргатическую систему с уравнениями движения.

Общее решение однородной системы представится в виде: , . Частное решение (1) имеет вид

, . (2). Примем дискретные значения (2) в качестве данных нормальной эксплуатации.

Параметры распределения управляющих воздействий...

Параметры распределения управляющих воздействий оператора в эргатической системе.

есть сигнал стабилизации программного движения, определяется как управляющее воздействие оператора.

Оценка параметров распределения амплитуд в управляющих...

Известно [1,2], в процессе нормальной эксплуатации многих транспортных эргатических систем оператор при управлении опрашивает объект, определяет его реакцию и работает в импульсном режиме.

Определение параметров привода с упругими связями

Решение задач идентификации предполагает нахождение приближенного оператора в системе по синхронным измерениям входной и

Линеаризованные уравнения движения системы в форме Лагранжа имеют вид: , , , . Добавив уравнение усилителя системы стабилизации.

Использование дискретных моделей для исследования...

Общая постановка. Процесс распространения упругих волн бесконечно малой амплитуды в дискретных механических системах можно описать с помощью системы дифференциальных уравнений.

Уравнения движения в форме Лагранжа принимают вид.

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

Выполнена оценка функциональных возможностей системы уравнений в форме Коши, даны также рекомендации по ее

Общее управляющее воздействие вычисляется в виде.

Кроме дискретных функций принадлежностей модели можно использовать непрерывные.

Некоторые соображения о корректности и точности линейной...

Ограничимся линеаризацией уравнений движения эргатической системы, связанной с разработкой тренажных и

траектория объекта управления , а управляющее воздействие .

Синтез линейной дискретной системы автоматического управления динамическим объектом.

Исследование системы векторного управления...

, а в полярной форме — следующий вид

Поэтому для решения системы уравнений, моделирующих частотнорегулируемый привод, был выбран

Моделирование системы векторного управления для привода главного движения в режиме резания при фрезеровании.

Управление линейной динамической системой в условиях...

Интеграл Дюамеля может быть представлен в дискретном виде: где a — величина шага в методе прямоугольников.

Рис. 4. Схема "включения" обратного оператора в систему. , где - желаемая траектория, – управляющее воздействие, обеспечивающее равенство выходной...

Похожие статьи

Методические погрешности параметрической идентификации...

Рассмотрим эргатическую систему с уравнениями движения.

Общее решение однородной системы представится в виде: , . Частное решение (1) имеет вид

, . (2). Примем дискретные значения (2) в качестве данных нормальной эксплуатации.

Параметры распределения управляющих воздействий...

Параметры распределения управляющих воздействий оператора в эргатической системе.

есть сигнал стабилизации программного движения, определяется как управляющее воздействие оператора.

Оценка параметров распределения амплитуд в управляющих...

Известно [1,2], в процессе нормальной эксплуатации многих транспортных эргатических систем оператор при управлении опрашивает объект, определяет его реакцию и работает в импульсном режиме.

Определение параметров привода с упругими связями

Решение задач идентификации предполагает нахождение приближенного оператора в системе по синхронным измерениям входной и

Линеаризованные уравнения движения системы в форме Лагранжа имеют вид: , , , . Добавив уравнение усилителя системы стабилизации.

Использование дискретных моделей для исследования...

Общая постановка. Процесс распространения упругих волн бесконечно малой амплитуды в дискретных механических системах можно описать с помощью системы дифференциальных уравнений.

Уравнения движения в форме Лагранжа принимают вид.

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

Выполнена оценка функциональных возможностей системы уравнений в форме Коши, даны также рекомендации по ее

Общее управляющее воздействие вычисляется в виде.

Кроме дискретных функций принадлежностей модели можно использовать непрерывные.

Некоторые соображения о корректности и точности линейной...

Ограничимся линеаризацией уравнений движения эргатической системы, связанной с разработкой тренажных и

траектория объекта управления , а управляющее воздействие .

Синтез линейной дискретной системы автоматического управления динамическим объектом.

Исследование системы векторного управления...

, а в полярной форме — следующий вид

Поэтому для решения системы уравнений, моделирующих частотнорегулируемый привод, был выбран

Моделирование системы векторного управления для привода главного движения в режиме резания при фрезеровании.

Управление линейной динамической системой в условиях...

Интеграл Дюамеля может быть представлен в дискретном виде: где a — величина шага в методе прямоугольников.

Рис. 4. Схема "включения" обратного оператора в систему. , где - желаемая траектория, – управляющее воздействие, обеспечивающее равенство выходной...

Задать вопрос