Упругие деформации поплавкового подвеса в диффузном акустическом поле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Калинина, М. Ф. Упругие деформации поплавкового подвеса в диффузном акустическом поле / М. Ф. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6485/ (дата обращения: 05.05.2024).

Анализируя динамическое взаимодействие ударной волны с упругой конструкцией, следует постигать природу явления, начиная с упрощенной расчетной модели — как совокупности абсолютно твердых тел. Если имеет место полиагрегатная система, в этом случае представляет интерес не только, и не столько, поступательное перемещение, а предельные его значения в момент окончания переходных процессов. Такие процессы имеют место не только в режиме преодоления звукового барьера, но и при решении, например, задач бомбометания на поражение подводной цели.

Вторая часть изучения явления состоит в переводе расчетных моделей в разряд упруго-податливых. Здесь следует прежде всего определить какая составляющая звукового удара наиболее опасна в свете решаемых задач, затем приступить к формированию аналитического обеспечения. Наконец, составляя дифференциальные уравнения динамики комплектующих ЛА, необходимо обязательно вводить в расчетные модели Эйлеровы силы инерции. Особенно актуальным этот тезис становится при наличии носителя кинетического момента.

Исследования показывают, что упруго-напряженное состояние элементной базы с быстровращающимися маховиками приводит к появлению возмущающих моментов, воспринимаемых как полезный сигнал. Это порождает особенности динамики при летной эксплуатации со всеми вытекающими последствиями нештатного проявления девиации (deviatio), а в некоторых случаях дрейфа, оси фигуры.

Координатные функции поплавкового подвеса при летной эксплуатации. Диффузное поле. Координатные функции поплавкового подвеса бочкообразной формы аналитически можно представить в виде [1, 2]:

                                                               (1)

                                                               (2)

                                                   (3)

здесь  — протяженность поплавка,  — параллель,  — радиальное упругое перемещение.

Для числового анализа воспользуемся расчетной моделью, аналогом которой служит серийно выпускаемый авиационной промышленностью датчик угловых скоростей класса с жидкостатическим подвесом. Для конкретности примем:            Вариативные составляющие:     

 от  до  с шагом ;

 от  до  с шагом ;

 от  до  с шагом .

Значения максимальных перемещений по трем направлениям представлены в табл. 1 (), табл. 2 (), табл. 3 ().

Таблица 1

Максимальные упругие перемещения  поверхности среднего шпангоута бочонка

,

,

600

0,9819·10–8

1,9638·10–8

2,9457·10–8

3,9276·10–8

1200

0,7407·10–8

1,4814·10–8

2,2221·10–8

2,9628·10–8

1800

0,4869·10–8

0,9738·10–8

1,4607·10–8

1,9476·10–8

2400

0,312·10–8

0,624·10–8

0,936·10–8

1,248·10–8

3000

0,224·10–8

0,448·10–8

0,672·10–8

0,896·10–8

3600

0,1836·10–8

0,3672·10–8

0,5508·10–8

0,7344·10–8

4200

0,1577·10–8

0,3154·10–8

0,4731·10–8

0,6308·10–8

4800

0,1366·10–8

0,2732·10–8

0,4098·10–8

0,5464·10–8

5400

0,1208·10–8

0,2416·10–8

0,3624·10–8

0,4832·10–8

6000

0,109·10–8

0,218·10–8

0,327·10–8

0,436·10–8

Таблица 2

Максимальные упругие перемещения  поверхности среднего шпангоута бочонка

,

,

600

4,506·10–8

9,012·10–8

13,518·10–8

18,024·10–8

1200

4,466·10–8

8,932·10–8

13,398·10–8

17,864·10–8

1800

4,425·10–8

8,85·10–8

13,275·10–8

17,7·10–8

2400

4,397·10–8

8,794·10–8

13,191·10–8

17,588·10–8

3000

4,381·10–8

8,762·10–8

13,143·10–8

17,524·10–8

3600

4,371·10–8

8,742·10–8

13,113·10–8

17,484·10–8

4200

4,361·10–8

8,722·10–8

13,083·10–8

17,444·10–8

4800

4,351·10–8

8,702·10–8

13,053·10–8

17,404·10–8

5400

4,34·10–8

8,68·10–8

13,02·10–8

17,36·10–8

6000

4,328·10–8

8,656·10–8

12,984·10–8

17,312·10–8

Таблица 3

Максимальные упругие перемещения  поверхности среднего шпангоута бочонка

,

,

600

4,786·10–8

9,572·10–8

14,358·10–8

19,144·10–8

1200

4,765·10–8

9,53·10–8

14,295·10–8

19,06·10–8

1800

4,741·10–8

9,482·10–8

14,223·10–8

18,964·10–8

2400

4,721·10–8

9,442·10–8

14,163·10–8

18,884·10–8

3000

4,704·10–8

9,408·10–8

14,112·10–8

18,816·10–8

3600

4,689·10–8

9,378·10–8

14,067·10–8

18,756·10–8

4200

4,673·10–8

9,346·10–8

14,019·10–8

18,692·10–8

4800

4,654·10–8

9,308·10–8

13,962·10–8

18,616·10–8

5400

4,634·10–8

9,268·10–8

13,902·10–8

18,536·10–8

6000

4,612·10–8

9,224·10–8

13,836·10–8

18,448·10–8

В направлении протяженности значения  существенно по величине не отличаются, а в направлении параллели  и в радиальном направлении (W) — отличаются практически в два раза.

Деформированное состояние поверхности, как и следовало ожидать в диффузном поле, имеет более сложную структуру (рис. 1).

Рис. 1. Деформированная поверхность подвеса в виде бочонка в диффузном поле на частоте : а) ; б) ; в) ; д)

Литература:

1.         Карачун В. В., Каюк Я. Ф., Мельник В. Н. Волновые задачи поплавкового гироскопа. — К.: “Корнейчук”, 2007. — 228 с.

2.         Melnik V. N., Karachun V. V. Some Aspects of the Gyroscopic Stabilization in Acoustic fields// Int. Appl. Mech. — 2002. — 38, № 1ю — Р. 74–80.

Основные термины (генерируются автоматически): поверхность среднего шпангоута бочонка, диффузный пол, летная эксплуатация, поплавковый подвес.


Похожие статьи

Влияние гауссовой кривизны подвеса поплавкового гироскопа на...

, где – прогиб образующей цилиндра в среднем шпангоуте; – безразмерная

Внешний вид упруго-деформируемой поверхности подвеса для стационарной задачи , , изображенный на рис. 1.

Упругие деформации поплавкового подвеса в диффузном акустическом поле.

Метод повышения запаса плавучести легких плавающих танков...

Большие количества плавающих танков ПТ-76 вооружены в Вьетнамской народной армии. Они имеют способность преодоления водных преград в определенных окружающих условиях.

Руководство по материальной части и эксплуатации танков ПТ-76 и ПТ-76Б.

Новый технологический процесс проведения предупредительного...

Эксплуатация лазерного трекера LTD 600 регламентируется инструкцией И 318.146–2004 «Порядок проведения работ с лазерным

Таким образом, первый этап проведения планово-предупредительного ремонта приспособления для сборки отсека пола первой кабины с...

Дополнительные погрешности гироскопического интегратора...

Перемещения поверхности цилиндра под действием акустического излучения удобно

; ; ; ; – центральный угол в плоскости шпангоута; – волновое число; м-1 ; – давление в

Карачун В.В. Многомерные задачи нестационарной упругости подвеса поплавкового гироскопа...

Применение и тактика боевых действий военно-транспортной...

Количество транспортных машин в ВВС Советской Армии и подразделениях гражданского воздушного флота начало стабильно увеличиваться. В летных школах ГВФ организовали обучение экипажей на Ли-2.

Методические указания по проведению экспертного обследования...

Вибрации на полу кабины — езда под нагрузкой. Общая величина ускорения вибраций avw= 0,781 м.с-2.

Во время эксплуатации на классическом подвесном пути движение локомотива обеспечивают приводные колеса.

Средний расход топлива (эксплуатационный). 6 л/мтч.

Оптимизация процесса проектирования центробежной ступени для...

Целью данной статьи является обозначение иерархической структуры работ проектирования центробежной ступени с четко обозначенными точками входа/выхода информации, что особенно важно при согласовании работы различных отделов центра проектирования (КБ).

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов

Чем выше ЛА поднимается над поверхностью земли, тем больше

Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ

– регулирование давления. Основные агрегаты СКВ размещены под полом кабины экипажа с левой стороны, между шпангоутами ЗН и 5Н.

Применение композиционных материалов в конструкции БПЛА

Расчетные данные, подтвержденные результатами экспериментальных исследований и летных испытаний, показывают, что

модуль упругости и высокая удельная прочность обеспечивают композитным материалам преимущества при эксплуатации ЛА в условиях сложного нагружения.

Похожие статьи

Влияние гауссовой кривизны подвеса поплавкового гироскопа на...

, где – прогиб образующей цилиндра в среднем шпангоуте; – безразмерная

Внешний вид упруго-деформируемой поверхности подвеса для стационарной задачи , , изображенный на рис. 1.

Упругие деформации поплавкового подвеса в диффузном акустическом поле.

Метод повышения запаса плавучести легких плавающих танков...

Большие количества плавающих танков ПТ-76 вооружены в Вьетнамской народной армии. Они имеют способность преодоления водных преград в определенных окружающих условиях.

Руководство по материальной части и эксплуатации танков ПТ-76 и ПТ-76Б.

Новый технологический процесс проведения предупредительного...

Эксплуатация лазерного трекера LTD 600 регламентируется инструкцией И 318.146–2004 «Порядок проведения работ с лазерным

Таким образом, первый этап проведения планово-предупредительного ремонта приспособления для сборки отсека пола первой кабины с...

Дополнительные погрешности гироскопического интегратора...

Перемещения поверхности цилиндра под действием акустического излучения удобно

; ; ; ; – центральный угол в плоскости шпангоута; – волновое число; м-1 ; – давление в

Карачун В.В. Многомерные задачи нестационарной упругости подвеса поплавкового гироскопа...

Применение и тактика боевых действий военно-транспортной...

Количество транспортных машин в ВВС Советской Армии и подразделениях гражданского воздушного флота начало стабильно увеличиваться. В летных школах ГВФ организовали обучение экипажей на Ли-2.

Методические указания по проведению экспертного обследования...

Вибрации на полу кабины — езда под нагрузкой. Общая величина ускорения вибраций avw= 0,781 м.с-2.

Во время эксплуатации на классическом подвесном пути движение локомотива обеспечивают приводные колеса.

Средний расход топлива (эксплуатационный). 6 л/мтч.

Оптимизация процесса проектирования центробежной ступени для...

Целью данной статьи является обозначение иерархической структуры работ проектирования центробежной ступени с четко обозначенными точками входа/выхода информации, что особенно важно при согласовании работы различных отделов центра проектирования (КБ).

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов

Чем выше ЛА поднимается над поверхностью земли, тем больше

Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ

– регулирование давления. Основные агрегаты СКВ размещены под полом кабины экипажа с левой стороны, между шпангоутами ЗН и 5Н.

Применение композиционных материалов в конструкции БПЛА

Расчетные данные, подтвержденные результатами экспериментальных исследований и летных испытаний, показывают, что

модуль упругости и высокая удельная прочность обеспечивают композитным материалам преимущества при эксплуатации ЛА в условиях сложного нагружения.

Задать вопрос