Проблема распространения фейковых новостей в средствах массовой информации США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (507) февраль 2024 г.

Дата публикации: 24.02.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Юй, Ян. Проблема распространения фейковых новостей в средствах массовой информации США / Ян Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 8 (507). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/archive/507/111448/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье исследуются проблемы, с которыми сталкиваются средства массовой информации США, а также обсуждаются их последствия для общества. В данном исследовании автор выделяет основные проблемы современных СМИ, такие как снижение доверия граждан и сложность получения доступа к правдивой информации. Уделяется особое внимание рассмотрению природы происхождения фейковых новостей в современных американских СМИ. Автор исследует характерные особенности фейковых новостей в политической сфере с точки зрения дезинформации и манипуляции. Выявляются последствия распространения фейковых новостей. Автором рассматривается такие понятия, как «постправда» (Post-truth), «фейковые новости». Автор подчеркивает необходимость реформы американский средств массовой информации. Актуальность работы и ее научная новизна характеризуются тем, что исследователем предпринята попытка выделить способы решения проблем потери авторитета и объективности американских СМИ. Автор предлагает возможные способы уменьшения количества фейковых.

Ключевые слова: проблема, фейковая новость, массовая информация.

В настоящее время традиционные американские СМИ сталкиваются с многочисленными проблемами, которые ставят под угрозу их объективность и авторитет. Свобода прессы является одним из фундаментальных принципов демократического общества. Однако, в последние годы, в американских средствах массовой информации стала возникать проблема фейковых новостей. Фейковые новости представляют собой недостоверную информацию, которая распространяется под видом настоящих новостей. Зачастую правдивость новостной информации ставится под угрозу с целью максимального воздействия на читателя. Слова в СМИ и в политическом дискурсе имеют значительную силу в формировании мнений и убеждений людей. Именно поэтому это явление имеет серьезные последствия для общественного мнения и доверия к средствам массовой информации.

Предвзятые повествования и сенсационность подорвали общественное доверие к способности СМИ предоставлять объективную информацию. Объективность в журналистике является основополагающим принципом, который обеспечивает достоверность и независимость информации. Недостаток объективности в американских СМИ вызывает обеспокоенность и требует дальнейшего исследования [10, 852 p.].

Влияние политических программ на традиционные СМИ является еще одним фактором, способствующим снижению доверия. Под влиянием выборов в США и мощи технологий Силиконовой долины журналистская индустрия США вступила в новую эпоху, где средства массовой информации часто придерживаются определенных политических идеологий, что приводит к восприятию предвзятости и манипуляций. Корпоративные интересы и политические влияния оказывают существенное влияние на редакционную политику и выбор материалов [1, 124 c.].

Кроме того, политические мотивы также играют важную роль в распространении фейковых новостей (от англ. fake — поддельный, фальшивый). «Фейк» — это не только ложный факт, это целая стратегия по созданию ложного новостного контента. Новостной фейк может рассматриваться как специально созданная манипулятивная конструкция, которая реализуется в различных форматам: текстовый, аудио, видео, фото [2. с. 56]. Фейки могут быть использованы не только для манипуляции общественным мнением, но и для влияния на результаты выборов. Недостаток проверки фактов и подтверждения информации также способствует распространению фейковых новостей.

Рост фейковых новостей еще больше подорвал доверие к традиционным СМИ. Распространение ложной информации, преднамеренно или непреднамеренно, создало атмосферу скептицизма среди общественности.

Вирусное распространение фейковых новостей в социальных сетях стало одним из новейших и наиболее мощных инструментов борьбы с демократической системой, и это явление все чаще демонстрирует тенденцию к организации, масштабированию и институционализации. Распространение ложной информации в социальных сетях не только ставит под угрозу политический дискурс и экологию СМИ, но и приводит к кризису доверия во всем обществе. Борьба с фейковыми новостями стала вопросом совместного вмешательства политиков, промышленности и научных кругов США.

Важно отметить, что американские политики и общественные деятели также распространяют фейковые новости через свои личные аккаунты с целью завоевать популярность, добиться политических преимуществ или дискредитировать своего политического оппонента [8]. Большое количество фейковых новостей связано с президентом США Дональдом Трампом [3, 7]. По данным The Washington Post, по состоянию на ноябрь 2017 года президент сделал 1628 ложных или вводящих в заблуждение заявлений с момента вступления в должность, это в среднем составляет более пяти ложных заявлений в день [8].

Во время президентских выборов в США в 2016 году социальные сети были наводнены информацией, в которой трудно было отличить правду от лжи, что напрямую привело к началу эпохи «постправды» (Post-truth). «Постправда» — обстоятельства, при которых объективные факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям и субъективным убеждениям [5; 6, 1105 p.].

Что касается этого явления, американские политические круги, академические круги и промышленность считают, что необходимо принять меры вмешательства для борьбы с фейковыми новостями. В настоящее время в сфере средств массовой информации назрела необходимость переопределить объективность и нейтральность новостей, суть которых заключается в прозрачности процесса сбора и производства информации.

Существуют возможные способы уменьшения количества фейковых новостей:

  1. Предоставление пользователям идеологически соответствующих источников, которые помогут им подтвердить подлинность новостей;
  2. Обнаружение автоматических учетных записей роботов;
  3. Корректирование алгоритмов рекомендаций;
  4. Выявление источников фейковых новостей и уменьшение продвижения этой информации и т. д.

Для повышения доверия граждан к средствам массовой информации следует соблюдать основные требования:

  1. Прозрачность и независимость редакционной политики

Данный пункт является ключевым аспектом для обеспечения объективности в СМИ.

  1. Разнообразие и множественность источников информации

Именно наличие разных источников информации помогает представить разные точки зрения и обеспечить более объективное освещение событий для общества.

  1. Обучение журналистов этике и профессиональным стандартам

Данный аспект важен с точки зрения повышения качества и объективности работы журналистов.

  1. Участие общественности в контроле СМИ

Активное участие общества могло бы помочь предотвратить возможные искажения и предвзятость со стороны средств массовой информации.

В настоящее время традиционные американские СМИ сталкиваются с многочисленными проблемами, которые ставят под угрозу их объективность и авторитет. В сочетании с современными технологиями и механизмами распространения в СМИ и социальных сетях фейковые новости могут иметь серьезные последствия для общественного мнения. Проблемы, с которыми сталкиваются традиционные американские СМИ, многогранны и требуют неотложного внимания. Эти проблемы, от снижения доверия до отсутствия разнообразия и адаптации, имеют серьезные последствия для роли СМИ в обществе. Решение этих проблем потребует коллективных усилий со стороны средств массовой информации, политиков и общественности, чтобы обеспечить доступность надежных и разнообразных источников информации в эпоху цифровых технологий, а также сохранить демократические ценности общества.

Литература:

  1. Дзялошинский, И. М. Пропаганда и информация: материалы к обсуждению проблемы // Формула общественного доверия: информация + пропаганда? Специальный выпуск бюллетеня «Право знать: история, теория, практика» / под ред. И. М. Дзялошинского. — М.: Правозащитный фонд «Комиссия по свободе доступа к информации». — 124 с.
  2. Николаева А. В. Языковые особенности фейковых публикаций // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 3 (18). С. 55−59.
  3. Allcott, H., & Gentzkow, M. (2017). Social media and fake news in the 2016 election // Journal of Economic Perspectives, 31 (2), 211–36. — [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1257/jep.31.2.211 (дата обращения: 10.10.2023).
  4. Americans' Trust In Media Remains Near Record Low // Politics (2022, October 18). — [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/3NiSq (дата обращения: 11.10.2023).
  5. Boston, R. Humanists and the Rise of «Post-Truth America» // The Humanist. December 22. — [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/Wwiqn (дата обращения: 15.10.2023).
  6. Corner, J. Fake news, post-truth and media-political change // Media, Culture & Society. Vol. 39 (7). 1100–1107 p.
  7. Estepa, J. (2018, May 31). Covfefe, one year later: How a late-night Trump tweet turned into a phenomenon. — [Электронный ресурс]: USA Today. URL: https://goo.su/vGYwJKR (дата обращения: 16.10.2023).
  8. Freedland, J. Post-truth politicians such as Donald Trump and Boris Johnson are no joke // The Guardian. May 13. — [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/com-mentisfree/2016/may/13/boris-johnson-donald-trump-posttruth-politician (дата обращения: 16.10.2023).
  9. Kessler, G., Kelly, M., & Lewis, N. President Trump has made 1,628 false or misleading claims over 298 days // The Washington Post. // (2017, November 14). — [Электронный ресурс]. URL: http://surl.li/mvfov (дата обращения: 28.10.2023).
  10. Ryfe, D., Warp and Woof of the Field of Journalism. // Digital Journalism. Vol. 7, Issue 7. — 2019, January 2. 852 p.
  11. Word of the Year 2016 is... // English Oxford Living Dictionaries. — [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/word-of-the-year/word-of-theyear-2016 (дата обращения: 30.10.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, новость, общественное мнение, СМИ, проблема, возможный способ уменьшения, ложная информация, политический дискурс, редакционная политика, США.


Ключевые слова

проблема, массовая информация, фейковая новость

Похожие статьи

Задать вопрос