Цифровой сторителлинг как педагогическая техника развития навыков говорения обучающихся средней школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (505) февраль 2024 г.

Дата публикации: 11.02.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Канаят, Г. К. Цифровой сторителлинг как педагогическая техника развития навыков говорения обучающихся средней школы / Г. К. Канаят. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 6 (505). — С. 248-250. — URL: https://moluch.ru/archive/505/111184/ (дата обращения: 29.04.2024).



В этой статье проанализированы научные работы разных исследователей о том, как учителя на всех уровнях образования, от начального до высшего, могут улучшить разговорные способности своих учеников, используя цифровой сторителлинг в качестве полезного инструмента.

Ключевые слова: цифровой сторителлинг, навыки говорения, учащиеся, средняя школа, цифровые инструменты, цифровое повествование.

Разговорная речь — важный навык, которым необходимо овладеть при изучении иностранного языка, чтобы удовлетворить глобальный спрос. Говорение характеризуется как коллективный процесс создания смысла, который включает в себя производство, получение и обработку информации. [1] Этот процесс и значение зависят от контекста, в котором он происходит, обстановки, участников и целей говорения. Из приведенных выше утверждений можно сделать вывод, что говорение — это активная языковая деятельность, в которой говорящий и слушатель обсуждают тему, связанную с контекстом ситуации.

Учителя английского языка часто сталкиваются с различными проблемами в процессе развития навыков говорения у обучающихся, и на это есть свои причины; во-первых, это отнимает много времени для практики разговорной речи в классе. Во-вторых, учащиеся чаще предпочитают говорить на своих родных языках. В-третьих, некоторые из них боятся делать ошибки во время парного или группового обучения на уроках английского языка.

Благодаря использованию передовых технологий в образовательных целях, уроки английского языка становятся увлекательными и актуальными. В таком случае, цифровой сторителлинг превратился в полезный инструмент обучения, который может использоваться в процессе преподавания как учителями, так и учащимися. Данное исследование направлено на изучение существующих исследований по вопросу об эффективности цифрового сторителлинга как педагогического метода повышения речевых навыков учащихся средних школ.

Что такое цифровой сторителлинг? Согласно определению Джо Ламберта, цифровые истории — это повествования, построенные на материале киберкультуры. Цифровые истории в настоящее время создаются с использованием практически всех цифровых устройств из постоянно растущего набора инструментов. С ними знакомо большое количество людей. Их создателями иногда являются профессионалы, а также любители. Они могут быть личными, художественными и документальными, краткими или эпическими, выполненными на одном носителе или разбросанными по десяткам. [2]

Бёрмарк (2004) представил цифровой сторителлинг в виде высококачественной технологии сбора, создания, исследования, и объединения визуальных изображений с текстами. Он утверждает, что интеграция изображений с письменными текстами развивает восприятие учащихся, повышая интерес к открытию новых идей. [3]

Анализируя определения цифрового сторителлинга от различных исследователей, можно сделать вывод, что данная технология относится к процессу комбинирования различных мультимедийных элементов, таких как изображения, текст, аудио и видео для создания повествования с использованием цифровых инструментов. Эта техника предоставляет обучающимся платформу для творческого и увлекательного выражения своих идей, мыслей и эмоций.

Эта технология имеет ряд преимуществ в использовании на уроках английского языка для развития навыков говорения у учащихся и интеграции технологии в процесс изучения языка:

– Вовлечение студентов: Использование мультимедийных элементов (изображений, видео и аудио) в цифровом повествовании вовлекает учащихся на различных уровнях и улучшает их речевые навыки, позволяя им передавать информацию визуально и зрительно. Благодаря использованию технологий студенты могут получить мотивацию и инвестировать в развитие своих речевых навыков. [4; 5; 6; 7; 8]

– Организация и структура: Создание цифровой истории требует от обучающихся организовать свои идеи, последовательность событий и структурировать свои рассказы эффективно. Этот процесс помогает учащимся развивать свои речевые навыки путем поощрения согласованности и логического мышления.

– Сотрудничество и взаимодействие: Цифровой сторителлинг часто включает в себя совместные усилия студентов, содействие общению друг с другом и обсуждение содержания, тем самым улучшая их навыки речи и слушания.

– Рефлексия и самооценка: Интерактивный характер цифрового сторителлинга позволяет учащимся задуматься над своими собственными работами, определить слабые стороны для их совершенствования. Данная технология предоставляет широкие возможности для практики и получения ответной реакции по вопросам произношения, интонации и беглости. [8]

Учитель должен определиться с планом работы до начала проекта, чтобы придать учебной деятельности большую структурированность.

  1. Выбор темы. Процесс создания и использования цифрового сторителлинга начинается с рассмотрения темы и главной цели повествования. Важно помнить, что при работе с учениками средних классов следует выбирать актуальные темы с философским подтекстом, чтобы должным образом поддерживать их стремление к самовыражению. [9] Затем учителям необходимо написать сценарий в его первоначальном варианте, поскольку это будет основой для повествования. После прочтения первого варианта работы важно убедиться, что в сценарии есть определенная точка зрения и четко сформулированная цель.
  2. Подборка цифровых материалов. Перед созданием раскадровки цифровой истории, необходимо отобрать цифровые материалы (изображения, рисунки, фотографии, диаграммы или карты), которые подходят как по сценарной задумке, так и по самой теме в целом. Выбор материалов и сценарных решений имеет ключевое значение для создания цифровой истории.
  3. Создание раскадровки. При создании раскадровки обучающиеся должны подробно рассмотреть каждый элемент цифровой истории, из тех, что заранее было избрано. В текстурном и визуальном представлении цифровой истории описывается время, место и речь главного героя. В таблице показан шаблон раскадровки цифровой истории.

Изображения (общие или конкретные, местоположение, если известно):

Дизайн (цвет фона, стиль шрифта, специальные эффекты):

Аудио (музыка, звуковые эффекты):

Повествование (аутентичный текст, который сопровождается слайдом).

  1. Запись повествования. Цифровое повествование можно записать разными способами, и одним из таких методов является съёмка. Данный этап требует использования камеры, микрофона, смартфона или планшета. Использование данных типов оборудования может потребовать от рассказчика иметь некоторые предварительные знания в процессе обеспечения, например, хорошего качества звука, правильного освещения и позиционирования камеры. Кроме того, это предполагает использование соответствующих инструментов, программного обеспечения и приложений. [10] Некоторые из них представлены в таблице 1.

Таблица 1

Программное обеспечение для редактирования фотографий:

– Aviary

– Pixton

– Photo Editor

– Stroybird

– Paint.net

– Canvastera

– Pixir

– E.Thinglink

– Powtoon

– Pexels

Программное обеспечение для редактирования видео:

– iMovie

– Animoto

– Windows Movie Maker

– Blender

Проведённое исследование позволяет нам определить многообещающий потенциал цифрового сторителлинга как педагогического метода развития речевых навыков учащихся средней школы. Интеграция технологии, практика разговорной речи и организационные навыки способствуют эффективности этого метода. Однако крайне важно решить такие потенциальные проблемы, как доступ к технологии и необходимость развития технических навыков. Дополнительно в дальнейшем планируем провести масштабное исследование и использовать результаты в долгосрочном процессе переосмысления использования цифрового сторителлинга на занятиях иностранного языка.

Литература:

  1. Luoma, S. (2004). Assessing speaking Cambridge University Press. Módulo Psicopedagogía. México: CECTE–ILCE
  2. Lambert, J. (2003). Digital storytelling cookbook and traveling companion. Berkeley, CA: Digital Diner. Retrieved May 2, 2007
  3. Burmark, L. (2004). Visual presentations that prompt, flash & transform. Media and Methods
  4. Горохова Л. А. Технология DIGITAL STORYTELLING: социальный и образовательный потенциал // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. № 12.
  5. Фадеева О. А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология // Политическая лингвистика. 2015. № 4
  6. Логинова А. В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке // Молодой ученый. 2015. № 7.
  7. Robin B. What is Digital Storytelling? // Educational Use of Digital Storytelling
  8. Brenner K. Digital Stories: A 21st-Century Communication Tool for the English Language Classroom // English Teaching Forum. 2013. No. 1.
  9. Рудая В. В. Усачев Е. В. Методика применения технологии «Digital storytelling» для развития навыка говорения на английском языке при обучении старших подростков. 2022. № 2
  10. Grant Charles, Natalie Clark, Julie Drolet, Christine A.Walsh Digital Storytelling Guidebook. Calgary: 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая история, английский язык, программное обеспечение, разговорная речь, цифровое повествование, изображение, иностранный язык, интеграция технологии, навык, создание.


Похожие статьи

Задать вопрос