Правовое регулирование мер административного пресечения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №3 (502) январь 2024 г.

Дата публикации: 17.01.2024

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Попов, А. С. Правовое регулирование мер административного пресечения / А. С. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 404-405. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110263/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье рассматриваются законы, регулирующие применение мер административного пресечения. Для применения мер необходимо законное основание. На сегодняшний день нет законодательного акта, который бы создал правовую базу применения мер пресечения. Но существуют законы и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие их применение, не нарушая права и свободы граждан и общества. Также за деятельностью органов, осуществляющих применение мер административного пресечения, ведется надзор и контроль, цель которых мы рассмотрим в данной статье.

Ключевые слова: меры пресечения, Российская Федерация, сотрудник полиции, физическая сила, специальные средства.

The article discusses the laws governing the use of administrative measures. A legal basis is required to apply measures. To date, there is no legislative act that would create a legal basis for the use of preventive measures. But there are laws and other legal acts that regulate their application without violating the rights and freedoms of citizens and society. Also, the activities of the bodies carrying out the application of administrative restraint measures are subject to supervision and control, the purpose of which we will consider in this article.

Keywords: preventive measures, Russian Federation, police officer, physical force, special means.

Как мы знаем, основанием для применения мер административного пресечения является факт совершения правонарушения. Суть этих мер заключается в принудительном прекращении противоправных действий, которые нарушают общественный и государственный порядок.

Заведующий кафедрой теории государства и права Красноярского государственного университета Ардашкин Владимир Дмитриевич отмечает, что главным звеном в системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка является полиция [1].

Таким образом, можно сделать вывод, что применение мер административного пресечения регламентируется главным образом Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и законом «О полиции» от 07.02.2011 [2].

Меры административного пресечения являются законными, если есть основания для их применения. Органам власти дозволено применять меры согласно закону, компетенции и полномочиям.

При применении данных мер сотрудник полиции не имеет достаточного времени для проведения анализа эффективности применяемых мер. Поэтому на практике могут пострадать невиновные лица.

Для получения максимального эффекта при применении мер пресечения сотрудник полиции должен соблюдать все процессуальные требования, а также все запреты и ограничения.

Первым делом сотрудник полиции пытается остановить правонарушение путем переговоров и убеждений. Если данный метод не приносит положительного результата, то могут быть применены физическая сила, оружие и специальные средства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

Вместе с этим согласно ст. 12 Федерального закона «О полиции» в качестве одной из обязанностей указано, что на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Перед применением физической силы или специальных средств сотрудник полиции обязан предупредить правонарушителя о своем намерении. Об этом гласит ч. 1 ст. 19 ФЗ «О полиции».

За деятельностью органов внутренних дел, осуществляющих меры административного пресечения, осуществляется судебный контроль и надзор прокуратуры.

Главная цель судебной власти — охрана общества и гражданина от посягательства на его права и свободы.

Благодаря судебной защите существует возможность разрешения споров, если есть сомнения в законности применения мер административного пресечения.

Прокуратура Российской Федерации — система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.

Прокурор в пределах своей компетенции также вправе проверять законность применения мер пресечения при правонарушении.

Литература:

  1. Ардашкин, В. Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве [Текст]: Автореферат дис. на соискание учен. степени канд. юрид. наук. (711) / Свердл. юрид. ин-т. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1968. — 17 с.
  2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция).
Основные термины (генерируются автоматически): административное пресечение, Российская Федерация, сотрудник полиции, мера, физическая сила, деятельность органов, полиция, правонарушение.


Похожие статьи

Задать вопрос