К вопросу о боевых приемах борьбы (рукопашного боя) на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (501) январь 2024 г.

Дата публикации: 16.01.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Вернигор, О. Н. К вопросу о боевых приемах борьбы (рукопашного боя) на занятиях по физической подготовке курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России / О. Н. Вернигор, С. Е. Жулай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 2 (501). — С. 314-316. — URL: https://moluch.ru/archive/501/110255/ (дата обращения: 11.05.2024).



Данная статья рассматривает практическую значимость обучения умениям и навыкам применения боевых приемов борьбы в стрессовых ситуациях курсантами образовательных организаций ФСИН России, поскольку физическая подготовка является значимой составляющей при осуществлении своих обязанностей сотрудниками Уголовно-исполнительной системы. При обучении курсантов навыкам владения боевыми приемами борьбы в спокойной обстановке, стоит помнить о том, что применять их они будут и в некомфортных для себя условиях, а именно в стрессовых ситуациях.

Ключевые слова: курсант, Уголовно-исполнительная система, Федеральная служба исполнения наказаний, ведомственное образовательное учреждение.

This article examines the practical importance of teaching the skills and application of combat techniques in stressful situations by cadets of educational organizations of the Federal Penitentiary Service of Russia, since physical training is an important component in the performance of their duties by employees of the Penal Enforcement system. When teaching cadets the skills of fighting techniques in a calm environment, it is worth remembering that they will use them in uncomfortable conditions, namely in stressful situations.

Keywords: cadet, Criminal Executive System, Federal Penitentiary Service, departmental educational institution.

Главная цель ведомственных образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России (далее — ФСИН России) в частности, и правоохранительных органов в целом заключается в подготовке высококвалифицированных кадров, которые будут действовать на протяжении всей службы на основании буквы закона [1]. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— подготовка к действиям, связанным с использованием специальных средств, табельного оружия; боевых приемов борьбы;

— подготовка к преследованию правонарушителей и ускоренному передвижению на местности;

— овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников;

— формирование необходимых интеллектуальных и профессиональных психологических качеств личности (смелость, решительность, самообладание и др.)

Согласно Закону Российской Федерации (далее — Закон) от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах УИС», сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не силовые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:

  1. Для пресечения преступлений и административных правонарушений;
  2. Для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу;
  3. Для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы [1].

С каждым годом обучения курсанты должны совершенствовать свои приобретенные навыки и уметь их выполнять не только в комфортных условиях, но и в стрессовых ситуациях. Прежде чем пробовать себя в непривычной для себя обстановке, курсанты должны до идеала научиться выполнять все необходимые элементы сначала медленно, а затем оттачивать свое мастерство наращивая темп выполнения приёмов. Физическая подготовка сотрудников Уголовно-исполнительной системы (в частности курсантов) складывается из нескольких элементов:

  1. Утренняя физическая зарядка. В это время применяются преимущественно специальные упражнения, которые способствуют развитию наиболее важных качеств и навыков.
  2. Учебные занятия о физической подготовке. Учебные часы включают в себя соответствующие разделы физической подготовки с рациональной отработкой полученных знаний и умений и развитием наиболее важных прикладных навыков.
  3. Служебная деятельность. Данный раздел относится к действующим сотрудникам УИС. В этот период времени происходит отработка приёмов при проведении инструктивных занятий. Особенность заключается в том, что особое внимание уделяется непосредственно тем элементам, которые характерны для подразделения, в котором сотрудники проходят службу (так, например, инструктивные занятия подразделений охраны и подразделений специального назначения будут значительно отличаться, при этом имея схожие черты).
  4. Спортивно-массовая работа. Данный элемент заключается в участии сотрудников в различных прикладных видах спорта, позволяющих улучшить свои навыки в боевых приемах борьбы. Например, участие сотрудника (курсанта) в соревнованиях (на уровне учреждения, города, региона и т. д.) на боевому самбо.
  5. Самовоспитание. Суть состоит в том, чтобы сотрудник (курсант) сам отрабатывал приобретенные на занятиях навыки, но в свободное от этого время [2].

На занятиях по рукопашному бою решаются следующие задачи:

— обучение приемам рукопашного боя, тренировка и их совершенствование;

— обучение умелым действиям в средствах индивидуальной бронезащиты, при применении наручников и использование подручных средств в рукопашной схватке;

— развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты, смелости, решительности, инициативы и находчивости;

— воспитание уверенности в своих силах, стремление сблизиться с противником и обезвредить его [4].

Таким образом, занятия по рукопашному бою на занятиях по физической подготовке курсантов ведомственных образовательных организаций ФСИН России имеет немаловажную роль. Результат таких занятий обеспечивает: выполнение цели образовательной организации ФСИН России (подготовка квалифицированных кадров), качественную подготовку для осуществления правомерных действий сотрудников в критических ситуациях.

Литература:

  1. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах УИС».
  2. Балаганская, А. Е. К вопросу об обучении боевым приемам борьбы (рукопашному бою) сотрудников уголовно-исполнительной системы / А. Е. Балаганская // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. — 2020. — № 2(4). — С. 127–133.
  3. Кадочников А. А. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов РБ. М., 2000.
  4. Карачев, Б. Г. Рукопашный бой как служебно-прикладной вид спорта для подготовки сотрудников специальных подразделений по конвоированию в УИС / Б. Г. Карачев, М. Ю. Нохрин // Проблемы и перспективы развития специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, Пермь, 31 января 2020 года / Отв. редактор В. Г. Зарубский. — Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. — С. 26–28.
Основные термины (генерируются автоматически): боевой прием борьбы, Уголовно-исполнительная система, Россия, рукопашный бой, физическая подготовка, занятие, курсант, навык.


Похожие статьи

Задать вопрос