Антипкин Михаил Сергеевич о том, какие бизнес-процессы можно улучшить при помощи диджитализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Статья просмотрена: 292 раза

Библиографическое описание:

Антипкин Михаил Сергеевич о том, какие бизнес-процессы можно улучшить при помощи диджитализации. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — URL: https://moluch.ru/archive/500/110631/ (дата обращения: 02.05.2024).

С каждым годом все больше владельцев крупных бизнесов, топ-менеджеров и индивидуальных предпринимателей выбирают digital как оптимальный способ усиления потенциала всех бизнес-процессов. При этом знать, что такое диджитализация, и грамотно ее осуществить - это разные вещи. О том, как оцифровка может усовершенствовать отдельные элементы финансово-хозяйственной деятельности рассказывает эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич.

Неявные и положительные последствия диджитализации

Как правило, термин “digital” используется для обозначения переведенных в онлайн-формат процессов - например, говоря об электронном документообороте или коммуникациях. Однако Михаил Антипкин подчеркивает, что оцифровка, несомненно, имеет намного больше плюсов. Если говорить точнее, то в современных условиях вести предпринимательскую деятельность без использования цифровых технологий практически невозможно. Например, с помощью диджитализации можно:

  • Автоматизировать множество процессов, причем не только производственных. Современный IT-рынок предлагает множество решений для снижения нагрузки с персонала и улучшения качества и условий работы. Помимо применения современных компьютеров и смежной техники, скоростного интернета, качественной мобильной связи процессы могут выйти на качественно новый уровень путем применения систем облачных вычислений, нейронных сетей и многих других технологий.

  • Придать продуктам и услугам уникальные торговые преимущества, усовершенствовать логическую цепочку. Как минимум, диджитализация оптимизирует и снижает затраты, как максимум - способствует увеличению клиентской базы (например, если речь идет о более быстрой доставке, удобных и разнообразных способах оплаты, товарах с расширенным функционалом). Сюда же можно отнести возможность пользоваться услугами дистанционно — например, тренироваться онлайн, поставить электронную подпись на важных документах о покупке или визуализировать дизайн будущей квартиры.

  • Модернизировать формат коммуникации с аудиторией и более точечно доносить плюсы продукции. Главной целью бизнеса является получение прибыли и диджитализация является отличным подспорьем в этом вопросе. Михаил Антипкин, владелец IT-компании, отмечает, что грамотно созданный сайт или посадочная страница, применение передовых технологий для удержания внимания пользователей и повышения лояльности, боты для оперативной связи и прочие решения действительно качественно улучшают взаимодействие с потенциальными и существующими покупателями.

  • Упростить прозрачность и полноценность взаимодействия с контролирующими организациями и госорганами. Например, речь идет об электронном формате подачи отчетности. Более того, ряд законодательных актов обязывает бизнес определенного уровня быть диджитализированным.

Безусловно, определенные процессы невозможно полностью перевести в цифровой формат, это нецелесообразно или даже неразумно. Например, там где речь идет о творческом потенциале или индивидуальном подходе. К тому же участие человека обеспечивает дополнительный контроль. Однако Михаил Антипкин, опираясь на собственный опыт, уверенно утверждает, что digital-решения при грамотном внедрении действительно снижают ненужную нагрузку персонала и совершенствуют бизнес.



Ключевые слова

диджитализация, Михаил Антипкин, Антипкин Михаил Сергеевич, оцифровка it, digital оцифровка
Задать вопрос