Механизм обеспечения внутренней политики национальной безопасности России в условиях социально-экономической турбулентности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 05.01.2024

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Шмелева, А. В. Механизм обеспечения внутренней политики национальной безопасности России в условиях социально-экономической турбулентности / А. В. Шмелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 116-119. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109877/ (дата обращения: 01.05.2024).



Представленная научно-исследовательская работа посвящена исследованию практики обеспечения внутренней политики национальной безопасности Российской Федерации в актуальных социально-политических условиях. Автором проанализированы элементы практики реализации механизма внутренней политики национальной безопасности с учетом внешних факторов. Определены некоторые тенденции и проблемные аспекты обеспечения национальной безопасности внутри государства, упор исследования акцентирован на практике.

Ключевые слова: внутренняя политика национальной безопасности, национальная безопасность, социально-экономическая турбулентность, стратегия национальной безопасности, национальные интересы, внутренняя политика.

The presented research paper is devoted to the study of the practice of ensuring the internal policy of national security of the Russian Federation in the current socio-political conditions. The author analyzes the elements of the practice of implementing the mechanism of internal national security policy, taking into account external factors. Some trends and problematic aspects of ensuring national security within the state are identified, the focus of the study is focused on practice.

Keywords: internal national security policy, national security, socio-economic turbulence, national security strategy, national interests, internal policy.

Актуальность исследования внутренней национальной политики Российской Федерации и практической реализации механизма ее обеспечения, раскрывается в последовательно проводимом курсе страны на формирование и укрепление внутреннего единства, обороноспособности, политической стабильности и развитие экономического и промышленного пространства. На протяжении довольного долгого времени Российская Федерация выстраивала свои национальные интересы и приоритеты в единую концепцию, с целью их реализации и укрепления с помощью внутренней политики, с начала 2020 года и актуализации внешних угроз со стороны западных стран, вопрос о поддержании внутреннего благополучия — приоритетный для внутренней политики РФ.

Сущность процесса обеспечения внутренней политики национальной безопасности отражена в Стратегии национальной безопасности, согласно Указу Президента РФ от 02.07.2021 года. В современных условиях, обеспечение национальной безопасности — активный процесс реализации политических, правовых, экономических, военных, информационных и других мер при помощи органов публичной власти в координации с институтами гражданского общества [4]. В 2021 году, в новой Стратегии национальной безопасности, были отражены актуальные аспекты модернизации экономики, обороноспособности, цифрового пространства и усиления социальной базы, этому факту способствовали некоторые процессы.

В 2020 году, во время всемирной пандемии, возникновению проблем во внутренней экономике и масштабной информатизации происходит активное изменение внутренних настроений граждан РФ (Яркий пример — «пояс нестабильности» в Беларуси и в России, возникновение активного оппозиционного движения, а также кризис в России на Дальнем Востоке). На геополитическом поле произошло также множество событий, повлиявших на стратегию: вооруженный конфликт на территории Карабаха, выборы Президента США Также, в 2020 году на внутреннюю политику РФ повлияли информационные атаки и начавшаяся гибридная война (информационная война) около 80 % кибератак на инфраструктуру РФ осуществляется со стороны США, поступает обширное количество обвинений на многочисленные взломы, шпионаж и саботаж [1].

2021–2022 год большинство стран запада считают Россию главной угрозой киберпространства, вопрос обеспечения внутренней информационной безопасности становится крайне актуальным. В 2021 году Президент Российской Федерации на форуме «Валдай» определил направление национальной идеи, на основании которой были сформированы некоторые элементы и механизмы национальной безопасности страны — умеренный консерватизм. В мировом пространстве также произошло множество событий, которые напрямую повлияли на внутреннюю политику РФ, например, активное укрепление НАТО и формирование «красных линий» по отношению к Западным странам, штурм Капитолия, признание Крыма со стороны Беларуси, продолжение санкционной политики в отношении РФ [3].

2022 год оказал наибольшее влияние на реализацию механизма обеспечения внутренней политики национальной безопасности на территории России. Нарастание геополитических угроз со стороны ближайших стран-соседей привело к инициации Специальной военной операции по защите русского населения Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР), с целью денацификации и демилитаризации Украины, а также защиты людей, которые подвергаются геноциду со стороны киевского режима. Данное событие можно смело назвать переломным и поистине историческим, так как с этого дня была определена новая расстановка политических сил в мире, в которой РФ заняла позиции независимого игрока против альянса западного мира во главе с США [2]. Также стоит отметить, что в 2022 году вопрос о формировании полноценной стратегии информационной безопасности граждан РФ становится крайне приоритетным, кибервойна продолжается между США, Россией и Украиной, США и Россия вводят взаимные санкции друг против друга, Россия вводит некоторые санкции против Украины. США выделяют миллионы долларов для информационной борьбы с российскими хакерами (активный акцент планирования и активного участия в кибервойне со стороны США). Британия, Польша, Эстония, Германия, Нидерланды, Франция присоединяются к актуальной кибервойне [3].

Таким образом, на основании представленных практических данных стоит отметить, что механизм реализации национальной безопасности РФ подвергается модернизации в зависимости от внешних условий и требований, интересов и ценностей граждан российского государства. Практический механизм обеспечения внутренней политики национальной безопасности в России сегодня характеризуется следующей системой:

  1. Активное стратегическое сдерживание противника (США, НАТО), с целью достижения собственного суверенитета, предотвращения ядерной войны и защиты граждан государства;
  2. Создание тесной координации с союзниками государства (Республика Беларусь, Сербия, Бразилия, Иран, Сирия, Китай, КНДР и т. д.) для реализации оптимальной экономической политики, расширения связей со стратегическими партнерами и развития международного диалога с дружественными странами;
  3. Создание благоприятных условий для саморазвития граждан, реализации национальных интересов и приоритетов в условиях социально-экономической турбулентности.

Таким образом, достижение высокого уровня внутренней политики национальной безопасности, невозможно без учета координации с соседними государствами и активной модернизации внешней политики страны. Эксперты отмечают, что в современных условиях невозможно достижение полной безопасности внутри Российского государства в связи с двумя важнейшими проблемами: Радикальные и экстремистские группировки могут представлять угрозу для национальной безопасности внутри государства. Их действия могут привести к террористическим актам, нарушению общественного порядка и угрозе национальной безопасности (например, события в Перми и Казани в 2021 году, возрастание опасности молодежного терроризма и экстремизма путем внешнего воздействия на деятельность молодых граждан) [2].

Вторая проблема — недостаточная координация между различными органами и ведомствами. Недостаточная координация между правоохранительными органами, различными ведомствами и организациями может препятствовать эффективной борьбе с угрозами безопасности внутри государства. Необходимо совершенствовать механизмы сотрудничества и обмена информацией для более эффективного реагирования на угрозы безопасности.

Таким образом, подводя итог представленному исследованию, можно сделать вывод, что внутренняя национальная безопасность России имеет огромное значение для обеспечения стабильности и процветания страны. Правительство обязано принимать меры для предотвращения и борьбы с угрозами безопасности, поддерживать межнациональное согласие и защищать интересы граждан и государства.

Литература:

  1. Акимов, Г. А. Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 169–171.
  2. Подберёзкин А. И. Государственная стратегия безопасности России после февраля 2022 года // Обозреватель — Observer. 2022. № 5–6. С. 388–389.
  3. Червонова, А. А. Влияние геополитических процессов 2022 года на экономическую безопасность РФ // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 268–271.
  4. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ», 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351.
Основные термины (генерируются автоматически): национальная безопасность, внутренняя политика, Россия, США, Российская Федерация, внутренняя политика РФ, угроза безопасности, недостаточная координация, Российское государство, социально-экономическая турбулентность.


Ключевые слова

национальные интересы, национальная безопасность, стратегия национальной безопасности, внутренняя политика, внутренняя политика национальной безопасности, социально-экономическая турбулентность

Похожие статьи

Задать вопрос