Маркетинговое исследование предпочтений потребителей в приобретении колбасной продукции на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (494) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 26.11.2023

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Николаев, А. Р. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей в приобретении колбасной продукции на современном этапе / А. Р. Николаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 138-141. — URL: https://moluch.ru/archive/494/108222/ (дата обращения: 30.04.2024).



Современный рынок колбасной продукции во многом зависит от предпочтений потребителей, так как при низком спросе на ту или иную продукцию любой производитель будет терпеть издержки. Особую актуальность статья несет в себе для российских производителей, так как рынок колбасной продукции в РФ на 98 % представлен именно российскими производителями. В рамках данной статьи проводится краткое исследование мнения потребителей колбасной продукции и определяется оптимальный продукт (был проведен онлайн-опрос респондентов с целью выявления их мнения относительно предпочтений о покупках).

Ключевые слова: рынок колбасной продукции, онлайн-опрос, мнение потребителей, потребительские предпочтения.

Актуальность темы исследования потребительского предпочтения крайне высока, так как современный рынок колбасной продукции в России представлен множеством производителей и брендов (как крупных федеральных представителей рынка пищевой продукции, так и локальных фермерств). Мнение потребителей о продукции — это стратегический ориентир для каждого производителя, так как несовпадение производственной программы со спросом на рынке автоматически превращается для любого производителя в серьезную угрозу, так как возникает риск издержек, снижения востребованности и популярности бренда, а значит — и итогового финансового результата.

В рамках данного исследования проведен опрос 200 респондентов в формате онлайн для выявления предпочтений потребителей при приобретении колбасной продукции (для этого была сформирована анкета опроса и размещена в сети интернет). Далее схематично представлено распределение ответов респондентов (рис. 1–9).

Ценовая категория колбасы

Рис. 1. Ценовая категория колбасы

Рис. 2. Частота покупки колбасной продукции

По данным рисунка 1 можно говорить о том, что 56 % (подавляющее большинство респондентов) предпочитают среднюю ценовую категорию. 38 % респондентов чаще всего выбирают бюджетный вариант, только 6 % на постоянной основе покупают колбасную продукцию премиум-сегмента. Соответственно, ценовая категория продукции серьезно влияет на выбор респондентов.

По данным рисунка 2 можно говорить о том, что 53 % опрошенных покупают колбасу и колбасные изделия несколько раз в неделю. 22 % респондентов покупают колбасную продукцию примерно раз в неделю, 17 % — реже одного раза в неделю. Только 8 % респондентов указали, что покупают колбасу и иную колбасную продукцию ежедневно. Соответственно, можно сделать вывод о том, что колбасная продукция в целом востребована, так как покупки совершаются довольно часто.

Кол-во членов семьи

Рис. 3. Кол-во членов семьи

Рис. 4. Возраст респондентов

По данным ответов респондентов можно говорить о том, что у 57 % участников онлайн-анкетирования семьи представлены 3–4 членами семьи (в основном это дети или родители). 57 % участников указали, что они проживают в семье из 3–4 человек. 34 % участников анкетирования указали, что живут одни либо вдвоем. 9 % участников указали на то, что количество членов их семей — пять и более. На рисунке 4представлены данные по ответам респондентов о возрастной категории, к которой они относятся. 43 % респондентов (большинство) относятся к категории 31–45 лет. 32 % респондентов указали возрастную группу «18–30 лет». 20 % респондентов относятся к группе «46 и более», 6 % указали, что они еще не достигли совершеннолетия. Соответственно, основные возрастные группы, совершающие покупки колбасной продукции и принимающие участие в исследовании, относятся к возрастным группам «18–30 лет» и «31–45 лет».

Значение наличия сертификатов качества

Рис. 5. Значение наличия сертификатов качества

Рис. 6. Предпочитаемый тип колбасы

На рисунке 5 видно, что 49 % участников опроса ответили, что им важно знать, что продукция сертифицирована. 30 % указали, что «очень важно», соответственно, продукцию, не имеющую сертификата, данная категория потребителей, скорее всего, просто не купит. 18 % ответили, что не слишком важно, а 3 % ответили, что не важно вообще. Соответственно, ответы респондентов показывают, что в подавляющем большинстве потребители хотят быть уверены в том, что продукция качественная и безопасная.

По данным рисунка 6 можно говорить о том, что 56 % (подавляющее большинство) предпочитает вареную колбасную продукцию, 37 % предпочитают копченую колбасную продукцию. 7 % чаще всего останавливают свой выбор на сыровяленой колбасной продукции.

Предпочтение по мясу

Рис. 7. Предпочтение по мясу

Рис. 8. Объем упаковки

Основная масса респондентов (70 %) отдает предпочтение колбасным изделиям из одного вида мяса. При этом 27 % респондентов предпочитают колбасные изделия из курицы, 21 % — из говядины, 22 % — из свинины. В свою очередь, 30 % участников исследования ответили, что предпочитают колбасную продукцию, состоящую из нескольких видов мяса. Соответственно, современному производителю колбасной продукции необходимо обращать внимание на данные предпочтения и балансировать свой ассортимент в соответствии с потребностями покупателей.

47 % респондентов ответили, что предпочитают покупать колбасную продукцию в упаковках по 300–500 грамм.23 % участников онлайн-опроса указали, что они в основном останавливают свой выбор на небольших упаковках по 100–200 грамм. 20 % участников предпочитают брать большие упаковки от 500 грамм, а 10 % ответили, что объем не имеет значения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что объем покупаемой колбасной продукции имеет значение для участников анкетирования.

По результатам онлайн-анкетирования можно сделать выводы о том, что участники онлайн-опроса уделяют серьезное внимание качеству продукции и наличию натуральных ингредиентов. Многие респонденты опираются на собственный опыт употребления продукции разных брен-дов, на основе которого они уже формируют дальнейшие предпочтения. Крайне важный (зачастую — решающий) фактор при выборе колбасной продукции — это цена, так как многие потребители имеют средний доход, соответственно, покупать на постоянной основе дорогую продукцию они не имеют возможности.

Литература:

  1. Ахмедова М. Б. Особенности потребительского поведения / М. Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90–93.
  2. Быстрова Н. В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н. В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110–114
  3. И. Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И. Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110–116.
  4. Информационное агентство «Зерно Он-Лайн» // [Электронный ресурс] — URL: https://www.zol.ru/news/grain/
  5. Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз. [Электронный ресурс] — URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/novaya-real-nost-rossiyskogo-potrebitel-skogo-rynka-nafone-pandemii-covid-19
Основные термины (генерируются автоматически): колбасная продукция, мнение потребителей, ответ респондентов, респондент, том, подавляющее большинство, современный рынок, участник анкетирования, участник онлайн-опроса, член семьи.


Ключевые слова

потребительские предпочтения, рынок колбасной продукции, онлайн-опрос, мнение потребителей

Похожие статьи

Задать вопрос