Совершенствование управления благоустройством и озеленением территорий муниципального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 18.11.2023

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Злобина, А. В. Совершенствование управления благоустройством и озеленением территорий муниципального образования / А. В. Злобина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107783/ (дата обращения: 29.04.2024).



Ключевые слова : муниципальное образование, озеленение территорий, совершенствование управления, благоустройство, Российская Федерация

Совершенствование управления благоустройством и озеленением территорий муниципального образования является одной из ключевых задач местного самоуправления. В условиях быстрого развития и увеличения населения, особенно в городах, важно обеспечить комфортную и безопасную среду для жителей.

Целью управления благоустройством и озеленением территорий является создание ухоженных и привлекательных мест для жизни и отдыха. Для достижения этой цели требуется выполнение не отдельных, разрозненных мероприятий, а комплекс мер, включающий в себя планирование использования территории, разработку проектов благоустройства, контроль за выполнением работ и поддержание качества общественных пространств. То есть, требуется системное решение проблемы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Такой подход позволяет объединить экологические, социально-экономические, архитектурно-планировочные и инженерные аспекты и, в итоге, сформировать гармоничное пространство, отвечающее потребностям и желаниям различных пользователей

Что же следует включить в систему мер по благоустройству и озеленению территорий? Прежде всего, в рамках системы благоустройства и озеленения следует провести анализ территории муниципального образования с целью определения наиболее эффективных мер и решений. Это включает в себя оценку экологической обстановки, изучение социально-экономического потенциала, анализ архитектурно-планировочных особенностей и изучение инженерных решений, необходимых для создания комфортной и безопасной среды.

На основе проведенного анализа разрабатываются конкретные планы и проекты благоустройства и озеленения. Сюда входят решения по зонированию и планировке территории, созданию общественных пространств, а также организации дорожной инфраструктуры и системы обеспечения безопасности.

Одним из ключевых аспектов системы является экологический подход. Он предусматривает создание зеленых зон, парков и скверов, которые способствуют улучшению экологической ситуации, обогащают воздух кислородом и создают приятную атмосферу для отдыха и прогулок. Также в рамках экологического подхода проводится работа по очистке и восстановлению водоемов, строительству и ремонту объектов водоснабжения и канализации.

Не маловажным является, понимание того, что озеленение и благоустройство территории также имеют сильное социальное значение. Создание комфортных условий для отдыха и активного общения способствует повышению качества жизни жителей, их здоровью и физической активности. Зеленые зоны и общественные пространства служат местом проведения различных культурно-массовых мероприятий, способствуя развитию социального взаимодействия и формированию сообщества.

Особое место в системе благоустройства и озеленения занимает архитектурно-планировочное решение. Оно предполагает проработку дизайна и стиля построек, соответствующих характеру муниципального образования и создающих его уникальное лицо. Хорошо продуманная архитектура способна подчеркнуть и сохранить историческое наследие, а также привлечь внимание и повысить привлекательность муниципального образования для туристов и инвесторов.

Наконец, система благоустройства и озеленения включает в себя и инженерные аспекты. Обеспечение энергоэффективности, безопасности и устойчивости инженерных коммуникаций и конструкций выполняется с помощью проведения инженерных изысканий, а также разработки и контроля за реализацией технических решений.

Кроме того, системный подход к благоустройству и озеленению территорий муниципального образования включает в себя совокупность программ и планов, составные части которых имеют между собой тесные связи. Такие планы должны учитывать существующие проблемы и недостатки, а также устанавливать цели и задачи, направленные на создание комфортной и экологически чистой среды для жителей.

К примеру, в число приоритетов управления благоустройством и озеленением в настоящее время включается сохранение и расширение зеленых зон и природных резерватов. Вместе с тем, следует обеспечить гармоничное сочетание природных и архитектурных элементов, чтобы создать уникальную атмосферу и обеспечить благополучие жителей

Приоритетными также сегодня можно назвать следующее: приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочная организация территории; реконструкция; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.

Одним из главных аспектов совершенствования управления является активное вовлечение жителей муниципального образования в процесс принятия решений. Взаимодействие со специалистами в области благоустройства, озеленения и градостроительства помогает определить приоритеты и разработать наиболее эффективные стратегии развития территорий.

Примером такого взаимодействия является создание и развитие общественных советов по благоустройству и озеленению, в которых участвуют не только профессионалы, но и представители различных социальных групп и местных сообществ. Такая практика способствует формированию единого видения развития территории, учету мнения всех заинтересованных сторон и повышению ответственности за реализацию решений. Регулярные общественные слушания, где горожане могут высказывать свои предложения и пожелания, помогут сформировать единое видение развития и благоустройства территорий. Кроме того, важно создать механизмы, которые позволят горожанам активно участвовать в реализации проектов по благоустройству.

Для эффективного управления благоустройством и озеленением необходимо также обеспечить прозрачность и открытость процесса принятия решений. Введение системы электронного голосования и контроля за реализацией проектов позволит гарантировать принятие обоснованных решений и их своевременное выполнение.

Разработка эффективных механизмов управления финансовыми ресурсами также имеет важное значение. Проектирование бюджета, учет расходов и доходов, а также контроль за эффективностью и результативностью затрат позволят оптимизировать использование средств и обеспечить устойчивое развитие благоустройства и озеленения территорий.

Неотъемлемой частью совершенствования управления благоустройством и озеленением является поддержка и развитие инфраструктуры. Создание необходимых объектов, таких как парки, скверы, спортивные площадки и другие общественные пространства, способствует повышению качества жизни горожан и формированию благоприятной среды для отдыха и активного времяпрепровождения.

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры и обеспечению комфортных условий для жителей и посетителей. Разрабатываются планы по созданию новых общественных пространств, развитию парковых зон, спортивных площадок, а также обеспечению доступности для маломобильных групп населения.

Таким образом, совершенствование управления благоустройством и озеленением территорий муниципального образования требует системного подхода и внимания к деталям. Только через сотрудничество и грамотное использование ресурсов можно достичь поставленных целей и создать комфортное и удобное пространство для жизни и деятельности всех жителей муниципального образования.

Литература:

  1. Байнова, М. С. Городское территориальное планирование как объект управления на муниципальном уровне / М. С. Байнова. — Текст: непосредственный // Материалы Афанасьевских чтений — 2015. — Т. 1. — №. 13. — С. 182–186.
  2. Благоустройство в реновации. Подходы и проблемы / по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. — М.: Изд-во «А — Принт», 2018. — 268 с.
  3. Ожегова, Е. С. Дизайн благоустройства. Сценарии проектирования комфортной среды / Е. С. Ожегова. — Текст: непосредственный // Architecture and Modern Information Technologies. — 2020. — № 2. (51). С. 340–350.
  4. Свиридова Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования / Е. С. Свиридова, А. И. Скопинский. — Текст: непосредственный // Научные записки молодых исследователей. — 2014. — № 5.
  5. Уржа, О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия / О. А. Уржа. — Текст: непосредственный // Социальная политика и социология. — 2013. — № 2–1. — С. 7–22.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, озеленение территорий, благоустройство, совершенствование управления, озеленение, создание, безопасная среда, развитие инфраструктуры, системный подход, экологический подход.


Ключевые слова

благоустройство, муниципальное образование, Российская Федерация, озеленение территорий, совершенствование управления

Похожие статьи

Задать вопрос