Статическое соответствие одежды размерам и форме тела человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гафурова, Н. Т. Статическое соответствие одежды размерам и форме тела человека / Н. Т. Гафурова, Г. Д. Тошева, Г. З. Жумаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6233/ (дата обращения: 06.05.2024).



Ключевые слова: конструктор лего, экспериментирование, ребенок, конструирование, механизм.

Возрастная группа: средняя.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель освоения предложенного материала: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способности детей к наглядному моделированию через LEGO — конструктор. Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

Задачи :

— формировать представления о работе шестерней; о принципе равновесия;

— формировать умение конструировать модели по схеме;

— закреплять основные приёмы сборки модели, соединять детали конструкции последовательно;

— формировать конструктивное мышление средствами LEGO.

развивать умение выдвигать предположение и проверять путём эксперимента;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: Дети, умеют вводить шестерни в зацепление, приводить их в движение; умеют уравновесить балансир. Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него; умеют создавать модели различных построек по схеме; демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.

Организация пространства : Набор LEGO DUPLO «Планета STEAM», картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, набор «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки», балансировочные весы (по числу детей), магнитная доска.

Технология изучения указанной темы

Психологический настрой.

Воспитатель : ( Приветствие ). Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас видеть.

Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель берёт в руки коробку и читает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Красные и синие,

Желтые, зеленые,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

— Отгадайте, что это? ( конструктор )

Воспитатель открывает коробку, в ней лежат детали ЛЕГО: шестерни и коромысло.

Воспитатель : Скажите, что это за детали, в каких устройствах они используются? ( Ответы детей ). Как вы думаете, это простая работа построить аттракцион, в котором такой сложный механизм. ( Ответы детей ). Кто же строит разные качели, карусели? ( конструкторы, строители ).

Воспитатель : Ребята, в конструкторском бюро как раз сейчас начинается рабочий день, и если вы хотите туда попасть, то нужно поторопиться, одевайте каски и проходите в бюро.

Поисковый этап.

Воспитатель: Каждое утро строительная бригада планирует свою работу. Давайте и мы с вами составим план нашей работы.

Дети вместе с воспитателем составляют план работы, выставляют на доске карточки.

Сначала нужно вспомнить правила поведения работы со строительным материалом (у взрослых это называется техника безопасности). Затем ознакомиться с принципами работы деталей и построить аттракционы.

Практический этап.

Дети подходят к столам, где заранее приготовлено оборудование.

Рассказ воспитателя. Демонстрация шестерней из набора «Полидрон Гигант «Огромные шестерёнки».

Воспитатель : Перед вами находится деталь — шестерня. Возьмите её в руки и обследуйте ( Дети берут по одной шестерне и обследуют ее ).

Шестерня — это вращающаяся часть механизма в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с другим зубчатым колесом. Вставьте шестерню в отверстие платформы. Она вращается? ( Ответы детей ).

Для того, чтобы наш механизм пришел в движение, нужно взять ещё одну шестерню и вставить её таким образом, чтобы зубчики одной шестерёнки попали между зубчиками второй.

Давайте попробуем. Получилось? Вращая одну шестерёнку, мы запускаем другую и двигаются сразу две. Где используется этот простой механизм? ( Ответы детей: в работе часов ) Правильно его ещё называют часовой.

А что будет, если соединить все наши платформы и вращать детали? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно вращать разные шестерни .

Воспитатель : Что вы заметили? ( Ответы детей: Какую бы шестерню мы не начали вращать, в действие приходит весь механизм ).

Да ребята, у нас получится сложный механизм, который приводит в движение более крупные объекты, такие как аттракцион. Какой мы можем сделать вывод? ( Ответы детей: При правильном соединении любая шестерёнка запускает весь механизм )

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с деталями и демонстрирует оставшуюся деталь.

Воспитатель : А что это за деталь? ( коромысло ) Что она вам напоминает? ( качели-качалку )

Воспитатель : Давайте рассмотрим принцип работы качели-качалки. Предлагаю вам провести эксперимент.

Дети проходят за столы, на которых стоят балансировочные весы.

Воспитатель : На что похож этот измерительный прибор? ( ответы детей ). Принцип работы этого прибора как у качели-качалки.

Рассказ воспитателя. Демонстрация принципа равновесия с помощью балансировочных весов:

Чтобы качели работали правильно, мы должны использовать принцип равновесия. Для этого нужно разместить равный груз с обеих сторон.

Воспитатель : Какой вывод можно сделать после нашего эксперимента? ( Ответы детей: если не соблюдать принцип равновесия, то качели не будут качаться .)

Воспитатель : В конструкторском бюро перерыв. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель организует динамическую паузу. Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Воспитатель: Приглашаю вас на строительную площадку.

Дети переходят к столам, где лежит конструктор ЛЕГО. Делятся на пары.

Воспитатель: Ребята, перед вами схемы построек. Что вы будете строить? ( Ответы детей: мы будем строить карусель. )

Воспитатель обращается к каждой паре детей, вместе обсуждают, что они будут строить, какие детали будут использовать.

Воспитатель: Можете приступать к строительству аттракциона.

Воспитатель: При работе с конструктором ЛЕГО не забывайте крепко соединять детали между собой.

( По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки )

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Проверьте, работают ли ваши карусели.

— Карусели вращаются, качели качаются. Значит, вы всё сделали правильно и не зря работали в конструкторском бюро.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Давайте вернёмся к нашему плану. Вспомним, что мы выполняли? Дети вспоминают, что было запланировано и анализируют, что выполнено .

Воспитатель : Итак, рабочий день в конструкторском бюро подошёл к концу. Снимайте защитные каски.

Воспитатель : Что нового вы узнали сегодня? К каким выводам пришли? ( ответы детей ).

Воспитатель : Если ваши исследования показались вам полезными и интересными, то возьмите брелок со своей фотографией и повесьте на весёлый смайлик, а если вы встретили затруднения или вам было не интересно, то повести на грустный смайлик.

Основные термины (генерируются автоматически): куртка, окат рукава, пройма-окат рукава, конструктивный параметр узла, параметр, пройма изделий, ширина проймы.


Похожие статьи

Количественная оценка конструктивных параметров...

Они отличаются основными конструктивными параметрами узла «пройма-окат рукава» глубиной проймы.

П=Пс+Пп; Пп=1,15 см — припуск на толщину пакета (для утепленных курток). Проймы изделий по ширине отличаются следующим образом

Совершенствование технологической операции втачивания...

Втачивание рукава в пройму изделия, как одна из таких операций, в настоящее время при пошиве изделий часто выполняется на универсальных швейных машинах.

Длина оката рукава должна быть больше длины линии проймы.

Методология практического применения исторического кроя...

Рис. 2. Параметры конструктивного решения узла окат рукавапройма и плечевых срезов. В 19 веке не проводилось исследований, посвященных определению параметров конструкции, оптимальных для достижения удовлетворительных эргономических характеристик изделия.

Систематизация случаев применения элементов исторического...

Конфигурация оката рукава и проймы.

При внедрении в современную конструкцию таких элементов, как клапан кармана или манжет рукава, их влияние на внешний вид изделия минимально, если они не подчеркнуты колористикой или нетрадиционным сочетанием...

Винтовой крой как метод моделирования оригинальных форм...

При выполнении конструкций брюк, рукава, платья появляется необходимость достраивания конструкции в верхней части уже с помощью традиционных контуров (пройма, горловина, окат рукава, средний срез брюк).

Построение конструкции одежды для спортсменов с учетом...

Известно, что конструктивные параметры плотно облегающей одежды, а именно предел заужения и коэффициент относительного удлинения деталей, определяются исходя из величины показателей деформационных свойств материала, используемого для

К глубине проймы.

Похожие статьи

Количественная оценка конструктивных параметров...

Они отличаются основными конструктивными параметрами узла «пройма-окат рукава» глубиной проймы.

П=Пс+Пп; Пп=1,15 см — припуск на толщину пакета (для утепленных курток). Проймы изделий по ширине отличаются следующим образом

Совершенствование технологической операции втачивания...

Втачивание рукава в пройму изделия, как одна из таких операций, в настоящее время при пошиве изделий часто выполняется на универсальных швейных машинах.

Длина оката рукава должна быть больше длины линии проймы.

Методология практического применения исторического кроя...

Рис. 2. Параметры конструктивного решения узла окат рукавапройма и плечевых срезов. В 19 веке не проводилось исследований, посвященных определению параметров конструкции, оптимальных для достижения удовлетворительных эргономических характеристик изделия.

Систематизация случаев применения элементов исторического...

Конфигурация оката рукава и проймы.

При внедрении в современную конструкцию таких элементов, как клапан кармана или манжет рукава, их влияние на внешний вид изделия минимально, если они не подчеркнуты колористикой или нетрадиционным сочетанием...

Винтовой крой как метод моделирования оригинальных форм...

При выполнении конструкций брюк, рукава, платья появляется необходимость достраивания конструкции в верхней части уже с помощью традиционных контуров (пройма, горловина, окат рукава, средний срез брюк).

Построение конструкции одежды для спортсменов с учетом...

Известно, что конструктивные параметры плотно облегающей одежды, а именно предел заужения и коэффициент относительного удлинения деталей, определяются исходя из величины показателей деформационных свойств материала, используемого для

К глубине проймы.

Задать вопрос