Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 23.10.2023

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова, К. Е. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании / К. Е. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 66-71. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106914/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренде. Коммуникационная стратегия, как инструмент маркетинга, помогает компаниям эффективно работать над достижением своих бизнес-целей. Создание коммуникационной стратегии начинается с анализа конкурентного поля и определения своей целевой аудитории. После завершения всех этапов создания стратегии компания получает план рекламных медиа активностей, которые решат задачи по продвижению бренда среди потребителей.

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, коммуникация, комплекс маркетинга, маркетинговые коммуникации, SWOT-анализ, PEST-анализ, customer journey map, медиапланирование, оценка эффективности коммуникационной стратегии

Сегодня практически на всех рынках товаров и услуг количество производителей аналогичных товаров увеличивается, что, в свою очередь, приводит к росту конкуренции. Удержание клиентов становится приоритетной задачей для таких производителей. Они стараются разработать различные механизмы и маркетинговые инструменты для влияния на потребителей. Коммуникационная стратегия является структурированной основой для использования маркетинговых инструментов.

Эффективная коммуникационная стратегия устанавливает и поддерживает связи с потребителем, позволяя бизнесу эффективно работать над достижением своих целей. Если связь между компанией и целевой аудиторией четкая, каждая сторона получает и понимает сообщения другой, что способствует синхронной и стабильной работе бизнеса, а также удовлетворению потребностей потребителей.

Общая цель всех маркетинговых усилий в целом и маркетинговых коммуникаций в частности, — это продажи и повышение осведомленности целевого рынка о бренде компании или ее продукте.

Котлер отмечает [1], что маркетинг можно понимать как управление и реализацию выгодных отношений с клиентами для удовлетворения их потребностей. С появлением новейших технологий коммуникации, включающие многогранные каналы, помогают бизнесу получить доступ к потенциальным клиентам, и в результате эта способность маркетинговых коммуникаций приобретает все большее значение. Для реализации и достижения целей маркетинговых коммуникаций всегда должен существовать определенный стратегический план. Эффективные системы чаще всего фокусируются на миссии, видении, ценностях, организационных целях и стратегии [2].

По мнению Ф. Котлера маркетинговая стратегия должна состоять из трех основных частей:

— Целевые рынки — стратегия должна точно определять целевые рынки, на которых компания будет сосредотачивать свои усилия.

— Комплекс маркетинга — важно определить отдельные стратегии для элементов комплекса маркетинга.

— Уровень затрат на маркетинг — определение бюджета для осуществления стратегии.

Еще одним важным аспектом является понимание, как происходит коммуникация, и каким образом лучше всего доставить сообщение конечному потребителю стало основой коммуникационной стратегии.

В статье Effective communication models in advertising campaigns. A strategic analysis in the search for effectiveness автор определил самые эффективные и распространенные коммуникационные модели и метрики оценки, которые используются в настоящее время, при создании коммуникационных стратегий. Автор отмечает, что при создании стратегии не следует опираться только на фактор продаж [3].

Тем не менее, способ создания коммуникационной стратегии остается неизменным и включает определенные этапы разработки. В эти этапы входит анализ текущей ситуации, постановка целей и задач, определение целевой аудитории, определение набора инструментов и каналов коммуникации, определение временных рамок и оценка эффективности [4].

Во многих компаниях маркетологи создают коммуникационные стратегии, чтобы донести до целевой аудитории целостные сообщения. Эти стратегии могут быть использованы как внутри компании, так и за ее пределами, чтобы обеспечить передачу четкой и точной информации сотрудникам и клиентам. Знание того, как разработать и реализовать коммуникационную стратегию, может помочь обеспечить последовательную передачу сообщений, соответствующих бренду и миссии организации.

Маркетологи определяют коммуникационную стратегию, как комплекс мероприятий, который затрагивает один или несколько каналов коммуникации, направленные на повышение узнаваемости бренда, увеличение среднего чека и выделение компании на фоне конкурентов [5]. Это инструмент, который помогает согласовать и выработать четкую последовательность коммуникаций. В стратегии обычно излагается план донесения сообщения с описанием цели, задач и желаемых бизнес-результатов. Коммуникационные стратегии могут быть направлены на внутренние или внешние коммуникации, или же определять стратегию развития для конкретного проекта. Часто они служат основополагающим аспектом общей маркетинговой стратегии организации [6].

Коммуникационная стратегия состоит из трех основных блоков: маркетинговый, креативный и медийный. Каждому блоку соответствуют свои задачи. В блок маркетинга входят следующие задачи: донесение преимущества бренда или компании, формирование УТП, разработка способа выделиться на фоне конкурентов, а также повышение лояльности клиентов. К задачам креативного блока относятся создание фирменного стиля или визуального образа, разделение эмоциональных и рациональных факторов бренда и создание индивидуальных сообщений для разных сегментов целевой аудитории. Задача медийного блока выбрать релевантные и эффективные медийные каналы продвижения [7].

Прежде чем писать коммуникационную стратегию, необходимо оценить текущие маркетинговые и коммуникационные материалы организации или бренда. Это первый шаг в написании коммуникационной стратегии. Материалы для анализа могут включать пресс-релизы, информационные бюллетени по электронной почте, графические материалы в социальных сетях, брошюры или прямую почтовую рассылку. Необходимо рассмотреть тон и стиль каждого маркетингового материала и оценить, насколько хорошо они работают вместе для создания фирменного сообщения. Также необходимо проанализировать маркетинговые показатели такие, как отчетность по текущей коммуникационной стратегии, каналы сбыта, маркетинговые возможности компании и многое другое. Это поможет оценить текущую коммуникационную стратегию и поможет определиться с тем, какие позиции необходимо усилить в будущем [8].

Для понимания общей картины развития как внутри компании, так и за ее пределами специалисты используют SWOT-анализ, а также PEST или PESTEL-анализ, которые помогает проработать внешние факторы, влияющие на развитие бренда или организации [9].

Следующий шаг — определение целей стратегии. Важно определить цели, чтобы направлять процесс написания плана коммуникации. Хорошо сформулированные цели помогают понять, каких результатов компания надеетесь достичь. Чаще всего используют метод SMART, чтобы установить конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели для коммуникационной стратегии. В зависимости от типа стратегии организация может работать непосредственно с другими заинтересованными сторонами для установления целей. Например, если коммуникационная стратегия создается для торговых представителей по привлечению новых клиентов, необходимо работать с менеджером по продажам для определения конкретных целей [10]. Стратегические цели могут быть разными, однако, все мероприятия по внешней коммуникации неизменно ведут к ее достижению. Например, компании необходимо повысить узнаваемость бренда или увеличить осведомленность целевой аудитории о продукте или услуге, повысить количество продаж и т. д [11].

Часто крупные компании доверяют написание коммуникационной стратегии сторонним подрядчикам, например, рекламным агентствам. Как только определены цели будущей стратегии, заказчик пишет бриф, в котором излагает саму цель, определяет модель коммуникационной стратегии, а также кратко излагает план того, что хочет видеть в стратегии [12].

Чтобы разработать коммуникационную стратегию, ориентированную на результат, также важно изучить, что делают конкуренты. Это не только поможет в разработке собственной стратегии и УТП, но и поможет не совершать ошибок конкурентов. Необходимо изучить, какую коммуникационную стратегию используют конкуренты для создания позиции на рынке: проанализировать их опыт работы с клиентами, ценообразование, стратегии, связанные с брендингом, доли голоса в медиа, сэстимировать бюджеты, затраченные на продвижение [13].

Следующий этап коммуникационной стратегии начинается с изучения целевой аудитории. Для нее формируются конкретные сообщения и выбираются релевантные площадки для размещения. Изучаются демографические характеристики аудитории, ее «боль» и инсайты. На данном этапе необходима детальная сегментация, так как для разных групп потребителей создаются индивидуальные коммуникационные сообщения.

После того, как определена целевая аудитория, начинается формирование сообщений, другими словами, главная идея, которую необходимо донести до аудитории. Коммуникационное сообщение должно вызывать эмоциональный отклик у потребителя и запомниться ему.

Завершающим этапом анализа целевой аудитории является построение карты покупателя (Customer Journey Map) — путь, который проходит потребитель от знакомства с брендом до его приобретения. С помощью карты покупателя организации собирают общую информацию о клиенте, ищут точки соприкосновения, строят путь клиент и определяют барьеры и критические точки, которые мешают переходить потребителю от одного этапа к другому. Крупные компании, чаще всего, при построении карты покупателя используют 4 основных стадии — capture, convince, convert и commit. Для каждой стадии определяется сегмент целевой аудитории, прописывается задача, определяются каналы и инструменты продвижения, прописывается KPI (ключевые показатели эффективности). Так, например, стадии capture и convince (захват и убеждение) знакомят потребителя с брендом, повышают знание и доверие к продукту. На стадии convert (конвертация) покупателям предоставляется информация, чтобы подтолкнуть их к покупке. На этой стадии возможно добавление продукта в корзину или совершение первой покупки. На стадии commit (фиксирование) потребителей подводят к совершению третьей и более покупки товара [14].

Для выбора каналов продвижения маркетологи используют матрицу PESO. Это модель, в которой отражены четыре типа коммуникаций, для распространения необходимых сообщений. Расшифровывается модель следующим образом [15]:

— P (paid) — реклама или оплачиваемые публикации;

— E (earned) — заработанные публикации, например, пресс-релизы, новости, публикующиеся бесплатно;

— S (shared) — личные страницы в социальных сетях лидеров мнений или экспертов;

— O (owned) — собственный корпоративный сайт или блог компании.

Выбрав инструменты и каналы коммуникаций, специалисты приступают к медиапланированию. Медиапланирование — это маркетинговый инструмент, который помогает управлять работой по продвижению продукта или бренда [16]. Он представляет собой подробную таблицу или график, с помощью которого отслеживается распространение информации для целевой аудитории в разных каналах, с учетом форматов продвижения, запланированных бюджетов и поставленных KPI. Для того, чтобы создать такой график необходимо составить календарный медиаплан, в котором будут указаны время, дата и описание коммуникационной активности. Также может быть составлен подробный контент-план, в котором собирают все креативные материалы — баннеры, статьи, видео ролики и другое. Важно отметить, что на этом этапе разрабатывается система оценки эффективности, другими словами, методы и частота их применения. Для системы оценки эффективности выбирают показатели эффективности, к которым могут относиться разные метрики. Они могут отличаться в зависимости от бизнеса и целей кампании. Так, например, используют количество уникальных пользователей, которые увидели рекламу (охват), показатели конверсии (CR), стоимость переходов по ссылке (CPC), цена за тысячу показов (CPM), стоимость пункта рейтинга (CPP) и многое другое [17].

Одним из немаловажных этапов написания коммуникационной стратегии является определение бюджета. Существует большое количество схем расчета бюджета: фиксированный бюджет, метод расчета по остатку, метод процента от сбыта, метод конкурентного паритета, метод целей и задач [18]. Как уже говорилось выше, крупные компании доверяют написание коммуникационных стратегий сторонним подрядчикам, поэтому определение бюджета будущей стратегии лежит на компании и заранее прописывается в брифе.

Финальный этап написания коммуникационной стратегии — это анализ и оценка результатов. Коммуникационная стратегия эффективна только в том случае, если все цели, поставленные в начале работы, достигнуты. Специалисты проводят оценку эффективности опираясь на увеличение осведомленности о товаре. Повысилось ли знание о товаре с подсказкой, без подсказки или потребитель в первую очередь назвал название бренда. Изучают лояльность — насколько покупатели привержены к продукту или услуге.

Большую роль в оценке эффективности коммуникационной стратегии играют числовые показатели. В них входят: объем продаж, рост прибыли, охват аудитории, которая увидела сообщение, количество взаимодействий и т. д [19].

Создание коммуникационной стратегии бренда или компании — это длительный и трудоемкий процесс, которым зачастую занимаются профильные рекламные или маркетинговые агентства. Коммуникационная стратегия является неотъемлемой частью маркетинговой политики бренда или компании. В постоянно меняющейся реальности медиа рынка коммуникационную стратегию необходимо актуализировать.

Как уже говорилось выше, для того чтобы создать эффективную коммуникационную стратегию, важно понимать внутреннюю среду компании или бренда, детально понимать целевую аудиторию, знать конкурентов и их действия на рынке.

Рассмотрим процесс написания коммуникационной стратегии на примере лекарственного средства против боли. Рынок обезболивающих препаратов в России насчитывает большое количество игроков. Бренд N на рынке появился сравнительно недавно и всеми силами старается держать уверенную позицию.

Проведя SWOT-анализ бренда, были сделаны следующие выводы: основная проблема заключается в недостатке рекламы и продвижения бренда. Слабая узнаваемость среди потребителей обезболивающих препаратов привела к снижению объема продаж. В свою очередь, наличие сильных конкурентов на рынке с товарами по более низкой цене также влияют на объемы продаж бренда N. Решением данных проблем может стать разработка эффективной коммуникационной стратегии.

Так как бренд N направлен на действие против различных видов боли таких, как боль в мышцах и суставах, боль в спине и шее, зубной и головной боли, периодической боли у женщин, компания производитель выделяет ядро целевой аудитории — женщины в возрасте от 30 до 65 лет.

Опираясь на потребительские исследования, которые проводит компания Mediascope, был составлен более детальный портрет целевой аудитории.

Из 27,6 миллионов потребителей, участвующих в исследовании, 66 % женщин и 35 % мужчин используют обезболивающие препараты. Из них 77 % принимают бренд N против боли. Если рассматривать возрастной портрет женщин более детально, то в возрасте от 25 до 34 лет брендом N пользуются 7 %, в возрасте от 35 до 44 лет — 32 %, в возрасте 45–65 лет — 43 % и в возрасте 66+ лет 17 %. Из этого можно сделать вывод, что основная целевая аудитория бренда N изменилась. Ее ядро — это женщины в возрасте от 35 до 65 лет.

Также целевую аудиторию следует разделить частоте страданий от боли на новичков (эпизодические случаи боли в теле, в основном зубная и головная боль), переходных (часто испытывают все виды боли в теле, но все еще находятся в поиске лучшего препарата) и хроников (постоянно испытывают боль в теле, преимущественно боли в спине и суставах, часто обследуются у врачей). Опираясь на такое разделение, можно сделать вывод, что к новичкам, которые испытывают боль менее одного раза в 2–3 месяца, относятся женщины в возрасте 26–30 лет (16 %) и в возрасте 31–35 лет (14 %). Переходные испытывают боль 2–3 раза в месяц, это женщины в возрасте 31–35 лет (11 %), 36–40 лет (12 %), 41–45 лет (11 %) и 46–50 лет (12 %). Хроники испытывают боль более одного раза в месяц, к ним относятся женщины в возрасте 46–50 лет (12 %), 51–55 лет (11 %), 56–60 лет (10 %), 61–65 лет (11 %) и 66+ лет (24 %) [20].

Опираясь на данные выше, разделим три категории по приоритетности медиа коммуникации. Новички (Ж 25–35) относятся ко второму приоритету, так как они составляют 35 % (12,3 млн чел.) страдающих от боли в теле. Задача медиа коммуникаций для них — повышение осведомленности о препарате и привлечение внимания в период высокой восприимчивости. Переходные (Ж 30–50) относятся к первому приоритету медиа коммуникаций и составляют 47 % (23,4 млн чел.) страдающих от боли. Задача для них — создание значимой осведомленности и привлечение через релевантные медиа каналы. Хроники (Ж 45+) также относятся ко второму приоритету. Несмотря на то что они составляют 61 % страдающих от боли в теле, часть из них попадает в первый приоритет переходных потребителей. Задача медиа коммуникаций для хроников является повышение осведомленности о препарате и уверенности в превосходстве бренда N над конкурентами.

Уже на этапе изучения целевой аудитории бренда N можно выделить каналы будущей коммуникации. Для категории переходных потребителей — это ТВ и диджитал, так как они часто пользуются интернетом, а также могут смотреть ТВ. Для категории хроников основным каналом коммуникации является ТВ.

Опираясь на социально демографический портрет аудитории и стадии построения карты покупателя, были выделены триггеры, которые в дальнейшем будут использованы для медийной коммуникации.

С помощью данных Mediascope были выделены следующие триггеры. Для стадий Capture и Convince — это водители такси, офисные работники, любители фитнеса, любители зимних видов спорта, курьеры, путешественники, любители готовить, переезжающие и делающие ремонт. Также выделили два сезонных триггера — дачный сезон, гололедица. Коммуникационная задача для этих триггеров — привлечь внимание людей, страдающих от боли с помощью индивидуального сообщения.

Для стадии Convert — это люди, имеющие интерес к категории обезболивающих препаратов, и страдающие от зубной боли. Коммуникационная задача для них — стимулировать использование бренда N при принятии решений о покупке.

Для стадии Commit триггерами являются покупатели гелей и мазей от боли, покупатели таблеток от боли и потребители бренда N. В данном случае коммуникационной задачей является переключение внимания потребителей с конкурентных брендов на препарат N и их удержание.

Перейдем к анализу конкурентного поля. Политические обстановка в России и в мире, начиная с начала 2022 года, повлияла на крупные фармацевтические холдинги. Зарубежные компании полностью или частично приостановили медиаинвестиции в российский рынок, таким образом список конкурентов бренда N значительно сократился. Категория обезболивающих препаратов всегда насчитывала большое количество игроков из разных стран. Однако сегодня свои бренды рекламируют преимущественно российские компании такие, как OTCpharm, Binnopharm Group, Protek, а также индийские компании Sun Pharmaceutical Industries, Dr. Reddy’s Laboratories и другие.

Медиа инвестиции в категории обезболивающих препаратов сократились на 78 % в 2023 году по сравнению с 2022. Несмотря на это основные конкуренты бренда N — Аскофен, Дексонал, Налгезин, Пенталгин, Брустан, Оки Акт — продолжают медийное размещение на ТВ и в диджитал. Благодаря этому, лидером среди обезболивающих препаратов на ТВ стал Пенталгин с долей голоса 31 %, который продолжает прочно удерживать позиции с 2021 года. Второе место на ТВ занимает Дексонал с долей голоса 20 %. В диджитал лидером по доле голоса 40 % является бренд компании KRKA D. D. Налгезин.

В диджитал, оставшиеся «на воздухе» бренды, в качестве продвижения используют онлайн видео, платный поиск, баннерное размещение. Также появился новый канал продвижения — электронная коммерция (E-com). На сайтах аптек и ретейлеров размещаются брендированные и небрендированные ролики и баннеры препаратов.

Для планирования стратегических действий также важно понимать сезонность бренда. Другими словами, когда потребители чаще всего обращаются к обезболивающим препаратам. Для этого автором работы были собраны дынные, включающие в себя информацию по продажам, поисковые запросы и ТВ рейтинги по категории. По итогу данного этапа работы была создана таблица сезонности.

Проанализировав полученные данные, был сделан вывод, что самыми выгодными месяцами по стоимости рекламы на ТВ и количеству продаж являются январь, март, июль и август, декабрь. С помощью индустриальной программы Galileo были рассчитаны ТВ флайты — выходы роликов бренда N на ТВ.

Было рассчитано оптимальное количество рейтингов на каждый флайт с учетом микса длительности ТВ копий. Указаны приоритетные флайты с учетом целевой аудитории. Рассчитаны KPI для каждого флайта длительностью 4 недели и, в зависимости от количества рейтингов, рассчитан охват на каждый флайт.

Так как не всю целевую аудиторию можно охватить только на ТВ, на весь год запланированы довесные видео кампании в диджитал. С помощью таких кампаний возможно будет привлечь более молодую аудиторию бренда, которая реже смотрит телевизор. Для довеса основной аудитории Ж 30–65 на ТВ запланированы видео кампании на целевую аудиторию Ж 30–45.

Также на протяжении года запланированы следующие активности. Размещение рекламы в социальной сети Вконтакте на период апрель-май, июль-август. KPI для этой кампании — 60 % охвата целевой аудитории на активность в период апрель-май. На период июль-август запланировано размещение обучающих видео с тем же KPI.

При детальном рассмотрении социально-демографического портрета целевой аудитории были выделены триггеры — основные интересы потребителей. Опираясь на эти триггеры, запланирована баннерное размещение в диджитал с января по декабрь. Для данной активности, как и для рекламы в социальной сети, в качестве KPI будет являться 60 % охвата целевой аудитории, что повысит количество кликов на кнопку купить. На период январь-декабрь запланирован E-com — размещение рекламы на сайтах аптек. Основными показателями эффективности будут являться визиты на страницу препарата на сайтах аптек и коэффициент конверсии (потребители дошедшие до добавления продукта в корзину и/ или покупки).

Последней медиа активностью, запланированной в стратегии маркетинговых коммуникаций, является платный поиск на период январь-декабрь. Он обеспечит стабильный трафик потребителей на веб-сайт бренда с помощью результатов поисковых запросов по определенным формулировкам. Для рекламной кампании в качестве показателей эффективности будут служить количество кликов на кнопку купить и показатели конверсии.

Таким образом, на протяжении всего года бренд N будет активен на ТВ и в диджитал пространстве, что обеспечит его видимость потребителям и повысит знание о продукте у целевой аудитории, что, в свою очередь, приведет к росту объема продаж.

В заключение хотелось бы отметить, что благодаря комплексной стратегии медиапланирования компании могут принимать более обоснованные решения о том, как повысить рентабельность маркетинга и увеличить конверсию. Сегодня многие организации используют инструменты, которые позволяют им принимать более разумные, быстрые и точные решения в области медиапланирования. Это позволяет оптимизировать медиа-микс в стратегии продвижения бренда или компании и одновременно сократить рекламные потери.

Литература:

  1. Kotler, P., & Armstrong, G. 2006. Principles of Marketing. 11th Edition. New Jersey
  2. Baines, P., Fill, C., Page, K. 2008. Marketing: Case insight. 1st Edition. Oxford: Oxford University Press, 176.
  3. Cristina Gonzalez Oñate. Effective communication models in advertising campaigns. A strategic analysis in the search for effectiveness // Comunicacion y Sociedad. 2019. № 32(4). С. 109–124.
  4. Топоров М. Advertising Account Planning: трудно перевести на русский, но легко понять суть // Лаборатория рекламы. 2016. № 1. C. 34–36.
  5. Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе // Коммуникология, 2017. № 2. С. 35–46.
  6. Гавра Д. П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии // Российская школа связей с общественностью, 2019. № 15. С. 65–78.
  7. Коммуникационная стратегия бренда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://amdg.ru/blog/kommunikatsionnaya-strategiya-brenda/
  8. Джамбинова Т. С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети интернет // Бизнес. Общество. Власть, 2014. № 18. С. 115–130.
  9. Баяркина А. М., Иванова Ю. В. SWOT и PEST анализ, как средство выявления путей повышения экономической эффективности предприятия // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2020. № 5. С. 535–540.
  10. Сулимова Е. А., Шарафутдинова Е. Е., Конышева Н. О. Проблемы построения целей с помощью метода SMART и возможные пути их решения в современном обществе и организации // Инновации и инвестиции, 2019. № 8. С. 227–229.
  11. Акбарова С. А. Постановка целей по методике SMART и как она влияет на мотивацию сотрудников // Colloquium-journal, 2019. С. 34–36.
  12. Бриф [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/brief
  13. Кузьменко О. В., Чернышов Д. С., Задорожная К. Н. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления // Международный научно-исследовательский журнал, 2019. № 11. С. 170–175.
  14. Гребенникова А. И. «Customer Journey Mapping» в индустрии гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее, 2020. С. 124–131.
  15. PESO-модель [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://roistat.com/rublog/peso/
  16. Усова Ю. П., Проскурина И. Ю., Попова Ю. Н. Медиапланирование и его роль в продвижении инновационной продукции // Социально-экономические явления и процессы, 2015.
  17. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. — М: Финпресс, 2012. — 416 с.
  18. Медиапланирование рекламной кампании: цели, этапы и оценка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://segmento.ru/blog/kak-eto-rabotaet/chto-takoe-mediaplanirovanie/
  19. Кремешкова М. М., Давидык В. А. Критерии оценки эффективности креативной рекламы // 2022. С. 129–132.
  20. Mediascope, Galileo. BHT Обезболивающие и противовоспалительные средства, население более 100 тыс. чел., январь-июль 2022, январь-июль 2023.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникационная стратегия, целевая аудитория, KPI, компания, бренд, боль, потребитель, оценка эффективности, препарат, стратегия.


Похожие статьи

Особенности оценки digital-маркетинга на рынке электронной...

KPI (key performance indicators) — это оценка эффективности рекламной кампании по. После проведения рекламной кампании необходимо рассчитать ее эффективность.

Торговые стратегии компании Zara | Статья в журнале...

Целью написания статьи является оценка эффективности текущей стратегии компании Inditex на основе анализа ее деятельности в 2019 году. В более чем 96 странах мира работает 7490 магазинов, из которых 2131 – бренд ZARA [4].

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

— Медийная стратегия — это использование медиа для передачи информации целевой аудитории. Выбор рекламных носителей осуществляется по каждому медиа и определяется роль каждого носителя в общей коммуникационной стратегии.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

Одним из современных инструментов маркетинга для повышения конкурентоспособности компании является performance-маркетинг. Performance-маркетинг — это подход в интернет-маркетинге, направленный на достижение конкретных бизнес-результатов (KPI) в короткие сроки.

Разработка коммуникационной кампании | Статья в журнале...

Цель любой коммуникационной кампании — это определенное влияние на потребителей товара и услуги для разных целевых аудиторий. Для того, чтобы добиться этого, необходимо правильно донести информацию до аудитории в нужные сроки и определенные объемы.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда.

Методика оценка эффективности рекламной кампании

Рассмотрим более подробно методы оценки эффективности рекламы. 1. Методы копировального тестирования. Все процедуры тестирования копирования подразделяются на основные типы, приведенные ниже.

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных...

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать внимание...

Методологические подходы к оценке эффективности...

Говоря о современных подходах к оценке цифрового маркетинга с точки зрения количественных результатов, следует отметить наиболее распространенную методологию анализа эффективности маркетинговых активностей в цифровом пространстве — postclick-анализ.

Критерии оценки эффективности рекламной кампании

Выделяют информационную эффективность рекламной кампании, которая показывает, насколько эффективно определенное рекламное сообщение может передать необходимую информации и сформировать конкретную точку зрения у целевой аудитории.

Похожие статьи

Особенности оценки digital-маркетинга на рынке электронной...

KPI (key performance indicators) — это оценка эффективности рекламной кампании по. После проведения рекламной кампании необходимо рассчитать ее эффективность.

Торговые стратегии компании Zara | Статья в журнале...

Целью написания статьи является оценка эффективности текущей стратегии компании Inditex на основе анализа ее деятельности в 2019 году. В более чем 96 странах мира работает 7490 магазинов, из которых 2131 – бренд ZARA [4].

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

— Медийная стратегия — это использование медиа для передачи информации целевой аудитории. Выбор рекламных носителей осуществляется по каждому медиа и определяется роль каждого носителя в общей коммуникационной стратегии.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

Одним из современных инструментов маркетинга для повышения конкурентоспособности компании является performance-маркетинг. Performance-маркетинг — это подход в интернет-маркетинге, направленный на достижение конкретных бизнес-результатов (KPI) в короткие сроки.

Разработка коммуникационной кампании | Статья в журнале...

Цель любой коммуникационной кампании — это определенное влияние на потребителей товара и услуги для разных целевых аудиторий. Для того, чтобы добиться этого, необходимо правильно донести информацию до аудитории в нужные сроки и определенные объемы.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда.

Методика оценка эффективности рекламной кампании

Рассмотрим более подробно методы оценки эффективности рекламы. 1. Методы копировального тестирования. Все процедуры тестирования копирования подразделяются на основные типы, приведенные ниже.

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных...

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать внимание...

Методологические подходы к оценке эффективности...

Говоря о современных подходах к оценке цифрового маркетинга с точки зрения количественных результатов, следует отметить наиболее распространенную методологию анализа эффективности маркетинговых активностей в цифровом пространстве — postclick-анализ.

Критерии оценки эффективности рекламной кампании

Выделяют информационную эффективность рекламной кампании, которая показывает, насколько эффективно определенное рекламное сообщение может передать необходимую информации и сформировать конкретную точку зрения у целевой аудитории.

Задать вопрос