Специфика проведения соревнований по картингу в учреждениях дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анискин, А. Ф. Специфика проведения соревнований по картингу в учреждениях дополнительного образования / А. Ф. Анискин, О. В. Хмелевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41.1 (488.1). — С. 2-3. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106595/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассматриваются особенности организации соревнований по картингу в учреждении дополнительного образования. Авторы описывают шаги, которые необходимо предпринять для проведения успешного мероприятия, включая выбор места и подготовку картодрома.

Ключевые слова: картинг, соревнования, технические виды спорта.

Дополнительное образование является важным компонентом в системе образования, так как предоставляет возможность для всестороннего развития и самореализации учащихся. Среди видов деятельности в рамках технической направленности огромной популярностью обладает картинг. Карт — небольшой спортивный автомобиль, несложный по устройству, простой в управлении — является удачным объектом деятельности ребят, позволяет привить им любовь к технике, к управлению автомобилем, воспитать эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя. Занятия картингом дают возможность детям овладеть навыками работы с инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части, участвовать в соревнованиях [1, с. 30].

Возможность испытать себя в роли гонщика и почувствовать адреналин от скорости привлекает многих учащихся. Кроме того, данный вид технического спорта позволяет детям развивать моторику и координацию движений, формирует навыки вождения и внимательности на дороге. Соревнование по картингу — форма организации деятельности, которая способствует развитию интереса к технике, повышению мастерства в сфере автоспорта и популяризации здорового образа жизни [2].

В учреждениях дополнительного образования проведение соревнований по картингу требует комплексного подхода. Во-первых, необходимо определиться с местом проведения соревнований. Это может быть как специально оборудованный картодром, так и территория, соответствующая требованиям безопасности и техническим стандартам.

Во-вторых, необходимо подготовить трассу для соревнований. Она должна иметь хорошее освещение и разметку, быть безопасной и в меру сложной, чтобы участники могли продемонстрировать свои навыки и умения. Длина трассы должна быть не менее 350 метров, а ширина — не менее 8 метров, поверхность — ровной и гладкой, без ям и выбоин, предварительно очищенной от мусора или снега.

Отдельно хочется отметить, что картинг — это очень быстрый вид автоспорта, поэтому необходимо обеспечить профессиональное медицинское обслуживание и наличие необходимой безопасной экипировки, такой как шлемы, костюмы и перчатки.

Помимо подготовки трассы обязательна и предварительная проверка состояния карта. Это не только позволяет убедиться в том, что все участники находятся в равных условиях, но и обеспечивает безопасность и надежность проведения мероприятия. Педагог может разработать и раздать учащимся чек-листы «Проверка карта», с помощью которого они самостоятельно смогут оценить его состояние (наличие любых видимых дефектов и повреждений). Проверку более сложных механизмов педагог может провести совместно с ребёнком.

В-третьих, следует разработать положение соревнований, определить правила и условия их проведения, а также систему судейства. Положение о соревнованиях по картингу должно содержать следующую информацию:

— цели и задачи соревнований;

— место и время проведения соревнований;

— требования к участникам соревнований;

— правила проведения соревнований;

— система оценки результатов;

— условия участия в соревнованиях;

— контактная информация организаторов соревнований.

Четвертым важным фактором организации соревнований является мотивация детей для участия в них. Дети в группах могут иметь разный возраст и характер, поэтому необходимо разрабатывать систему мотивации, которая позволит каждому ребенку найти свою цель и предоставит ему возможность развиваться и достигать хороших результатов в соревнованиях.

Для успешного выступления в соревнованиях необходима четкая, слаженная работа всего детского коллектива. В общении друг с другом, в спортивном взаимодействии складываются основные черты характера юных картингистов.

Между членами команды постоянно происходит процесс общения. Юные спортсмены дружат друг с другом, приходят на выручку, делятся опытом. У многих появляются друзья в других городах, с которыми они познакомились на соревнованиях. Общение между спортсменами происходит не только во время тренировочных занятий, но и вне их. Они вместе отдыхают, учатся, занимаются спортом.

Чтобы заинтересовать юных картингистов, соревнования по картингу могут быть организованы в различных форматах, например, в виде открытого чемпионата между учреждениями или внутренней гоночной лиги. Такие соревнования позволяют учащимся не только развивать специальные навыки, но и научиться работать в команде, принимать решения в условиях ограниченного времени и управлять эмоциями в стрессовых ситуациях.

Также необходимо привлечь к участию в соревнованиях родителей и представителей общественности, чтобы обеспечить поддержку и интерес к данному виду спорта.

На заключительном этапе соревнований необходимо:

— собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

— привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям;

— подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях.

Проведение анализа соревнований по картингу также является важным этапом в процессе организации и проведения данных мероприятий. Анализ данных позволяет определить сильные и слабые стороны участников, а также выявить возможные проблемы, которые могут возникнуть во время соревнований.

На тренировочной площадке Дворца детского (юношеского) творчества города Пензы ежегодно проходят городские соревнования по картингу среди юношей. С 2005 года соревнования проводятся в память о старшем инспекторе ГАИ УВД Пензенской области Олеге Владимировиче Николаеве. 11 января 1983 года он сопровождал колонну автобусов с детьми. Во время движения по трассе Пенза–Шемышейка инспектор увидел, как навстречу колонне на большой скорости движется «КамАЗ», прицеп которого заносит на полосу встречного движения. Не раздумывая, Олег Николаев поставил свою автомашину под удар неуправляемого прицепа. От полученных при столкновении с грузовиком ран герой скончался. Ценой собственной жизни он спас детей, находящихся в автобусе.

Организаторами данных городских соревнований являются Городская администрация, Управление образования города Пензы и Дворец детского (юношеского) творчества города Пензы.

Команда картингистов клуба «Картинг» Дворца детского (юношеского) творчества города Пензы (педагоги: Анискин Александр Фёдорович, Хмелевский Олег Вениаминович, Анискин Сергей Александрович) много раз принимала участие в зональных и межрегиональных соревнованиях в городах Поволжья: Сызрань, Саратов, Энгельс, занимая призовые места. Учащиеся неоднократно становились Чемпионами Мордовии (в открытом Первенстве Республики) и победителями Открытого городского Первенства города Пензы.

В заключении хочется отметить, что регулярное проведение соревнований по картингу позволяет выявить талантливых, одарённых детей и привлечь внимание общественности к вопросам безопасности на дорогах.

Литература:

  1. Анфиногенов А. В. Новационные идеи при организации соревнований по техническим видам спорта [Текст] / Анфиногенов А. В. // Методический навигатор. — 2015. — № 3(7).
  2. Басенко Е. В., Ашанин В. С., Градусов В. А. Креативность и спортивный результат в автоспорте (картинг) [Текст] // Басенко Е. В., Ашанин В. С., Градусов В. А. // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. — 2007. — № 11.
  3. Ерецкий М. И. Автомобиль-карт в школе с альбомом чертежей [Текст]: пособие для руководителей автоконструкторских кружков / М. И. Ерецкий. — М.: Просвещение, 1969. — 190 с.
Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, картинг, дополнительное образование, творчество города Пензы, Николаев, ребенок.


Ключевые слова

соревнования, картинг, технические виды спорта

Похожие статьи

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное время, Творческая деятельность, детский дом, педагогическая реабилитация.

Дому детского творчества — 70 | Статья в журнале...

 Родоначальником дополнительного (внешкольного) образования в Георгиевском городском округе является муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества. В 2018 году мы отпраздновали 70-летний юбилей Дома детского творчества.

Исторический аспект дополнительного образования детей...

[9]. После Октябрьской революции внешкольное образование было включено в общую систему народного просвещения и педагогика страны Советов начала уделять большое внимание развитию склонностей детей, в том числе в направлении техническое творчество.

Возможности использования мультстудии в учреждениях...

2) Реальная апробация — прошла серьезную проверку детьми, родителями, педагогами на всех этапах работы: самостоятельная исследовательская практика ребенка, создание мультфильма, презентация готовых мультфильмов на Всероссийском конкурсе.

Развитие детской одаренности в системе дополнительного...

Расширяя сферу творчества обучающихся, дополнительное образование учитывает индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В объединения по интересам часто приходят дети, одаренность которых уже начала раскрываться.

Центр дополнительного образования как структурное...

ОЦ № 5 находится в отдаленном районе города, на значительном удалении от учреждений дополнительного образования. Поэтому одним из структурных подразделений функционирует Центр дополнительного образования.

Инновационный педагогический проект «Самореализация...»

– Творческие встречи одарённых детей с художниками города, района, области; – Организация сопровождения одарённых детей на выставки пзобразительного искусства; – Создание авторских творческих работ одарёнными детьми в фонд пзостудии

Семья и учреждение дополнительного образования: грани...

родитель, детское творчество, ребенок, педагог, День, объединение, творческий подход, традиционная форма работы, учебно-воспитательный процесс, дополнительное образование.

История становления дополнительного образования детей...

В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [14...

Похожие статьи

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное время, Творческая деятельность, детский дом, педагогическая реабилитация.

Дому детского творчества — 70 | Статья в журнале...

 Родоначальником дополнительного (внешкольного) образования в Георгиевском городском округе является муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества. В 2018 году мы отпраздновали 70-летний юбилей Дома детского творчества.

Исторический аспект дополнительного образования детей...

[9]. После Октябрьской революции внешкольное образование было включено в общую систему народного просвещения и педагогика страны Советов начала уделять большое внимание развитию склонностей детей, в том числе в направлении техническое творчество.

Возможности использования мультстудии в учреждениях...

2) Реальная апробация — прошла серьезную проверку детьми, родителями, педагогами на всех этапах работы: самостоятельная исследовательская практика ребенка, создание мультфильма, презентация готовых мультфильмов на Всероссийском конкурсе.

Развитие детской одаренности в системе дополнительного...

Расширяя сферу творчества обучающихся, дополнительное образование учитывает индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В объединения по интересам часто приходят дети, одаренность которых уже начала раскрываться.

Центр дополнительного образования как структурное...

ОЦ № 5 находится в отдаленном районе города, на значительном удалении от учреждений дополнительного образования. Поэтому одним из структурных подразделений функционирует Центр дополнительного образования.

Инновационный педагогический проект «Самореализация...»

– Творческие встречи одарённых детей с художниками города, района, области; – Организация сопровождения одарённых детей на выставки пзобразительного искусства; – Создание авторских творческих работ одарёнными детьми в фонд пзостудии

Семья и учреждение дополнительного образования: грани...

родитель, детское творчество, ребенок, педагог, День, объединение, творческий подход, традиционная форма работы, учебно-воспитательный процесс, дополнительное образование.

История становления дополнительного образования детей...

В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [14...

Задать вопрос