Значение игрового метода на занятиях физической культурой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №40 (487) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 07.10.2023

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Качкаев, Н. А. Значение игрового метода на занятиях физической культурой / Н. А. Качкаев, Е. С. Солодилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 40 (487). — С. 317-319. — URL: https://moluch.ru/archive/487/106486/ (дата обращения: 29.04.2024).



В данной статье рассматривается значимость игровых методов на занятиях физической культурой. Игры являются неотъемлемой частью физкультурных занятий, поскольку они способствуют развитию физических, психологических и социальных навыков у учащихся. В статье описываются различные игры, которые можно использовать на занятиях физкультурой, а также преимущества их использования. Ключевые слова: игры, физическая культура, физкультурные занятия, развитие навыков.

Ключевые слова: игровой метод, физическая культура, активизация, развитие навыков, командный дух.

Физическая культура играет важную роль в развитии учащихся. Одним из эффективных методов, применяемых на занятиях физкультурой, является использование игр. Игры способствуют развитию физических, психологических и социальных навыков у детей и подростков. В данной статье рассматривается значимость игровых методов на занятиях физической культурой.

Основная часть: Игры на занятиях физкультурой позволяют достичь нескольких целей. Во-первых, они способствуют развитию физических навыков. Различные активные игры, такие как футбол, волейбол, баскетбол и др., помогают развивать координацию движений, гибкость, силу и выносливость учащихся. Во-вторых, игры развивают психологические навыки у детей и подростков. Они требуют концентрации внимания, принятия решений, управления эмоциями и развития тактического мышления. Наконец, игры также способствуют развитию социальных навыков. В процессе игры дети учатся работать в команде, сотрудничать, проявлять уважение и доверие к своим товарищам.

Существует множество игр, которые можно использовать на занятиях физической культурой. Одна из них — «Змейка». В этой игре учащиеся становятся в одну линию друг за другом и двигаются как змейка, при этом стараются не отпускать руки друг друга. Целью игры является сохранить непрерывную линию и обогнуть другую команду. Эта игра требует хорошей координации движений и сотрудничества между учащимися.

Еще одной интересной игрой является «Теннис». Учащиеся делятся на две команды и играют в теннис, используя мяч и ракетки. Целью игры является перебросить мяч через сетку таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. Эта игра развивает координацию движений, быстроту реакции и силу учащихся.

Некоторые из популярных игр, играемых во время тренировки гимнастики, включают:

  1. «Крестики-нолики» — простая игра, в которой участвуют два или более игроков. Игроки по очереди помещают X и O в сетку, пока одна из них не завершит прямую линию. Эта игра помогает улучшить координацию и визуальное восприятие.
  2. «Саймон говорит» — игра, которая включает в себя выполнение инструкций. Лидер дает инструкции, и игроки должны следовать за ними, если они слышат «Саймон говорит». Эта игра помогает улучшить навыки прослушивания и внимание к деталям.
  3. «Красный вездеход» — это игра, в которой участвуют две команды. Команды по очереди называют игрока из другой команды, чтобы присоединиться к их команде. Эта игра помогает улучшить командную работу и общение.
  4. «Захват флага» — это игра, которая включает в себя две команды. Команды пытаются захватить флаг другой команды, защищая свой собственный флаг. Эта игра помогает улучшить физические навыки, стратегию и командную работу. Игры от гимнастики — это забавный способ улучшить физические навыки, командную работу и координацию. Они помогают сделать гимнастическое обучение более приятным и привлекательным для спортсменов. В том числе игры во время занятий гимнастикой могут помочь улучшить общую производительность и мотивацию.

Преимущества использования игр на занятиях физической культурой очевидны. Они делают занятия более интересными и увлекательными для учащихся, что способствует их активному участию и вовлеченности. Кроме того, игры могут быть адаптированы под разные возрастные группы и уровни физической подготовки, что позволяет индивидуализировать занятия и достичь максимальных результатов в развитии учеников.

Кроме того, игры на занятиях физической культурой имеют социальное значение. Они учат учащихся работать в команде, сотрудничать с товарищами, развивают лидерские качества. Во время игр дети учатся принимать решения, справляться с различными ситуациями, развивать стратегическое мышление. Все это способствует формированию командного духа и сплоченности учащихся.

Также, одним из исследователей, изучавших значимость игрового метода на занятиях физической культурой, является Захватова Е. М. В своем исследовании она пришла к выводу, что использование игрового метода эффективно в развитии физических, социальных и психологических навыков учащихся. Игры на занятиях физической культурой мотивируют детей к участию, активизируют их интерес к физической активности и способствуют формированию положительного отношения к занятиям.

Заключение: Игры на занятиях физической культурой являются важным и эффективным методом развития физических, психологических и социальных навыков у детей и подростков. Они делают занятия более интересными и продуктивными, а также способствуют активному участию учащихся. Помимо этого, игры можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни подготовки, что позволяет индивидуализировать занятия и достигать лучших результатов. Таким образом, использование игр на занятиях физической культурой является неотъемлемой частью образовательного процесса и способствует полноценному развитию учащихся.

Литература:

  1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В. Я., Барчукова И. С.- М.: Юнити, 2017. — 288 c.
  2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М.: Юнити, 2016. — 431 c.
  3. Баженова, Е. А. Английский язык для направления «Физическая культура» / Е. А. Баженова. — М.: Academia, 2018. — 192 c.
  4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. — М.: Альфа-М, 2017. — 352 c.
  5. Захватова Е. М. Значение игрового метода на занятиях физической культуры / Студенческий вестник: электрон. научн. журн. 2023. № 5(244)
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, игра, занятие, команда, занятие физкультурой, игровой метод, командная работа, навык, использование игр, командный дух.


Похожие статьи

Игровые методы в физическом воспитании | Статья в сборнике...

Упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся.

К вопросу о детском тимбилдинге на занятиях физической...

Раскрывается понятие детского тимбилдинга, связанное с осознанием значимости формирования команд среди дошкольников. Выделяются методы детского тимбилдинга, применимые на занятиях физической культуры.

Игровые технологии как средство формирования универсальных...

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Использование игровых технологий как средство повышения...

Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых приёмов игры, развитие умения ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности уроков)

Организация игр и игровых занятий по физической культуре

В заключительной части занятия проводится игра низкой интенсивности (как правило, на ориентировку в пространстве). Не забывайте основу таких занятий составляет целостная игровая ситуация, которая объединяет единый игровой сюжет.

Занятия физической культурой как способ быть здоровым...

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с...

Подвижные игры как эффективное средство физического...

Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроке определяется, прежде всего, включением в него комплексов вспомогательных и подводящих игр на развитие физических качеств.

Социальное воспитание школьников в спортивно-игровой...

спортивная команда, игровое амплуа, игрок, социальное воспитание, физическая культура, воспитывающая среда, игровой вид спорта, коллектив команды, общий успех, организация игры.

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте...

Хоккей — это командная спортивная игра, которая играется на специально подготовленном льду с помощью клюшек и шайбы. Игра хоккей происходит между двумя командами, каждая из которых старается забросить шайбу в ворота соперника.

Разработка и реализация современного подхода... | Молодой ученый

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе.

Похожие статьи

Игровые методы в физическом воспитании | Статья в сборнике...

Упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся.

К вопросу о детском тимбилдинге на занятиях физической...

Раскрывается понятие детского тимбилдинга, связанное с осознанием значимости формирования команд среди дошкольников. Выделяются методы детского тимбилдинга, применимые на занятиях физической культуры.

Игровые технологии как средство формирования универсальных...

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Использование игровых технологий как средство повышения...

Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения: 1) образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых приёмов игры, развитие умения ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности уроков)

Организация игр и игровых занятий по физической культуре

В заключительной части занятия проводится игра низкой интенсивности (как правило, на ориентировку в пространстве). Не забывайте основу таких занятий составляет целостная игровая ситуация, которая объединяет единый игровой сюжет.

Занятия физической культурой как способ быть здоровым...

Уроки физкультуры позволяют не только развивать ученика физически, они способствуют формированию качеств личности обучающегося, развивают нормы социально одобряемого поведения. Ассоциации учеников к предмету «физическая культура» часто связаны с...

Подвижные игры как эффективное средство физического...

Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроке определяется, прежде всего, включением в него комплексов вспомогательных и подводящих игр на развитие физических качеств.

Социальное воспитание школьников в спортивно-игровой...

спортивная команда, игровое амплуа, игрок, социальное воспитание, физическая культура, воспитывающая среда, игровой вид спорта, коллектив команды, общий успех, организация игры.

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте...

Хоккей — это командная спортивная игра, которая играется на специально подготовленном льду с помощью клюшек и шайбы. Игра хоккей происходит между двумя командами, каждая из которых старается забросить шайбу в ворота соперника.

Разработка и реализация современного подхода... | Молодой ученый

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе.

Задать вопрос