Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Матвеев, А. А. Культура как условие и результат формирования учебной и практической деятельности студента / А. А. Матвеев, А. И. Платоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 342-345. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6071/ (дата обращения: 06.05.2024).



Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Расширять знания детей о живой и неживой природе посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

– Расширять знания детейофизических свойствах, знакомить со свойствами различных веществ.

– Учить выражать мысли в процессе наблюдений.

Развивающие:

– Развивать познавательный интересвпроцессе опытно-экспериментальной деятельности.

– Развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать и обобщать.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к экспериментированию.

– Воспитывать интерес работать в команде, помогать сверстникам.

– Воспитывать аккуратность, усидчивость и наблюдательность.

Материал:

Пластиковые стаканчики, ложечки, вода, лед, сахарный песок, соль, речной песок, яйцо, картинки мертвого моря, глобус.

Предварительная работа:

Беседы о воде, разучивание стихов о воде, разгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Нас сегодня ждет много открытий и много интересных дел.

(Звучит аудиозапись со звуком воды) Заходит вода.

Вода: Яи туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Сейчас я проверю много ли вы знаете о воде? Я знаю, что вы загадки и стихи выучили.

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?Икому она нужна? (ответы детей).

Посмотрите, у нас в группе есть глобус. Сколько же воды на нашей планете. Это и моря и реки, озера и океаны. А знаете сколько на планете океанов?

(ответы детей) 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.

Воспитатель: Аеще мы знаем, что в морях и океанах вода какая? (ответы детей) соленая. А в реках и озерах? (ответы детей) пресная.

Вода: Какие молодцы! А вы знаете, что у воды бывает три состояния: 1. Жидкое — показ. 2. Твердое- лед, снег, град, иней. Если температура воды опускается ниже 0, она замерзает и превращается в лед. 3. Газообразное — пар. При сильном нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: волшебница вода, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу лабораторию «интересных открытий», где у нас все готово, для проведения опытов.

Вода: по исследованию меня? Ребята, а скажите, что такое лаборатория? (ответы детей)

Правильно, это место, где ученые проводят эксперименты и ставят опыты. Присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: ребята, перед вами стоят стаканы в них налита вода. Что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей) . Есть ли у воды цвет? Правильно она прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. А есть ли у воды запах? Правильно нет. (она бесцветная, прозрачная, без запаха)

Вода: (1 опыт) Ребята, перед вами 2 стакана с водой и еще 2 стакана: один с сахарным песком, другой с солью. Посмотрите, что станет с сахаром и солью, если мы их положим в воду?

Сначала растворим сахар. Какая вода на вкус? Только пробовать мы ее не будем (ответы детей). Теперь растворим соль. Какая вода на вкус? (ответы детей). Ребята, у нас с вами получился раствор: сладкий и соленый.

Воспитатель: с каким же свойством воды мы познакомились?

(ответы детей) вода является растворителем веществ.

Вода: как вы думаете, я — вода растворяю все вещества?

Воспитатель: а, чтобы найти нужный ответ необходимо провести следующий опыт. (2 опыт)

Насыпаем речной песок в стакан с водой тщательно размешиваем и смотрим что произошло? (ответы детей) песок не растворился, а сел на дно, и вода стала грязной и мутной. Итак, мы можем сделать вывод: что вода растворяет не все вещества. Сравнить первые два опыта.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились, влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши, до чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра, за работу всем пора.

Вода: отдохнули! Продолжаем наши опыты.

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что вода: — бесцветная — прозрачная, -без вкуса, — без запаха. Является растворителем веществ, но не всех. Что она бывает: жидкая, твердая, газообразная.

Воспитатель: а еще у воды есть такое свойство, как плотность. Чем она выше, тем сложнее предмету опуститься на дно. И сейчас мы убедимся в этом, проведя следующий опыт.

3 опыт (опыт с яйцом) : ребята, возьмите яйцо и аккуратно положите его в стаканчик с водой. Что произошло? (ответы детей) оно утонуло .

Достаем яйцо, а в стаканчик насыпаем 2 столовые ложки соли, перемешиваем и кладем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (ответы детей) яйцо плавает на поверхности.

Итак, мы можем сделать вывод: соль повысила плотность воды и поэтому яйцо не тонет, а плавает на поверхности.

Воспитатель: ребята! На этом наши опыты заканчиваются. Вы все сегодня были молодцы!

Вода: как же много я сегодня узнала. Вы не против если я к вам еще раз приду в вашу лабораторию? Ну тогда до свидания?

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность человека, культура, самостоятельная работа, культурологический подход, культурологическое знание, будущий инженер-строитель, объективная реальность, педагогическое взаимодействие, профессиональная педагогика, синергетический подход.


Похожие статьи

Системы принципов формирования культуры самостоятельной...

Непрерывность педагогического образования в структуре и процессе формирования культуры самостоятельной работы педагога и его самореализации. RP-технология педагогического взаимодействия в структуре обучения будущих инженеров-строителей и педагогов.

Педагогический потенциал культурологического подхода...

Педагогический потенциал культурологического подхода к высшему профессиональному образованию. Автор: Колоницкая Ольга Леонидовна. Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы.

Возможность моделирования системы принципов...

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия.

Педагогическое сотрудничество преподавателей и курсантов...

Педагогика сотрудничества — это необъятная платформа деятельности, ее смысл — в

Педагогическая культура педагогов высшей военной школы через своих выпускников должна стать основой в

Концептуальные идеи, принципы и методологические подходы педагогики...

Особенности формирования культуры самостоятельной работы...

КСР педагога с точки зрения культурологического подхода КСР педагога – это.

Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по физической культуре.

Моделирование системы принципов управления педагогическим...

самостоятельная работа, гуманно-личностная педагогика, профессионально-педагогическая культура, социально-педагогическое взаимодействие, самостоятельная работа педагога, принцип...

Возможности педагогики сотрудничества в формировании...

Возможности педагогики сотрудничества в формировании культуры самостоятельной работы студента-педагога.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – это социокультурный механизм, фасилитирующий выявление и проведение различных...

Профессиональная культура и ее роль в формировании...

- компетентностный и культурологический подход — для гармонизации профессиональных и культурологических составляющих подготовки на основе

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная культура, профессиональная деятельность, будущий...

Мультисредовый подход в структуре формирования культуры...

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия.

Похожие статьи

Системы принципов формирования культуры самостоятельной...

Непрерывность педагогического образования в структуре и процессе формирования культуры самостоятельной работы педагога и его самореализации. RP-технология педагогического взаимодействия в структуре обучения будущих инженеров-строителей и педагогов.

Педагогический потенциал культурологического подхода...

Педагогический потенциал культурологического подхода к высшему профессиональному образованию. Автор: Колоницкая Ольга Леонидовна. Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы.

Возможность моделирования системы принципов...

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия.

Педагогическое сотрудничество преподавателей и курсантов...

Педагогика сотрудничества — это необъятная платформа деятельности, ее смысл — в

Педагогическая культура педагогов высшей военной школы через своих выпускников должна стать основой в

Концептуальные идеи, принципы и методологические подходы педагогики...

Особенности формирования культуры самостоятельной работы...

КСР педагога с точки зрения культурологического подхода КСР педагога – это.

Некоторые аспекты формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по физической культуре.

Моделирование системы принципов управления педагогическим...

самостоятельная работа, гуманно-личностная педагогика, профессионально-педагогическая культура, социально-педагогическое взаимодействие, самостоятельная работа педагога, принцип...

Возможности педагогики сотрудничества в формировании...

Возможности педагогики сотрудничества в формировании культуры самостоятельной работы студента-педагога.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – это социокультурный механизм, фасилитирующий выявление и проведение различных...

Профессиональная культура и ее роль в формировании...

- компетентностный и культурологический подход — для гармонизации профессиональных и культурологических составляющих подготовки на основе

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная культура, профессиональная деятельность, будущий...

Мультисредовый подход в структуре формирования культуры...

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия.

Задать вопрос