Мероприятия, направленные на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 03.08.2023

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Пышнограева, А. Р. Мероприятия, направленные на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая / А. Р. Пышнограева, Р. А. Родионов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105216/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье рассматривается важность энергетической эффективности и ее обеспечение на примере мероприятий, осуществляемых эксплуатационным локомотивным депо Лиски — Узловая.

Ключевые слова: энергетическая эффективность, электрическая энергия, экономия, расход энергии.

Энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

Одна из основных причин внедрения мероприятий по обеспечению энергетической эффективности на железной дороге заключается в снижении затрат на энергию. Повышение эффективности позволяет снизить расходы на энергию и тем самым улучшить финансовые показатели перевозочных компаний. Это особенно актуально в условиях постоянного роста цен на энергоресурсы.

Кроме того, ее улучшение в перевозочном процессе способствует снижению экологической нагрузки. Меры, направленные на снижение потребления энергии, часто сопровождаются снижением выбросов парниковых газов и других вредных веществ. Это важно для охраны окружающей среды и сокращения негативного влияния на климат.

В России проводятся несколько мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности перевозочного процесса на железной дороге.

Во-первых, внедрение современных технологий и инновационных решений в сфере железнодорожного транспорта. Одним из примеров таких технологий является использование энергосберегающих систем на поездах для автоматического управления энергопотреблением. Такие системы позволяют эффективно управлять процессом торможения, регулировать расход ресурсов на освещение и отопление, а также оптимизировать работу двигателей.

Во-вторых, проведение мониторинга и анализа энергопотребления на железнодорожном транспорте. Для этого используются специальные системы, которые позволяют отслеживать и анализировать энергетическую эффективность работы поездов и станций. Это позволяет выявлять проблемные участки и принимать меры по их оптимизации.

В-третьих, проводятся образовательные программы и тренинги для сотрудников железнодорожного транспорта, направленные на повышение их компетенции в области энергетической эффективности. Это позволяет повышать осведомленность персонала о современных методах энергосбережения и стимулировать внедрение этих методов на практике.

Кроме того, в России действует программа по замене устаревшего подвижного состава на более современные и энергоэффективные поезда. Это позволяет снизить потребление ресурсов на перевозки и улучшить общую энергетическую эффективность железнодорожного транспорта.

Локомотивное депо Лиски Юго-Восточной железной дороги отмечает свое 153-летие. История этого предприятия началась в 1871 году, когда на станции Лиски были построены два здания для хранения паровозов серии «О» с восемью стойлами. За свою долгую историю депо прошло все этапы развития и модернизации производства, включая переход от паровозной тяги к тепловозной, а затем к электровозной.

Мероприятия, осуществляемые эксплуатационным локомотивным депо Лиски-Узловая:

Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов при следовании на электровозах серии ВЛ80с в трехсекционном (четырехсекционном) исполнении с грузовыми поездами массой 4000 тонн и менее, допускающими возможность ведения поезда по участку на двух секциях, исключением из работы одной (двух) секции электровоза, а при одиночном следовании, исключением из работы двух (трех) секций электровоза путем переключателя режимов, на всем участке обслуживания при положительных температурах окружающего воздуха и благоприятных погодных условиях. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила — 1,6млн. кВтч.

– Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов за счет возможности работы электровозов с частичным отключением тяговых электродвигателей без ущерба их техническому состоянию при следовании с поездами, удовлетворяющими требованиям по весу и влиянии внешних и внутренних сопутствующих факторов (погодные условия, техническое состояние электровоза) на участках обслуживания. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила– 0,2млн. кВтч.

– Снижение расхода электрической энергии на тягу поездов за счет изменения технологии проверки действия автотормозов в пути следования (изменения скорости начала торможения с 50 км/ч на 40 км/ч) на перегоне Крупенниково — Копанище — Крупенниково участка обслуживания Лиски — Валуйки — Лиски. Экономия электрической энергии за 9 месяцев составила — 0,2млн. кВтч.

Выполнение данных мероприятий суммарно позволило снизить расход электрической энергии на тягу поездов в количестве — 2,0млн. кВтч (рисунок 1).

Мероприятия, направленные на снижение расхода электрической энергии на тягу поездов, в эксплуатационном локомотивном депо Лиски — Узловая

Рис. 1. Мероприятия, направленные на снижение расхода электрической энергии на тягу поездов, в эксплуатационном локомотивном депо Лиски — Узловая

Направленные усилия на повышение энергетической эффективности в сфере железнодорожного транспорта являются важным шагом в направлении экологической устойчивости и экономической эффективности. Необходимо продолжать исследования в данной области и совершенствовать достигнутые результаты, чтобы обеспечить более устойчивое будущее для железнодорожного транспорта.

Литература:

  1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. ОАО «РЖД» Музей истории эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая: [Электронный ресурс]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105554?id=778#enttab-main (Дата обращения: 30.07.2023).
  3. ОАО «РЖД» Годовой отчет. Устойчивое развитие. Энергоэффективности энергосбережение: [Электронный ресурс]. URL: https://ar2020.rzd.ru/ru/sustainable-development/energy-efficiency-conservation (Дата обращения: 30.07.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): электрическая энергия, энергетическая эффективность, железнодорожный транспорт, тяг поездов, снижение расхода, эксплуатационное локомотивное депо, железная дорога, перевозочный процесс, Россия, секция электровоза.


Похожие статьи

Повышение энергоэффективности и энергосбережения...

Основной объем этой электроэнергии приходится на электрическую тягу поездов, что составляет более 35 млрд. кВтч.

— повышение энергоэффективности перевозочного процесса

— повышение уровня возврата энергии рекуперации на электрической тяге

— повышение энергетической эффективности технологических процессов [1].

Экономия электроэнергии электропоездов | Статья в журнале...

Железнодорожный транспорт России на тягу поездов и эксплуатационные нужды только за 2015 год израсходовал более 60 млрд кВт·ч электроэнергии. Один десятивагонный электропоезд при средней скорости 70–90 км/ч расходует примерно 4 тыс. кВт·ч...

Обоснование обновления парка грузовых локомотивов методами...

Использование метода математического моделирования позволит с наименьшими затратами максимально эффективно организовать перевозочный процесс на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, учитывая большой грузооборот дороги.

Энергосберегающие технологии, применимые в тепловозной тяге

Одним из основных направлений повышения эффективности перевозок является увеличение веса и скорости движения поездов, ускорение процесса переработки составов на терминале. Это определяет дальнейший рост секционной мощности тепловозов.

Методы экономии затрат в путевом комплексе на...

За счет использовании бесстыкового пути снижаются эксплуатационные расходы на его содержание, расходы топлива и электроэнергии на локомотивную тягу, увеличиваются сроки между планово- предупредительными работами по обслуживанию пути.

Аналитические подходы к оценке эксплуатационной...

Расчет времени эксплуатационной работы дизель-генераторной установки тепловоза по позициям контроллера машиниста дает возможность оценить ее топливную экономичность в ожидаемых условиях эксплуатации на заданном участке обращения.

Исследование условий и режимов работы маневровых тепловозов

В режиме тяги грузовых поездов преимущественным режимом работы ДГУ маневровых тепловозов по времени, выполненной эффективной работе и расходу топлива является режим до , который соответствует 1–6-й позициям контроллера.

Расчет эффективности применения накопителей электрической...

Во время движения поезда с увеличением скорости растет запас кинетической энергии. Снизить эти расходы можно путём замены обычных электрических ламп с пружинящим патроном на...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

В статье рассмотрены основы Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, обосновывается необходимость ее разработки и реализации. Проведен анализ текущих данных по основным показателям перевозочной деятельности транспорта с целью...

Похожие статьи

Повышение энергоэффективности и энергосбережения...

Основной объем этой электроэнергии приходится на электрическую тягу поездов, что составляет более 35 млрд. кВтч.

— повышение энергоэффективности перевозочного процесса

— повышение уровня возврата энергии рекуперации на электрической тяге

— повышение энергетической эффективности технологических процессов [1].

Экономия электроэнергии электропоездов | Статья в журнале...

Железнодорожный транспорт России на тягу поездов и эксплуатационные нужды только за 2015 год израсходовал более 60 млрд кВт·ч электроэнергии. Один десятивагонный электропоезд при средней скорости 70–90 км/ч расходует примерно 4 тыс. кВт·ч...

Обоснование обновления парка грузовых локомотивов методами...

Использование метода математического моделирования позволит с наименьшими затратами максимально эффективно организовать перевозочный процесс на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, учитывая большой грузооборот дороги.

Энергосберегающие технологии, применимые в тепловозной тяге

Одним из основных направлений повышения эффективности перевозок является увеличение веса и скорости движения поездов, ускорение процесса переработки составов на терминале. Это определяет дальнейший рост секционной мощности тепловозов.

Методы экономии затрат в путевом комплексе на...

За счет использовании бесстыкового пути снижаются эксплуатационные расходы на его содержание, расходы топлива и электроэнергии на локомотивную тягу, увеличиваются сроки между планово- предупредительными работами по обслуживанию пути.

Аналитические подходы к оценке эксплуатационной...

Расчет времени эксплуатационной работы дизель-генераторной установки тепловоза по позициям контроллера машиниста дает возможность оценить ее топливную экономичность в ожидаемых условиях эксплуатации на заданном участке обращения.

Исследование условий и режимов работы маневровых тепловозов

В режиме тяги грузовых поездов преимущественным режимом работы ДГУ маневровых тепловозов по времени, выполненной эффективной работе и расходу топлива является режим до , который соответствует 1–6-й позициям контроллера.

Расчет эффективности применения накопителей электрической...

Во время движения поезда с увеличением скорости растет запас кинетической энергии. Снизить эти расходы можно путём замены обычных электрических ламп с пружинящим патроном на...

Перспективы развития железнодорожного транспорта в России

В статье рассмотрены основы Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, обосновывается необходимость ее разработки и реализации. Проведен анализ текущих данных по основным показателям перевозочной деятельности транспорта с целью...

Задать вопрос