Педагог и наставник в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Лукина, С. В. Педагог и наставник в ДОУ / С. В. Лукина, Л. А. Рвачева, С. Ю. Леденева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29.1 (476.1). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104987/ (дата обращения: 15.04.2024).



МДОУ д/с № 2 начал свою работу в 2019 году, коллектив на 60 % в возрасте до 40 лет с небольшим стажем и опытом работы. Указом Президента Российской Федерации 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». В нашем учреждении также определены приоритеты:

Цель — поднять статус педагогических работников, осуществлять наставническую деятельность.

Задачи:

— формирование в сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;

— популяризация и повышение престижа педагогических профессий

— совершенствование организационных механизмов повышения профессионального уровня, поощрения и распространения опыта лучших педагогических работников и наставников;

— создание необходимых инструментов привлечения молодежи в педагогическую профессию.

Современному миру нужен профессиональный и компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, готовый к осмысленному включению в инновационные процессы, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, однако, как показывает анализ реальной действительности, при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Наставничество является двусторонним процессом, т. е. главным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Мероприятия МДОУ д/с № 2:

  1. Приказ об объявлении в ДОУ 2023 год «Год педагога и наставника»;
  2. Разработка и утверждение плана мероприятий;
  3. Приказ о назначении педагогов-наставников;
  4. Система поощрения молодых специалистов и педагогов-наставников.

1. Подготовительный этап: ознакомление с приказами и планом мероприятий.

2. Этап реализации: оформление информации на сайте ОУ, оформление тематической выставки в кабинете старшего воспитателя «Год педагога и наставника», мастер-класс «Стиль и мастерство педагога», круглый стол «Профессиональный дуэт», открытые занятия и праздники педагогов-наставников, совместные занятия и праздники, делегирование полномочий педагогов-наставников молодым специалистам, приглашение на мероприятия ДОУ студентов педагогических ВУЗОВ, прохождение курсовой подготовки.

3. Заключительный этап: подведение итогов, анализ результатов проведения мероприятий, проведенных в ДОУ в рамках «Года педагога и наставника».

Вывод: в процессе работы должно сложится взаимопонимание, обогащение опыта, адаптация к работе педагога, овладение необходимыми теоретическими знаниями и применением их на практике, навык использовать в своей работе современные педагогические технологии, обмен знаниями педагогов-наставников и молодых специалистов (взаимно), углубленно изучать новые нетрадиционные приемы.

Основные термины (генерируются автоматически): молодой специалист, наставник, профессиональная адаптация.


Похожие статьи

Трудности профессиональной адаптации молодых...

В статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации. Автор раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги в период профессиональной адаптации, анализирует предпочтительные...

Исторический аспект наставничества как форма... | «Молодой

Наставник — человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь молодому специалисту приобрести необходимый опыт, достаточный для овладения профессией.

Профессиональная адаптация молодых специалистов...

Учитель - наставник обязан помочь разработать «портфолио» молодому педагогу , куда молодой специалист будет вносить. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя проходит поэтапно и включает в себя...

Профессиональная адаптация молодого учителя...

Данная статья посвящена вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательном учреждении. Детально рассмотрено содержание и особенности этапов и видов адаптации.

Наставничество как эффективный метод профессионального...

Система наставничества успешно применяется в МДОУ д/с № 80. На протяжении двух лет опытные педагоги ДОУ были наставниками для молодых специалистов. Наиболее сложным этапом в работе как молодого специалиста, так и наставника является практика.

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Итак, наставничество является грамотным инструментом адаптации молодых педагогов. Следует отметить, что руководитель образовательной организации не имеет юридических прав принуждать кого — либо в коллективе становиться наставником для нового специалиста.

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Автор статьи предлагает ввести на первом этапе адаптации ритуал посвящения в педагоги и сопроводить его актом наставления и пожеланий от всего коллектива. Также наставник молодого специалиста может разработать определенную «Памятку молодого педагога»

Проблема наставничества молодого специалиста на предприятии

Наставничество, как часть профессиональной деятельности и, скорей всего, ступени профмастерства, остается инициативой работодателя или конкретного сотрудника, который по собственному желанию вызовется помогать молодому специалисту.

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Ключевые слова: молодой специалист, адаптация персонала, наставничество, профессиональная адаптация, ФПС ГПС. Адаптация сотрудников — это, говоря простыми словами, процесс знакомства сотрудников с деятельностью учреждения в которую они...

Похожие статьи

Трудности профессиональной адаптации молодых...

В статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации. Автор раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги в период профессиональной адаптации, анализирует предпочтительные...

Исторический аспект наставничества как форма... | «Молодой

Наставник — человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь молодому специалисту приобрести необходимый опыт, достаточный для овладения профессией.

Профессиональная адаптация молодых специалистов...

Учитель - наставник обязан помочь разработать «портфолио» молодому педагогу , куда молодой специалист будет вносить. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя проходит поэтапно и включает в себя...

Профессиональная адаптация молодого учителя...

Данная статья посвящена вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательном учреждении. Детально рассмотрено содержание и особенности этапов и видов адаптации.

Наставничество как эффективный метод профессионального...

Система наставничества успешно применяется в МДОУ д/с № 80. На протяжении двух лет опытные педагоги ДОУ были наставниками для молодых специалистов. Наиболее сложным этапом в работе как молодого специалиста, так и наставника является практика.

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Итак, наставничество является грамотным инструментом адаптации молодых педагогов. Следует отметить, что руководитель образовательной организации не имеет юридических прав принуждать кого — либо в коллективе становиться наставником для нового специалиста.

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Автор статьи предлагает ввести на первом этапе адаптации ритуал посвящения в педагоги и сопроводить его актом наставления и пожеланий от всего коллектива. Также наставник молодого специалиста может разработать определенную «Памятку молодого педагога»

Проблема наставничества молодого специалиста на предприятии

Наставничество, как часть профессиональной деятельности и, скорей всего, ступени профмастерства, остается инициативой работодателя или конкретного сотрудника, который по собственному желанию вызовется помогать молодому специалисту.

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Ключевые слова: молодой специалист, адаптация персонала, наставничество, профессиональная адаптация, ФПС ГПС. Адаптация сотрудников — это, говоря простыми словами, процесс знакомства сотрудников с деятельностью учреждения в которую они...

Задать вопрос