Система работы методического объединения в ДОУ «Наставники» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ковалева, Т. В. Система работы методического объединения в ДОУ «Наставники» / Т. В. Ковалева, А. А. Рысьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29 (476). — С. Т.1. 25. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104984/ (дата обращения: 15.04.2024).



В настоящее время наставничество заслуживает особого внимания, в нем отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного педагога-профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь непосредственно в процессе работы.

Наставничество является эффективным методом профессионального становления молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении, способствующим развитию его профессиональных качеств и компетенций.

Для решения данного вопроса в ДОУ создано и функционирует методическое объедение педагогов «Наставники». В состав методического объединения входят начинающие воспитатели всех групп компенсирующей направленности и учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог и старший воспитатель, имеющие высшую квалификационную категорию. Руководит объединением «Наставники» опытный учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы в данной должности более 22 лет.

На начальном этапе работы методического объединения проводится анкетирование молодых педагогов, которое позволяет определить проблемные для них моменты в работе с детьми групп компенсирующей направленности. Выявляются вопросы, затрагивающие разные направления работы педагогов этих групп: приемы организации и активизации детей с ОВЗ, проведение индивидуальных и групповых занятий, эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) и специалистами учреждения, особенности создания развивающей пространственно-предметной среды в группе, подготовка и оформление документации для представления ребенка на консилиум и ТПМПК.

Проанализировав полученную информацию, составляется план работы методического объединения «Наставники» на учебный год, где отражаются все заявленные проблемы, требующие особого внимания. Работа планируется и строится таким образом, чтобы молодые педагоги на встречах с наставниками могли получить не только теоретические знания по интересующим их вопросам, но и на практике их отработать. С этой целью, например, после консультации «Сотрудничество с семьей» молодым педагогам предлагается организовать или принять участие в групповом мероприятии для родителей (конкурсы «Витамины с грядки — здоровье в порядке», «Дары осени»). После консультаций «Приемы работы при постановке звуков», «Обучение грамоте» молодые педагоги посещают открытые занятия наставников, после чего демонстрируют свои умения педагогам сада.

Наряду с консультациями в рамках методического объединения проводятся практикумы: «Развитие грамматического строя речи в играх, на занятии и в свободной деятельности», «Фонематический слух — основа правильной речи», «Учим рассказывать», где наставники представляют свой авторский наглядный материал, игры, многофункциональные игрушки и пособия молодым коллегам. «Домашним заданием» для молодежи после таких встреч становится изготовление своего пособия или игры с последующим представлением на следующей встрече объединения.

Работа по наставничеству, организованная таким образом позволяет начинающему педагогу получить все необходимые компетенции для эффективной работы в группе компенсирующей направленности:

— освоить методы, технологии и практики работы с детьми;

— правильно выстраивать групповую и индивидуальную работу с детьми;

— эффективно взаимодействовать со специалистами ДОУ и родителями;

— организовывать развивающую предметно-пространственную среду группы, учитывая специфику группы;

— грамотно оформлять и вести документацию группы.

Таким образом, использование системы наставничества для педагогов групп компенсирующей направленности в детском саду позволяет молодому воспитателю быстро адаптироваться к работе, почувствовать уверенность в своих силах, наладить эффективное сотрудничество с коллегами, способствует мотивации к дальнейшему профессиональному развитию педагога.

Литература:

  1. «Наставничество. Эффективные формы обучения» К: ИРО РТ, 2020.
  2. «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): компенсирующая направленность, методическое объединение, высшая квалификационная категория, группа, начинающий педагог, особое внимание.


Похожие статьи

Развитие способностей воспитанников группы компенсирующей...

В нашем дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с речевыми патологиями. Педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности, имеют высшую квалификационную категорию...

Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе...

сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.

Школьное методическое объединение как фактор...

Школьное методическое объединение рассматривается как содружество педагогов, преподающих в школе предметы, которые можно объединить в рамках одной образовательной области [5]. Методическим объединением в школе руководит председатель из числа...

Методическое сопровождение педагога как условие его...

Таким образом, методическое сопровождение оказывает важную роль в самосовершенствовании начинающего педагога, способствует его профессиональному становлению.

Профессиональная адаптация молодого учителя...

Молодому педагогу в процессе профессиональной адаптации приходится осваивать одновременно несколько профессиональных ролей: учителя, воспитателя, классного руководителя, подчиненного, коллеги, члена методического объединения учителей.

Методическое сопровождение становления профессиональной...

Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова).

Расширение возможностей профессионального...

В данном случае это не полуторамиллионная аудитория не услышанных никем людей, а самоорганизованная и самоуправляемая группа учителей, объединённая в ассоциации на общероссийском, региональном, муниципальном уровнях.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного...

Мониторинг творческой направленности педагогов дополнительного образования, проводимый в ряде базовых площадок кафедры последние 2 года показывает увеличение числа педагогов, стремящихся к инновационной деятельности.

Специфика организации курсов повышения квалификации...

В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются профессиональные организации при реализации работы наставничества «педагог-педагог». Описывается специфика организации курсов повышения квалификации для наставников и наставляемых, как вариант...

Похожие статьи

Развитие способностей воспитанников группы компенсирующей...

В нашем дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с речевыми патологиями. Педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности, имеют высшую квалификационную категорию...

Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе...

сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.

Школьное методическое объединение как фактор...

Школьное методическое объединение рассматривается как содружество педагогов, преподающих в школе предметы, которые можно объединить в рамках одной образовательной области [5]. Методическим объединением в школе руководит председатель из числа...

Методическое сопровождение педагога как условие его...

Таким образом, методическое сопровождение оказывает важную роль в самосовершенствовании начинающего педагога, способствует его профессиональному становлению.

Профессиональная адаптация молодого учителя...

Молодому педагогу в процессе профессиональной адаптации приходится осваивать одновременно несколько профессиональных ролей: учителя, воспитателя, классного руководителя, подчиненного, коллеги, члена методического объединения учителей.

Методическое сопровождение становления профессиональной...

Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова).

Расширение возможностей профессионального...

В данном случае это не полуторамиллионная аудитория не услышанных никем людей, а самоорганизованная и самоуправляемая группа учителей, объединённая в ассоциации на общероссийском, региональном, муниципальном уровнях.

Педагог в контексте модернизации системы дополнительного...

Мониторинг творческой направленности педагогов дополнительного образования, проводимый в ряде базовых площадок кафедры последние 2 года показывает увеличение числа педагогов, стремящихся к инновационной деятельности.

Специфика организации курсов повышения квалификации...

В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются профессиональные организации при реализации работы наставничества «педагог-педагог». Описывается специфика организации курсов повышения квалификации для наставников и наставляемых, как вариант...

Задать вопрос