Проект «Мудрое наставничество «Внучата-нескучата» — заботливое воспитание патриотизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каширская, Ю. Н. Проект «Мудрое наставничество «Внучата-нескучата» — заботливое воспитание патриотизма / Ю. Н. Каширская, И. А. Сыворотка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29.1 (476.1). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104983/ (дата обращения: 15.04.2024).



Мир изменился. Но патриотизм — это чувство на века и столетия. Дети войны стали дедушками и бабушками. И сейчас, когда появилась острая необходимость формирования активной гражданской позиции у молодого поколения, следует повернуться лицом к семейным ценностям, народным традициям и обычаям, преемственности поколений, ощутить свои корни, возродить национальную культуру и традиции. Чтобы воспитать малыша крепким, справедливым и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребенка как будущего гражданина нашей страны. Кроме того, в свете требований ФГОС ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, методическое пособие, мудрое наставничество, детский сад, тесное взаимодействие, формирование основ, ветеран.

Пока живы очевидцы событий Великой Отечественной войны, пока можно встретиться с теми, кто, рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать.

МДОУ д/с № 104 ведет многолетнюю совместную работу с первичной ветеранской организацией № 18 под руководством Ризиной Надежды Степановны и Волжского городского Совета ветеранов войны, труда и Вооруженных сил и правоохранительных органов, в лице председателя Лежнева Владимира Викторовича. Задача нашего коллектива совместно с ветеранами формировать у дошкольников гражданственность, чувство любви и гордости за свою Родину. Мы видим, что наставническая деятельность позволяет помочь детям продвинуться в личностном взрослении и ветераны в своем зрелом возрасте могут реализовать свои возможности. В таком деле важно, кто станет наставником. Наш выбор — бабушки и дедушки. Организация площадок для совместных занятий пенсионеров и воспитанников, формирование у ребят практических и познавательных навыков для самостоятельной жизни, через проведение совместных мероприятий поможет подрастающему поколению стать настоящим гражданином своей страны.

С принятием программы по подготовке к 80-летию Великой Победы на обсуждении совета ветеранов по военно-патриотическому воспитанию молодёжи был утверждён план работы в ДОУ, который озаглавили «…И внуки восславят нашу Победу!» Реализация плана работы по патриотическому воспитанию включает в себя:

— проведение уроков мужества, тематических встреч;

— проведение военно-исторических игр;

— организация и участие в проведении городских акций.

Проект «Внучата-нескучата» родился неспроста, ведь очень хотелось продолжить работу по патриотическому воспитанию через «связь поколений», потому что это главное в воспитании гражданственности, нравственности, доброты, здоровья наших дошкольников. Команда у нас разнообразная, но главное все педагоги и сотрудники заинтересованы в работе, и с удовольствием реализовывали проект: Мудрое наставничество «Внучата-нескучата».

Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.

Задачи:

Образовательные :

  1. Расширить знания детей о ВОВ;
  2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;
  3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность;
  2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов;
  3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;
  4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;
  5. Обогащать словарь дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;
  2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную помощь, принимать участие в досуге;
  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.

О проекте

Название

Мудрое наставничество: «Внучата-нескучата»

Место реализации проекта

г. Волжский Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 «Звоночек» г. Волжского Волгоградской области».

Реализация проекта

Проект Мудрое наставничество: «Внучата — нескучата» направлен на создание условий и вовлечение детей в сферу творческой, социальной активности и развитию через совместные дела, акции, мастер-классы духовно-эмоциональной связи между поколениями.

Предполагается проведение обучающих и развивающих занятий, круглые столы, игры, викторины, семейные встречи.

Тематические подборки интересных и познавательных книг и журналов помогут найти ответы на многочисленные вопросы деток, молодых мам. Параллельно планируется работа в области психологической поддержки и помощи (психодиагностика, групповые занятия, ролевые игры).

Планируются физкультурно-оздоровительные мероприятия как с детьми, так и со взрослыми участниками проекта.

Проект включает в себя следующие развивающие модули:

  1. «Связующая нить» — направлен на патриотическое воспитание;

— Семейные посиделки: беседа с детьми «По следам войны»;

— Квест: «Наша Родина»;

— Мастер-класс «Искусство чтения стихов»;

— Концерт совместного творчества старшего и младшего поколения «О самом главном» (чтение патриотических стихов, исполнение песен и танцев).

  1. «Минутки здоровья» — физкультурно-оздоровительная работа.

— Пеший марафон для ветеранов и семей «Мы вместе»;

— Цикл из 8 встреч с фитнес-инструктором, для старшего и младшего поколения «Быть здоровым — здорово!» (дыхательная гимнастика, растяжка, фитнес).

  1. «Мамушки-нянюшки» — национальные традиции семейного воспитания. Школа для детей и молодых родителей.

— Мастер-класс по изготовлению семейных блюд «Традиции — это вкусно»;

— Мастер-класс «Ладушки-оладушки»;

— Мастер-класс «Семейный оберег»;

— Семейные посиделки: ветераны для семей «Русская березка» (знакомство с русскими народными песнями и традициями).

Ожидаемые результаты по проекту:

для воспитателей:

— тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;

— проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.

для ребенка:

— понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;

— осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;

— проявление интереса к историческим фактам;

— приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;

— установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;

— формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.

для родителей:

— проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;

— сотрудничество с педагогами;

— тесное взаимодействие с ребёнком;

— установление тесных контактов с ветеранами, шефство.

Связь поколений — это основа успешности наших детей. Они нуждаются в поддержке и понимании, как никто другой, а ветераны прошли закалку сложным временем. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире.

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008. — 248 с.;
  2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.;
  3. Новицкая М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва: Линка-Пресс, 2003. — 200 с;
  4. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3–7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): ветеран, Мудрое наставничество, патриотическое воспитание, тесное взаимодействие, формирование основ, ветеран ВОВ, волжский, Детский сад, подрастающее поколение, проявление интереса.


Ключевые слова

патриотическое воспитание, методическое пособие, детский сад, мудрое наставничество, тесное взаимодействие, формирование основ, ветеран

Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны.

Патриотическое воспитание детей в детском саду

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Ведущей целью данного проекта является патриотическое воспитание посредством знакомства детей со страшными событиями Великой Отечественной войны путем приобщения детей к истории их родного города-героя Волгограда.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения...

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного...

Современная правовая база, регулирующая патриотическое воспитание подрастающего поколения, может рассматриваться нами как основное направление во внутренней политике государства.

Мы помним и гордимся! Из педагогического опыта по...

Огромную роль в патриотическом воспитании старших дошкольников играет развитие у детей интереса к своей стране. Таким образом, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста осуществляется в ходе взаимодействия взрослых и детей.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Преемственность в нравственно-патриотическом воспитании...

В статье актуализируются проблемы нравственно-патриотического воспитания растущего поколения в современном мире; описаны пути решения проблемы преемственности в нравственно- патриотическом воспитании между детским садом и начальной школой...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения направлено, прежде всего, на формирование и развитие нравственной личности, владеющей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной благополучно выполнять гражданские обязанности.

Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны.

Патриотическое воспитание детей в детском саду

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Ведущей целью данного проекта является патриотическое воспитание посредством знакомства детей со страшными событиями Великой Отечественной войны путем приобщения детей к истории их родного города-героя Волгограда.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения...

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного...

Современная правовая база, регулирующая патриотическое воспитание подрастающего поколения, может рассматриваться нами как основное направление во внутренней политике государства.

Мы помним и гордимся! Из педагогического опыта по...

Огромную роль в патриотическом воспитании старших дошкольников играет развитие у детей интереса к своей стране. Таким образом, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста осуществляется в ходе взаимодействия взрослых и детей.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Преемственность в нравственно-патриотическом воспитании...

В статье актуализируются проблемы нравственно-патриотического воспитания растущего поколения в современном мире; описаны пути решения проблемы преемственности в нравственно- патриотическом воспитании между детским садом и начальной школой...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения направлено, прежде всего, на формирование и развитие нравственной личности, владеющей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной благополучно выполнять гражданские обязанности.

Задать вопрос