Формирование детского коллектива как фактор развития личности детей младшего школьного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 07.06.2023

Статья просмотрена: 375 раз

Библиографическое описание:

Семенова, Е. С. Формирование детского коллектива как фактор развития личности детей младшего школьного возраста / Е. С. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 561-563. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103850/ (дата обращения: 24.07.2024).



Формирование детского коллектива — это сложный процесс, который может потребовать значительных усилий со стороны педагогов и родителей. Необходимо создавать условия для успешного социального взаимодействия детей, такие как организация коллективных мероприятий и конкурсов, уважительное отношение к индивидуальным различиям, способствование развитию самооценки и доверия.

Ключевые слова: детский коллектив, личность, младший школьный возраст, класс, отношения, коммуникация, родители, учителя, дети.

Воспитание и образование детей — это задача, которая ставится перед каждым педагогом и родителем. Одной из важнейших составляющих успеха является формирование коллектива детей младшего школьного возраста. Этот процесс требует от педагогов и родителей особое внимание, усилия и терпение. Формирование коллектива начинается с первого дня, когда дети встречаются в школе. Важно создать условия для успешного социального взаимодействия детей, которые должны почувствовать, что они лучше, когда они вместе [3, с. 469].

Важная часть формирования коллектива — это участие детей в различных мероприятиях и проектах. Например, можно проводить классные часы, конкурсы, спортивные мероприятия, творческие конкурсы или благотворительные акции. Эти мероприятия помогают детям научиться работать в команде, проявлять инициативу и творческие способности, а также почувствовать ответственность перед другими людьми.

Однако, при формировании коллектива необходимо знать, что это длительный процесс, который требует много времени и терпения. Дети могут иметь разные намерения, цели, интересы и характеры, и потому педагогам и родителям нужно создавать пространство для уважения и принятия различий между ними. Такой подход помогает создать доброжелательную и позитивную атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободно и безопасно [1, с. 233].

Формирование коллектива детей младшего школьного возраста — это многогранный процесс, который требует усилий со стороны педагогов и родителей. Создание доверительных отношений, условий для совместной деятельности, положительной атмосферы в коллективе и правил поведения — это ключевые аспекты, которые помогут детям чувствовать себя уверенно и комфортно в обществе друг друга

Дети младшего школьного возраста находятся в периоде интенсивного развития личности. В этом возрасте происходят значительные изменения в физическом, психическом и социальном развитии ребенка. Одной из особенностей развития личности детей младшего школьного возраста является интенсивный рост и развитие физических возможностей. Ребенок становится более ловким, быстрым и сильным. Он начинает интересоваться спортом и активными играми, что способствует развитию его физических способностей.

В целом, развитие личности детей младшего школьного возраста является очень важным этапом в их жизни. Этот период характеризуется интенсивным ростом и развитием физических, психических и социальных способностей. Поэтому, необходимо создавать условия для полноценного развития каждого ребенка и помогать ему раскрыть свой потенциал [5, с. 307].

Развитие личности детей младшего школьного возраста — это сложный, но необходимый процесс, который не только помогает развить интеллектуальные способности ребенка, но также формирует его характер, социальную адаптацию и личностное самоопределение. В начале этого процесса очень важно правильно организовать учебный процесс и создать подходящие условия для саморазвития детей. Ребенку необходимо обеспечить дружественную и безопасную окружающую среду, где он может вырабатывать свои умения и потенциал, общаться с другими детьми и учителями, и открывать для себя новые знания и практические навыки.

Процесс развития личности детей младшего школьного возраста является сложным и многогранным. Важно, чтобы родители и учителя помогали детям развивать их когнитивные, эмоциональные, социальные, творческие и физические способности, чтобы они могли стать успешными и счастливыми людьми в будущем.

Дети младшего школьного возраста являются особой группой, которая находится в стадии интенсивного развития и обучения. Происходит активное формирование личности, где важную роль играет восприятие окружающей действительности, интеракция с другими людьми, а также преодоление социальных проблем. Одной из ключевых характеристик этого процесса является формирование личностной идентичности. Развитие этого фактора обусловлено социализацией ребенка, формированием базовых убеждений, которые развиваются благодаря взаимодействию с окружающей средой.

Детский коллектив является одним из важнейших факторов в развитии личности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте дети начинают осознавать свою индивидуальность и становятся более социально ориентированными. Они начинают понимать, что они не одни, а живут в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Процесс развития личности детей младшего школьного возраста происходит в несколько этапов [4, с. 444].

На первом этапе дети начинают осознавать свою индивидуальность и становятся более самостоятельными. Они начинают проявлять интерес к окружающему миру и учатся решать простые задачи.

На втором этапе дети начинают осознавать свою роль в коллективе. Они начинают понимать, что они не одни, а живут в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Дети начинают проявлять более социально ориентированное поведение и учатся работать в команде.

На третьем этапе дети начинают проявлять более сложное поведение. Они начинают понимать, что их действия могут повлиять на других людей. Дети начинают проявлять более эмоциональное поведение и учатся управлять своими эмоциями [2, с. 244].

Важно отметить, что процесс развития личности детей младшего школьного возраста зависит от многих факторов. Один из самых важных факторов — это детский коллектив. В коллективе дети учатся работать в команде, учатся уважать друг друга и учатся решать конфликты.

Детский коллектив — это важный фактор развития личности ребенка. Здесь он получает множество социальных и эмоциональных навыков, а также ценный опыт межличностного общения. При этом, педагоги и взрослые, работающие с детской группой, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его гармоничного развития.

Литература:

  1. Антонова, Е. В. Влияние социокультурной среды на развитие личности ребенка / Е. В. Антонова, Е. А. Литвинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 231–233.
  2. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243–244.
  3. Архипова, Л. В. Психология управления детским музыкальным коллективом / Л. В. Архипова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 468–470.
  4. Горская, С. В. Роль детской общественной организации во всестороннем развитии личности школьника / С. В. Горская, Е. А. Гринина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 444–448.
  5. Грачёва, Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачёва. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 306–307.
Основные термины (генерируются автоматически): младший школьный возраст, ребенок, детский коллектив, процесс развития личности детей, развитие личности детей, друг друга, интенсивный рост, сторона педагогов, успешное социальное взаимодействие, формирование коллектива.


Похожие статьи

Психологические особенности развития личности в младшем...

В статье рассматривается вопрос особенностей психологического развития детей младшего школьного возраста.

Важной задачей является развитие нравственных аспектов в отношении детей к учению, на основе которого развивается трудолюбие.

Теоретические аспекты формирования коллектива младших...

Развитие коллектива и процесс развития личности связаны. Уровень развития личности ребенка напрямую зависит от развития коллектива школьников, структуры отношений, сложившихся в нем.

Ключевые слова. коллектив, формирование коллектива, теоретические аспекты.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.

Социально-психологическое развитие ребенка в младшем...

Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.

Для детей 5–7 лет друзья — это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще

Таким образом, младший школьный возраст — это период развития ребенка в возраст от 6 до 11 лет. Основной деятельностью ребенка в этот период является учебная деятельность.

Способы сплочения детского коллектива обучающихся...

Статья посвящена проблеме сплочения детского коллектива младших школьников.

Значимость средовых факторов, сила их влияния на личность зависит от возраста ребенка.

Развитие коллектива и процесс развития личности связаны.

Развитие коллектива является основополагающим компонентом становления и развития.

Технологии формирования и развития детского коллектива

Так, детский коллектив — это объединение детей на основе в данном случае, учебной деятельности.

Чаще всего в развитии любого коллектива присутствуют три стадии

Детский коллектив может создаваться различными способами. Так, с одной стороны, он может быть

Также педагог может формировать детский коллектив через традиции [3, с.51].

Педагогические и психологические вопросы развития личности...

Начало развития личности скрывается в детском возрасте, именно тогда особую

Развитие личности ребёнка происходит стихийно при взаимодействии с улицей, с

1. Абраменкоʙа В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка ʙ детской субкультуре.

2. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и...

Роль учителя в формировании личности детей младшего...

Библиографическое описание: Никогосян, Л. Г. Роль учителя в формировании личности детей

При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Дети, родители, учителя — члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы

коллектив, ребенок, развитие коллектива, формирование коллектива, личность...

Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного...

Актуальность разновозрастного общения детей в ДОУ в настоящее время возросла.

Перспективный план по взаимодействию детей старшего и младшего возраста в ДОУ.

— побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время практической деятельности

Именно здесь решается целый ряд задач духовного и эстетического развития личности.

Особенности коллективного воспитания дошкольников...

Для большинства дошкольников детский коллектив — это одна и та же группа дошкольного учреждения.

Информационный уровень предполагает взаимодействие детей в процессе обмена

Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений.

Все это создает большие возможности для всестороннего развития каждой личности.

Похожие статьи

Психологические особенности развития личности в младшем...

В статье рассматривается вопрос особенностей психологического развития детей младшего школьного возраста.

Важной задачей является развитие нравственных аспектов в отношении детей к учению, на основе которого развивается трудолюбие.

Теоретические аспекты формирования коллектива младших...

Развитие коллектива и процесс развития личности связаны. Уровень развития личности ребенка напрямую зависит от развития коллектива школьников, структуры отношений, сложившихся в нем.

Ключевые слова. коллектив, формирование коллектива, теоретические аспекты.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.

Социально-психологическое развитие ребенка в младшем...

Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.

Для детей 5–7 лет друзья — это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще

Таким образом, младший школьный возраст — это период развития ребенка в возраст от 6 до 11 лет. Основной деятельностью ребенка в этот период является учебная деятельность.

Способы сплочения детского коллектива обучающихся...

Статья посвящена проблеме сплочения детского коллектива младших школьников.

Значимость средовых факторов, сила их влияния на личность зависит от возраста ребенка.

Развитие коллектива и процесс развития личности связаны.

Развитие коллектива является основополагающим компонентом становления и развития.

Технологии формирования и развития детского коллектива

Так, детский коллектив — это объединение детей на основе в данном случае, учебной деятельности.

Чаще всего в развитии любого коллектива присутствуют три стадии

Детский коллектив может создаваться различными способами. Так, с одной стороны, он может быть

Также педагог может формировать детский коллектив через традиции [3, с.51].

Педагогические и психологические вопросы развития личности...

Начало развития личности скрывается в детском возрасте, именно тогда особую

Развитие личности ребёнка происходит стихийно при взаимодействии с улицей, с

1. Абраменкоʙа В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка ʙ детской субкультуре.

2. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и...

Роль учителя в формировании личности детей младшего...

Библиографическое описание: Никогосян, Л. Г. Роль учителя в формировании личности детей

При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Дети, родители, учителя — члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы

коллектив, ребенок, развитие коллектива, формирование коллектива, личность...

Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного...

Актуальность разновозрастного общения детей в ДОУ в настоящее время возросла.

Перспективный план по взаимодействию детей старшего и младшего возраста в ДОУ.

— побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время практической деятельности

Именно здесь решается целый ряд задач духовного и эстетического развития личности.

Особенности коллективного воспитания дошкольников...

Для большинства дошкольников детский коллектив — это одна и та же группа дошкольного учреждения.

Информационный уровень предполагает взаимодействие детей в процессе обмена

Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений.

Все это создает большие возможности для всестороннего развития каждой личности.

Задать вопрос