Исследование проблемы применения деловых игр в учебном процессе в технических вузах (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 05.06.2023

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Семенов, Е. В. Исследование проблемы применения деловых игр в учебном процессе в технических вузах (из опыта работы) / Е. В. Семенов, С. Г. Трубицын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 440-442. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103491/ (дата обращения: 03.05.2024).



Современный мир требует не только теоретических знаний, но и умения быстро и правильно принимать решения, работать в команде и решать нестандартные задачи. Поэтому в последнее время все больше вузов внедряют в свой учебный процесс методики деловых игр, которые помогают студентам развивать указанные навыки. В данной статье мы рассмотрим, каким образом применение деловой игры может стать эффективным инструментом обучения студентов вуза.

Деловая игра — это специально разработанная ситуация, в которой участники имеют возможность тренировать свои коммуникативные, организационные и аналитические навыки через взаимодействие с другими участниками в рамках определенной роли. Деловые игры могут иметь разные форматы и цели, но все они основаны на ситуационном моделировании реальных бизнес-ситуаций и требуют от игроков принятия решений, определения стратегии, выработки тактики и ее реализации.

Одним из главных преимуществ деловых игр является их интерактивность. Студенты становятся активными участниками обучающего процесса и получают практический опыт, которыми можно воспользоваться в реальной жизни. Прежде всего, играющие могут узнать, как правильно работать в команде, как справляться со сложными проблемами и находить решения в непривычной для них ситуации. В процессе игры студенты выполняют различные роли, что позволяет им понимать работу разных профессий и научиться взаимодействовать эффективно с другими специалистами.

Другой важным преимуществом деловых игр является возможность студентам получать обратную связь о своих решениях и действиях с целью определения достигнутых результатов и оценки своей производительности. Это помогает студентам лучше понимать свои сильные и слабые стороны и развивать навыки, которые требуются в их будущей профессии. Некоторые деловые игры предлагают оценку команды в целом, что позволяет участникам осознавать важность взаимодействия и совместной работы для достижения общей цели.

Наконец, применение деловых игр, которые осуществляются с использованием современных технологий, позволяет студентам работать в электронном формате, использовать современные программные и сетевые ресурсы и понимать, как работает большинство современных бизнес-процессов.

Таким образом, деловые игры — это прекрасный инструмент, позволяющий студентам вуза учиться и развивать навыки через практическую работу с реальными бизнес-ситуациями. Это интерактивная, увлекательная и практическая форма обучения, которая помогает студентам лучше понимать важность командной работы и взаимодействия, принимать решения и пробовать новые способы решения проблем.

Опрос студентов и преподавателей.

Для того чтобы понять, насколько эффективны деловые игры в учебном процессе, был проведен опрос среди студентов и преподавателей.

Результаты опроса показали, что 80 % студентов положительно относятся к внедрению деловых игр в учебный процесс. Они отмечают, что такой подход позволяет им лучше понимать материал и применять его на практике.

Преподаватели также высказали свое мнение по поводу внедрения деловых игр в учебный процесс. 75 % из них считают, что такой подход является эффективным. Они отмечают, что деловые игры позволяют студентам развивать навыки, которые не могут быть получены только на лекциях и практических занятиях.

Таким образом, результаты опроса показали, что внедрение деловых игр в учебный процесс вуза является эффективным способом обучения студентов. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого студента и преподавателя, чтобы выбирать подходящий метод обучения.

Подводя итог внедрение деловых игр в учебный процесс вуза является эффективным способом обучения студентов, что подтверждают результаты опроса среди студентов и преподавателей. Деловые игры позволяют студентам на практике применять теоретические знания и развивать навыки коммуникации, лидерства и принятия решений. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого студента и преподавателя, чтобы выбирать подходящий метод обучения.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, студент, результат опроса, учебный процесс, деловая игра, навык, подходящий метод обучения, преподаватель, учебный процесс вуза, эффективный способ обучения студентов.


Похожие статьи

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

- моделирование профессиональной деятельности, наивысшая форма которого — дидактические игры как новый эффективный метод подготовки врача. Игровой метод имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционными методами преподавания в высшей школе

Использование педагогических игр как фактор повышения...

Практически каждая игра рассчитана на реализацию не какой-нибудь одной, а нескольких педагогических целей. Использование педагогических игр в учебном процессе является как таковыми компонентами действующими, как средство повышения эффективности обучения.

Деловая игра как средство развития профессиональных...

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов

2) для какой категории студентов проводится данная деловая игра

Отличительными достоинствами метода «деловая игра» являются многие факторы.

Применение на занятиях метода «деловая игра» дает свой положительный результат...

О возможностях использования в обучении имитационных игр

Чтобы игра «получилась», её участники должны действовать, «как в жизни», подчиняя интересы игры общей цели коллектива. Преподаватель, как организатор игры в учебном процессе, обеспечивает объективную оценку личного вклада каждого участника в достижение общей цели.

Игровые методы обучения как практическая направленность...

Метод обучения в медицинском вузе — это способ совместной деятельности педагога и студента, направленный на реализацию целей и ценностей, предопределяющих становление личности будущего врача и овладение им основами профессиональной деятельности.

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Принцип активизации активности студентов в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

Основные термины (генерируются автоматически): деловая игра, игра, студент, учебная деловая игра, игровая

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе.

Деловая игра – это комплексный методический прием обучения, при.

Использование активных и интерактивных форм методов...

...форм методов в обучении студентов-экономистов математике (на примере деловой игры) / Ч. М. Алиева.

3) результаты обучения максимально приближены к сфере практической деятельности

4. Махнёва С. С., Мулаянова Ю. Р. Опыт организации деловой игры в процессе обучения

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе.

Использование деловых игр в учебном процессе для...

В настоящее время для решения этой задачи в учебном процессе вузов используются активные методы обучения.

Таким образом, в процессе деловой игры можно осуществлять целенаправленную работу по всем направлениям профессионального развития.

Деловая игра как инновационный метод обучения

Дана характеристика игрового метода обучения. Ключевые слова: обучение; вуз; инновации; студент; специалист.

Деловая игра видится нам самым подходящим для этого методом.

Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов.

игра, профессиональная деятельность, учебный процесс, активное обучение, игровая ситуация...

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках...

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности.

Деловая игра дает возможность наглядно и просто представить моделирующий процесс.

игра, активное обучение, медицинский вуз, игровой метод обучения, студент, пассивное обучение

Одним из наиболее активных методов обучения являются деловые игры (ДИ).

Похожие статьи

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

- моделирование профессиональной деятельности, наивысшая форма которого — дидактические игры как новый эффективный метод подготовки врача. Игровой метод имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционными методами преподавания в высшей школе

Использование педагогических игр как фактор повышения...

Практически каждая игра рассчитана на реализацию не какой-нибудь одной, а нескольких педагогических целей. Использование педагогических игр в учебном процессе является как таковыми компонентами действующими, как средство повышения эффективности обучения.

Деловая игра как средство развития профессиональных...

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов

2) для какой категории студентов проводится данная деловая игра

Отличительными достоинствами метода «деловая игра» являются многие факторы.

Применение на занятиях метода «деловая игра» дает свой положительный результат...

О возможностях использования в обучении имитационных игр

Чтобы игра «получилась», её участники должны действовать, «как в жизни», подчиняя интересы игры общей цели коллектива. Преподаватель, как организатор игры в учебном процессе, обеспечивает объективную оценку личного вклада каждого участника в достижение общей цели.

Игровые методы обучения как практическая направленность...

Метод обучения в медицинском вузе — это способ совместной деятельности педагога и студента, направленный на реализацию целей и ценностей, предопределяющих становление личности будущего врача и овладение им основами профессиональной деятельности.

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Принцип активизации активности студентов в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

Основные термины (генерируются автоматически): деловая игра, игра, студент, учебная деловая игра, игровая

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе.

Деловая игра – это комплексный методический прием обучения, при.

Использование активных и интерактивных форм методов...

...форм методов в обучении студентов-экономистов математике (на примере деловой игры) / Ч. М. Алиева.

3) результаты обучения максимально приближены к сфере практической деятельности

4. Махнёва С. С., Мулаянова Ю. Р. Опыт организации деловой игры в процессе обучения

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе.

Использование деловых игр в учебном процессе для...

В настоящее время для решения этой задачи в учебном процессе вузов используются активные методы обучения.

Таким образом, в процессе деловой игры можно осуществлять целенаправленную работу по всем направлениям профессионального развития.

Деловая игра как инновационный метод обучения

Дана характеристика игрового метода обучения. Ключевые слова: обучение; вуз; инновации; студент; специалист.

Деловая игра видится нам самым подходящим для этого методом.

Деловая игра как средство развития профессиональных компетенций студентов.

игра, профессиональная деятельность, учебный процесс, активное обучение, игровая ситуация...

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках...

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности.

Деловая игра дает возможность наглядно и просто представить моделирующий процесс.

игра, активное обучение, медицинский вуз, игровой метод обучения, студент, пассивное обучение

Одним из наиболее активных методов обучения являются деловые игры (ДИ).

Задать вопрос