Трансформация бренда: ребрендинг, рестайлинг и ренейминг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 30.05.2023

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Мойсеенко, К. В. Трансформация бренда: ребрендинг, рестайлинг и ренейминг / К. В. Мойсеенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103427/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье авторы рассказывают о том, как ребрендинг, рестайлинг и ренейминг помогают компаниям улучшить свой имидж и стать более конкурентоспособными.

Ключевые слова: ребрендинг, рестайлинг, ренейминг .

Рынок является динамичной средой, которая постоянно претерпевает изменения. Среди наиболее распространенных методов воздействия на рынок можно выделить ребрендинг — процесс переосмысления образа компании с использованием различных методов, таких как рестайлинг или ренейминг [1]. Рестайлинг направлен на изменение визуальных компонентов, включая цвета, дизайн продуктов и логотип [3]. Ренейминг фокусируется на изменении названия компании или одного из ее продуктов.

Текущий период, связанный с санкциями, требует от компаний адаптации и реорганизации бизнес-процессов. Однако в настоящее время многие компании также столкнулись с проблемами, связанными с изменениями в бренде и корпоративной идентичности. Ребрендинг как коммуникационная практика существует уже длительное время, однако в последнее время он стал особенно актуальным.

Ребрендинг является важным инструментом, который может помочь компаниям проникнуть на рынок, подчеркнуть свои достоинства и нивелировать недостатки. В настоящее время компании нуждаются в изменении своего бренда, что предполагает как внутреннюю, так и внешнюю трансформацию. Внутренняя трансформация включает в себя изменение миссии, ценности и структуры бренда. Внешняя — позволяет целевой аудитории по-новому взглянуть на бренд, который пережил ребрендинг, в том числе благодаря визуальным элементам.

Существует множество причин, по которым компании могут рассмотреть возможность ребрендинга: ошибки в построении бренда на ранней стадии его создания или устаревший бренд, который не соответствует современным требованиям; бренд не выполняет свои задачи; изменение рыночных условий, на которые компании должны адаптироваться; высокая конкуренция на рынке может привести к тому, что бренд станет менее заметным и привлекательным на фоне других производителей; смена или сокращение целевой аудитории из-за санкций; падающие продажи бренда; бренд планирует изменить какой-либо ассортимент товаров или перейти в другие продуктовые категории [4].

Кроме того, ребрендинг может укрепить мотивацию сотрудников бренда, вдохновив их на сплоченность вокруг общей цели и будущего компании, а также улучшить узнаваемость бренда. С помощью него компания может увеличить лояльность потребителей, долю позитивных материалов в СМИ и др. Клиенты, которые поддерживали бренд, будут рассматривать эти изменения как символ будущего развития и прогресса.

Необходимо отметить, что примером успешного ребрендинга является банковская организация «Сбербанк» [5]. В рамках данного процесса ключевые изменения включали в себя следующее: во-первых, была проведена замена прежнего логотипа на новый, который получил вдохновение в русских традициях и культуре, что сделал его более современным и стильным. Во-вторых, был разработан слоган «Сбербанк — это больше, чем банк», который призван подчеркнуть, что данная организация не ограничивается только финансовыми услугами и предоставляет клиентам возможности в различных сферах, таких как технологии, медицина и др. В-третьих, банковская организация изменила свой маркетинговый подход, используя более лаконичный язык в своих рекламных кампаниях, а также яркие цвета и креативный дизайн. В целом, все перечисленные изменения позволили банку обновить свой бренд и привлечь более молодую и продвинутую аудиторию к предоставляемым услугам.

Не менее важным является рестайлинг. Он позволяет изменять дизайн и элементы бренда, не затрагивая его концепцию. Рестайлинг приводит к изменению логотипа, дизайна упаковки и других элементов, которые влияют на визуальную часть бренда [3]. Одним из главных преимуществ рестайлинга является повышение узнаваемости и значимости бренда на рынке. Новый образ компании может привлечь новых клиентов.

Можно отметить, что примером успешного рестайлинга в России стала компания «М.Видео» [6]. Компания осуществила рестайлинг визуальных элементов бренда, включая логотип, дизайн сайта и мобильных приложений. Новый логотип выглядит современно и уникально и отображается в новом корпоративном стиле бренда.

Кроме того, было проведено множество мероприятий, направленных на улучшение пользовательского опыта: покупателям стало проще пользоваться сайтом компании и приобретать новые товары. Все взятое вместе помогло компании достичь успеха и увеличить привлекательность для потребителей.

В свою очередь, ренейминг является одной из техник ребрендинга, позволяющей изменить название компании или ее продукта. Это необходимо, например, когда старое название бренда противоречит его бизнес-модели или вызывает негативную реакцию у целевой аудитории. В процессе необходимо пересмотреть не только название компании, но и ее логотип, упаковку, сайт и другие элементы бренда, что требует времени и тщательной проработки [2].

Пример успешного ренейминга есть у японского компании Sony [8]. Это коснулось изменения в ее названии — Sony group. Бренду необходимо было подчеркнуть свою гибкость и разносторонность, показав, что компания занимается не только электроникой, но и другими видами бизнеса. Сам логотип выглядит в виде кругового созвездия, которое символизирует сплочённость и сотрудничество внутри группы компании.

Подведя итоги, можно отметить, что ребрендинг, ренейминг и рестайлинг являются стратегическими процессами, которые позволяют изменить бренд, его элементы, позиционирование и имидж на рынке в целом. Эти процессы могут помочь компании, товару или услуге продемонстрировать свой новый образ и привлечь новых клиентов, а также удержать существующих.

Эти процессы позволяют компаниям адаптироваться под меняющиеся условия рынка, повысить свой имидж и улучшить свою конкурентоспособность. Однако, все эти процессы должны быть тщательно продуманы и организованы, чтобы соответствовать целям и задачам организации.

Литература:

  1. Меркулов, С. А. Ребрендинг в России: от эффектного к эффективному / С. А. Меркулов. — Текст: электронный // Cyberlelinka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rebrending-v-rossii-ot-effektnogo-k-effektivnomu (дата обращения: 21.05.2023).
  2. Новичихина, М. Е. Феномен ренейминга: современное состояние / М. Е. Новичихина. — Текст: электронный // Cyberlelinka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-reneyminga-sovremennoe-sostoyanie (дата обращения: 22.05.2023).
  3. Тамберг В. Ребрендинг и рестайлинг / Тамберг Виктор. — Текст: электронный // Report.ru: [сайт]. — URL: https://re-port.ru/articles/65987 (дата обращения: 20.05.2023).
  4. Лукина, Е. О. Основные причины ребрендинга в малом и среднем бизнесе / Е. О. Лукина. — Текст: электронный // Cyberlelinka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-prichiny-rebrendinga-v-malom-i-srednem-biznese (дата обращения: 24.05.2023).
  5. Греф объяснил смысл нового логотипа Сбербанка. — Текст: электронный // https://www.rbc.ru: [сайт]. — URL: https://www.rbc.ru/finances/24/09/2020/5f6c11709a7947374ee6b0f5(дата обращения: 27.05.2023).
  6. «М.Видео» обновил фирменный стиль. — Текст: электронный // Sostav.ru: [сайт]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/m-video-51285.html (дата обращения: 23.05.2023).
  7. Sony сменит название. — Текст: электронный // 3dnews.ru: [сайт]. — URL:https://3dnews.ru/1014463/sony-smenit-nazvanie-i-provedyot-restrukturizatsiyu (дата обращения: 24.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): компания, бренд, изменение, банковская организация, процесс, рынок, целевая аудитория, элемент бренда.


Ключевые слова

ребрендинг, рестайлинг, ренейминг

Похожие статьи

Формирование уникальности банковского бренда в условиях...

Ключевые слова: банк, конкуренция, бренд, уникальность, рынок, целевая аудитория

Формирование брендов направлено на создание таких эмоциональных ощущений как

Для ПАО «Тинькофф Банк» это тоже элемент уникальности бренда, отличающий его на рынке.

Именно поэтому укрепление бренда особенно актуально для организаций с высоким...

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

Рис. 2. Процессы, оказывающие влияние на развитие брендинга в маркетинге [1]. В своем становлении бренд проходит следующие этапы, которые представлены на рисунке 3

Рестайлинг — деятельность, направленная на изменение внешнего имиджа бренда.

Бренд является самым ценным нематериальным активом организации.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда.

Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

В настоящее время рынок претерпевает постоянные изменения.

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых...

...текущего состояния бренда и рынка, а также проводится анализ конкурентов и аудитории.

– визуальная идентичность бренда (логотип, веб-сайт). К примеру, брендинга воды дизайн. Если ваш логотип и бренд заслужили доверие потребителей, изменение логотипа может.

7. Установление целей, преследуемых компанией в процессе предложения бренда рынку.

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Бренд в наши дни – неотъемлемая часть активов организации, а брендинг – один из

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Продвижение бренда – определяются методы и способы продвижения бренда на рынок, выстраивается план

Особое внимание в научной литературе уделяется такому компоненту бренда, как имя.

Брендинг с влиятельными лицами: возможность для продвижения...

Что касается компании, то для эффективного использования влиятельных лиц в качестве

Влиятельные люди обычно имеют большую вовлечённую аудиторию, к которой бренды...

Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Чем детальнее изучен оппонент, тем больше шансов опередить его на рынке.

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Бренд в наши дни – неотъемлемая часть активов организации, а брендинг – один из инструментов эффективного ведения бизнеса.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда

Таким образом, брендинг — это процесс создания, вывода бренда на рынок и его продвижения.

Конкретный человек или организация могут создать бренд себя.

1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания.

Современные тенденции развития брендинга в рыночных...

Ключевые слова: бренд, брендинг, жизненный цикл бренда, классификация брендов, преимущества брендов.

Бренд организации. UEFA, ЮНЕСКО. Событийные.

Но по статистике, большинство брендов (более 90 %) уходят с рынка в первые 2–3 года своего

- роль брендинга сводится к развитию как самого бренда, так и компании в целом

Похожие статьи

Формирование уникальности банковского бренда в условиях...

Ключевые слова: банк, конкуренция, бренд, уникальность, рынок, целевая аудитория

Формирование брендов направлено на создание таких эмоциональных ощущений как

Для ПАО «Тинькофф Банк» это тоже элемент уникальности бренда, отличающий его на рынке.

Именно поэтому укрепление бренда особенно актуально для организаций с высоким...

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

Рис. 2. Процессы, оказывающие влияние на развитие брендинга в маркетинге [1]. В своем становлении бренд проходит следующие этапы, которые представлены на рисунке 3

Рестайлинг — деятельность, направленная на изменение внешнего имиджа бренда.

Бренд является самым ценным нематериальным активом организации.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда.

Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

В настоящее время рынок претерпевает постоянные изменения.

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых...

...текущего состояния бренда и рынка, а также проводится анализ конкурентов и аудитории.

– визуальная идентичность бренда (логотип, веб-сайт). К примеру, брендинга воды дизайн. Если ваш логотип и бренд заслужили доверие потребителей, изменение логотипа может.

7. Установление целей, преследуемых компанией в процессе предложения бренда рынку.

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Бренд в наши дни – неотъемлемая часть активов организации, а брендинг – один из

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Продвижение бренда – определяются методы и способы продвижения бренда на рынок, выстраивается план

Особое внимание в научной литературе уделяется такому компоненту бренда, как имя.

Брендинг с влиятельными лицами: возможность для продвижения...

Что касается компании, то для эффективного использования влиятельных лиц в качестве

Влиятельные люди обычно имеют большую вовлечённую аудиторию, к которой бренды...

Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

Роль брендинга в концепции развития компании

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Чем детальнее изучен оппонент, тем больше шансов опередить его на рынке.

Процесс создания и развития брендов реализуется посредством брендинга.

Бренд в наши дни – неотъемлемая часть активов организации, а брендинг – один из инструментов эффективного ведения бизнеса.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда

Таким образом, брендинг — это процесс создания, вывода бренда на рынок и его продвижения.

Конкретный человек или организация могут создать бренд себя.

1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания.

Современные тенденции развития брендинга в рыночных...

Ключевые слова: бренд, брендинг, жизненный цикл бренда, классификация брендов, преимущества брендов.

Бренд организации. UEFA, ЮНЕСКО. Событийные.

Но по статистике, большинство брендов (более 90 %) уходят с рынка в первые 2–3 года своего

- роль брендинга сводится к развитию как самого бренда, так и компании в целом

Задать вопрос