Понятие и виды маркетинговых коммуникаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 22.05.2023

Статья просмотрена: 4168 раз

Библиографическое описание:

Колесникова, А. А. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций / А. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 321-324. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102947/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова: целевая аудитория, коммуникация, прямой маркетинг, инструмент, услуга, современный мир.

В современном мире существует множество способ продвижения товаров и услуг. В данной статье будет рассмотрено продвижение товаров и услуг через призму маркетинговых коммуникаций.

Существует множество подходов к понятию Маркетинговые коммуникации. Далее будут рассмотрены некоторые из них.

Романов А. А., Панько А. В. [7] отмечают, что маркетинговые коммуникации необходимо рассматривать как концепцию, выработанную компанией и позволяющую использовать различные инструменты и каналы связи, позволяющие выстраивать коммуникацию с потребителем.

Тананыкина Я. Г., Назарова О. Г. [12] дополняют термин Романова А. А., Панько А. В.: маркетинговые коммуникации как некий процесс передачи информации о бренде или компании, или непосредственно конкретной услуги целевой аудитории, используя различные каналы и инструменты. Также они отмечают разделение маркетинговых коммуникаций на следующие этапы:

  1. До покупки товара или услуги
  2. В момент приобретения товара или услуги
  3. В период эксплуатации товара или услуги
  4. Период после окончания использования с возможностью приобретения смежного товара или услуги у той же фирмы

Такое разделение на этапы применимо относительно покупателя, позволяет изменять взаимодействие с целевой аудиторией на разных этапах.

Также важно отметить состав маркетинговых коммуникаций. (См. Рисунок 1).

Структурные элементы Маркетинговых коммуникаций [12]

Рис.1. Структурные элементы Маркетинговых коммуникаций [12]

Источником маркетинговых коммуникации будет являться компания, которая производит товар или услугу. Информацией будет выступать посыл, который должен быть передан своей целевой аудитории. Кодирование информации — Представление информации в аудиовизуальном формате [14]. Каналами маркетинговых коммуникаций является способ или инструмент, используемый компанией. Адресом будет выступать целевая аудитория продукта или услуги. Декодирование — процесс взаимодействия с потребителем или обратная связь, отзывы по продукту.

Барежев К. В. [1] рассматривает маркетинговые коммуникации через призму интегрированных, что стоит рассматривать как концепцию, подразумевающую управление всеми источниками информации о продукте или услуге, что должно ускорить процесс продвижения товара или услуги. Также маркетинговые коммуникации в таком ключе рассматривал Смит П. [11], чье определение подразумевает интеграцию всех форм взаимодействия с целевой аудиторией, всех инструментов маркетинга, что является необходимым для получения наибольшей эффективности в продвижении товара или услуги. Такой системных подход может увеличивать эффективность, т. к. происходит оценка целевой аудитории и способов воздействия конкретно на нее, что поможет большему количеству людей, которое можно отнести к целевой аудитории, ознакомились с предоставляемыми услугами или товарами.

Борушко, Н. В. [2] Дает следующие определение Маркетинговым коммуникациям — это процесс обмена сообщениями между компанией и ее целевой аудиторией с целью продвижения товаров и услуг на рынок. Они являются важной составляющей маркетинговой стратегии и включают в себя различные виды коммуникаций, такие как реклама, продажи на местах продаж, прямой маркетинг, отношения с общественностью и т. д. И также рассматривает маркетинговые коммуникации как систему, состоящей из некого сочетания мероприятиям по связям с общественностью, стимулированием продаж, личной продажи, рекламы и других инструментов маркетинговых коммуникаций. Однако, автор не рассматривает интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций в современном мире (См. Рисунок 2).

А Шурчкова Ю. В. [14], напротив, отмечает, что в эпоху цифровизации появились новые инструменты, такие как веб-сайт, вебинары и др., отмечает их важность в современном мире.

Инструменты Маркетинговых коммуникаций [2]

Рис. 2. Инструменты Маркетинговых коммуникаций [2]

Ромат, Е. В. [8] Отмечает, что реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций необходимо рассматривать как коммуникацию между рекламодателем и аудиторией с целью воздействия на последнюю, что способствует решению поставленных маркетинговых задач.

Катровский Ю.А, Купчинская М. А. [5] определяют PR (Public Relations) или связи с общественностью — это инструмент продвижения, направленный на создание положительного имиджа компании. Это включает контакт с прессой, проведение различных мероприятий, выставок и других мероприятий, которые создают положительное впечатление о компании. PR используется, чтобы повысить узнаваемость бренда и улучшить коммуникацию с клиентами.

Савченко Е.В, Загутин Д. С. [10] рассматривают спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для продвижения имиджа компании. Компания может стать спонсором различных мероприятий, спортивных игр, выставок и т. д. Это помогает продвигать бренд, создавать узнаваемость и улучшать отношения с клиентами и партнерами.

Интернет как важный элемент маркетинговых коммуникаций помимо Шурчковой Ю. В. [14], Калиева О. М., Марченко В. Н., Тарануха И. А. [4] и Рындина, С.В. [9] определяют Интернет-маркетинг как набор методов и инструментов, которые используются для продвижения продукта или услуги с помощью интернет-технологий. Он включает в себя SEO, контекстную рекламу, социальные сети, email-маркетинг, мобильный маркетинг и т. д. Использование интернет-маркетинга может помочь компании достичь целей маркетинговых коммуникаций и быстро привлечь новых клиентов.

Шереметьева Е. Н. [13] рассматривает в своей работе прямой маркетинг — как способ продвижения при помощи прямых контактов с клиентами. Он включает в себя различные методы, от почтовой рассылки до звонков клиентам или персональных встреч. Одна из преимуществ использования прямого маркетинга заключается в направленности на конкретную целевую аудиторию и в возможности взаимодействия с клиентом. Дюк В. [3] отмечает как особенности прямого маркетинга:

– немассовость: сообщение адресовано конкретному лицу;

– ориентированость на потребителя: сообщение может быть изменено при обращении к конкретному лицу;

– оперативность: сообщение к конкретному лицу может быть составлено очень быстро;

– обновляемость: сообщение можно изменить

Таким образом, были рассмотрены различные подходы к понятию маркетинговые коммуникации, которые лучше рассматривать как процесс передачи информации о товаре или услуге, предлагаемой производителем, к потенциальному покупателю с целью привлечения внимания последнего, что поможет повысить узнаваемость товара или услуги, а также бренда и повысить спрос на определенный товар или группу. Также рассмотрены структурные элементы или инструменты маркетинговых коммуникаций: брендирование, прямой маркетинг, реклама, связи с общественностью, личные продажи, интернет, спонсорство.

Литература:

  1. Барежев К. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: сущность, функции, компоненты // Социология и право. 2011. -№ 4.
  2. Борушко, Н. В.Маркетинговые коммуникации: курс лекций для студентов специальностей 1–26 02 03 «Маркетинг», 1–26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)» / Н. В. Борушко. — Минск: БГТУ, 2012. — 307 с.
  3. Дюк В. Классификация психодиагностических методик. URL: http://psyfactor.org/dyuk.htm (Дата обращения 04.04.2023)
  4. Калиева О. М., Марченко В. Н., Тарануха И. А. Определение структуры основных средств маркетинговых коммуникаций в деятельности розничной торговой сети (на примере ОАО «Магнит») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 12–1.
  5. Катровский Ю. А., Купчинская М. А. Роль связей с общественностью в формировании положительного имиджа проектов и орагнизации // Бизнес-образование в экономике знаний. 2020. № 3 (17).
  6. Нерсесян К. К. Классификация маркетинговых коммуникаций // Скиф. 2018. № 12 (28).
  7. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
  8. Ромат, Е. В. Реклама: учебник для вузов / Е. В. Ромат. — СПб.:Питер, 2001. — 496 с
  9. Рындина, С. В. Интернет-маркетинг в электронном бизнесе: основные инструменты digital-маркетинга: учеб.-метод. пособие / С. В. Рындина. — Пенза: Изд-во ПГУ, 2021. — 52 с.
  10. Савченко Е.В, Загутин Д. С. Преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании // Проблемы Науки. 2016. № 28 (70)..
  11. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие / П. Смит, К. Берри, А. Пулфорд / под ред. Л. Ф. Никулина; пер.с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
  12. Тананыкина Я. Г., Назарова О. Г. Основные цели и виды маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации в маркетинговом треугольнике // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5–2.
  13. Шереметьева Е. Н. Комплекс прямого маркетинга // Вестник ОГУ. 2004. № 12.
  14. Шурчкова Ю. В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети Интернет // Статистика и экономика. 2011. № 6.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, целевая аудитория, прямой маркетинг, услуга, инструмент, современный мир, компания, SEO, клиент, сообщение.


Похожие статьи

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

В статье представлены основные направления развития маркетинговых коммуникаций в социальных сетях.

4. Привлечение внимания целевой аудитории к компании.

В последнее время новым инструментом для проведения рекламных компаний, PR — деятельности

Рис. 1. Российская аудитория социальных сетей, т.ч. В ходе нашего исследования, были выделены...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Однако целевой аудиторией B2B компаний являются не сами организации, а лица

Инструменты Интернет-маркетинга включают в себя сайт, каналы привлечения, поисковую систему

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только.

Интернет-маркетинг позволяет быстро предоставлять актуальную информацию для.

Особенности использования информационных технологий...

процесс передачи информации о товаре целевой аудитории, т. е. той группе людей

Британский Институт прямого и цифрового маркетинга (Institute of Direct and Digital Marketing — IDM).

Рис. 2. Современный взгляд на составляющие инновационной деятельности [4].

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения...

Ключевые слова: digital-коммуникации, инструменты интернет-коммуникация, цифровые технологии

Рассмотрим основным инструменты digital –маркетинга [3, стр. 178]

Это привлечение аудитории к товару или услугу с помощью социальных сетей, которые

Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1...

Каналы и инструменты digital-маркетинга | Статья в журнале...

Ключевые слова: digital-маркетинг, маркетинг, каналы цифрового маркетинга, инструменты, потребители, компания. In this article, we will look at the relevance of digital marketing, the main tools, channels and practical examples of the successful implementation of digital marketing.

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых...

В частности, рассмотрен такой инструмент маркетинговых коммуникаций как Интернет.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, Интернет, компания

в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга и смешанных видов.

Блогинг — это эффективный канал коммуникации компании со своей аудиторией и клиентами.

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

Она помогает привлечь целевую аудиторию на сайт компании.

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через.

сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией, бренд компании

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций в сфере недвижимости.

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Библиографическое описание: Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг как инструмент развития

для клиентов и конкурентов, но и для большого количества других целевых аудиторий.

Конасова Н.Н. Интернет-маркетинг как современный инструмент достижения целей

Основные термины (генерируются автоматически): SEO, SMM, SMO, поисковый маркетинг...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

1. Интернет-маркетинг — комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории

2. Интернет-маркетинг — теория и методология организации маркетинга в гипермедийной

1. Поисковое продвижение сайтов (Search Engines Optimization, SEO) — продвижение сайта на

11. Бельских, И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках...

Современные направления интегрированных маркетинговых...

Разнообразие услуг также служит серьезным преимуществом для организации

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, которое в свою очередь повлияет на

4. Привлечение внимания целевой аудитории к компании. Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций...

Похожие статьи

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

В статье представлены основные направления развития маркетинговых коммуникаций в социальных сетях.

4. Привлечение внимания целевой аудитории к компании.

В последнее время новым инструментом для проведения рекламных компаний, PR — деятельности

Рис. 1. Российская аудитория социальных сетей, т.ч. В ходе нашего исследования, были выделены...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Однако целевой аудиторией B2B компаний являются не сами организации, а лица

Инструменты Интернет-маркетинга включают в себя сайт, каналы привлечения, поисковую систему

Цифровой маркетинг позволяет взаимодействовать с целевыми аудиториями не только.

Интернет-маркетинг позволяет быстро предоставлять актуальную информацию для.

Особенности использования информационных технологий...

процесс передачи информации о товаре целевой аудитории, т. е. той группе людей

Британский Институт прямого и цифрового маркетинга (Institute of Direct and Digital Marketing — IDM).

Рис. 2. Современный взгляд на составляющие инновационной деятельности [4].

коммуникация, услуга, целевая аудитория, разработка комплекса, Калининградская область...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения...

Ключевые слова: digital-коммуникации, инструменты интернет-коммуникация, цифровые технологии

Рассмотрим основным инструменты digital –маркетинга [3, стр. 178]

Это привлечение аудитории к товару или услугу с помощью социальных сетей, которые

Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1...

Каналы и инструменты digital-маркетинга | Статья в журнале...

Ключевые слова: digital-маркетинг, маркетинг, каналы цифрового маркетинга, инструменты, потребители, компания. In this article, we will look at the relevance of digital marketing, the main tools, channels and practical examples of the successful implementation of digital marketing.

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых...

В частности, рассмотрен такой инструмент маркетинговых коммуникаций как Интернет.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, Интернет, компания

в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга и смешанных видов.

Блогинг — это эффективный канал коммуникации компании со своей аудиторией и клиентами.

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

Она помогает привлечь целевую аудиторию на сайт компании.

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или услуг компании через.

сеть, SMM, целевая аудитория, коммуникация, компания, TNS, Управление репутацией, бренд компании

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций в сфере недвижимости.

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Библиографическое описание: Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг как инструмент развития

для клиентов и конкурентов, но и для большого количества других целевых аудиторий.

Конасова Н.Н. Интернет-маркетинг как современный инструмент достижения целей

Основные термины (генерируются автоматически): SEO, SMM, SMO, поисковый маркетинг...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

1. Интернет-маркетинг — комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории

2. Интернет-маркетинг — теория и методология организации маркетинга в гипермедийной

1. Поисковое продвижение сайтов (Search Engines Optimization, SEO) — продвижение сайта на

11. Бельских, И. Е. Корпоративные коммуникации промышленного предприятия: в поисках...

Современные направления интегрированных маркетинговых...

Разнообразие услуг также служит серьезным преимуществом для организации

Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, которое в свою очередь повлияет на

4. Привлечение внимания целевой аудитории к компании. Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций...

Задать вопрос