Теория поколений и ее роль в дизайне сайта работодателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 03.05.2023

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Черных, Е. Н. Теория поколений и ее роль в дизайне сайта работодателя / Е. Н. Черных, А. Л. Тимофеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102163/ (дата обращения: 29.04.2024).



В данной статье авторы рассматривают область управления персоналом, методологию теории поколений и автоматизацию бизнес-процесса подбора персонала, а также оформление сайта работодателя на основании теории поколений.

Ключевые слова: теория поколений, подбор персонала, поколение, CRM, управление персоналом, кандидат.

В малом и среднем бизнесе важно рассматривать управление персоналом комплексно, включая все этапы работы с сотрудниками — от подбора и обучения до увольнения [2]. Обеспечение эффективного управления персоналом помогает создавать устойчивый рост бизнеса и способствует увеличению прибыли компании.

Предприниматель должен обращать особое внимание на процесс найма и подбора квалифицированных кадров, ориентированных на конкретные задачи компании. Подбор персонала включает в себя определение требований, необходимых для должности, поиск соискателей, подбор, собеседование и выбор наиболее подходящих кандидатов.

Современные инструменты управления персоналом, такие как CRM системы, могут значительно упростить процесс подбора и найма персонала. С их помощью можно вести потенциального кандидата по воронке подбора сотрудников и сохранять информацию о каждом этапе, включая данные о результатах собеседований и выполнении тестовых заданий [1].

Автоматизировать управление персоналом предприниматель может с помощью платформы «вДиалоге». Она разработана для владельцев малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, самозанятых и всех, кто хочет рассказать о себе в Интернете Для пользователей доступны конструктор сайтов, CRM система для выстраивания взаимоотношений с клиентами, ведение рабочих задач в календаре, организация мероприятий и онлайн-регистрация на них, возможность создать онлайн-магазин [3]. В процессе создания находится подсистема «Вакансии». Цель создания подсистемы «Вакансии» — упрощение поиска и подбора персонала для работодателя через собственный сайт.

Подсистема «Вакансии» — это программный модуль, который позволяет работодателю эффективно управлять вакансиями на своем сайте. Он является частью системы управления персоналом и позволяет работодателям создавать и публиковать вакансии, а также принимать от кандидатов отклики на опубликованные вакансии.

Один из основных принципов работы модуля «Вакансии» заключается в удобстве для работодателя. Он позволяет заполнить форму описания вакансии с различными характеристиками, например, название вакансии, требования к соискателям, должностные обязанности, уровень заработной платы. Когда вакансия опубликована на сайте, кандидаты могут рассмотреть ее и отправить свою заявку на участие. Модуль позволяет управлять всем процессом отбора кандидатов, исходя из заявок, полученных после публикации вакансии на сайте, и предоставляет работодателю информацию о каждом соискателе, такую как резюме, контакты, опыт работы [5]. Также подсистема «Вакансии» может включать в себя статистику по заявкам на вакансии, такие данные помогают рассчитать, сколько соискателей подходит для закрытия конкретных позиций, и позволяют работодателю принимать более обоснованные решения при поиске и отборе кандидатов.

Подсистема «Вакансии» является важным инструментом в управлении персоналом, который упрощает и ускоряет процесс поиска и подбора персонала для работодателей через собственный сайт.

Для создания интереса к вакансиям бизнес может использовать теорию поколений для того, чтобы увеличить шансы на правильный выбор персонала и сформировать гармоничный коллектив.

Теория поколений — это подход к исследованию, который помогает описать, как разные поколения появляются, что их объединяет и как они претерпевают изменения со временем [4]. Каждое поколение формируется под влиянием различных обстоятельств и условий, что приводит к уникальным качествам и характеристикам, которые отличают их от других поколений.

Поколенческая теория применяется в различных областях, таких как управление, образование и маркетинг. В отличие от теоретического инструмента, этот подход является практическим и может быть гибко применен в различных ситуациях повседневной жизни и рабочей деятельности. Благодаря теории поколений, люди могут более эффективно понимать и взаимодействовать с другими, принимать важные решения или планировать стратегии в различных областях, например, в управлении персоналом при подборе сотрудников.

Основоположниками теории поколений являются американские социологи Уильям Штраус и Нил Хоув. Они представили ее в своей книге Четвёртое превращение (The Fourth Turning). Эта модель получила широкое признание и ее стали использовать в социальных исследованиях по всему миру. Их теория представляет собой циклический подход к разделению поколений на основе общих социальных, экономических и культурных опытов, возникающих в определённый период времени. В России существует проект «Rugenerations» — это российская школа теории поколений [7]. Координатором является кандидат филологических наук Евгения Шамис. В таблице 1 представлены ключевые события, которые повлияли на формирование поколений в США и России.

Таблица 1

Сравнение американской и русской методологии теории поколений

США

Россия

Название

Годы

Ключевые события

Название

Годы

Ключевые события

Беби-бумеры

1945–1962

Вьетнамская война.

Рост экономики США.

Беби-бумеры

1944–1963

Великая Отечественная война. Покорение космоса.

Поколение X

1963–1981

Кризис власти.

Мировой кризис.

Х

1964–1984

Война в Афганистане. Перестройка.

Поколение Y

1982–2003

Окончание холодной войны.

Теракты 11 сентября.

Миллениумы (Y)

1985–2002

Распад Советского Союза. Развитие цифровых технологий.

Мобильные телефоны и Интернет.

Поколение Z

2004–2016

Мировой экономический кризис.

Изменение климата.

Война в Ираке.

Хоумлендеры (Z)

2003–2023

Развитие интернета.

Смартфоны.

Мировой экономический кризис.

Массовые митинги и протесты против власти.

Пандемия COVID-19.

При использовании теории поколений в найме и подборе персонала, работодатели могут определить, какие качества и навыки наиболее важны для определенного поколения, что поможет им грамотно составить описание вакансии и привлечь подходящих кандидатов. Это может особенно сильно помочь, когда требуются сотрудники с высокой компетенцией или специализированными навыками. Например, миллениумы и хоумлендеры более заинтересованы в получении новых знаний, развитии своих навыков и реализации своих идей, чем, беби-бумеры. Работодатели могут учитывать это при создании описания вакансии и при привлечении на работу молодых, талантливых и мотивированных работников. Поколения X и Y в настоящее время составляют значительную долю рабочей силы в обществе, активно работают и участвуют в экономической жизни. На основании ключевых событий в истории России были определены ценности для каждого из поколений и способы коммуникации с ними. Ценности поколений и способы коммуникации представлены в таблице 2.

Таблица 2

Ценности поколений и способы коммуникации

Поколение

Ценности

Каналы и стратегии привлечения

Х

Профессионализм.

Самостоятельность.

Свобода выбора. Ответственность.

Личное общение, равноправие.

Экономность.

Email-рассылки.

Реклама в соцсетях и онлайн-играх.

Купоны на скидки и акции

Подробное описание товаров и услуг.

Четкий алгоритм действий для совершения покупки.

Миллениумы (Y)

ЗОЖ.

Забота об экологии. Улучшение жизни в обществе. Ощущение своей полезности. Публичный успех. Партнерство. Позитив.

Реклама в социальных сетях.

Рекомендации от влиятельных блогеров.

Положительные отзывы на популярных сайтах отзывов.

Фокусирование на полезности для мира и охране окружающей среды, с отчислением части прибыли на благотворительность.

Ненавязчивый стиль рекламы.

Хоумлендеры (Z)

Деньги и достаток. Свобода. Комфорт и безопасность. Наука и искусство. ЗОЖ. Дом и семья. Друзья.

Реклама в популярных социальных сетях.

Фокус на визуальных материалах: фото, видео, минимум текста.

Рекомендации через блогеров-инфлюенсеров.

Отслеживание модных трендов и включение их в рекламный контент.

Подчеркнутый уклон в свободу самовыражения.

Использование интерактивных элементов и быстрый доступ к целевым действиям.

Также теория поколений может пригодиться при выборе формата работы. Например, многие представители миллениумов хотят гибкого графика и возможности работать удаленно, что они считают более важным, чем высокая зарплата. Работодатели могут учитывать это при продумывании формата работы и условий труда для своих сотрудников.

Автоматизация может помочь в эффективном подборе персонала, например, через использование алгоритмов и программных систем, которые помогают определить идеальный профиль соискателя на основе критериев, таких как его опыт работы, гражданство или дополнительные навыки.

Таким образом, теория поколений и автоматизация могут дополнительно помочь в привлечении и удержании молодых, талантливых и мотивированных работников [6].

Каждое поколение имеет свои особенности и уникальные предпочтения. Когда речь идет о дизайне подсистемы «Вакансии», эти особенности следует учитывать, чтобы привлечь больше кандидатов разных возрастных групп и обеспечить успешный подбор персонала. В таблице 3 приведена характеристика элементов автоматизации для кандидатов поколений X и Y.

Таблица 3

Характеристика элементов автоматизации

Элемент дизайна

Предпочтения поколений X и Y

Реализация

Интерфейс

Удобство и быстрый доступ к необходимой информации.

Простой и интуитивно понятный дизайн, который позволит кандидатам быстро находить нужную им информацию.

Контент

Поколение Y предпочитает видео, поколение X — тексты.

Информация представлена в разных форматах, чтобы она была достаточно доступна и интересна для обоих поколений.

Фильтры и поиск

Взаимодействие с веб-сайтом, которое позволяет быстро находить ответы на свои вопросы.

Удобная функция поиска, фильтры, чтобы кандидаты могли находить вакансии по своим запросам.

Адаптивный дизайн

Использование различных устройств для доступа к информации.

Адаптация к различным устройствам, с которых кандидаты будут взаимодействовать с веб-сайтом.

Персонализированный контент

Индивидуальность и персонализация

Контент, который будет адаптирован к потребностям и интересам каждого кандидата.

Каждый дизайн должен быть проанализирован и адаптирован под интересы соискателей. Таким образом, учитывая предпочтения и интересы каждого поколения можно создать более привлекательный дизайн подсистемы «Вакансии», что позволит компании привлечь больше кандидатов из разных возрастных групп и обеспечить более успешный подбор персонала.

Литература:

  1. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 444 с. — Текст: непосредственный.
  2. Мумладзе, Р. Г., Основы управления персоналом: учебное пособие / Р. Г. Мумладзе, И. В. Васильева, Т. Н. Алешина. — Москва: Русайнс, 2023. — 150 с. — ISBN 978–5–466–01862–2. — URL: https://book.ru/book/946899 (дата обращения: 10.04.2023). — Текст: электронный.
  3. Никулина Н. Инновационные технологии в маркетинге: учебник / Никулина Н., Н., Квашнин С., С., Фетисов В., Д., Верещагина Ю., Н., Березина С. В. — Москва: Русайнс, 2021. — 426 с. — Текст: непосредственный.
  4. Самоукина, Н. В., Теория поколений в российском менеджменте: монография / Н. В. Самоукина. — Москва: Русайнс, 2020. — 185 с. — ISBN 978–5–4365–4290–4. — URL: https://book.ru/book/935296 (дата обращения: 20.04.2023). — Текст: электронный.
  5. Федорова Н. Управление персоналом: учебник / Федорова Н., В., Минченкова О., Ю. — Москва: КноРус, 2022. — 216 с. — Текст: непосредственный.
  6. Шамис, Е. Шамис, Никонов: Теория поколений. Необыкновенный Икс Подробнее: https://www.labirint.ru/books/792855/ / Е. Шамис, Е. Никонов. — Отдельное издание. — Москва: Синергия, 2022. — 192 c. — Текст: непосредственный.
  7. Шамис, Е. В семье не без Миллениума. Что делать поколению (1985–2002 г.р.) / Е. Шамис, Е. Никонов. — Отдельное издание. — Москва: Синергия, 2020. — 184 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): CRM, теория поколений, подбор персонала, поколение, управление персоналом, кандидат, вакансия, работодатель, россия, способ коммуникации.


Похожие статьи

Теория поколений как инструмент формирования лояльности...

Библиографическое описание: Тарасова, В. В. Теория поколений как инструмент формирования лояльности персонала / В. В. Тарасова.

Оптимальное управление лояльностью персонала значительно увеличивает

Стоит отметить, что ценности поколений формируют три основных фактора.

Возможность всегда быть в привычных каналах коммуникации. Много хвалить.

Подбор и отбор кадров на основе информационных технологий

По окончанию беседы работодатель может приступить к сбору необходимых документов и

На современном уровне развития теории и практики управления персоналом

Подбор и отбор персонала — это главный элемент системы управления персоналом

бюджетное учреждение, подбор и отбор персонала, кандидат, начальник, специалист по кадрам.

Роль системы подбора персонала в современном управлении...

Ключевые слова: организация, менеджер, кандидат, подбор персонала, управления

Конечно, выбор, который встает перед работодателем в процессе подбора кадров, бывает совсем не

бюджетное учреждение, подбор и отбор персонала, кандидат, начальник... Роль найма и отбора персонала в организации. Оценка кандидатов на вакансии.

HR-брендинг как эффективный инструмент в системе подбора...

Актуальность данного исследования связана с ростом проблем в современной практике подбора персонала в России.

Наиболее доверительные формы коммуникации — это не рекламные объявления и

5-й этап процесса подбора кадров — предложение должностей кандидатам и заключение трудового договора.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Существует несколько способов получить высококлассный персонал, например обучение и

Со стороны же работодателей, идет жесткая борьба за таланты.

Поколение, родившиеся с 1943–1963 гг., отличалось оптимизмом и желанием личностного роста.

Для современных работодателей, набор качественного персонала, является одной из важнейших задач бизнеса.

Риски невнедрения роботизированных технологий в рекрутмент

Также немаловажно упомянуть следующее поколение Z (появившиеся с 2000 года).

Ключевые слова: EPAM Systems, обучение, ИТ-персонал, развитие персонала, подбор и отбор кандидатов.

Подбор персонала или рекрутинг (от англ. «recruiting» — нанимать) — это бизнес-процесс.

Методы поиска персонала также трансформируют функционал рекрутера.

Специфика найма персонала в IT-сфере | Статья в журнале...

 В статье рассматривается проблема найма IT-персонала в условиях кадрового голода на рынке.

Ключевые слова: найм персонала, кандидат, привлечение персонала.

В первую очередь это различные CRM базы для хранения информации по кандидатам, автоматизация с их помощью первого

Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов.

Инновационные подходы в подборе персонала для эффективной...

Боты и приложения интерактивной коммуникации работодателя и кандидата на

Существует несколько способов организации взаимодействия кандидатов с чат-ботом.

Управление эффективностью работы персонала — это набор инструментов или процедур. при подборе персонала: классический, массовый, рекомендательный и прямой рекрутинг.

Роль найма и отбора персонала в организации

Ключевые слова: найм персонала, привлечение персонала, подбор персонала, отбор персонала, источники найма персонала, методы отбора. Введение. В настоящее время любая организация заинтересована в привлечении и удержании высококвалифицированных кадров.

Похожие статьи

Теория поколений как инструмент формирования лояльности...

Библиографическое описание: Тарасова, В. В. Теория поколений как инструмент формирования лояльности персонала / В. В. Тарасова.

Оптимальное управление лояльностью персонала значительно увеличивает

Стоит отметить, что ценности поколений формируют три основных фактора.

Возможность всегда быть в привычных каналах коммуникации. Много хвалить.

Подбор и отбор кадров на основе информационных технологий

По окончанию беседы работодатель может приступить к сбору необходимых документов и

На современном уровне развития теории и практики управления персоналом

Подбор и отбор персонала — это главный элемент системы управления персоналом

бюджетное учреждение, подбор и отбор персонала, кандидат, начальник, специалист по кадрам.

Роль системы подбора персонала в современном управлении...

Ключевые слова: организация, менеджер, кандидат, подбор персонала, управления

Конечно, выбор, который встает перед работодателем в процессе подбора кадров, бывает совсем не

бюджетное учреждение, подбор и отбор персонала, кандидат, начальник... Роль найма и отбора персонала в организации. Оценка кандидатов на вакансии.

HR-брендинг как эффективный инструмент в системе подбора...

Актуальность данного исследования связана с ростом проблем в современной практике подбора персонала в России.

Наиболее доверительные формы коммуникации — это не рекламные объявления и

5-й этап процесса подбора кадров — предложение должностей кандидатам и заключение трудового договора.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Существует несколько способов получить высококлассный персонал, например обучение и

Со стороны же работодателей, идет жесткая борьба за таланты.

Поколение, родившиеся с 1943–1963 гг., отличалось оптимизмом и желанием личностного роста.

Для современных работодателей, набор качественного персонала, является одной из важнейших задач бизнеса.

Риски невнедрения роботизированных технологий в рекрутмент

Также немаловажно упомянуть следующее поколение Z (появившиеся с 2000 года).

Ключевые слова: EPAM Systems, обучение, ИТ-персонал, развитие персонала, подбор и отбор кандидатов.

Подбор персонала или рекрутинг (от англ. «recruiting» — нанимать) — это бизнес-процесс.

Методы поиска персонала также трансформируют функционал рекрутера.

Специфика найма персонала в IT-сфере | Статья в журнале...

 В статье рассматривается проблема найма IT-персонала в условиях кадрового голода на рынке.

Ключевые слова: найм персонала, кандидат, привлечение персонала.

В первую очередь это различные CRM базы для хранения информации по кандидатам, автоматизация с их помощью первого

Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов.

Инновационные подходы в подборе персонала для эффективной...

Боты и приложения интерактивной коммуникации работодателя и кандидата на

Существует несколько способов организации взаимодействия кандидатов с чат-ботом.

Управление эффективностью работы персонала — это набор инструментов или процедур. при подборе персонала: классический, массовый, рекомендательный и прямой рекрутинг.

Роль найма и отбора персонала в организации

Ключевые слова: найм персонала, привлечение персонала, подбор персонала, отбор персонала, источники найма персонала, методы отбора. Введение. В настоящее время любая организация заинтересована в привлечении и удержании высококвалифицированных кадров.

Задать вопрос