Изменение маркетинга в период экономических санкций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 30.04.2023

Статья просмотрена: 170 раз

Библиографическое описание:

Ралык, Д. В. Изменение маркетинга в период экономических санкций / Д. В. Ралык, И. Д. Пичушков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 243-245. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102085/ (дата обращения: 29.04.2024).



Западные санкции нанесли ущерб как экономике России, так и благосостоянию населения. В статье рассмотрено влияние блокировки зарубежных рекламных сервисов и интернет-площадок, перечислены альтернативные платформы российских разработчиков. Рассматриваются изменения в модели потребительского поведения россиян в новых экономических условиях.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, блокировка.

Бизнес в России не в первый раз находится в кризисе. Но если раньше это сопровождалось в основном экономическими трудностями, то сейчас в отношении страны были введены беспрецедентные санкции. Санкционное давление оказалось настолько мощным и предсказуемым, что многие компании либо ушли из России, либо понесли огромные убытки и были вынуждены начать перестраивать свои логистические цепочки и временно ослабить или полностью остановить своё маркетинговое продвижение. Но если на долго остановить общение со своей аудиторией и оставить поддержание узнаваемости бренда, то могут прийти другие. Поэтому чтобы не потерять свой бизнес в России маркетологам компаний нужно быстро адаптироваться под новые реалии.

Любой кризис — это большие возможности. Многие ушедшие западные компании занимали огромные доли в своих сферах. Необходимо занять их место, переманить аудиторию к себе, для этого нужно использовать все возможности в новых реалиях. Стоит учесть снижение реальной покупательной способности россиян. Очевидно, что повышения цен в условиях санкций и ответного эмбарго на поставки трудно избежать.

Через некоторое время на рынке появятся новые поставщики, но цены на их товар будут более высокими, ведь и длительность, и стоимость доставки товара вырастут. Также онибудут понимать, что их возможные крупные конкуренты ушли с рынка, а значит можно завышать цены на свой товар, ведь конкуренции нет. Этой уникальной возможностью захотят воспользоваться и отечественные компании, ведь это отличная возможность продавать товар дороже, не улучшая его качество. Необходимо принять во внимание еще и растущую инфляцию, представленную в таблице 1, которая неизбежно повлияет на рост цен.

Изменение доходов населения повлечет за собой и изменение модели потребительского поведения. По мере развития кризиса формируется новая модель расходования семейных средств. Принято называть её защитной моделью потребительского поведения. Поэтому домохозяйства значительно сократят свои траты и будут стараться распределять денежные средства наиболее рационально и крайне осторожно.

Таблица 1

Индекс потребительских цен %)

Январь 2023 г. к

Январь 2022 г. к

январю

2022 г.

декабрю

2022 г.

январю

2021 г.

Индекс потребительских цен

111,77

111,98

108,73

Продовольственные товары

107.23

113,791

110.62

Непродовольственные товары

107.55

113,371

108.58

Услуги

112.03

106,761

104.98

Уровень инфляции за 2022 год в %

11.92

В новой реальности России многие рекламные сервисы и рынки для продвижения товаров более недоступны. Тогда что делать, как продвигать свой товар в новых условиях? Маркетологи сейчас находятся в уникальной ситуации: когда западные компании уходят с рынка, система связи с потребителем нарушается, поэтому требуются новые рекомендации, которые помогут снизить риск:

– Стоит обратить внимание на то, где были приобретены хостинг и домены, если на иностранных серверах, то стоит перенести сайты на хостинг, серверы которого расположены в России. Например, можно использовать российских регистраторов доменов — Reg.ru, Ti meweb, Selectel, хостинг-провайдер — Beget, SpaceWeb, Sprinthost и дизайнер веб-сайтов — Тильда. Лучше начать это делать как можно скорее, ведь новостей о закрытом интернете в Росии с каждым днём все больше.

– Многие зарубежные социальные сети, которые использовались в качестве рекламных площадок, такие как Facebook, Instagram, YouTube попали или могут попасть под блокировку, необходимо использовать отечественные сервисы Яндекса, ВКонтакте, Одноклассники, рекламу в сообществах Telegram.

– Необходимо перейти на отечественные сервисы оплаты, если есть риск в использовании или блокировки иностранных сервисов. Нужно проверить лично, как работает прием платежей на сайте, в случае проблем стоит оповестить клиентов и дать им краткую инструкцию.

– Стоит перенести свои каналы для коммуникации с клиентами из всех заблокированных или тех, что могут попасть под блокировку сервисов. Стоит начать создавать резервные каналы для связи. У клиентов должна сохраниться информация, что ваша компания в кризис была всегда рядом — пользуйтесь лендингом, ищите новые возможности, где можно в короткие сроки распространить информацию, запускайте все подходящие рекламные каналы [2].

– Важно отметить, что категорически не рекомендуется публиковать контент через VPN в запрещенных в России социальных сетях, реклама может фактически означать финансирование экстремистской деятельности, а это согласно ст. 282.3 Уголовного кодекса штраф до 700 000 рублей и вплоть до лишения свободы на 8 лет [1].

Таким образом, ключевыми рекомендациями для компаний будет являться попытка удержания клиентской базы, использование отечественных интернет-платформ и поиск новых возможных поставщиков. Стоит и учесть тот факт, что покупательная способность населения сильно снизилась и люди будут неохотней расставаться со своими деньгами.

Литература:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.03.2022)

2. Березин, И. С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. — М. 2017

3. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 457 с

4. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017

5. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016, 2018–362 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, VPN, компания, потребительское поведение, товар.


Ключевые слова

социальные сети, маркетинг, блокировка

Похожие статьи

Поведение потребителей в интернете | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Саркисян, Д. Д. Поведение потребителей в интернете / Д. Д. Саркисян.

1) дать представление о потребительском поведении. 2) рассмотреть характерные черты поведения российских потребителей при покупке через интернет-магазины

Исследование потребительского поведения | Статья в журнале...

 В статье рассмотрено понятие потребительского поведения, как формируется и от чего зависит потребление с точки зрения социологических и экономических наук.

Ключевые слова: потребление, теория потребительского поведения, структура потребления.

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они используют для выбора, использования (потребления) и распоряжения продуктами и услугами, включая эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции.

Роль бренда в потребительской культуре молодёжи

Появление бренда является ключевым для осмысления культуры общества потребления. Смещение центра внимания от товара к бренду ознаменовало переход от борьбы за место конкретного товара на рынке, к борьбе за место бренда в сознании потребителей.

Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей...

Библиографическое описание: Понкратов, И. Ю. Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей

Компания «Билайн» первой в России решила удовлетворить потребительский спрос и запустила

Многим компаниям и предприятиям пришлось провести сокращения...

Ключевые слова: Россия, Китай, товар, экспорт, импорт, пандемия короновируса.

Потребительское поведение на рынке лекарственных средств

В данной статье идет речь об особенностях поведения потребителей на рынке лекарственных средств.

Потребительское поведение — это важнейший аспект в изучении маркетинга и рынка в целом.

Товар не покупают, в то время как у конкурентов дела идут в гору.

Эволюция потребительского пути | Статья в журнале...

Рис. 1. Структура потребительского поведения [1, с. 43]. Признание потребности, скорее всего, произойдет, когда потребитель столкнется с «проблемой». Процесс покупки осуществляется, когда потребитель начнет испытывать необходимость в каком-то товаре или услуге.

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Библиографическое описание: Градова, Н. Ю. Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии.  В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров...

На Рис.2 можно отследить, как менялась потребительская активность москвичей в течение года: в первых числах марта виден резкий скачок потребительской активности. Это связано с тем, что люди, находясь в состоянии тревоги и ажиотажа скупали товары впрок.

Похожие статьи

Поведение потребителей в интернете | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Саркисян, Д. Д. Поведение потребителей в интернете / Д. Д. Саркисян.

1) дать представление о потребительском поведении. 2) рассмотреть характерные черты поведения российских потребителей при покупке через интернет-магазины

Исследование потребительского поведения | Статья в журнале...

 В статье рассмотрено понятие потребительского поведения, как формируется и от чего зависит потребление с точки зрения социологических и экономических наук.

Ключевые слова: потребление, теория потребительского поведения, структура потребления.

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они используют для выбора, использования (потребления) и распоряжения продуктами и услугами, включая эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции.

Роль бренда в потребительской культуре молодёжи

Появление бренда является ключевым для осмысления культуры общества потребления. Смещение центра внимания от товара к бренду ознаменовало переход от борьбы за место конкретного товара на рынке, к борьбе за место бренда в сознании потребителей.

Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей...

Библиографическое описание: Понкратов, И. Ю. Влияние пандемии COVID-19 на поведение потребителей

Компания «Билайн» первой в России решила удовлетворить потребительский спрос и запустила

Многим компаниям и предприятиям пришлось провести сокращения...

Ключевые слова: Россия, Китай, товар, экспорт, импорт, пандемия короновируса.

Потребительское поведение на рынке лекарственных средств

В данной статье идет речь об особенностях поведения потребителей на рынке лекарственных средств.

Потребительское поведение — это важнейший аспект в изучении маркетинга и рынка в целом.

Товар не покупают, в то время как у конкурентов дела идут в гору.

Эволюция потребительского пути | Статья в журнале...

Рис. 1. Структура потребительского поведения [1, с. 43]. Признание потребности, скорее всего, произойдет, когда потребитель столкнется с «проблемой». Процесс покупки осуществляется, когда потребитель начнет испытывать необходимость в каком-то товаре или услуге.

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Библиографическое описание: Градова, Н. Ю. Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии.  В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров...

На Рис.2 можно отследить, как менялась потребительская активность москвичей в течение года: в первых числах марта виден резкий скачок потребительской активности. Это связано с тем, что люди, находясь в состоянии тревоги и ажиотажа скупали товары впрок.

Задать вопрос