Влияние видеоигр на подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калиниченко, М. А. Влияние видеоигр на подростков / М. А. Калиниченко, В. В. Диденко, В. С. Топчий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102018/ (дата обращения: 29.04.2024).



Во многих странах мира часто спорят о вреде, пользе и о том, какое влияние оказывают компьютерные видеоигры на подростков. Многие университеты проводят исследования на данную тему, и их результаты во многом сходятся в том, что умеренное времяпрепровождение в играх разных жанров приводит к положительным результатам. Но при этом важно заметить, что достижение положительных результатов возможно сугубо при умеренном времяпрепровождении и в ином случае приведёт только к плохим результатам.

Ключевые слова: сетевое программирование, разработка компьютерных игр, Unity.

Влияние игр

В статье рассматривается влияние компьютерных видеоигр на подростка. Мы рассмотрим все положительные и отрицательные воздействия на человека при умеренном использовании компьютерных игр для разных целей. При злоупотреблении компьютерными играми вырабатываются такие отрицательные качества как:

— Зависимость;

— Утомляемость;

— Боль в суставах рук и ног;

— Возбудимость;

— Тревога;

— Бессонница;

— Агрессия.

Но все данные проблемы возникают в большинстве случаев только при злоупотреблении. Рассмотрим положительное влияние игр на человека. Для лучшего понимания разделим игры на жанры и рассмотрим их влияние отдельно.

Шутеры ( англ. Shooter — стрелок )

В исследованиях Рочестерского центра нейровизуализации под руководством Daphne Bavelier [1,2] было вычислено, что при умеренной игре у человека наблюдаются улучшения, такие как:

— Повышенная скорость обучения сенсомоторным навыкам [3];

— Повышение скорости реакции без снижения точности действия.

Квесты ( англ. c — поиск приключений/предмета )

В исследованиях Калифорнийского университета США отмечается, что данный вид жанра улучшает такой вид памяти, как:

— Эпизодическая память (память об автобиографических событиях).

Но важно заметить, что положительный эффект длится не дольше 6 месяцев и достигается после 12 недель игры.

Стратегии ( греч. στρατηγία — искусство полководца )

По данным исследования из Лондонского университета королевы Марии и университетского колледжа Лондона [4], при участии 72 женщин--добровольцев, учёные исследовали изменения «когнитивной гибкости», а именно способность быстро переключаться между поставленными задачами и умение адаптироваться к неожиданным обстоятельствам для решения проблем.

Женщин разделили на 3 группы. Исследование проводилось на 2 группах в игре StarCraft, а 3 группа играла в The Sims.

По итогам исследования у групп, играющих в StarCraft наблюдается:

— Повышение когнитивных способностей (Улучшение аналитических способностей);

— Улучшение показателей обучаемости, но основе полученного опыта.

Из чего можно сделать выводы, что стратегии могут улучшить способности человека к анализу и обучению на основе опыта.

Геймификация

Подход к обучению как к игре — не новая идея. Сегодня термин геймификация все чаще приравнивают к компьютерным играм, и, соответственно, их применением в обучении. Этим вопросам посвящено множество статей [5]. Некоторые рассматривают геймификацию как инструмент для создания курсов (как online, так и дистанционно), другие используют возможности игровые механики (некоторых наборов правил и действий для взаимодействия пользователя-игрока с системой-игрой или же отдельных элементов внутри этой системы) для обучения [6].

Геймификация в обучении — не только использование готовых игр, но и обучение в игровом стиле. К примеру, при выполнении домашнего задания, начисляются баллы, при подсчете которых формируется список лучших учеников, за счёт такой системы ученики будут стараться лучше выполнить работу, что повысит запоминаемость материала.

Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. За счет игр задания становятся более интересными. Игры вовлекают человека в процесс и облегчают восприятие информации. Но есть и риски при внедрении игр в обучении. Дети привыкли к мгновенному вознаграждению и это может привести к снижению концентрации внимания. Можно совмещать геймификацию и традиционные методы обучения. Так можно сбалансировать учебу и игру.

Рассмотрим внедрение геймификации обучения в разные возрастные группы:

— Дошкольники

В дошкольном возрасте уроки в виде игр необходимы. Чем ближе занятия к ведущей деятельности ребёнка, тем эффективнее обучение. Уроки в школьном формате, без игровых техник, могут отвратить ребёнка от учёбы ещё до школы, что грозит проблемами в дальнейшем.

— Младшая школа

В младших классах игра добавляет мотивацию ребенку. Тяга к знаниям сама по себе может быть недостаточной мотивацией для некоторых детей. Геймификация в начальной школе помогает привлечь детей к уроку, давая знания в более интересном формате.

— Средняя и старшая школа

Целевая группа. Игры дополнительно мотивируют детей среднего и старшего школьного возраста. Во время игр можно по-новому взаимодействовать с одноклассниками, например, объединяться в команды, пробовать себя в разных ролях.

В период пандемии изменённый процесс обучения показал, что необходимо создать виртуальные лаборатории, для проведения практических и лабораторных занятий, которые необходимы в процессе обучения по многим дисциплинам. Именно поэтому множество разработчиков обратило свой взгляд на отрасль обучающих программ.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что при умеренном использовании игр человек развивает такие качества, как улучшение когнитивных способностей, скорости реакции и анализа ситуации, а также обучаемости на основе приобретённого опыта и сенсорным навыкам.

Литература:

  1. Dye, M. W. G. Increasing Speed of Processing With Action Video Games / M. W. G. Dye, C. S. Green, D. Bavelier // Curr Dir Psychol Sci. — 2009. — V. 18 (6). — Pp. 321–326. — DOI: 10.1111/j.1467–8721.2009.01660.x.
  2. Gozli, D. G. The effect of action video game playing on sensorimotor learning: Evidence from a movement tracking task / D. G. Gozli, D. Bavelier, J. Patt // Human Movement Science. — 2014. — V 38. — Pp. 152–162. — DOI: 10.1016/j.humov.2014.09.004.
  3. Sparks, S. D. Playing High-Action Video Games May Speed Up Learning, Studies Say. — Текст: электронный // Education Week: [сайт]. — URL: https://www.edweek.org/leadership/playing-high-action-video-games-may-speed-up-learning-studies-say/2014/11 (дата обращения: 10.03.2023).
  4. Playing video games may boost brainpower, strategic thinking skills. — Текст: электронный // Daily News: [сайт]. — URL: https://www.nydailynews.com/life-style/health/playing-video-games-boost-strategic-thinking-article-1.1433812 (дата обращения: 10.03.2023).
  5. Camer, C. F. Behavioural studies of strategic thinking in games // Trends Cogn Sci. — 2003. — V. 7(5). — Pp. 225–231. — DOI: 10.1016/s1364–6613(03)00094–9.
  6. Сорокин, А. А. Адаптация игровых механик к образовательному процессу // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. — Пенза: Наука и Просвещение, 2021. — С. 56–58.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, обучение, группа, умеренное времяпрепровождение.


Похожие статьи

Досуг как неотъемлемая часть жизни современной молодёжи

В настоящее время клубы, дискотеки, компьютерные игры, Интернет, посещение кафе и другие виды активного досуга — основное времяпровождение у студентов.

свободное время, молодое поколение, Россия, Досуг, игра, сфера досуга, время, группа населения...

Игра как способ обучения детей школьного возраста

Выдвигая гипотезу о том, что игры могут стать не только средством отдыха, а полноценным обучающим процессом для поднятия интереса и желания детей ходить в школу и увлекаться обучением

игра — это способ учиться жить, а не просто времяпрепровождение [2,c.3].

Анализ особенности применения ролевых игр в учебном процессе

Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд. Этюд — сценическое упражнение импровизационного характера, служащее для развития и. этюд, активные методы обучения, театрализация, метод разыгрывание ролей, инсценировка, театрализованные игры.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Игра в воспитании и обучении | Статья в сборнике...

Применение игры в воспитании и обучении является одним из древнейших методов обучения, поэтому такой метод обучения является актуальной и сейчас.

Применять игры в обучении? Существуют различные мнения. Подготовка детей к жизни — вот главная задача обучения.

Как эффективно организовать групповую работу в режиме...

 Одним из важных условий эффективного дистанционного обучения является наличие большого объема практики, в том числе групповой.

И есть такой эффект передачи знаний — то, чему ребенок научился, работая в группе, он потом может легко выполнять индивидуально.

Использование игр при обучении иностранному языку

 В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры...

Использование игр на соблюдение очередности в работе...

Таким детям требуется больше времени для прохождения всех этапов развития речи.

Для такого обучения выбираются игры, которые особенно нравятся ребенку. С детьми до года очень эффективно и весело можно играть так: посадить ребенка к себе на колени.

Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения

В статье рассмотрены проблемы использования ролевых игр в учебном процессе, показаны пути и средства их преодоления, обоснована эффективность данного методического приёма для развития способностей у обучаемых к самостоятельному творческому мышлению, принятию...

Похожие статьи

Досуг как неотъемлемая часть жизни современной молодёжи

В настоящее время клубы, дискотеки, компьютерные игры, Интернет, посещение кафе и другие виды активного досуга — основное времяпровождение у студентов.

свободное время, молодое поколение, Россия, Досуг, игра, сфера досуга, время, группа населения...

Игра как способ обучения детей школьного возраста

Выдвигая гипотезу о том, что игры могут стать не только средством отдыха, а полноценным обучающим процессом для поднятия интереса и желания детей ходить в школу и увлекаться обучением

игра — это способ учиться жить, а не просто времяпрепровождение [2,c.3].

Анализ особенности применения ролевых игр в учебном процессе

Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд. Этюд — сценическое упражнение импровизационного характера, служащее для развития и. этюд, активные методы обучения, театрализация, метод разыгрывание ролей, инсценировка, театрализованные игры.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Игровая деятельность занимает большое место в системе физического и трудового обучения.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни.

Игра в воспитании и обучении | Статья в сборнике...

Применение игры в воспитании и обучении является одним из древнейших методов обучения, поэтому такой метод обучения является актуальной и сейчас.

Применять игры в обучении? Существуют различные мнения. Подготовка детей к жизни — вот главная задача обучения.

Как эффективно организовать групповую работу в режиме...

 Одним из важных условий эффективного дистанционного обучения является наличие большого объема практики, в том числе групповой.

И есть такой эффект передачи знаний — то, чему ребенок научился, работая в группе, он потом может легко выполнять индивидуально.

Использование игр при обучении иностранному языку

 В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка. Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры...

Использование игр на соблюдение очередности в работе...

Таким детям требуется больше времени для прохождения всех этапов развития речи.

Для такого обучения выбираются игры, которые особенно нравятся ребенку. С детьми до года очень эффективно и весело можно играть так: посадить ребенка к себе на колени.

Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения

В статье рассмотрены проблемы использования ролевых игр в учебном процессе, показаны пути и средства их преодоления, обоснована эффективность данного методического приёма для развития способностей у обучаемых к самостоятельному творческому мышлению, принятию...

Задать вопрос