Цифровое образование в вузе как новая образовательная парадигма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 27.04.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Чопанова, А. О. Цифровое образование в вузе как новая образовательная парадигма / А. О. Чопанова, М. Ш. Гурбанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 139-140. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102016/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье описаны актуальные процессы цифровизации образования. Авторы проанализировали этапы цифровизации и появления новых цифровых технологий, демонстрирующих огромный педагогический потенциал. Возможности цифровых технологий также рассматриваются в образовательном процессе вуза. Приведены особенности цифровой среды обучения. Стратегия цифровизации образования предусматривает перспективные инновационные технологии, такие как искусственный интеллект. Авторы приходят к выводу, что цифровизация образования меняет содержание преподаваемых курсов, а также подачу информации, которая представляет собой не просто презентацию или видео, а прямое подключение к информационным сетям, базам данных, форумам.

Ключевые слова: образовательная организация, образовательная среда, электронное обучение, цифровые технологии, цифровизация образования.

В эру Возрождения новой эпохи нового стабильного государства независимая страна стремительно выходит на новые этапы своего развития. Государство играет важную роль во внедрении цифровых технологий в общество. Государственная политика по цифровизации экономики напрямую связана с трансформацией системы образования, в том числе профессионального образования, так как перед экономикой поставлена задача обеспечения необходимой рабочей силой с хорошо развитыми цифровыми навыками. Целью данного исследования является изучение потенциала цифровых сред обучения как важной части современного образовательного процесса.

Государственная система образования Туркменистана идет по пути к инновациям. Цифровая среда как часть социальной, культурной, технологической среды является материальным воплощением новой реальности современного образования, что подчеркивает актуальность исследования. Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества обучения является одним из приоритетных направлений государственной политики Туркменистана.

Приоритетным направлением образовательной политики является с точки зрения цифровизации, это повышение качества образования на всех уровнях. Конкурентное преимущество образовательных учреждений определяется их готовностью внедрять в образовательный процесс технологии нового поколения. Создание цифровой образовательной среды в учреждениях профессионального образования способствует повышению качества подготовки студентов, эффективному решению различных задач образовательного процесса [1].

Использование цифровых медиа в туркменском образовании предусмотрено и регулируется рядом нормативных документов, в том числе принятой «Государственной программой развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019–2025 годы», а также «Концепцией развития Система цифрового образования в Туркменистане» [2, 3].

Дистанционные цифровые образовательные технологии стремительно внедряются в информационное пространство обучения в организациях высшего профессионального образования. Электронная информационно-образовательная среда, являясь гибкой системой, учитывающей потребности общества и отдельных субъектов процесса образования, принимает специфику вуза, направлений подготовки, отдельно взятых учебных курсов. Задача цифровой образовательной среды состоит в содействии устойчивому инновационному развитию каждого конкретного вуза, с учетом трендов в туркменским и международном образовательном пространстве.

Сервисы электронного обучения позволяют активно использовать дистанционные образовательные технологии, например аудио- и видеозвонки студентов и преподавателей, демонстрации контента совместного доступа к файлам и др. Опыт показывает, что при организации образовательного процесса на современной цифровой образовательной платформе преподаватель делает акцент на формировании необходимых компетенций по дисциплине у обучающегося, на его социализации в цифровой образовательной среде в процессе учебного взаимодействия и совместной деятельности по созданию нового знания.

Данные исследование показали, что цифровая образовательная среда развивает самостоятельность в поиске и использовании необходимой информации, предоставляет удобство обучения, повышает уровень знаний, умений и навыков. В высших учебных заведениях используются такие цифровые технологии, как электронное портфолио студентов, дистанционное обучение, электронная библиотека, электронное расписание на факультете, онлайн-курсы. Кроме того, было отмечено, что с использованием электронного обучения улучшится качество образования, но для этого необходимо усовершенствовать методическую базу.

Цифровые технологии помогают на деле использовать новые педагогические практики, способствуют формированию необходимых компетенций для профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики.

Литература:

  1. Гамбеева Ю. Н., Сорокина Е. И. Цифровая трансформация современного образовательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. No 5. С. 35–43.
  2. Türkmenistanda 2019–2025-nji ýyllarda Sanly ykdysadyýeti ösdürmegiň Konsepsiýasy. Aşgabat, 2018
  3. Türkmenistanda sanly bilim ulgamyny ösdürmegiň Konsepsiýasy. Aşgabat, 2017
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая образовательная среда, электронное обучение, образовательный процесс, профессиональное образование, Туркменистан, цифровая среда обучения.


Похожие статьи

Современные технологии цифровой образовательной среды

Цель данного исследования — изучить сущность понятия «цифровая образовательная среда», проанализировать передовой педагогический опыт в применении средств цифровизации для решения образовательных задач, рассмотреть актуальные цифровые технологии, выявить сферы их применения и определить их влияние на качество образования.

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Электронная обучающая среда Moodle призвана обеспечить студентам и преподавателям возможность неограниченного свободного доступа к образовательным ресурсам.

Электронная обучающая среда Moodle — это отличная платформа для экспериментирования с новыми технологиями, приложениями и инструментами.

Понятие и условия эффективности электронного обучения

Также необходимо отметить, что система электронного обучения представляет собой не просто совокупность дидактических технологий, информационных ресурсов, программного обеспечения и т. п., она предполагает также создание «образовательных событий», которые стимулируют активное обучение, интегрируя содержание курсов и наличные знания студентов.

«Цифра» и организация образовательного процесса...

Ключевые слова: образование, цифровая трансформация, электронное обучение, обучение с применением дистанционных технологий, цифровая школа. Население России, живущее в ХХI веке, является свидетелем уникального явления — сверхскоростного развития техники, технологии и информационных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Данная статья посвящена вопросу введению цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс. Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса, повышение...

Трансформация модели дополнительного образования...

Применение цифровых медиа в процессе обучения иностранному языку на дополнительных кружках предлагает многочисленные возможности для наглядности учебного материала. Аудио- и визуальное восприятие информации, эксперименты и проверка с использованием цифровых технологий позволяют разнообразить занятия и положительно влияют на мотивацию учеников.

Возможности электронного обучения в непрерывном образовании

Электронное обучение в вузе позволяет не только обучать студентов и осуществлять контроль, но и в соответствии с результатами их деятельности проводить анализ полученных знаний.

Непрерывное образование стало значимым феноменом в педагогике и образовательном процессе, подчеркивающим ценность образования и потребность постоянно учиться.

Модернизации системы управления образовательным...

Образовательная организация («1С: ОО») — программный продукт, предназначен для поддержки электронным обучением традиционного аудиторного образовательного процесса колледжей. - 1С: Колледж ПРОФ — представляет собойкомплексное решение для управления деятельностью образовательных организаций профессионального образования.

Цифровые технологии в современной школе | Статья в журнале...

В статье раскрывается сущность понятия «цифровая трансформация образования», определяются достоинства и недостатки использования ИТ в школе. Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая трансформация образования, информационные технологии, цифровые технологии, компетенции XXI века.

Требования к организации электронного обучения

Для электронного обучения процессный подход означает, что у каждого образовательного процесса есть заинтересованные стороны, к которым можно отнести всех его субъектов: студентов, их родителей, профессорско-преподавательский состав (ППС), административно-управленческий персонал (АУП), учебно-вспомогательный персонал (УВП), работодателей.

Похожие статьи

Современные технологии цифровой образовательной среды

Цель данного исследования — изучить сущность понятия «цифровая образовательная среда», проанализировать передовой педагогический опыт в применении средств цифровизации для решения образовательных задач, рассмотреть актуальные цифровые технологии, выявить сферы их применения и определить их влияние на качество образования.

Электронная обучающая среда как средство повышения...

Электронная обучающая среда Moodle призвана обеспечить студентам и преподавателям возможность неограниченного свободного доступа к образовательным ресурсам.

Электронная обучающая среда Moodle — это отличная платформа для экспериментирования с новыми технологиями, приложениями и инструментами.

Понятие и условия эффективности электронного обучения

Также необходимо отметить, что система электронного обучения представляет собой не просто совокупность дидактических технологий, информационных ресурсов, программного обеспечения и т. п., она предполагает также создание «образовательных событий», которые стимулируют активное обучение, интегрируя содержание курсов и наличные знания студентов.

«Цифра» и организация образовательного процесса...

Ключевые слова: образование, цифровая трансформация, электронное обучение, обучение с применением дистанционных технологий, цифровая школа. Население России, живущее в ХХI веке, является свидетелем уникального явления — сверхскоростного развития техники, технологии и информационных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Данная статья посвящена вопросу введению цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс. Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса, повышение...

Трансформация модели дополнительного образования...

Применение цифровых медиа в процессе обучения иностранному языку на дополнительных кружках предлагает многочисленные возможности для наглядности учебного материала. Аудио- и визуальное восприятие информации, эксперименты и проверка с использованием цифровых технологий позволяют разнообразить занятия и положительно влияют на мотивацию учеников.

Возможности электронного обучения в непрерывном образовании

Электронное обучение в вузе позволяет не только обучать студентов и осуществлять контроль, но и в соответствии с результатами их деятельности проводить анализ полученных знаний.

Непрерывное образование стало значимым феноменом в педагогике и образовательном процессе, подчеркивающим ценность образования и потребность постоянно учиться.

Модернизации системы управления образовательным...

Образовательная организация («1С: ОО») — программный продукт, предназначен для поддержки электронным обучением традиционного аудиторного образовательного процесса колледжей. - 1С: Колледж ПРОФ — представляет собойкомплексное решение для управления деятельностью образовательных организаций профессионального образования.

Цифровые технологии в современной школе | Статья в журнале...

В статье раскрывается сущность понятия «цифровая трансформация образования», определяются достоинства и недостатки использования ИТ в школе. Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая трансформация образования, информационные технологии, цифровые технологии, компетенции XXI века.

Требования к организации электронного обучения

Для электронного обучения процессный подход означает, что у каждого образовательного процесса есть заинтересованные стороны, к которым можно отнести всех его субъектов: студентов, их родителей, профессорско-преподавательский состав (ППС), административно-управленческий персонал (АУП), учебно-вспомогательный персонал (УВП), работодателей.

Задать вопрос