Позиционирование бренда с помощью инструментов PR | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 27.04.2023

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Игнатьев, Д. С. Позиционирование бренда с помощью инструментов PR / Д. С. Игнатьев, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 238-239. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101977/ (дата обращения: 29.04.2024).



Позиционирование — это операция на сознании потенциальных покупателей.

Бренды современности являются не только важными компонентами коммерческой деятельности, но и своеобразным символом коммерческой активности. В отличие от товаров и услуг бренд не создается на производстве, он формируется в сознании людей, обеспечивая эмоциональную связь между функциональностью и восприятием продукта. [1]. И задача нас как специалистов это восприятие сформировать. Но для начала нужно понять, что же такое бренд.

Бренд — это устойчивые ассоциации и представления о товаре или услуге, находящиеся в сознании потенциального покупателя. В последнее время все сильнее эмоциональный фактор преобладает над рациональным. Именно поэтому так важен бренд при продаже товара — чтобы при равных ценовых и качественных свойствах потребитель выбрал именно ваш [2]. «Brand» в переводе с английского означает «знак» или «символ». Данный термин напрямую связан с идентификацией товаров или услуг продавца. Таким образом, брендинг — это процесс создания, вывода бренда на рынок и его продвижения. Говоря иначе, брендинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание образа товара в сознании целевой аудитории.

Интереснейший пример важности брендинга связан с водой. Без брендинга конкурировать на рынке воды было бы достаточно проблематично. Единственной мерой в конкурентной борьбе был бы демпинг цен, что впоследствии негативно сказывалось на прибыли. Поэтому компании занимаются брендингом: формируют УТП, фирменную айдентику и т. д. Например бренд воды BAIKAL уникальным торговым предложением ставит добычу воды прямо из одноименного, на глубине 460 метров. А их дизайн четко отображает ценности бренда: прозрачность формирует образ чистоты, а фон с пейзажами Байкала описывает территориальную принадлежность и близость к природе.

Позиционионирование бренда выступает здесь как организованная система по нахождению путей к человеческому сознанию, и наилучшим путем для внедрения бренда в сознание масс являются инструменты PR [3].

  1. Медиа-relations — Построение качественных отношений между государственными и коммерческими структурами, средствами массовой информации. Это делается для поддержания репутации организации. Акцент делается на ценностях и философии бренда. Организация специальных мероприятий, спонсорство и благотворительность Разработка и проведение пресс-конференций, презентаций.
  2. Инвестор-relations — Разработка бренда для некоего инвестиционного объекта.
  3. Digital communacatons — Онлайн-опросы, блоги, форумы, e-mail рассылки.
  4. Игра с потребителем — Разработка программ лояльности, раздача подарков и бонусов. Важным является грамотное информационное представление проводимых мероприятий.
  5. Event-communications — мероприятия предназначены как для обеспечения прямой коммуникации с существующими и потенциальными потребителями, так и для бесплатного привлечения СМИ. Флэшмоб предназначен для формирования необходимого эмоционального восприятия в глазах аудитории [2].

Все эти меры используются для создания связи между потребителем и брендом. И не маловажную роль в этом играют впечатления. В книге Экономика впечатлений Джозефа Б. Пайна и Джеймс Х. Гилмор вводится новая рыночная категория на ряду с сырьем, товарами и услугами это впечатления. И возникновение впечатлений по отношению к бренду связано с созданием новой ценности. К примеру, американская компания GeekSquad обеспечивающая круглосуточную компьютерную поддержку, обернула эту скучную услугу в настоящий театр. Все сотрудники облачены в фирменную униформу и предстают в роли спецагентов «компьютерного фронта». Компания создала образ неделимого формирования, общности, и в глазах аудитории, и в глазах сотрудников этой компании [3].

Другой кейс связанный уже с лично моей профессиональной деятельностью связан с выстраиванием позиционирования российского бренда одежды 010.0.001.1.111.011. Идея бренда — это чистота, свобода и полное отрицание каких-либо границ. Но для продвижения этого месседжа было необходимо использовать инструменты PR, а именно digital и event коммуникации. В рамках бренда формировалась бы арт-группа, и каждая коллекция обрамлялась в экстравагантный перфоманс. Например, месседж «Вы распинаете свободу» раскрывается через проморолик с участием дизайнера, облаченного в белоснежные одеяния, который плавно погружался бы под воду. Также этот перфоманс становился основой для выставки начинающих дизайнеров и единомышленников. Под все это задействовались профильные издания и модные журналы. В данном случае одежда здесь выступает не товаром, а впечатлением, обрамленным в арт-перфоманс.

Еще один кейс, созданный в рамках студенческого конкурса LETI Communication Expert Festival, связан с B2B компанией Lindstrom. Отличие бизнес-коммуникаций в сегменте В2В и В2С состоит в том, что сообщения В2В-брендов адресованы не рядовым потребителям, а топ-менеджерам компаний, с которыми предполагается работать. Простому потребителю гораздо проще продать продукт, чем бизнесу. В сегменте В2С клиент, принимая решение о покупке товара, руководствуется личными соображениями и эмоциями. Напротив, для клиента В2В не эмоции, а разум, расчет и рационализм предопределяют решение о покупке [1].

Поэтому в рамках B2B конференций постановка впечатлений использовалась только для позиционирования бренда. Например, таким впечатлением выступал показ мод ReLife в стиле апсайклинг раскрывавший компанию как главного визионера осознанного потребления и экологии. А также используя в формировании нарядов фирменную айдентику наших партнеров, мы продвигали месседж что каждая компания, работающая с нами, вносит вклад в экологию и формирование долгосрочного сотрудничества. А рациональная сторона воздействия перекладывалась на две экспертные сессии «Экономика ресторана и отеля в турбулентное время» и «Современный опыт CEO в сегменте HoReCa». В совокупности это выражало и позицию бренда, и мотивировало бизнесменов к заключению контракта.

Роль инструментов PR в этом примере высока, ведь B2B мероприятие становилась базой, отправной точкой для создания корпоративного медиа и/или B2B комьюнити в Telegram. А концепция медиасопровождения ивента заключалась в приглашении редакторов из приоритетного пула СМИ (ТАСС, Интерфакс, РБК), и под каждое издание формировался свой «угол обзора». От тем sharing-economy и экологии, до кризисного менеджмента и ESG.

Из всего выше сказанного следует, что в современном мире недостаточно классических мер для эффективного продвижения и взаимодействия с ЦА. Позиционирование бренда становится больше чем способом выделиться на фоне конкурентов. Это искусство влияния на внутренний мир человека в целях полного его отождествления с ценностями бренда. Бренды начинают описывать и идентифицировать нас. Создавать впечатления и торговать этими же впечатлениями. Театр, не иначе!

Литература:

  1. Калиева, О. М. Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях / О. М. Калиева, В. Н. Марченко, М. И. Дергунова. // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.).- Пермь: Меркурий, 2014. — С. 109–112.
  2. Капферер Ж.-Н., Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2009. 442 с.
  3. Джеймс Х. Гилмор, Джозеф Б. Пайн Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие 2011. — с 28–32
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, BAIKAL, CEO, ESG, LETI, впечатление, глаз аудитории, компания, позиционирование бренда, потребитель, ценность бренда.


Похожие статьи

Влияние бренда на потребителя | Статья в журнале...

У потребителя может быть сформировано доверительное отношение к самому бренду.

К слову, с точки зрения владельца, уровень ценности бренда для потребителя позволяет

любительница животных отдаст предпочтение палетке от бренда, которая позиционирует себя «cruelty-free».

Они действуют на уровне повседневных впечатлений и потребностей.

Тенденции в позиционировании косметических средств

Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены

Ключевые слова: позиционирование, реклама, декоративная косметика, натуральная

Так, у потребителя создается уверенность в том, что покупаемая косметика повлияет на его имидж.

Внимание потребителя должно быть приковано к лицу модели, которое на глазах становится...

Принципы успешного позиционирования на современном рынке...

Феноменальные успехи бренда связывают не только с инновационностью компании, но и с

1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. 2. Важные для целевых покупателей выгоды, на которых основывается позиционирование.

ценность, стратегия, конкурентное позиционирование, поведение потребителя на рынке.

Инструменты продвижения российских брендов...

Шумидуб, А. Д. Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды / А. Д. Шумидуб.

Так был достигнут широкий охват целевой аудитории в российской блогосфере.

А Eco Fashion — кусочек будущего мира, который мы строим, в том числе и в России.

Новые идеи и ценности устойчивой моды продвигаются брендами посредством разнообразных коммуникационных инструментов, среди...

Основные элементы стратегии позиционирования БАД...

В основе позиционирования могут также лежать эмоциональные ценности, а не рациональные [11], [12]. К таким относятся некие ощущения и эмоции связанные с использованием продукта/бренда — это эмоциональное позиционирование.

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Позиционирование бренда Hermès является очень узнаваемым.

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг.

Данный подход позволяет бренду увеличить CLV (пожизненная ценность клиента), охватить новые сегменты

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения...

Маркетинг влияния (Influence-маркетинг) как актуальный...

Раскрыта сущность маркетинга влияния как актуального инструмента для взаимодействия с целевыми аудиториями, рассмотрены факторы, влияющие на степень воздействия лидеров мнений на свою аудиторию, классифицированы...

Современные методы позиционирования в маркетинге

Таким образом, для повышения узнаваемости бренда в сознании потенциальных клиентов и

В широком смысле стратегия позиционирования — это процесс наделения товара, бренда

Ярким примером является компания Netflix, начинавшая свою деятельность с 1999 года с

ценность, стратегия, конкурентное позиционирование, поведение потребителя на рынке.

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

В своем становлении бренд проходит следующие этапы, которые представлены на рисунке 3

1. Позиционирование бренда представляет собой лаконичную формулировку

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Ценность торговой марки — это то, как потребитель реагирует на продукт и его маркетинг, узнавая бренд [2, c453].

Похожие статьи

Влияние бренда на потребителя | Статья в журнале...

У потребителя может быть сформировано доверительное отношение к самому бренду.

К слову, с точки зрения владельца, уровень ценности бренда для потребителя позволяет

любительница животных отдаст предпочтение палетке от бренда, которая позиционирует себя «cruelty-free».

Они действуют на уровне повседневных впечатлений и потребностей.

Тенденции в позиционировании косметических средств

Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены

Ключевые слова: позиционирование, реклама, декоративная косметика, натуральная

Так, у потребителя создается уверенность в том, что покупаемая косметика повлияет на его имидж.

Внимание потребителя должно быть приковано к лицу модели, которое на глазах становится...

Принципы успешного позиционирования на современном рынке...

Феноменальные успехи бренда связывают не только с инновационностью компании, но и с

1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. 2. Важные для целевых покупателей выгоды, на которых основывается позиционирование.

ценность, стратегия, конкурентное позиционирование, поведение потребителя на рынке.

Инструменты продвижения российских брендов...

Шумидуб, А. Д. Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды / А. Д. Шумидуб.

Так был достигнут широкий охват целевой аудитории в российской блогосфере.

А Eco Fashion — кусочек будущего мира, который мы строим, в том числе и в России.

Новые идеи и ценности устойчивой моды продвигаются брендами посредством разнообразных коммуникационных инструментов, среди...

Основные элементы стратегии позиционирования БАД...

В основе позиционирования могут также лежать эмоциональные ценности, а не рациональные [11], [12]. К таким относятся некие ощущения и эмоции связанные с использованием продукта/бренда — это эмоциональное позиционирование.

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Позиционирование бренда Hermès является очень узнаваемым.

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг.

Данный подход позволяет бренду увеличить CLV (пожизненная ценность клиента), охватить новые сегменты

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения...

Маркетинг влияния (Influence-маркетинг) как актуальный...

Раскрыта сущность маркетинга влияния как актуального инструмента для взаимодействия с целевыми аудиториями, рассмотрены факторы, влияющие на степень воздействия лидеров мнений на свою аудиторию, классифицированы...

Современные методы позиционирования в маркетинге

Таким образом, для повышения узнаваемости бренда в сознании потенциальных клиентов и

В широком смысле стратегия позиционирования — это процесс наделения товара, бренда

Ярким примером является компания Netflix, начинавшая свою деятельность с 1999 года с

ценность, стратегия, конкурентное позиционирование, поведение потребителя на рынке.

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

В своем становлении бренд проходит следующие этапы, которые представлены на рисунке 3

1. Позиционирование бренда представляет собой лаконичную формулировку

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Ценность торговой марки — это то, как потребитель реагирует на продукт и его маркетинг, узнавая бренд [2, c453].

Задать вопрос