Электронный дидактический материал для дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 25.04.2023

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Калымбетова, Н. П. Электронный дидактический материал для дистанционного обучения / Н. П. Калымбетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 104-107. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101676/ (дата обращения: 29.04.2024).



В статье рассматриваются вопросы создания и использования электронного материала для дистанционного обучения русскому языку студентов национальной аудитории.

Ключевые слова: дидактический материал, видеолекция, электронное учебное пособие, флипчарт, тренажер, дистанционное обучение.

Темпы развития информационных технологий сегодня вносят коррективы в процессы обучения будущих специалистов. Перед педагогами стоит задача создания новых дидактических материалов для активизации познавательного процесса обучающихся.

Кроме того, учебный процесс стал зависимым и от масштабов социальных, природных, медицинских проблем. Как показала практика, форм электронного дидактического материала множество: видеолекции, электронные учебные пособия и учебники, учебные материалы, созданные в различных компьютерных программах, например презентации в Power Point, флипчарты в программе ActivInspire, аудиофайлы, электронные тестовые тренажеры

Все вышеназванные формы успешно используются в процессе дистанционного обучения, как в онлайн, так и в офлайн-режиме.

Сейчас термин «дистанционное обучение» (distant learning) стал синонимом понятия «электронное обучение» (e-learning) или «онлайновое обучение» (online learning), означая, на самом деле, не только обучение через Интернет. Таким образом, дистанционное (или онлайновое) обучение — это такая методика, при которой преподаватель и студент, будучи разделены в пространстве и времени, используют для всех видов учебной деятельности Интернет — технологии (для изучения материала, сдачи тестов, консультаций, общения в процессе всего обучения, а иногда и итогового контроля [1, с. 28].

В нашей практике мы используем видеолекции, электронные учебные пособия, флипчарты, презентации, электронные тренажеры.

Использование видеолекций значительно повышает качество обучения, особенно обучающихся по заочной форме, поскольку хорошо подготовленный видеоматериал создает эффект «живого» общения с преподавателем, который присутствует при нахождении в обычной аудитории; акцентирует внимание слушателя на наиболее приоритетных вопросах и темах, что не всегда достижимо при самостоятельном изучении материла; обеспечивает ознакомление с примерами, характерными для практической деятельности по конкретному направлению [2, c. 16].

В видеолекциях по русскому языку для студентов национальных группах (уровень обучения В2) мы озвучиваем справочный теоретический материал, затем показываем образцы выполнения заданий, предлагаем задания для самостоятельной работы (рис. 1).

Кадры видеолекции

Рис. 1. Кадры видеолекции

В случае необходимости указывается ссылка на дополнительные источники информации.

Видеолекции мы используем также и при создании массовых открытых онлайн курсов на сайте Eduardo.studio.

Электронный учебник или электронное учебное пособие весьма эффективный инструмент обучения и познания, так как он служит одновременно и репетитором, и тренажером, и самоучителем.

Электронные учебные пособия, которые мы используем в процессе обучения созданы нами на основе программы «Flip PDF Professional». Данная программа позволяет использовать ЭУП в мобильном формате, т.е. его можно загрузить на сотовый телефон и использовать в любое время, в любом месте.

Весь теоретический и практический материал соответствует требованиям учебной программы по изучаемой дисциплине.

Содержание ЭУП включает в себя силлабус, практические задания, видеоматериалы по темам обучения, тестовый тренажер, методические указания к выполнению самостоятельной работы. Каждая тема сопровождается видеоматериалом, взятом из хостинга You Tube (рис. 2).

Разделы ЭУП

Рис. 2. Разделы ЭУП

Флипчарты, созданные в программе ActivInspire, чаще всего нами используются при обучении через платформу Zoom, так как данная программа для работы флипчарта требует ее установки на компьютер, что не для всех студентов представляется возможным. Но программа ActivInspire с помощью своих инструментов (волшебные чернила, ластик, камера, прожектор и другие) позволяет реализовать различные интерактивные формы заданий, презентаций материала, контроля знаний (рис. 3–4).

Страница флипчарта

Рис. 3. Страница флипчарта

Страница флипчарта

Рис. 4. Страница флипчарта

Для подготовки к итоговому контролю знаний мы рекомендуем тренажер тестовых заданий Айрен, который предлагает такие формы ввода ответа, как текстовый ввод, выбор варианта, два верных ответа и т. д. (Рис. 5–6).

Данный тренажер можно использовать для тестирования в локальной сети, скачать на компьютер и проверять качество усвоенного материала.

Два правильных ответа

Рис. 5. Два правильных ответа

Текстовое введение ответа

Рис. 6. Текстовое введение ответа

Таким образом, использование в процессе дистанционного обучения разнообразных форм электронного дидактического материала создает благоприятные условия для эффективного усвоения знаний, выработке навыков самостоятельной творческой деятельности и способствует развитию ИКТ-компетенций обучающегося, а также служит источником самообразования.

Литература:

  1. Девтерова Э. Р. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Гуманизация образования 2010. № 5 C. 26 -32.
  2. Кичигина О. Ю. Особенности создания видеолекций для образовательного процесса высшей школы // Теория и практика социогуманитарных наук. 2022. № 2 (18). С. 14–20.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, PDF, видеолекция, обучение, программа, самостоятельная работа, тренажер, электронное учебное пособие, электронный дидактический материал.


Похожие статьи

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Тренажеры очень эффективный метод обучения и оценки практических знаний.

4. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.пособие для

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения.

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому.

Создание электронного учебно-методического комплекса...

Данилов, О. Е. Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для

Обучение ведется на основе учебного комплекса (кейса), созданного для этой дисциплины [7, с. 103].

Учебные материалы, предполагающие дистанционное сопровождение и поддержку

7. Полат Е. С. Дистанционное обучение в профильной школе: учеб. пособие для студ. высш...

Дидактический потенциал использования электронных...

Ключевые слова: дистанционное образование, электронные образовательные ресурсы, самостоятельная

В этих условиях дистанционное обучение становится многосредовым, при этом

Обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, которое

иностранный язык, студент, обучение, материал, средство взаимодействия, процесс...

Проектирование дистанционного образовательного курса...

Далее мы разработали дистанционный образовательный курс с помощью платформы WIX.

Дистанционный, или сетевой образовательный курс — это в первую очередь электронный обучающий курс

Основной упор делается на самостоятельную работу студента. Также Сетевой курс является системой дидактических средств обучения по конкретной дисциплине...

Применение электронных учебных курсов в обучении

Скачать электронную версию. Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова: электронный курс, электронный учебный курс, программный продукт.

Электронное обучение обеспечивает равные образовательные возможности независимо от.

Определены средства обучения интерактивных электронных учебных курсов.

Информационные технологии в дистанционном обучении

Ключевые слова: информационные технологии, IT-средства, дистанционное обучение.

Кроме того, необходимо обеспечить изучение учебного материала в интерактивном режиме.

К данным средствам относятся: электронные учебники, сборники задач, тесты, тренажёры

8. Гаевская, Е. Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. /

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Рис. 1. Интерактивное обучающее пособие — «Устройство и принцип работы электропоезда ЭС2Г».

Таким образом, интерактивное учебное пособие представляет собой электронный каталог и

Определены средства обучения интерактивных электронных учебных курсов.

Варианты методики построения занятий с использованием...

Для использование электронного учебника на занятиях предлагаются некоторые варианты: Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении.

Национальная программа по подготовке кадров Республики Узбекистан. Ташкент — 1997.

материала, ИКТ, метод обучения, традиционное обучение, учащийся, учебный материал.

Похожие статьи

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Тренажеры очень эффективный метод обучения и оценки практических знаний.

4. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.пособие для

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения.

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому.

Создание электронного учебно-методического комплекса...

Данилов, О. Е. Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для

Обучение ведется на основе учебного комплекса (кейса), созданного для этой дисциплины [7, с. 103].

Учебные материалы, предполагающие дистанционное сопровождение и поддержку

7. Полат Е. С. Дистанционное обучение в профильной школе: учеб. пособие для студ. высш...

Дидактический потенциал использования электронных...

Ключевые слова: дистанционное образование, электронные образовательные ресурсы, самостоятельная

В этих условиях дистанционное обучение становится многосредовым, при этом

Обучение с использованием электронных образовательных ресурсов, которое

иностранный язык, студент, обучение, материал, средство взаимодействия, процесс...

Проектирование дистанционного образовательного курса...

Далее мы разработали дистанционный образовательный курс с помощью платформы WIX.

Дистанционный, или сетевой образовательный курс — это в первую очередь электронный обучающий курс

Основной упор делается на самостоятельную работу студента. Также Сетевой курс является системой дидактических средств обучения по конкретной дисциплине...

Применение электронных учебных курсов в обучении

Скачать электронную версию. Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова: электронный курс, электронный учебный курс, программный продукт.

Электронное обучение обеспечивает равные образовательные возможности независимо от.

Определены средства обучения интерактивных электронных учебных курсов.

Информационные технологии в дистанционном обучении

Ключевые слова: информационные технологии, IT-средства, дистанционное обучение.

Кроме того, необходимо обеспечить изучение учебного материала в интерактивном режиме.

К данным средствам относятся: электронные учебники, сборники задач, тесты, тренажёры

8. Гаевская, Е. Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. /

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание

Рис. 1. Интерактивное обучающее пособие — «Устройство и принцип работы электропоезда ЭС2Г».

Таким образом, интерактивное учебное пособие представляет собой электронный каталог и

Определены средства обучения интерактивных электронных учебных курсов.

Варианты методики построения занятий с использованием...

Для использование электронного учебника на занятиях предлагаются некоторые варианты: Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении.

Национальная программа по подготовке кадров Республики Узбекистан. Ташкент — 1997.

материала, ИКТ, метод обучения, традиционное обучение, учащийся, учебный материал.

Задать вопрос