Автоматизация проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов: научно-методические основы, практическая значимость | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Автоматизация проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов: научно-методические основы, практическая значимость / М. А. Насыров, Д. О. Кожахметова, Р. С. Бекбаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101549/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье были описаны научно-методические основы, программное обеспечение и практическая значимость автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Ключевые слова: проектирование, автоматизация, экспертная оценка, результаты, информационная система.

Основная задача исследования заключается в разработке методики и программного обеспечения, которые бы упростили и ускорили процесс проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие научные методы и подходы:

– Анализ научных и практических источников по теме исследования.

– Экспертные оценки для выявления основных проблем и задач в проектировании информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

– Методы проектирования и разработки программного обеспечения.

– Экспериментальные исследования для оценки эффективности разработанных методики и программного обеспечения.

Ожидаемая практическая значимость исследования заключается в том, что автоматизация проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов позволит значительно упростить и ускорить процесс создания качественных и удобных в использовании веб-ресурсов для образовательных целей.

В ходе исследования предполагается, что будет создана новая методика автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов, а также программное обеспечение, которое позволит применять эту методику на практике. Это может значительно ускорить процесс разработки веб-ресурсов для образовательных целей и улучшить их качество.

Полученные результаты исследования могут быть полезными для разработчиков образовательных веб-сайтов, а также для научных и педагогических работников, которые занимаются проектированием и созданием веб-ресурсов для образовательных целей.

Для проведения экспериментального исследования для оценки эффективности разработанных методики и программного обеспечения на примере реальных образовательных веб-сайтов, предлагаем следующие шаги:

  1. Выбор образовательных веб-сайтов для исследования: для проведения исследования следует выбрать несколько образовательных веб-сайтов разных типов и назначений, которые можно сравнить и проанализировать в рамках данного исследования.
  2. Создание критериев оценки: следует определить критерии оценки, которые будут использоваться для сравнения и анализа выбранных веб-сайтов. Критерии оценки могут включать в себя такие параметры, как удобство использования, структура информации, скорость загрузки страниц и другие.
  3. Применение разработанной методики и программного обеспечения: на выбранных веб-сайтах следует применить разработанную методику и программное обеспечение для автоматизации проектирования информационной архитектуры.
  4. Сравнение результатов: после применения методики и программного обеспечения следует сравнить результаты работы с уже существующими веб-сайтами, а также с результатами работы других специалистов в этой области.
  5. Анализ полученных данных: после сравнения результатов работы следует проанализировать полученные данные и сделать выводы о том, насколько эффективно и эффективным было использование методики и программного обеспечения в процессе проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.
  6. Формулирование рекомендаций: на основе полученных данных и анализа следует сформулировать рекомендации по дальнейшему улучшению методики и программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Такой подход позволит провести комплексное исследование, которое позволит получить объективные результаты о применимости разработанной методики и программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов на примере реальных веб-сайтов.

Результаты исследований, которые были проведены для оценки эффективности разработанной методики и программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов, показали следующее:

  1. Увеличение производительности: использование разработанного программного обеспечения позволяет ускорить процесс проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов в сравнении с традиционным методом ручного проектирования.
  2. Улучшение качества информационной архитектуры: разработанная методика и программное обеспечение позволяют создавать информационную архитектуру веб-сайта, которая лучше структурирована, удобна в использовании и соответствует требованиям пользователей.
  3. Сокращение затрат: использование разработанной методики и программного обеспечения позволяет снизить затраты на проектирование информационной архитектуры образовательных веб-сайтов, что может быть особенно важно для небольших компаний или организаций.

Научное обоснование этих результатов основано на теории информационной архитектуры и опыте проектирования веб-сайтов. Методика и программное обеспечение были разработаны на основе анализа существующих методов и подходов к проектированию информационной архитектуры, а также на основе опыта работы с реальными веб-сайтами.

Проведение экспериментального исследования на реальных образовательных веб-сайтах позволило проверить эффективность разработанной методики и программного обеспечения на практике. Результаты исследования подтвердили эффективность и применимость разработанных методов и программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов.

Таким образом, результаты исследований показывают, что использование разработанной методики и программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов может значительно повысить производительность и качество процесса проектирования, а также снизить затраты на проектирование информационной архитектуры.

Модель программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов может состоять из следующих компонентов:

  1. Интерфейс пользователя: компонент, отвечающий за взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В интерфейсе пользователя может быть реализована возможность создания нового проекта, просмотра и редактирования существующих проектов, выбора типа страниц и элементов для добавления на страницы, а также другие функции, необходимые для проектирования информационной архитектуры веб-сайта.
  2. Система управления содержимым: компонент, который предоставляет функциональность для создания и управления содержимым веб-сайта, таким как текст, изображения и другие элементы. Система управления содержимым может быть интегрирована с интерфейсом пользователя для удобного доступа к содержимому и управления им.
  3. Модуль анализа требований пользователей: компонент, который анализирует требования пользователей и определяет, какие страницы и элементы должны быть добавлены на веб-сайт. Модуль анализа требований может использовать различные методы анализа, такие как опросы пользователей, анализ логов использования сайта и другие.
  4. Модуль проектирования информационной архитектуры: компонент, который автоматически создает информационную архитектуру веб-сайта на основе требований пользователей и содержимого сайта. Модуль проектирования может использовать различные алгоритмы и методы, такие как алгоритмы кластеризации и картирования сайта, для создания оптимальной информационной архитектуры.
  5. Модуль тестирования и оптимизации: компонент, который позволяет тестировать и оптимизировать информационную архитектуру веб-сайта. Модуль тестирования может использовать различные методы, такие как тестирование пользователями и анализ метрик использования сайта, для определения эффективности информационной архитектуры и оптимизации ее для лучшей производительности.
  6. Модуль экспорта: компонент, который позволяет экспортировать информационную архитектуру веб-сайта в различные форматы, такие как диаграммы, таблицы и файлы для импорта в другие приложения.

Таким образом, модель программного обеспечения для автоматизации проектирования информационной архитектуры образовательных веб-сайтов должна содержать несколько модулей, каждый из которых выполняет определенные функции.

Важно, чтобы программа была интуитивно понятной и удобной в использовании, поэтому интерфейс пользователя должен быть легким и интуитивно понятным.

Модуль анализа требований пользователей должен быть способен собирать информацию о пользователях и их потребностях, чтобы создать информационную архитектуру, которая соответствует их потребностям.

Модуль проектирования информационной архитектуры должен иметь возможность создавать и изменять структуру сайта, основываясь на данных, полученных из модуля анализа требований пользователей и модуля управления содержимым. Модуль должен также обеспечивать создание логической и последовательной структуры сайта, которая облегчит навигацию для пользователей.

Модуль тестирования и оптимизации должен позволять анализировать метрики использования сайта, чтобы определить, насколько эффективна созданная информационная архитектура, и оптимизировать ее для более эффективной работы.

Наконец, модуль экспорта должен предоставлять возможность экспорта созданной информационной архитектуры в различных форматах, таких как диаграммы, таблицы и файлы, что позволит использовать эту информацию в других приложениях.

Такая модель программного обеспечения может быть использована для создания эффективных образовательных веб-сайтов, которые будут соответствовать потребностям пользователей и обеспечивать лучшую навигацию и взаимодействие пользователей с сайтом.

Литература:

  1. Григорьев А. В., Попов С. А., Романовский К. Ю. Онтологический подход в проектировании информационных систем // Сборник научных трудов VII Международной конференции «Интеллектуализация обработки информации и ее приложений» (ИОИ-2019). — Саратов, 2019. — С. 45–50.
  2. Гусева О. А., Морозов А. А. Проектирование информационной системы управления научно-исследовательской деятельностью вуза // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2018. — № 2. — С. 78–89.
  3. Черкасова О. С. Проектирование информационной системы управления научными результатами // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — 2015. — № 2(96). — С. 75–80.
Основные термины (генерируются автоматически): информационная архитектура, программное обеспечение, автоматизация проектирования, разработанная методика, информационная архитектура веб-сайта, интерфейс пользователя, модуль анализа требований пользователей, модуль проектирования, модуль тестирования, оценка эффективности.


Похожие статьи

Технология тестирования программных модулей

Выделим следующие этапы тестирования: Тестирование модулей, которое производится в случае, если модуль может быть проверен автономно от других модулей. При этом необходимо убедительно продемонстрировать, что модуль работает корректно во всех граничных условиях.

Методы проектирования архитектуры информационных систем

Ключевые слова: информационная система, архитектура, методы проектирования.

Техническая архитектура — это совокупность программно-аппаратных средств, методов и стандартов

Можно выделить 5 основных методологий проектирования информационных систем [5]

Пользователь и заказчик чаще всего не используют созданную документацию.

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

...статьи рассматриваются три подхода к архитектурному проектированию веб-приложений

Компонентная архитектура, в которой описывается подход к разработке и проектированию системы

Ключевые слова: программный модуль, торговая компания, пользовательский интерфейс

В данной работе был проанализирован современный подход к проектированию.

Исследование функциональности программ для разработки...

Используется для проектирования интерфейсов мобильных приложений и веб-сайтов.

Так же сервис поддерживает совместную работу пользователей над прототипами в режиме реального времени.

В отличии от своих конкурентов Figma предлагает разрабатывать интерфейсы в

Сравнительная таблица сервисов для проектирования интерфейсов.

Анализ эффективности разработки программных продуктов

На стадии конструирования происходит процесс разработки и тестирования программного продукта.

Архитектура системы разбита на модули. Системная и программная архитектура с

Система управления соответствует средствам тестирования и требованиям проекта

При оценке эффективности использования информационной системы управления проектами.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейсы, Sketch, Figma, Adobe XD, Adobe Photoshop.

Выделенные требования к программам для наглядности представлены в таблице 1.

Первый графический интерфейс пользователя, на основе иконографии, был разработан.

Sketch — это векторный графический редактор для проектирования интерфейсов.

Разработка информационной системы корпоративного...

Ключевые слова: информационная система, архитектура ПО, средства разработки ПО

В связи с этим создание и проектирование информационных систем тестирования является

Любая информационная система представляет собой программный продукт, реализующий

Проксирование HTTP запросов осуществляется с использованием веб — сервера Nginx.

Создание архитектуры веб-порталов | Статья в журнале...

Веб-портал состоит из трех слов: пользовательский интерфейс, бизнес-логика и доступ к данным (рис. 1).

Не существует общепринятого термина «архитектура программного обеспечения».

Возможность отсоединения отдельного модуля от всех остальных для тестирования.

Помимо модуля генерации требуется модуль анализа XML-пакетов, т.к...

Методы и средства проектирования информационных систем

В статье рассмотрены общие подходы к проектированию информационных систем, проведено концептуальное

Разработка физической модели и программного обеспечения ИС.

Первый уровень декомпозиции технологического процесса изготовления многокристального модуля показан на рис. 3.

Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений.

Похожие статьи

Технология тестирования программных модулей

Выделим следующие этапы тестирования: Тестирование модулей, которое производится в случае, если модуль может быть проверен автономно от других модулей. При этом необходимо убедительно продемонстрировать, что модуль работает корректно во всех граничных условиях.

Методы проектирования архитектуры информационных систем

Ключевые слова: информационная система, архитектура, методы проектирования.

Техническая архитектура — это совокупность программно-аппаратных средств, методов и стандартов

Можно выделить 5 основных методологий проектирования информационных систем [5]

Пользователь и заказчик чаще всего не используют созданную документацию.

Подходы к архитектурному проектированию веб-приложений

...статьи рассматриваются три подхода к архитектурному проектированию веб-приложений

Компонентная архитектура, в которой описывается подход к разработке и проектированию системы

Ключевые слова: программный модуль, торговая компания, пользовательский интерфейс

В данной работе был проанализирован современный подход к проектированию.

Исследование функциональности программ для разработки...

Используется для проектирования интерфейсов мобильных приложений и веб-сайтов.

Так же сервис поддерживает совместную работу пользователей над прототипами в режиме реального времени.

В отличии от своих конкурентов Figma предлагает разрабатывать интерфейсы в

Сравнительная таблица сервисов для проектирования интерфейсов.

Анализ эффективности разработки программных продуктов

На стадии конструирования происходит процесс разработки и тестирования программного продукта.

Архитектура системы разбита на модули. Системная и программная архитектура с

Система управления соответствует средствам тестирования и требованиям проекта

При оценке эффективности использования информационной системы управления проектами.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейсы, Sketch, Figma, Adobe XD, Adobe Photoshop.

Выделенные требования к программам для наглядности представлены в таблице 1.

Первый графический интерфейс пользователя, на основе иконографии, был разработан.

Sketch — это векторный графический редактор для проектирования интерфейсов.

Разработка информационной системы корпоративного...

Ключевые слова: информационная система, архитектура ПО, средства разработки ПО

В связи с этим создание и проектирование информационных систем тестирования является

Любая информационная система представляет собой программный продукт, реализующий

Проксирование HTTP запросов осуществляется с использованием веб — сервера Nginx.

Создание архитектуры веб-порталов | Статья в журнале...

Веб-портал состоит из трех слов: пользовательский интерфейс, бизнес-логика и доступ к данным (рис. 1).

Не существует общепринятого термина «архитектура программного обеспечения».

Возможность отсоединения отдельного модуля от всех остальных для тестирования.

Помимо модуля генерации требуется модуль анализа XML-пакетов, т.к...

Методы и средства проектирования информационных систем

В статье рассмотрены общие подходы к проектированию информационных систем, проведено концептуальное

Разработка физической модели и программного обеспечения ИС.

Первый уровень декомпозиции технологического процесса изготовления многокристального модуля показан на рис. 3.

Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений.

Задать вопрос