Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии ДОУ и семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Формирование нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии ДОУ и семьи / И. А. Багирова, Т. В. Воронова, Е. В. Стулова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 299-300. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101713/ (дата обращения: 26.04.2024).



Дошкольный период — самое благоприятное время, когда закладываются духовные ценности, моральные нормы и стереотипы.

Дом и дошкольное учреждение — два основных института социализации детей. Хотя их воспитательные функции различны, их взаимодействие необходимо для полноценного развития личности ребёнка. Опыт детства во многом формирует взрослую жизнь. В начале пути, рядом с беззащитным и доверчивым малышом, находятся самые важные люди в этом окружении — его семья. Семья — это основная ячейка общества, в которой люди рождаются, формируются, растут и проводят большую часть своей жизни. Дети несут то, что они получили в детстве, в семье, с собой на всю жизнь. Важность дома как института определяется тем, что дети проводят в нём значительную часть своей жизни, и ни один другой институт не может сравниться с домом по своему влиянию на личность ребёнка. Именно дома закладываются основы личности ребёнка, и к моменту поступления в школу он уже более чем на половину сформирован как личность. Многие родители не осознают всей значимости того факта, что именно в детстве формируются социальные нормы, моральные требования: и образцы поведения, основанные на подражании детей своим родителям. Именно здесь на помощь приходит воспитатель дошкольного учреждения. Воспитатели дошкольных учреждений должны донести до родителей, что именно в доме формируются, сохраняются и передаются моральные ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при едином взаимодействии, подобном взаимодействию между домом и дошкольным учреждением. Педагоги используют эмоциональные реакции дошкольников, их эмоции, воображение и желание подражать для развития таких качеств, как сострадание, забота и доброта. Это, в свою очередь, ведёт к развитию дружбы, чувства общности и таких вечных ценностей, как сострадание, забота, честность, стремление к добру. Познавательная деятельность дошкольников не прекращается во время прибывания в детском саду, как организованная, так и самостоятельная. Нравственне воспитание и развитие детей осуществляется через организованную деятельность,такую как непосредственная образовательная деятельность, дискуссии семенары, воссоздание и придумывание различных ситуаций, тематические встречи, трудовые поручения, чтение художественной литературы, самостоятельная детская деятельность, игры по интересам, продуктивная, познавательная, музыкальная деятельность.

Однако, к сожалению, приходится признать, что в настоящее время родители склонны к небрежности в выборе предметов для игр и подражанию героям зарубежных мультфильмов. Дети часто остаются одни, предоставленные сами себе. Детям не только разрешается самостоятельно гулять, но и рисовать у мамы на боку отрицательных персонажей различных мультипликационных «ужастиков». Бессмысленно перечислять все страдания, человеческим равнодушием, жестокостью, пустотой души, безразличием, глухотой ума и духа. Исчезновение традиций, морали и совести, преобладание негативных качеств не пойдёт на пользу ни одному государству, и прочное процветание маловероятно. Особое значение для духовного возрождения России имеет воспитание духовных, образованных и высоконравственных граждан, поэтому необходимо включать духовно- нравственные элементы в содержание образования. Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие напрямую пересекаются с духовно-нравственным воспитанием детей дошкольного возраста. Семья, как социальный институт детства, нуждается в развитии духовных традиций. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. Семейное воспитание — это деятельность, в ходе которой все члены семьи и общества постепенно и систематически формируют нравственные ценности, подготавливая детей к самостоятельной взрослой жизни и развивая их как полноценных и достойных граждан современного общества. Учреждения дошкольного образования призваны сыграть важную историческую роль. И этот путь — помощь каждому ребёнку в открытии прекрасного и доброго мира через образовательное пространство, благодатное место, пропорционально соединяющее разные сферы. И главными игроками на этом поле являются дети, их родители и педагоги. Вместе они играют и делают новые открытия, приобретая важные качества, исполнительские навыки и нравственные ценности, которые помогут им на пути радикальных перемен, саморазвития и самовоспитания успешной самореализации в настоящем и будущем.

Современный контекст дошкольный учреждений делает взаимодействие с семьями одним из основных направлений их деятельности. Поскольку родители являются основными социальными заказчиками дошкольных, взаимодействие педагогов с ними практически невозможно без учёта интересов и потребностей семей. Эффективное сотрудничество может стать движущей силой построения нового качества взаимодействия с семьями не только через совместное участие в воспитании ребёнка, но и через осознание общих целей, доверие и стремление к взаимопониманию.

Взаимодействие с родителями — актуальный и сложный вопрос на сегодняшний день.

Актуальность ей придаётся потому, что важным направлением деятельности педагогов детского сада на современном этапе является тесное взаимодействие с родителями ребёнка, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Сотрудничество с семьёй должно учитывать современный подход к проблеме образовательной компетентности родителей, который направлен на ее повышение.

Литература:

  1. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Розова О. В. Щербакова И. А. — 2-е изд. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
  2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф.. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М:ТЦ Сфера, 2007.
  4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М: Линка-Пресс, 2003.
  5. Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. — М.: Прометей; Книголюб, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное учреждение, детский сад, дом, ребенок, родитель, семья, ценность.


Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Семья и дошкольное учреждение — это социальные институты, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Современный детский сад создает единое образовательное пространство «детский садсемья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. Ключевые слова: детский сад, семья, родители, взаимодействие.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Родители и воспитатель как партнеры должны дополнять друг друга. Ведь семья и ДОУ это

Иногда так случается, что ребёнок может делать в детском саду то, что дома никогда не

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа

Да, приобщение ребёнка к семейным ценностям способствует сближению членов семьи...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Образовательное учреждение также может дать ребенку то, чего дома он не получит ни при каких условиях.

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья.

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст...

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает им лучше понять

Часть посещающих детский сад детей и их родителей Россия не является Родиной.

родитель, детский сад, ребенок, активное участие, семья, выставка поделок, Роль отца.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.

Да, приобщение ребёнка к семейным ценностям способствует сближению членов семьи, воспитывает.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс. Все больше родителей перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательные учреждения разной ступени, но в...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья-ребёнок-детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

6. Посещение семьи ребенка; 7. Изучение тестов-рисунков детей типа "Мой дом", "Моя семья". 8. Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре "Семья". 9. Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей.

Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Семья и дошкольное учреждение — это социальные институты, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Современный детский сад создает единое образовательное пространство «детский садсемья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. Ключевые слова: детский сад, семья, родители, взаимодействие.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Родители и воспитатель как партнеры должны дополнять друг друга. Ведь семья и ДОУ это

Иногда так случается, что ребёнок может делать в детском саду то, что дома никогда не

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа

Да, приобщение ребёнка к семейным ценностям способствует сближению членов семьи...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Образовательное учреждение также может дать ребенку то, чего дома он не получит ни при каких условиях.

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья.

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст...

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает им лучше понять

Часть посещающих детский сад детей и их родителей Россия не является Родиной.

родитель, детский сад, ребенок, активное участие, семья, выставка поделок, Роль отца.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

детский сад, ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитание, приобщение детей, нравственное воспитание, воспитание детей, ценность.

Да, приобщение ребёнка к семейным ценностям способствует сближению членов семьи, воспитывает.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс. Все больше родителей перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательные учреждения разной ступени, но в...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья-ребёнок-детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

6. Посещение семьи ребенка; 7. Изучение тестов-рисунков детей типа "Мой дом", "Моя семья". 8. Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре "Семья". 9. Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей.

Задать вопрос