Основные методы повышения конверсии продаж в розничных торговых магазинах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 05.04.2023

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Папян, Р. М. Основные методы повышения конверсии продаж в розничных торговых магазинах / Р. М. Папян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 152-153. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101341/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной научной статье рассматриваются причины низкой конверсии продаж и анализируются методы её повышения в розничных торговых магазинах.

Ключевые слова: конверсия, эффективность, магазин, показатель, продажа, товар, воронка продаж, клиент.

В настоящее время розничный бизнес в России развивается стремительным темпом. Отечественный рынок входит в десятку самых масштабных международных рынков. Он также включен в ряд крупнейших представителей Европы. Этот вид торговли оказывает значительное влияние на положительное изменение состояния экономики России.

Розничная торговля традиционно относится к важным отраслям экономики. Это связано с тем, что посредством розничным торговых предприятий, обеспечивается доведение товаров до конечного потребителя, обеспечивая тем самым удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Поэтому оценка эффективности деятельности торговых предприятий представляется важным в аспекте повышения эффективности отрасли, обеспечивающей взаимодействие производства и потребления.

В данной статье раскрывается один из важнейших показателей эффективности розничного торгового магазина — конверсия продаж .

Конверсия продаж — это отношение посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей.

В ней:

P — количество совершенных продаж за определенный промежуток времени;

K — общее количество посетителей за определенный промежуток времени.

Конверсия продаж позволяет нам определить, насколько эффективно работает воронка продаж.

Воронка продаж — это путь клиента от предложения до покупки.

Этапы воронки продаж:

Знакомство. Данный этап включает себя первую точку контакта между менеджером и клиентом. Например, это может быть приветствие клиента в магазине или баннер по дороге к магазину.

Определение потребностей. Задачей менеджера является выяснить с какой целью пришёл клиент. На данном этапе менеджер должен вникнуть в проблему покупателя и показать свою компетентность, чтобы вызвать доверие клиента.

Определение подходящего продукта. На данном этапе менеджер должен предложить клиенту наиболее подходящий товар и убедить его, что именно этот продукт поможет решить его проблемы.

Закрытие сделки. На данном этапе клиент уже готов приобрести товар и интересуется способами оплаты, но всё равно может сомневаться, поэтому задачей менеджера является упростить процесс оплаты и мотивировать вернуться за последующими покупками. Например, можно предложить несколько способов оплаты, такие как наличные, безналичные или QR-кодом. В качестве мотивации можно использовать скидку на следующую покупку.

Для того, чтобы определить пути повышения конверсии продаж, нужно первым делом выявить причины низкой конверсии продаж.

Причины низкой конверсии продаж:

  1. Ограниченный ассортимент;
  2. Некомпетентность менеджера;
  3. Слишком высокая или низкая цена. высокая цена заставляет потенциально клиента отказаться от покупки, а низкая цена создает впечатление товара низкого качества;
  4. Сложность найти нужный товар;
  5. Плохое обслуживание.

Исходя из вышесказанного, можно определить основные методы повышения конверсии продаж в розничном торговом магазине, которые включают в себя:

  1. Увеличение ассортимента. Этот метод позволит увеличить охват потенциальных новых покупателей и заинтересовать уже постоянных клиентов новинкой.
  2. Улучшение уровня сервиса.

К данному методу относится:

– поддержание чистоты в зале

– наличие достаточного числа консультантов

– создание уютной атмосферы

– размещение достаточного количество касс

  1. Улучшение системы мотивации сотрудников. Например, можно привязать к каждому сотрудники премию в размере процента от продаж, что значительно увеличит конверсию продаж.
  2. Стратегия низких цен. Смысл заключается в предоставлении ежедневных скидок на отдельные виды товаров. Например, можно каждый день делать скидки на разные товары или устраивать «черную пятницу».
  3. Психология ценообразования. Она включает в себя эмоциональную реакцию клиента на цену товара. Элементарный пример, вместо цены в 1000 рублей, установить цену в 99 рублей. Даже если человек понимает, что это разница очень мала, то на подсознательном уровне ощущается цена существенно ниже.
  4. Допродажи. Смысл заключается в том, что клиенту нужно предложить сопутствующий аксессуар к основному товару. Например, в продуктовом магазине можно предложить покупателю приобрести пакет, жвачку, батарейки и т. п.
  5. Правильное размещение товара. Смысл данного метода в том, что:

– несовместимые товары не должны выкладываться рядом друг с другом;

– выкладывать товары ежедневного потребления как можно дальше от кассы, чтобы потенциальный клиент взял что-нибудь по пути;

– эффективно расставлять оборудование и освещение, чтобы у потенциальных покупателей не было ощущение тесноты или недостаточная освещенность

  1. Программа лояльности. Подразумевает начисление баллов при покупке в зависимости от цены товара. Данный метод вынуждает клиента использовать полученную выгоду в виде бонусов. Срок действия бонусов должен быть ограничен, чтобы клиент не тратил время на сомнения в надобности какого-либо продукта.

Суммируя всё вышесказанное, можно заключить, что конверсия продаж очень важна при оценке эффективности розничного торгового магазина и для того, чтобы повысить конверсию продаж, нужно грамотно определить схему воронки продаж и правильно определить причины уменьшения продаж.

Литература:

  1. Дмитрий, Кузьмин Этапы воронки продаж: пошаговая инструкция по внедрению в 2023 году / Кузьмин Дмитрий. — Текст: непосредственный // Контур. — 2022. — №. — С. 3–5.
  2. Как повысить конверсию в розничном магазине. — Текст: электронный // Oy-li: [сайт]. — URL: https://blog.oy-li.ru/kak-povysit-konversiyu-v-roznichnom-magazine/ (дата обращения: 04.04.2023).
  3. Что такое воронка продаж. — Текст: электронный // Сбер Бизнес: [сайт]. — URL: http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-voronka-prodazh-i-kak-ona-rabotaet/ (дата обращения: 04.04.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): конверсия продаж, воронок продаж, клиент, причина низкой, розничный торговый магазин, задача менеджера, покупка, промежуток времени, способ оплаты, цена товара.


Похожие статьи

Роль «конверсии» в операционной эффективности...

2. Помещение товара в «корзину». 3. Оформление заказа и оплата товара.

- Необходимо поблагодарить клиента за покупку. - Необходимо обеспечить клиента всей необходимой

- Предложить дополнительные товары во время звонка (комплементирующие товары).

На данном этапе основные шаги по продаже товара заканчиваются, формируя «воронку продаж».

Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла

Ритейл — это розничная торговля, реализация товаров конечным потребителям.

Рис. 2. Воронка продаж для розничного сегмента одежды и обуви.

Говоря о розничном магазине, логично выделить три уровня: визиты, примерки, покупки.

ритейл, розничная торговля, fashion ритейл, конверсия, воронка продаж, коэффициенты эффективности.

Построение отдела продаж в рамках работы интернет-магазина

Основными функциями отдела продаж в рамках интернет-магазина являются

- Информирование клиентов обо всем, что связано с покупкой в интернет-магазине. - Предложение дополняющих товаров в рамках телефонного разговора.

При помощи этой системы возможно анализировать работу менеджеров отдела продаж, их эффективность.

Анализ особенностей современных методов стимулирования сбыта

Основная проблема современных методов стимулирования продаж связана с тем, что для

Для этих платформ существуют свои, не менее важные способы стимулирования продаж.

Этот инструмент позволяет расширить корзину и предложить другие товары для продажи.

Ниже перечислены основные показатели с кратким описанием и формулой расчета.

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

...характеристик товара в натуральном выражении, которые можно проконтролировать в единицу времени.

Далее выявить причины известных потерь и разработать план мероприятий по их

в разрезе отдельных названий (групп), то количество и стоимость продаж определяется так.

В последние годы продажа товаров на розничных рынках и ярмарках уменьшается.

Процесс организации продаж как фактор развития организации

Также организация пассивных продаж является основной задачей руководителя торгового предприятия, либо руководителя отдела продаж.

Обратим внимание на торговый персонал, который должен осуществлять активные продажи.

Под сезонными колебаниями понимаются такие изменения уровня динамического ряда, которые вызываются влияниями времени года.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Торговля потребительскими товарами всегда была частью традиционных обществ.

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями.

Не всегда удается арендовать/построить магазин в наиболее проходимом месте.

Современный представитель аудитории «время - деньги» имеет некий временной интервал, свободный от...

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM. Ключевые слова: RFM-анализ, торговый центр, розничная торговля, клиенты.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Что происходит, если работа отдела продаж ведется без системы учета?

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

Воронка продаж — это количество клиентов, находящихся на определенных этапах взаимоотношений с менеджерами.

Таблица 1. Функциональные модули CRM-системы торговых организаций.

Тенденции современной розничной торговли | Статья в журнале...

...товар в офлайн магазине, а закончить покупку уже в онлайн, где зачастую цены оказываются ниже.

При офлайн покупках AR также дает множество дополнительных возможностей.

торговый зал, зона, покупатель, магазин, розничная торговля, товар, магазин одежды.

Современная сетевая розничная торговля (ритейл) — это (англ. retail-розница) продажа.

Похожие статьи

Роль «конверсии» в операционной эффективности...

2. Помещение товара в «корзину». 3. Оформление заказа и оплата товара.

- Необходимо поблагодарить клиента за покупку. - Необходимо обеспечить клиента всей необходимой

- Предложить дополнительные товары во время звонка (комплементирующие товары).

На данном этапе основные шаги по продаже товара заканчиваются, формируя «воронку продаж».

Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла

Ритейл — это розничная торговля, реализация товаров конечным потребителям.

Рис. 2. Воронка продаж для розничного сегмента одежды и обуви.

Говоря о розничном магазине, логично выделить три уровня: визиты, примерки, покупки.

ритейл, розничная торговля, fashion ритейл, конверсия, воронка продаж, коэффициенты эффективности.

Построение отдела продаж в рамках работы интернет-магазина

Основными функциями отдела продаж в рамках интернет-магазина являются

- Информирование клиентов обо всем, что связано с покупкой в интернет-магазине. - Предложение дополняющих товаров в рамках телефонного разговора.

При помощи этой системы возможно анализировать работу менеджеров отдела продаж, их эффективность.

Анализ особенностей современных методов стимулирования сбыта

Основная проблема современных методов стимулирования продаж связана с тем, что для

Для этих платформ существуют свои, не менее важные способы стимулирования продаж.

Этот инструмент позволяет расширить корзину и предложить другие товары для продажи.

Ниже перечислены основные показатели с кратким описанием и формулой расчета.

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

...характеристик товара в натуральном выражении, которые можно проконтролировать в единицу времени.

Далее выявить причины известных потерь и разработать план мероприятий по их

в разрезе отдельных названий (групп), то количество и стоимость продаж определяется так.

В последние годы продажа товаров на розничных рынках и ярмарках уменьшается.

Процесс организации продаж как фактор развития организации

Также организация пассивных продаж является основной задачей руководителя торгового предприятия, либо руководителя отдела продаж.

Обратим внимание на торговый персонал, который должен осуществлять активные продажи.

Под сезонными колебаниями понимаются такие изменения уровня динамического ряда, которые вызываются влияниями времени года.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Торговля потребительскими товарами всегда была частью традиционных обществ.

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями.

Не всегда удается арендовать/построить магазин в наиболее проходимом месте.

Современный представитель аудитории «время - деньги» имеет некий временной интервал, свободный от...

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM. Ключевые слова: RFM-анализ, торговый центр, розничная торговля, клиенты.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Что происходит, если работа отдела продаж ведется без системы учета?

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

Воронка продаж — это количество клиентов, находящихся на определенных этапах взаимоотношений с менеджерами.

Таблица 1. Функциональные модули CRM-системы торговых организаций.

Тенденции современной розничной торговли | Статья в журнале...

...товар в офлайн магазине, а закончить покупку уже в онлайн, где зачастую цены оказываются ниже.

При офлайн покупках AR также дает множество дополнительных возможностей.

торговый зал, зона, покупатель, магазин, розничная торговля, товар, магазин одежды.

Современная сетевая розничная торговля (ритейл) — это (англ. retail-розница) продажа.

Задать вопрос