Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Безручкина, Т. Ю. Формирование чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста / Т. Ю. Безручкина, А. В. Маяцкая, М. Г. Шанкулашвили, Э. Г. Шатикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 20-28. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97730/ (дата обращения: 29.04.2024).



С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт.

М. Матусовский

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, патриот, символика, гражданственность, нравственность.

Война. Жестокая и беспощадная. Идёт специальная операция на земле Украины. Ужасающие события происходят на земле. По телевизору мы видим страшные кадры с мест боевых действий. Под пулями гибнут молодые ребята, наши защитники, погибает от взрывов гражданское население — женщины, старики, дети… Мы, россияне, оказываем всевозможную помощь нашим солдатам, мирному населению Украины. Собираем гуманитарную помощь в виде продуктов питания военнослужащим, выполняющим боевые задачи, материальную помощь, детям — игрушки и канцтовары к школе. Дети детских садов и школ готовят поздравительные открытки, которые будут направлены в группировки войск, находящихся в зоне специальной военной операции на Украине, войсковые части и военные госпиталя, а также мобилизованным. Неспокойное время. Но не мы его выбираем, время выбрало нас…

В настоящее время особенно, как никогда ранее, тема «развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации» актуальна и является приоритетной в направлении государственной политики. Ведь ребенок не рождается патриотом, он им становится, если слышит и знает с самого детства о своих предках, о родной стране, наблюдает за проявлениями чувства гордости.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

В наше неспокойное время происходят множество сложных противоречивых событий в общественной жизни, что приводит к различным дискуссиям: к спокойным беседам или к эмоциональным разговорам, к обсуждениям или даже порицаниям, по-разному, но точно к новым понятиям в сознании людей. И свидетелями этих изменений являются дети — юные граждане своей страны. Для детей дошкольного возраста характерны:

— высокая восприимчивость,

— безграничное доверие взрослым,

— стремление подражать им,

— эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

В дошкольном возрасте ребенок, не понимая суть, но улавливая характер, подачу и мнение взрослого, уже считает его «правильным». И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь очень важно, чтобы влияние окружения ребенка было направлено на воспитание чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, к своим родителям, к своей Родине. Мы знаем, что именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте с воспитания любви и привязанности к малой Родине: к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, к тому месту, где ребёнок родился, где находится его дом, улица, детский сад. «Патриотизм начинается с колыбели, — отмечал В. А. Сухомлинский. — Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

Патриотизм — это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Патриот — человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотическое воспитание — это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает знание следующих фактов:

— символика края, региона, города и страны;

— основные символы страны, прописанные в конституции: флаг, герб и гимн должны быть известны каждому ребенку, который заканчивает ДО;

действующее правительство: каждый ребенок должен знать имя президента, уметь выделить его на фотографиях.

Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, педагогам целесообразно стремиться к построению модели патриотического развития детей, отвечающей следующиму ряду требований.

Процесс патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника.

По мнению Е. Н. Вороновой, патриотизм — соединение таких качеств личности, как духовно-нравственность, мировоззрение, гражданство, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. В. А. Сластенин определяет патриотизм как любовь к своему Отечеству, преданность, готовность служить своей Родине. Близкой к приведенному определению звучит трактовка И. Ф. Харламова: «патриотизм» — это «такое нравственное качество человека, которое выражается в его любви к родине, преданности ее идеалам, осознании ее величия и славы и переживания своей духовной связи с ней, в потребности к стремлению в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость». Н. Г. Зеленова в своих исследованиях отметила, что «для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ, символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее».

Ушинский К. Д. писал, что человека без любви к отечеству не существует, эта любовь преподносит воспитанию ключ к сердцу человека и даёт мощную опору для борьбы с дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Таким образом, из вышесказанного следует, что патриотизм как высокое чувство, незаменимая ценность, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Патриотизм — это любовь к Родине — большой и малой, к родной природе, к своему народу, это готовность верно служить делу их процветания, любить свой дом, готовность защищать его. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Основными характеристиками патриотизма являются: постоянное ощущение связи с Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих в родной стране, любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах. Кроме того, для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ, символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее. Такое понимание патриотизма предъявляет к патриотическому воспитанию детей особые требования. Патриотизм начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Воспитатели нашего детского сада «Лебёдушка» хорошо знают психологию детей дошкольного возраста и осуществляют патриотическое воспитание детей, всего детского коллектива, при этом всегда учитывают возрастные особенности детей, воспитывают любовь к Родине и своей малой родине. Как известно, такое чувство как «любовь к Родине» зарождается еще в первые годы жизни у ребёнка. Наши педагоги выяснили, что этому способствует патриотическая атмосфера в семье, в детском саду, в окружающей ребёнка действительности. Основным этапом формирования у ребёнка патриотизма является накопление социального опыта жизни в своём Отечестве, принятие и усвоение норм поведения и взаимоотношений. Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется в единстве с эстетическим, физическим, нравственным и социально-личностным развитием детей. Основной целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Воспитатели детского сада «Лебёдушка» в ходе проведения мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников выяснили, что эмоциональные переживания в данном возрасте имеют более глубокий и устойчивый характер. И этот факт имеет большое значение в самом процессе формирования у старших дошкольников любви к Родине, к своему Отечеству. В этом возрасте ребёнок уже способен проявлять заботу о своих близких и окружающих его людях. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь громадное значение для его дальнейшего развития».

Педагоги нашего детского сада обогащают представления о родном городе и стране, развивают гражданско-патриотические чувства. На специально подобранных занятиях воспитатели старших возрастных групп расширяют представления о родном крае, продолжают знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети, углубляют и уточняют представления о Родине — России. Поддерживают интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывают чувство гордости за ее достижения. Закрепляют знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширяют представления о Москве — главном городе, столице России. Педагоги пополняют знания о Российской армии, воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Патриотизм — это очень сложное чувство, оно растёт из любви к близким людям, к родному краю, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Детей захватывает то, что имеет воздействие на их чувства. Именно поэтому любовь к Родине у ребёнка носит яркий и эмоциональный характер.

C:\Users\user_vs\AppData\Local\Temp\7zOC9FEF4B5\IMG_4405.JPG

С чего начинается Родина для маленького ребёнка? Родина для ребёнка начинается с улицы, на которой живёт, где находится детский садик, куда он ходит. В общем смысле Родина ребёнка начинается с родных мест. Со временем дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных республиках, регионах России. Воспитывая любовь к родному городу, ребёнка необходимо подвести к пониманию того, что его город — это частичка Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя, врачи); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Таким образом, задачи патриотического воспитания дошкольников и его содержание определяются в соответствии с возрастными особенностями детей. С возрастом они расширяются и усложняются.

Решая задачи патриотического воспитания и осуществляя отбор содержания этого процесса, каждый педагог ДОО должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Педагогическая работа воспитателя дошкольной образовательной организации по патриотическому воспитанию — это практическая деятельность, которая обеспечивает достижение цели и решение задач патриотического воспитания. Л. С. Выготский утверждает, что «нравственные чувства, к которым относится и патриотизм, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания». В этом процессе руководящая роль принадлежит взрослому — педагогу, воспитателю, родителям. В педагогической работе с детьми дошкольного возраста по каждому направлению патриотического воспитания используются определенные методы и средства. Любовь к родной природе и малой родине — и есть основа воспитания патриотизма у дошкольников.

C:\Users\user_vs\AppData\Local\Temp\7zOC9FA8E69\IMG_4406.JPG C:\Users\user_vs\AppData\Local\Temp\7zOC9FED3BB\IMG_4408.JPG

Основной задачей воспитателя является воспитать у ребёнка любовь к родной природе, научить видеть и чувствовать красоту природы, стремиться сохранить и уберечь ее богатства. Любовь к природе будет крепнуть, если педагог будет осуществлять работу в данном направлении, начиная с младшей группы. Педагоги нашего детского сада в своей работе удачно используют произведения художественной литературы и искусства, представления и впечатления о родной природе наполняются смыслом и становятся более глубокими. При знакомстве с родной природой воспитатели акцентируют внимание детей на её красоту и разнообразие, на особенности и неповторимость. Например, попробовать определить дерево, которое характерно только для России, какие цветы растут на просторах российских лугов, какие животные и птицы обитают в наших лесах и многое другое. Изобразительная деятельность также способствует углублению любви к природе родной страны. Дети рисуют зимний лес, берёзку, цветущий сад, бурого медведя и т. д. Для того, чтобы воспитать у дошколят стремление своим трудом уберечь природу, воспитателю необходимо организовать такие мероприятия как уход за комнатными растениями, кормление птиц на участке детского сада. Для детей это огромная радость и удовольствие. Если взрослые хорошо знают природу, видят и чувствуют её красоту, то воспитать любовь к природе у детей не составит особого труда. Е. Н. Воронова заметила, что когда мы воспитываем у детей любовь к родному городу, то важно подвести ребёнка к пониманию, что его город — это частица Родины, так, как и в больших, и в маленьких местах есть много общего. Ведь везде трудятся люди на благо человека. Воспитатели знакомят детей с достопримечательностями улицы, на которой они живут, рассказывает о том, чем славится город Волжский. Дошкольники знакомятся с людьми, которые прославились своим трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. В результате у ребёнка появляется гордость за свой родной край.

Ниже мы представляем конспект досуговой деятельности в старшей возрастной группе на тему «Мой город Волжский», который провела воспитатель Шатикова Эльвира Гайсиновна.

Сценарий досуговой деятельности в ДОУ

Тема: «Мой город Волжский»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

— уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть);

— активизировать в речи детей слова — определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

— развивать творческие способности детей;

— развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

— воспитывать любовь к родному городу;

— вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Методические приёмы : художественное слово, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;

заучивание детьми домашних адресов;

игра «Путешествие по родному городу».

Материалы и оборудование:

фотографии города формата А 4;

цветы, ваза, открытки, гербы города;

игрушка;

Ход досуговой деятельности:

Организационный этап.

Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, садитесь.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

— Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

— Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл гость?

— Гость приехал из Москвы. Это корреспондент.

— Скажите, ребята, а кто такой корреспондент? (Он пишет статьи в газеты и журналы).

— Правильно. Корреспондент пишет о разных городах мира. Он слышал о том, что есть такой чудесный город Волжский. И решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

— Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем?

— Как называется столица нашей Родины?

— Как называется наш город?

Основная часть

Игра «Букет красивых слов»

— Ребята, давайте нашему гостю расскажем какой у нас замечательный город. Каждый из вас будет брать цветок, ставить в вазу и произносить красивые слова о нашем городе.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

— Ребята, я думаю, нашему гостю будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе. Расскажем ему о них?

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии с достопримечательностями города и рассказать о них.

(Парк культуры и отдыха «ВГС», «Ротонда», скульптура «Волк и заяц», «Мост в парке ВГС», «Улицы города Волжского»).

каритны 4 картины2

«Ротонда» Скульптура «Волк и Заяц»

картины7 карины 3

«Мост в парке ВГС» «Улицы города Волжского»

— Знакомо ли вам это место? — Как называется? Где видели поющий фонтан?

— Скажите, какие места в городе вы любите посещать с родителями?

IMG_4185

— Ребята, я ещё хотела рассказать гостю о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

картины5 IMG_4181

— Правильно, на нём изображено дерево, что город зеленый, символ жизни и две волны -желтая и зеленая, символизирующие р. Волгу и р. Ахтубу — мать и дочь, на берегах которых расположен наш город. Две реки дают жизнь городу. Голубой цвет — небо, чистота.

карины8

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Волжского.

— Молодцы, ребята, все справились.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия: — Ребята, вам понравилось занятие?

— Думаю, наш гость очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

— Давайте попрощаемся с гостем — корреспондентом. (Дети прощаются с гостем).

В процессе изучения нами была раскрыта сущность педагогической работы воспитателя ДОО по патриотическому воспитанию — это систематическая и целенаправленная деятельность взрослого и воспитанников (при руководящей роли воспитателя), включающая разные методы (словесные, наглядные, практические, игровые) и средства (художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игра, труд и праздники), направленные на решение задач патриотического воспитания.

Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага. Педагогу стоит выстроить деятельность детей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФГОС — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.

Чтобы осознать значимость и величие родовых традиций и культурных достижений, становление которых стало доступным благодаря вкладу соотечественников, детям важно принять ценность своей семьи, мудрость советов предков, святость народных традиций. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, должна быть интересной для воспитанников и эмоционально насыщенной. Опора на чувственную сферу ребенка позволяет актуализировать внимание на объекте изучения, собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.

Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, позволяющей каждому индивиду осознавать нормы поведения, особенности гражданских и социальных взаимоотношений. Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, советующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.

Предлагаем сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики, для проведения в подготовительной группе «Полёт к звёздам».

Цель: Воспитывать патриотов своей страны.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  2. Познакомить детей с советской и российской историей освоения космоса.
  3. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.

Подготовка:

  1. Подбираются открытки и книги о космосе.
  2. Оформляется стенд «Герои космоса»
  3. Проводится конкурс рисунков на тему «Полёт к звёздам»

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале в замечательный день. Ребята, вам всем известно, что 12 апреля — День космонавтики. Этому событию мы посвящаем наш утренник «Полёт к звёздам»

1) Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко

2) За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной Гагарин!

3) Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой Луной повстречаться!

4) Одного не забудь,

Размышляя над звёздною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

5) Славной Родины сын,

Достигая невиданной цели,

Он летел не один-

Он летел не один-

Миллионы сердец с ним летели!

6) Небывалый маршрут!

Человека прыжок дерзновенный!

Это Разум и Труд

Вознесли его к тайнам Вселенной!

Воспитатель: Ребята! Эти стихи посвящены космонавту номер один — Юрию Алексеевичу Гагарину. 12 апреля 1961 года прозвучало легендарное: «Поехали!» и в девять часов семь минут корабль «Восток» стартовал с космодрома Байконур. Эти кадры облетели весь мир. Что испытывал Гагарин? Что ему запомнилось в полёте? Об этом расскажут нам ребята (дети показывают изображение космического корабля «Восток», портрет Гагарина и рассказывают о первом полете человека в космос).

Воспитатель: С тех пор многие мальчишки мечтают быть космонавтами как Ю. Гагарин (дети читают стихи).

Пусть это «Ил»

Пусть это «Ту»

Я их люблю за быстроту.

Но вот другие корабли

Открыли путь

Вокруг Земли.

Космонавтами смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

— Послушай! — я кричу,

— Пилот, возьми меня с собой в полёт!

Хоть на луну, хоть на звезду,-

Не бойся, я не подведу.

Над нами звёзды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Воспитатель: Когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, многие мечтали стать космонавтами. Очень хотелось быть похожим на наших героев космоса. Сейчас слово космонавт сделалось привычным, таким же как и моряк, летчик, строитель. Послушайте рассказ о том, каким должны быть космонавты (используя отрывки произведения В. Бородина «В школе космонавтов», выступает выпускник детского сада).

Воспитатель: В 60–70 гг. 20 века о космосе сочиняли песни, писали музыкальные пьесы, снимали кино. Сегодня хочу вам напомнить одну из песен тех лет. Давайте послушаем, ребята.

(звучит аудиозапись песни «Я верю, друзья…»)

Воспитатель: А теперь нас, друзья, ждут космические старты. Нам нужно отправится в полёт.

Состязание «Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт»

Игра «Прямо в цель»

Необходимо с закрытыми глазами обойти квадрат и сесть на стул, не сбивая его.

Игра «Кресло космонавта»

На полу разложены предметы, «разлетевшиеся в невесомости». Два человека, не вставая со стульев, должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберёт, тот и выиграл.

Игра на внимание

Если будет произнесено слово «Луна», все должны встать по команде «Смирно!»; если слово «Венера» — присесть; если слово «Земля» — поднять руки вверх.

Игра «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Две команды получают детали ракеты, картон, клей. Нужно собрать и аккуратно склеить ракету.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданиями. Были очень внимательны, быстры, сосредоточенны и выносливы, как настоящие космонавты. А теперь давайте подведём итоги нашей выставки «Полёт к звёздам» (воспитатель показывает лучшие рисунки, называет победителей, которые награждаются грамотами).

В заключении воспитатель читает строки:

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу подготовку и за чудесный полёт!

Литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Алешина Н. В. — М.: ЦГЛ, 2005. — 256 с.
  2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов [Текст] / Алексеева О., Петропавловская Л. // Ребенок в детском саду. — 2010. — № 2. — С. 39–42.
  3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду [Текст] / Баранникова О. Н. — М.: Аркти, 2010. — 203 с.
  4. Воронова Е. Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод.пособие [Текст] / Воронова, Е.Н. — М.: Гардарики, 2008. — 153 с.
  5. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину [Текст] / Воротынцева О. // Предшкольное образование. — 2009. — № 2 — С. 34–36.
  6. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Выготский, Л.С. — М.: Академия, 2009. — 420 с.
  7. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны [Текст] / Гогоберидзе А. // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 3. — С. 18–21.
  8. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников [Текст] / Деркунская В. // Ребенок в детском саду. — 2010. — № 4. — С. 22–24.
  9. Дворянинова М. П. Формирование чувства патриотизма у дошкольников [Текст] // Фестиваль педагогических идей/ URL: http://festival.1september.ru/authors/100–282–807/
  10. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. Герцена, И.А. 2015. — 321 с.
  11. Дошкольникам о защитниках отечества. Метод. Пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Под.ред. Кондрыкинской, Л.А. — М.: Сфера, 2010. — 192 с.
  12. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников [Текст] // Ермакова Т. В. // Методист. — № 3. — С. 66–68.
  13. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 154 с.
  14. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Маханева М. Д. — М.: Владос, 2005. — 227 с.
  15. Носова, Г. Воспитываем гражданина России [Текст] / Носова Г. // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 3. — С. 12–15.1 63
  16. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, ребенок, родной город, детский сад, дошкольный возраст, воспитатель, город, любовь, ребята, Родина.


Похожие статьи

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Таким образом, базой для формирования любви к родному городу является глубокая и

Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Система работы по воспитанию у детей любви и заботы...

Воспитатель должен так организовать пополнение о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников... родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое...

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской...

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

5. Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Реализация проекта «Мой город Саратов» в практике...

Тема проекта: мой город «Саратов». Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт.

Работа воспитателя с дошкольниками по реализации...

В основе концепции патриотического воспитания детей дошкольного возраста лежат идеи

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются: ‒ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу

Ведь с вoспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное обращение к ней, восприятие ее красоты и многообразия. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Воспитание чувства патриотизма через любовь к истории...

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Привитие любви к родному городу — одна из ступеней...

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его окружение. Постепенно ребенок знакомится с родным детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со всей страной, её столицей и символами.

Похожие статьи

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Таким образом, базой для формирования любви к родному городу является глубокая и

Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Система работы по воспитанию у детей любви и заботы...

Воспитатель должен так организовать пополнение о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников... родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое...

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской...

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

5. Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви.

Реализация проекта «Мой город Саратов» в практике...

Тема проекта: мой город «Саратов». Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение...

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт.

Работа воспитателя с дошкольниками по реализации...

В основе концепции патриотического воспитания детей дошкольного возраста лежат идеи

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются: ‒ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу

Ведь с вoспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное обращение к ней, восприятие ее красоты и многообразия. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Воспитание чувства патриотизма через любовь к истории...

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Привитие любви к родному городу — одна из ступеней...

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его окружение. Постепенно ребенок знакомится с родным детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со всей страной, её столицей и символами.

Задать вопрос