Формирование педагогической культуры родителей посредством наглядно-информационных методов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (459) март 2023 г.

Дата публикации: 23.03.2023

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Селукова, Е. А. Формирование педагогической культуры родителей посредством наглядно-информационных методов / Е. А. Селукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 174-179. — URL: https://moluch.ru/archive/459/100980/ (дата обращения: 28.04.2024).



Культурное ядро является общечеловеческими целями и ценностями, исторически сложившимися способами их осознания и реализации. Но в качестве всеобщего явления культуру воспринимают, осваивают, воспроизводят каждый человек индивидуально, определяя его становление личностью. Передача культуры из поколения в поколение включает в себя освоение опыта, накопленного людьми. Отметим, что преемственность культуры не осуществляется автоматически: необходимо организовать систему образования и воспитания на основе научных исследований форм, методик, направлений, механизмов личностного развития. Преобразования системы образования, демократизация системы образования, разнообразие программ, инновации обусловили необходимость поиска решений проблем взаимодействия детского сада с семьей и создание условий повышения воспитательной культуры детей.

Ключевые слова: педагогическая культура родителей, педагогическая грамотность родителей, наглядно-информационные методы, наглядно-информационные формы педагогическая культура.

Педагогическая культура предполагает сформированность определенной базы психологических и педагогических знаний, отчасти медицинских и правовых знаний, ориентировку в различных методах и приемах воспитания, сформированность ценностных ориентаций родителей, понимание ими своей роли в воспитании и ответственности.

Педагогическая культура отцов и матерей понимает под собой такую степень воспитательной готовности родителей, которая помогает им успешно и целеустремленно воспитать детей, полностью решая проблемы развития и воспитания совместно с детским садом.

Компоненты педагогической культуры раскрываются исследователями по-разному. В работе Е. В. Бондаревской [1] выделяется пять компонентов педагогической культуры (табл. 1).

Таблица 1

Компоненты педагогической культуры

Компонент

Сущность

Когнитивный

совокупность психологических, педагогических, гигиенических и других знаний, значимых для воспитания детей

Операционный

осознанное стремление родителей осваивать различные методы, приемы, формы работы с детьми для полноценного развития ребенка, раскрытия его потенциала

Коммуникативный

умения и навыки родителей, связанные с пониманием особенностей поведения ребенка, механизмов развития ребенка, умений, связанных с установлением коммуникаций с ребенком, доброжелательного общения, позволяющего предупреждать возможные конфликты

Рефлексивный

сформированы навыки рефлексии, позволяющие анализировать свое взаимодействие с ребенком, выявлять ошибки в общении, корректировать собственные действия для улучшения взаимоотношений

Эмоциональный

умения, связанные с эмоциональной регуляцией родителя, умение выражать свои чувства, понимать эмоциональное состояние ребенка, оказывать ему помощь и поддержку.

В своем исследовании при разработке комплекса наглядно-информационных методов для повышения уровня педагогической культуры родителей я воплощу коммуникативный, рефлексивный и эмоциональный компоненты, так как считаю, что они более направлены на создание благоприятной психологической среды семьи и способны в полной мере помочь родителям при решении трудностей, возникающих во взаимодействии со своим ребенком.

В работе Г. М. Мадаминова [5] выделены ряд критериев педагогической культуры, к их числу автор относит нравственно-эстетический критерий, который отражает моральное, духовное и нравственное развитие родителей; психолого-педагогические знания и умения, способность к саморазвитию и самообучению, регулярность повышения родителем уровня своих психолого-педагогических знаний, собственная активность родителя в плане совершенствования своих педагогических умений и навыков, способность создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье, осуществлять оценку своих действий.

Средний уровень педагогической культуры родителей, как правило, характеризуется тем, что у родителей сформирована база необходимых знаний и умений, они выстраивают достаточно конструктивное взаимодействие с ребенком, но при этом у них отмечается недостаточная сформированность знаний о конкретных методах и приемах, наиболее эффективных в воспитании. Родителями применяются отдельные приемы, они могут быть не всегда эффективны и недостаточно сформирована рефлексия у родителей.

Высокий уровень педагогической культуры характеризуется тем, что родители не только обладают необходимыми знаниями и умениями, но и стремятся постоянно их применять, характеризуются тем, что осуществляют рефлексию своих воспитательных воздействий, стремятся к установлению конструктивных взаимоотношений с ребенком, анализируют свой опыт и стремятся к саморазвитию.

Так, изучение психолого-педагогической литературы показало, что педагогическая культура является личностным образованием, выражением которого является ценностно-целевая направленность педагога и родителя в полноценном воспитании и развитии детей. Также можно выделять такие компоненты, которые формируют педагогическую культуру: когнитивные, операционные коммуникативные, рефлексивные, эмоциональные.

Воспитание ответственных родителей осуществляется на всех этапах жизни общества: в религии, системе обучения, искусстве, юридической сфере. В законодательных актах большинства стран прописано первоочередное право родителей — воспитание своих детей, что невозможно без определенного базиса знаний в таких сферах, как право, психология, этика, эстетика и других науках. Несмотря на многочисленные исследования, не существует общего понимания о том, какова должна быть структура педагогического воспитания родителей. Необходимо познакомиться с работами отечественных и зарубежных исследователей и сравнить, отличается ли понимание о педагогической культуре родителей у различных авторов.

Существуют разные зарубежные модели образования родителей в плане воспитания детей, описанные в книге Куликовой Т. А. [4]:

  1. Адлеровская модель (А. Адлер).

Это направление воспитания для родителей строится на сознательном, целенаправленном изменении родительского поведения, на основе формирования навыков сотрудничества, взаимного уважения. Как считает А. Адлер, атмосфера семьи, установки, существующие в семье, семейные ценности выступают в качестве главного фактора развития ребенка. В семье ребенок усваивает культуру поведения, у ребенка формируются свои ценности, смыслы, навыки.

  1. Учебно-теоретическая модель Б. Ф. Скиннера.

Сущность данной модели состоит в изучении роли установок родителей на детей. Данная модель опирается на бихевиористическую теорию. В ней обучение родителей строится на формировании необходимых умений и навыков взаимодействия с ребенком.

  1. Модель чувственной коммуникации (Т. Гордон).

Данная модель основывается на теории К. Роджерса и в основе нее лежит создание благоприятных условий для самовыражения человека. Это происходит в результате уменьшения различий между «Я — идеальным» и «Я- реальным» при определенной психологической обстановке.

  1. Модель, основанная на трансактном анализе (Н. Джеймс).

В основе этой модели лежит понимание того, что личность определяется так называемыми «Я — состояниями». Это способ осознания реальности, анализа полученной информации. Главной задачей родительского воспитания в данной модели является научение членов семьи поиску взаимного компромисса и его использования в разных сферах жизни. Родителей учат определять характер нужд и потребностей ребенка, устанавливать адекватную коммуникацию с ним.

  1. Модель групповой терапии (Х. Джитон).

Суть данной модели заключается в переориентировании родительских установок на основе потребностей ребенка. Модель носит практический характер и в ней рассматриваются основные вопросы, связанные со взаимодействием с ребенком, формируются необходимые навыки взаимодействия.

Представленные модели педагогической культуры родителей лежат в основе программ, направленных на укрепление всех звеньев воспитания семьи. Программы учитывают особенности различных семейных групп и предлагают дифференцированную педагогическую помощь для семьи.

Нами был проведен анализ плана работы с родителями (законными представителями) (таблица 2) с последующей формулировкой вывода о качестве и направленности работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников и составление рекомендаций по улучшению качества родительского участия в ходе воспитания детей.

В ходе анализа педагогического плана работы с родителями МБДОУ г. Иркутск детский сад № 8 наблюдается активное взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников. Организация ставит перед собой цели и задачи, соответствующие ФГОС ДО, направленность работы ДОУ с родителями также ведет к осуществлению представленных целей и задач, так, например, образовательное учреждение обозначает цель — усовершенствование и согласованность способов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в ходе модернизации воспитательно-образовательного пространства. Для реализации поставленной цели указан ряд задач, существенными из которых являются: информирование и консультирование родителей по вопросам о возрастных и психологических особенностях развития детей, создание положительной атмосферы между родителями и ДОУ в ходе взаимодействия и организация совместной деятельности ДОУ с родителями для создания благоприятных условий личностного развития ребенка. Указанные задачи соответствуют годовому плану образовательного учреждения и находят свое отражение в его разделах: система взаимодействия с родителями, план осуществления контроля по взаимодействию с родителями и мониторинго-диагностическая деятельность, направленная на рефлексию результативности работы ДОУ с семьями воспитанников. Педагоги организации используют разноплановые формы работы для привлечения родителей к участию в воспитании детей (таблица 2), при этом содержание работы также направленно на координирование совместного участия как ДОУ, так и родителей в организации воспитательно-образовательного пространства.


Таблица 2

Дифференциация наглядно-информационных форм работы МБДОУ г. Иркутск детский сад № 8 с родителями по компонентам педагогической культуры

Наглядно-информационные формы работы с родителями

Количество организованных мероприятий за 2020г.

Количество организованных мероприятий за 2021г.

Количество организованных мероприятий за первое полугодие 2022г.

Когнитивный компонент педагогической культуры

Общие родительские собрания

3

2

1

Информационные стенды 1

9

9

4

Педагогические гостиные

4

3

1

Материнские школы

2

2

1

Аукционы секретов воспитания

1

2

1

Интернет-журналы 2

19

21

8

Операционно-коммуникативный компонент педагогической культуры

Тематические выставки

4

5

2

Мастер-классы

8

7

4

Деловые игры, турниры знатоков

2

2

1

Семейные клубы

2

2

1

«Семейные мастерские»

1

2

1

Рефлексивный компонент педагогической культуры

Папки-передвижки 3

9

9

4

Тренинги

4

5

1

Консультации 4

3

4

2

Семинары-практикумы

5

6

2

Круглые столы

7

7

3

Дискуссионные вечера

3

4

1

Диспуты

2

1

1

Эмоциональный компонент педагогической культуры

Родительский лекторий

3

2

1

Семинары-практикумы

4

5

2

Беседы 5

2

2

1

Памятки, рекомендации 6

3

5

2

1 в группах и в коридоре детского сада осуществляется обновление информации раз в две недели в соответствии с ФГОС ДО.

2 к интернет-журналам педагоги обращаются на каждом родительском собрании, информация в них периодически актуализируется по мере поступления новых сведений.

3 папки-передвижки находятся в каждой группе детского сада, внимание родителей на них обращается на каждом родительском собрании, либо по необходимости. Информация в них периодически обновляется.

4 могут организовываться дополнительные консультации по запросам родителей.

5 беседы в ДОУ организуются на основе востребованных тем, выявленных в ходе мониторингов, либо по запросам родителей.

6 памятки и рекомендации создаются педагогами по необходимости в ходе подготовки к проведению форм по взаимодействию с родителями.


Как видно из таблицы 2, педагоги детского сада помимо традиционных форм (родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, информационные стенды, памятки, беседы и др.) используют и нетрадиционные, например, родительские лектории, круглые столы, материнские школы, дискуссионные вечера, «семейные мастерские», которые в свою очередь направлены на формирование и развитие когнитивного, операционно-коммуникативного, рефлексивного и эмоционального компонентов педагогической культуры. В ходе взаимодействия каждый из членов семьи познает совокупность знаний, необходимых в процессе воспитания детей, осознает важность своей роли в жизни ребенка, учится правильно подбирать способы и методы взаимодействия с ним, усваивает приемы рефлексии, позволяющие корректировать свое отношение к ребенку во время обучения, воспитания и развития и находит поддержку уверенности в собственных педагогических способностях.

Рекомендации по организации работы с родителями:

  1. В плане работы с родителями прописать задачи, которые приведут к указанным целям по каждой из форм работы.
  2. Разнообразить планирование тем для индивидуальных и совместных бесед с родителями, которые будут стимулировать их на учет возрастных особенностей детей при взаимодействии с ними («Значимость участия родителей в воспитании и развитии ребенка», «Игра как основной вид деятельности в жизни ребенка», «Организация деятельности детей во время пребывания дома»).
  3. Разнообразить планирование активными формами взаимодействия с родителями (родительские стажировки, семейные чтения).

Привлекать к участию родителей и их детей в международных, всероссийских и областных творческих конкурсах и образовательных проектов

Мы разработали содержание формирующей работы, опираясь на компоненты педагогической культуры: когнитивный, операционный, коммуникативный, рефлексивный и эмоциональный. В основу формирующего эксперимента заложены наглядно-информационные формы организации взаимодействия ДОУ с родителями, которые направлены на повышение их педагогической культуры и рассредоточены на четыре этапа последовательной работы (таблица 3). Каждый из этапов включает в себя реализацию одного или нескольких компонентов педагогической культуры родителей, задачи взаимодействия ДОУ с родителями, используемые наглядно-информационные формы работы ДОУ с родителями, содержание работы и формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Каждый из этапов предполагает определение уровня запросов и потребностей семей воспитанников по формированию одного из компонентов педагогической культуры и их осуществление.


Таблица 3

Формы организации взаимодействия ДОУ с родителями, направленные на формирование педагогической культуры семей воспитанников

Этапы взаимодействия ДОУ с родителями

Реализуемый компонент педагогической культуры родителей

Задачи работы ДОУ с родителями

Используемые наглядно-информационные формы работы ДОУ с родителями

Содержание работы ДОУ с родителями

Формы работы ДОУ с родителями

1 этап. Организационно-мотивационный

Когнитивный компонент педагогической культуры, направленный на формирование психолого-педагогического развития родителей, который предполагает осознание семьями воспитанников их роли в жизни ребенка, освоение навыков семейного воспитания и осведомленность в вопросах планирования деятельности

семьи в целом

Основными задачами в рамках реализации данного этапа выступали:

— определение темы и разработка программы формирования педагогической компетентности родителей по методам и технологиям воспитания дошкольников;

— выборка и подготовка материала, составление перспективного планирования реализации

программы

Основными наглядно-информационными формами в ходе работы с родителями выступили: методическая копилка для родителей и родительская почта, которая являлась наиболее ценной в процессе планирования дальнейшего взаимодействия, так как с ее помощью удалось выявить

запросы и потребности родителей

Разработка перспективного плана работы с родителями.

Отбор информационного материала (книги, статьи) для создания методической копилки.

Составление опросников для родителей с целью диагностики их по вопросам развития дошкольников.

Разработка

цикла консультаций для родителей по воспитанию детей.

Совместное изготовление детьми и их родителями инструментария для проведения тематических праздников: костюмы, декорации, игрушки и др.

2 этап. Диагностический

Операционный компонент педагогической культуры, направленный на освоение методик, приемов и форм родителями в процессе взаимодействия с дошкольниками и выявление индивидуальных способностей ребенка

Основными задачами в рамках реализации данного этапа выступали:

— беседы с родителями;

— наблюдения за родителями с целью выявления имеющегося уровня их педагогической культуры.

Основными наглядно-информационными формами в ходе работы с родителями выступили: адресные брошюры проблемного характера, подразумевающие под собой распространение идей о приемлемых методах, формах и приемах воспитания детей, что позволило скорректировать взаимодействие семей воспитанников, выявленные в ходе бесед и наблюдения

Анкетирование семей воспитанников для выявления уровня их знаний о своем ребенке и методов, приемов и форм воспитания.

Определение интересов и потребносте й родителей в ходе совместной беседы.

3 этап. Практический

Коммуникативный и эмоциональный компоненты педагогической культуры, направленные на формирование способностей родителей создавать благоприятную психологическую среду внутри семьи между ее участниками

Основной задачей в рамках реализации данного этапа выступала организация тренингов по формированию педагогической культуры родителей

Основными наглядно-информационными формами в ходе работы с родителями выступили: стенды настольной тематической информации, стенды-презентации, папки-передвижки и групповые альбомы. Наиболее ценной формой оказались стенды-презентации, так как каждый из родителей по собственной инициативе мог презентовать свое творчество или же мастерство своего ребенка

Регулярная диагностика в ходе проведения совместных мероприятий с родителями.

Ведение отчетной документации по рефлексии

Реализация практических занятий и тренингов согласно перспективному планированию, указанному в разработанной программе

4 этап. Синтезирующий

Рефлексивный компонент педагогической культуры, направленный на формирование и поддержание родительского умения анализировать и оценивать собственное поведение и действия по отношению к своему ребенку

Основной задачей в рамках реализации данного этапа выступала апробация работы и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

Основными наглядно-информационными формами в ходе работы с родителями выступили информационные бюллетени и родительские газеты и созданные видеофильмы, которые наиболее привлекли родителей, так как подразумевали под собой совместное участие как членом семей воспитанников, так и самих дошкольников

Разработка памятки для родителей с рекомендациями по формированию их педагогической культуры

Организация круглого стола с педагогами и родителями для обмена педагогическим опытом


Из таблицы 3 мы видим, что в ходе работы ДОУ с родителями используются как традиционные формы взаимодействия (родительские собрания, консультации, семинары, памятки), так и нетрадиционные (круглые столы, тренинги, родительские лектории).

Далее мы разработали примерное тематическое планирование работы с родителями в рамках третьего (практического) этапа, основной задачей которого является формирование коммуникативного и эмоционального компонентов педагогической культуры родителей посредством организации традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (таблица 4).

Таблица 4

Примерное тематическое планирование работы ДОУ с родителями по формированию их педагогической культуры

Форма и тема работы ДОУ с родителями

Цель

Родительское собрание «Знакомимся друг с другом»

Знакомство родителей друг с другом и с предстоящей формой групповой работы

Диспут «Чем дети отличаются от взрослых?»

Осознание родителями разницы между взрослыми и детьми, и мотивов поведения дошкольников

Круглый стол «Мы похожи друг на друга»

Укрепление взаимоотношений между родителями в группе; овладение навыком чувствовать себя и сопереживать другим

Семинар-практикум «Начни любить себя»

Формирование умения преподносить себя и проявлять свои чувства и эмоции

Родительский лекторий «Начни доверять»

Развитие способности понимать других людей, проявлять искренние чувства и эмоции, сопереживать

Тренинг «Эмоциональный контроль»

Осознание таких чувств, как гнев, ярость, злость, агрессия и умение справиться с ними посредством самоконтроля

Семейная мастерская «Мы такие, какие есть»

Достижение душевного покоя, принятие самого себя, преодоление неуверенности в себе и раскрепощение

Материнская школа «Мир во всем мире»

Создание оптимальной и позитивной установки по отношению к окружающему мира; формирование навыка обращать внимание на положительные мелочи вокруг нас

Консультация «Я, ты, он — личность»

Формирование дружеского взаимодействия между родителями и их детьми, умение ценить и уважать в каждом человеке индивидуальность

Дискуссионный вечер «Мы едины»

Подведение итогов, рефлексия

Из таблицы 4 можно сделать вывод о том, что родители совместно с воспитателем и педагогами-специалистами будут участвовать в традиционных и нетрадиционных формах работы, что позволит сформировать их коммуникативный и эмоциональный уровень педагогической культуры.

Таким образом, мы считаем, что спланированные нами условия будут способствовать формированию педагогической культуры родителей, а также повысят их интерес саморазвиваться в заданном направлении.

Литература:

  1. Бондаревская, Е. В. Известия южного федерального университета: педагогические науки [Текст] / Е. В. Бондаревская // Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа. 2013. № 8. С. 15–29.
  2. Гирба, Е. Ю. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований [Текст] / Е. Ю. Гирба. — М.: Сфера, 2013. — 23 с.
  3. Кокоева, А. Т. Формирование педагогической культуры родителей [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Т. Кокоева. — Владикавказ, 2014. — 22 с.
  4. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / Т. А. Куликова // Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Т. А. Куликова. — М.: Индательский центр «Академия», 2013. — Гл. 4. — С. 98–125.
  5. Мадаминова, Г. М. Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова [Текст] / Г. М. Мадаминова // Сегодняшнее состояние педагогической культуры родителей в сельской местности. 2017. № 2. С. 185–191.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая культура, родитель, педагогическая культура родителей, детский сад, ребенок, семья воспитанников, ходя работы, эмоциональный компонент, наглядно-информационная форма работы, образовательное учреждение.


Ключевые слова

педагогическая культура родителей, педагогическая грамотность родителей, наглядно-информационные методы, наглядно-информационные формы педагогическая культура

Похожие статьи

Педагогическая культура родителей как...

В данной статье рассмотрена проблема формирования педагогической культуры родителей.

В педагогической культуре родителей выделяют следующие компоненты

– единство педагогического просвещения и самообразования родителей

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное...

Формирование психолого-педагогической культуры родителей...

Эффективность и результат работы по повышению педагогической культуры у родителей будет выше в случае, когда педагог использует коллективные и индивидуальные формы психолого-педагогического просвещения со всеми участниками образовательного процесса.

Применение наглядной информации в повышении...

...в повышении педагогической культуры родителей принадлежит наглядной информации.

На специальной полочке и в кармашке стенда выставляются работы детей: рисунки, лепка

учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями.

фотоматериал, отражающий занятия физическими упражнениями детей в детском саду

Инновационные формы работы с родителями в дошкольном...

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные

– обеспечить максимальное участие родителей в образовательном процессе

Активные формы и методы работы с родителями: – посещение семей воспитанников на дому

Еще одна эффективная форма работы с родителями — это тематические Акции .

Современные формы работы ДОУ с родителями

Формы работы ДОУ с родителями условно можно разделить на несколько этапов

Воспитатель знакомится с родителями воспитанников и с самим детьми.

Родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада.

[1] Для родителей готовится информация в родительский уголок и информационные стенды: «Приглашение в детский...

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия

Как же найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом?

Наглядно-информационные формы работы, которые позволяют правильно оценить

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей.

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольника.

Задача педагогов дошкольного учреждения — помочь родителям в воспитании детей.

В качестве структурных компонентов культуры здоровья мы рассматривали

10. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.

Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия.

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное...

родитель, детский сад, ребенок, РФ, родитель воспитанников, педагогическая культура родителей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Мы используем активные формы и методы работы с родителями

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной

Опыт работы показал, теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Похожие статьи

Педагогическая культура родителей как...

В данной статье рассмотрена проблема формирования педагогической культуры родителей.

В педагогической культуре родителей выделяют следующие компоненты

– единство педагогического просвещения и самообразования родителей

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное...

Формирование психолого-педагогической культуры родителей...

Эффективность и результат работы по повышению педагогической культуры у родителей будет выше в случае, когда педагог использует коллективные и индивидуальные формы психолого-педагогического просвещения со всеми участниками образовательного процесса.

Применение наглядной информации в повышении...

...в повышении педагогической культуры родителей принадлежит наглядной информации.

На специальной полочке и в кармашке стенда выставляются работы детей: рисунки, лепка

учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями.

фотоматериал, отражающий занятия физическими упражнениями детей в детском саду

Инновационные формы работы с родителями в дошкольном...

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные

– обеспечить максимальное участие родителей в образовательном процессе

Активные формы и методы работы с родителями: – посещение семей воспитанников на дому

Еще одна эффективная форма работы с родителями — это тематические Акции .

Современные формы работы ДОУ с родителями

Формы работы ДОУ с родителями условно можно разделить на несколько этапов

Воспитатель знакомится с родителями воспитанников и с самим детьми.

Родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада.

[1] Для родителей готовится информация в родительский уголок и информационные стенды: «Приглашение в детский...

Детский сад и родители: проблемы взаимодействия

Как же найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом?

Наглядно-информационные формы работы, которые позволяют правильно оценить

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей.

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи...

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольника.

Задача педагогов дошкольного учреждения — помочь родителям в воспитании детей.

В качестве структурных компонентов культуры здоровья мы рассматривали

10. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.

Елисеева Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия.

ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное...

родитель, детский сад, ребенок, РФ, родитель воспитанников, педагогическая культура родителей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Мы используем активные формы и методы работы с родителями

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной

Опыт работы показал, теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Задать вопрос