Проблемы и перспективы развития телемаркетинга в банковской сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №12 (459) март 2023 г.

Дата публикации: 21.03.2023

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Сопрунова, А. А. Проблемы и перспективы развития телемаркетинга в банковской сфере / А. А. Сопрунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/459/100923/ (дата обращения: 28.04.2024).



Статья содержит исследования проблем и перспектив развития телемаркетинга банковских услуг.

Ключевые слова: банковский маркетинг, технологии продаж, телемаркетинг, система телемаркетинга, проблемы телемаркетинга, перспективы телемаркетинга.

Актуальность исследования разработки технологии персональных продаж услуг с использованием системы телемаркетинга обусловлена тем, что в настоящее время конкуренция между кредитными организациями имеет слишком высокий уровень. За последнее время банковская сфера значительно расширилась. С каждым днем появляется все больше и больше коммерческих банков, которые составляют друг для друга существенную конкуренцию.

Основная проблема маркетинга банковских услуг заключается в том, что, по сути, все банковские продукты идентичны по своей стоимости — как депозитные, так и кредитные предложения. Банки в силу ограниченности возможностей не в состоянии повысить или понизить процентные ставки по продуктам, зато всегда есть возможность предложить какие-то особые условия, хотя и они не сильно отличаются. Основной инструмент управления маркетингом услуг — это конечно же выход на потенциального потребителя и поиск оптимальных каналов для продажи банковского продукта. Чем качественнее управление сбытом банковских услуг, тем выше показатели деятельности самого банка, которые обеспечиваются за счет притока вкладов. Чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов банков необходимо использование определенных технологий, которые позволят предоставлять клиенту наиболее полную информацию, приводящую его к решению воспользоваться тем или иным банковским продуктом. Одним из таких инструментов как раз и является система телемаркетинга [2, с. 77].

Система телемаркетинга — это вид прямого маркетинга без посредников, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. Преимущество системы телемаркетинга таковы, что данная система при правильном построении аудиоинформации позволяет предоставить клиенту потенциальному или уже реальному, более широкий спектр информации, что не всегда может сделать банковский работник посредством телефонии. Сложность применения данной системы состоит именно в построении аудио информации и ее структурированности, а именно от того какую информацию и в какой последовательности получает клиент зависит им принятие решений о покупке банковских услуг [1, с. 32].

Основной целью телемаркетинга является осуществление продаж по телефону. Выделяют входящий и исходящий виды телемаркетинга. Основную роль в реализации телемаркетинга играют исходящие обращения к покупателям.

Он дает следующие преимущества [3, с. 368]:

— обеспечивает прямой контакт с клиентом, что позволяет в режиме реального времени ответить на все вопросы потребителя, распознать потребности, заинтересовать его, предложить альтернативный вариант.

— предоставляет возможность выбора потенциальных клиентов до осуществления звонка, что экономит значительное количество времени.

— позволяет экономить время при работе с большим количеством потенциальных клиентов.

— с помощью программного обеспечения можно контролировать процесс продаж, имея доступ ко всем записям телефонных разговоров.

Что касается недостатков телемаркетинга, то, в основном, это связано с недостатком профессиональных навыков сотрудников и их недостаточной мотивацией.

На современном этапе телемаркетинг чрезвычайно развит. Каждый уважающий себя банк для использования прямых продаж использует технологии телемаркетинга. Но несмотря на то, что каждый день технологии телемаркетинга совершенствуется продавать банковские продукты по мнениям экспертов становится на самом деле все сложнее и сложнее. На это влияют ряд факторов [3, с. 369]:

  1. 1.Во-первых технологии телемаркетинга используются активно, не только самими банками, но и мошенниками. Рост мошенничества в сфере банковских услуг вырос за последние 10 лет в 5–6 раз, по сравнению с 2010 годом. То есть на каждые 10 преступлений в сфере мошенничества именно 6–8 преступлений приходится на преступления совершенные с использованием телефонии. Такая ситуация существенно подорвала доверие покупателей банковских продуктов к телефонным обращениям.
  2. 2.Рост компаний занимающихся телемаркетингом за последние 10 лет вырос примерно в 10 раз. Подобные компании активно привлекают клиентов для осуществления рекламы и холодных звонков. Соответственно на потребителей сыпется огромное количество предложений от различных кредитных организаций, что негативно влияет на восприимчивость к предложениям в банковской сфере.
  3. Развитие технологий в сфере защиты от спама. Данные технологии работают как система защиты от «спама». Если пользователь устанавливает данную систему у себя на телефоне, то технологии телемаркетинга идентифицируются данным устройством и не пропускают подобные звонки к пользователям. С одной стороны это позволяет защитить пользователя мобильной сети от нежелательных звонков, с другой стороны полностью блокирует возможность доступа банком к потенциальным клиентам через телефон.
  4. 4.Телемаркетинг стал не живым. Многими клиентами банков отмечается, что они не могут связаться с живым сотрудником банка или входящий звонок осуществляет автоматическая система дозвона при которой в автоматическом режиме доносится набор определенной информации. В этом случае потенциальные клиенты не обращают никакое внимание на входящую информацию и зачастую на первых трех секундах прослушивания аудиосообщения прекращают связь с банком.
  5. В телемаркетинге зачастую заложены приемы психологического давления, что вызывает ряд негативных откликов, среди клиентов воспользовавшихся продуктами банка посредством телефонии. Технология телемаркетинга должна учитывать психологические основы продаж, но не являться средством давления на клиента или использоваться таким образом, чтобы как-то оказать давление на клиента.

В отношении прогнозов развития телемаркетинга можно сказать, что он будет развиваться в сторону полного ухода от живого общения с клиентами банков, что, по мнению экспертов является крайне негативной тенденцией. Почему управление банковской сферы идет в сторону подобной трансформации понять не сложно. Общество с каждым днем все более и более информатизируется, бизнес-процессы упрощаются. В Банках уже практически не встретить больших очередей, так как все депозитные услуги уже давно можно оформить удаленно и большинство кредитных продуктов одобряются по этому же принципу [4, с. 67].

Телемаркетинг оказывает наибольшее воздействие на функционирование и развитие финансовых институтов и на рынок дистанционных банковских услуг, в результате чего финансовые институты перешли к новой форме международного банкинга — электронному банкингу , что способствовало расширению видов и повышению качества банковских услуг, оказываемых населению. Поэтому и сам маркетинг услуг должен быть нацелен именно на эти тенденции. В период пандемии 2019 года процессы трансформации в сферу удаленного оказания банковских услуг значительно ускорились и многое усовершенствовалось. Соответственно современный руководитель отдела маркетинга должен все эти изменения учитывать и понимать, что работать старыми методами уже будет как минимум неэффективно.

Что же касается будущего, то ситуация финансово-банковской системе будет зависеть от того, как будет развиваться вся экономика — мировая, российская, региональная. Для банковской системы России в последнее время характерно усиление роли государства. Ужесточаются требования к размерам уставного капитала коммерческих банков, это несет в себе необходимость реорганизации. Конкурентная же борьба за клиентов обострилась — выигрывать будет тот, кто предоставит более выгодные условия по своим продуктам и качественное обслуживание. Для сохранения жизнеспособности банки вынуждены применять маркетинговую стратегию, разработанную с учетом развития факторов макросреды, поведение потребителей и конкурентов. То есть банковский маркетинг должен учитывать еще и эффективность, которую он приносит. В общем виде эффективность маркетинга определяется как отношение объема дополнительных продаж банковских услуг к расходам на проведение маркетинговых мероприятий в банке. Анализ доходности маркетинга позволяет оптимизировать выделение и распределение ресурсов на развитие банка в целом. Сложность заключается в инициировании процесса изменений во всех структурах банка, начиная от фонд — офисных подразделений и заканчивая центральным аппаратом банка. Таким образом банковский маркетинг не так прост, и это управление от начальной до конечной точки, где можно понять эффективность его проведения.

Литература:

  1. Кушу, С. О. Банковский менеджмент и маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»/ С. О. Кушу — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 72 c.
  2. Мансуров Р. Е. Технологии маркетинга. — Практикум. — М.: Инфра-Инженерия, 2017. 182 с.
  3. Романенко Е. В. Специфика банковского маркетинга / Е. В. Романенко, К. В. Шипинова // Экономика и социум. — 2015. — № 1–4 (14). — С. 368–371
  4. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации. Учебник для бакалавров, 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2017. 488 с.
Основные термины (генерируются автоматически): технология телемаркетинга, клиент, банк, банковская сфера, банковский маркетинг, система телемаркетинга, услуга, банковский продукт, клиент банков, последнее время.


Ключевые слова

банковский маркетинг, технологии продаж, телемаркетинг, система телемаркетинга, проблемы телемаркетинга, перспективы телемаркетинга

Похожие статьи

Особенности маркетинга в банковской сфере | Статья в журнале...

Ключевые слова: банк, маркетинг, комплекс-маркетинг, банковские услуги.

Можно сказать, что банки последними из отраслей бизнеса восприняли маркетинг.

Предлагаются и другие варианты комплекс маркетинга для банковской сферы.

Клиент — потребитель банковской услуги. Никакой банк не может существовать без потребителей его услуг.

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

Таким образом, диджитал-маркетинг в банковской сфере — это многоканальный подход к продажам и предоставлению клиентам необходимых услуг, который с помощью новых технологий обеспечивает беспрерывное взаимодействие с клиентом.

Информационные технологии в продвижении банковских...

банк, услуга, Интернет, клиент, платежная система, счет, банковский продукт, банковский счет, всемирная сеть, банковская инновация. Возможности социальных сетей при продвижении банковских... Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском...

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее известными являются банковские продукты компании АО «Тинькофф Банк», проект «Открытие Рокет» банка ФК «Открытие», проект «Touch Bank» от OTP

Была составлена карта позиционирования продуктов данных организаций (рисунок 1).

Рис. 1. Позиционирование банковских продуктов.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском...

 Банковский маркетинг — это совокупность функций, направленных на предоставление услуг для

Маркетинг в последнее время вошел в банковскую отрасль не в форме маркетинговой концепции, а в

Было осознано, что маркетинг выходит за рамки рекламы и дружелюбия.

Банки также должны иметь сильную систему управления, привязанную к клиенту.

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

Банковский маркетинг — это совокупность функций, направленных на предоставление услуг для удовлетворения финансовых и (и других связанных) потребностей и желаний клиентов, более эффективно и результативно, чем конкуренты, с учетом организационных целей банка.

Интернет-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

Банковский интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий банка в интернете, направленных на продвижение банка, увеличение его узнаваемости, привлечение и сохранение клиентов, и увеличение прибыли банка [2]...

Развитие экосистем банков на основе современных цифровых...

Пример построения структуры экосистемы банка представлен на рисунке 1.

По последним тенденциям крупные банки внедряют текущие системы интернет-банкинга в универсальные

6. Свиридов О. Ю., Бадмаева Б. С. Развитие банковских экосистем на основе современных

3. Клиент — регулярно пользуется услугами конкретного банка, при наличии потребностей в...

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для начала их привлечь.

Система продаж банковских продуктов определяется каналами продаж.

Рис. 1. Банковские продукты как инструменты привлечения клиента в банк [2].

1. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов/ Пер. с англ.

Похожие статьи

Особенности маркетинга в банковской сфере | Статья в журнале...

Ключевые слова: банк, маркетинг, комплекс-маркетинг, банковские услуги.

Можно сказать, что банки последними из отраслей бизнеса восприняли маркетинг.

Предлагаются и другие варианты комплекс маркетинга для банковской сферы.

Клиент — потребитель банковской услуги. Никакой банк не может существовать без потребителей его услуг.

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

Таким образом, диджитал-маркетинг в банковской сфере — это многоканальный подход к продажам и предоставлению клиентам необходимых услуг, который с помощью новых технологий обеспечивает беспрерывное взаимодействие с клиентом.

Информационные технологии в продвижении банковских...

банк, услуга, Интернет, клиент, платежная система, счет, банковский продукт, банковский счет, всемирная сеть, банковская инновация. Возможности социальных сетей при продвижении банковских... Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском...

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее известными являются банковские продукты компании АО «Тинькофф Банк», проект «Открытие Рокет» банка ФК «Открытие», проект «Touch Bank» от OTP

Была составлена карта позиционирования продуктов данных организаций (рисунок 1).

Рис. 1. Позиционирование банковских продуктов.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском...

 Банковский маркетинг — это совокупность функций, направленных на предоставление услуг для

Маркетинг в последнее время вошел в банковскую отрасль не в форме маркетинговой концепции, а в

Было осознано, что маркетинг выходит за рамки рекламы и дружелюбия.

Банки также должны иметь сильную систему управления, привязанную к клиенту.

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

Банковский маркетинг — это совокупность функций, направленных на предоставление услуг для удовлетворения финансовых и (и других связанных) потребностей и желаний клиентов, более эффективно и результативно, чем конкуренты, с учетом организационных целей банка.

Интернет-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

Банковский интернет-маркетинг — это совокупность мероприятий банка в интернете, направленных на продвижение банка, увеличение его узнаваемости, привлечение и сохранение клиентов, и увеличение прибыли банка [2]...

Развитие экосистем банков на основе современных цифровых...

Пример построения структуры экосистемы банка представлен на рисунке 1.

По последним тенденциям крупные банки внедряют текущие системы интернет-банкинга в универсальные

6. Свиридов О. Ю., Бадмаева Б. С. Развитие банковских экосистем на основе современных

3. Клиент — регулярно пользуется услугами конкретного банка, при наличии потребностей в...

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для начала их привлечь.

Система продаж банковских продуктов определяется каналами продаж.

Рис. 1. Банковские продукты как инструменты привлечения клиента в банк [2].

1. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов/ Пер. с англ.

Задать вопрос