Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 15.03.2023

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Строкина, А. Г. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края / А. Г. Строкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 113-116. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100746/ (дата обращения: 04.05.2024).



Как показывает зарубежная и отечественная практика, местные власти и представители бизнеса должны взаимодействовать, чтобы обеспечить здоровую и процветающую экономику территории. Местные власти несут ответственность за развитие инфраструктуры, общественной безопасности и экономическое развитие конкретного муниципалитета. А представители бизнеса могут предоставить ценную информацию о потребностях местного сообщества, а также о потенциальных возможностях для роста. Работая вместе, местные власти и представители бизнеса могут создать взаимовыгодные отношения, которые принесут пользу обеим сторонам.

Взаимодействие между местными властями и представителями бизнеса также помогает развивать чувство общности среди предприятий в этом районе. Работая сообща, предприятия могут обмениваться ресурсами и идеями, которые принесут пользу всем участникам сообщества. Это сотрудничество помогает создать среду, в которой предприятия чувствуют поддержку со стороны местных властей и с большей вероятностью останутся в этом районе надолго.

Отлаженная и эффективная система взаимодействия имеет серьезное значение не только для многочисленных представителей бизнеса, но и для самого муниципалитета и населения проживающего на его территории, для обеспечения удовлетворения потребностей обеих сторон. Эта система обеспечивает двусторонний диалог между муниципалитетом и бизнесом, который может помочь выявить потенциальные проблемы и возможности, а также обеспечить платформу для сотрудничества.

Муниципалитет может извлечь выгоду из этой системы несколькими способами. Во-первых, гарантировать, что предприятия будут осведомлены о любых изменениях или разработках на территории, что позволит предприятиям при определенных условиях инвестировать в этот район и создавать рабочие места. Во-вторых, предоставить предприятиям возможность высказать свои опасения или идеи непосредственно местным властям, что может способствовать быстрому и эффективному решению многих вопросов, что выгодно обеим сторонам.

Нормативное регулирование взаимодействия между муниципальными властями и предпринимателями включает в первую очередь федеральные законы 131-ФЗ [1] «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и 209-ФЗ [2] «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», региональные и муниципальные программы и нормативные акты.

Взаимодействие между муниципальными властями и предпринимателями Бакинского муниципального района Хабаровского края схематично выглядит следующим образом (рис. 1).

При сравнительно развитой структуре взаимодействия в муниципальном районе существует ряд серьезных проблем развития бизнеса, особенно малого и среднего; это касается как снижения их числа и сумм финансирования, так и ряда институциональных проблем.

Схема взаимодействия местных органов власти с предпринимателями Бикинского района Хабаровского края

Рис. 1. Схема взаимодействия местных органов власти с предпринимателями Бикинского района Хабаровского края

Так, динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2019–2021 гг. приведена на рисунке 2.

Динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края, 2019–2021 гг.

Рис. 2. Динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края, 2019–2021 гг.

Наблюдается снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и на 1 тыс. человек населения (рисунок 3).

Динамика числа субъектов малого предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края на 1 тыс. человек населения, 2019–2021 гг.

Рис. 3. Динамика числа субъектов малого предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края на 1 тыс. человек населения, 2019–2021 гг.

Снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе происходит на фоне реализации различных мер поддержки как со стороны региона, так и со стороны муниципалитета. В то же время наблюдается снижение объёмов финансирования мероприятий по поддержке развития малых предприятий Бикинского муниципального района (рисунок 4).

Финансирование мероприятий по поддержке развития малых предприятий Бикинского муниципального района, 2019–2021 гг.

Рис. 4. Финансирование мероприятий по поддержке развития малых предприятий Бикинского муниципального района, 2019–2021 гг.

В виду острой необходимости более эффективного развития взаимодействия и поддержки малого предпринимательства на территории района в конце 2020 года была принята Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налог «Налог на профессиональный доход» в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2021–2030 годы» [3] (далее — Программа).

На реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в бюджете Бикинского муниципального района было предусмотрено 821,41 тысяч рублей, средства краевого бюджета 925,65 тысяч рублей, средства федерального бюджета не привлекались. В целях участия в конкурсе для получения софинансирования Программа была направлена в министерство экономического развития Хабаровского края.

По итогам реализации программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2013–2022 годы» была проведена интегральная оценка эффективности реализации программы в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района, данные по проведенной оценке приведены в таблице 1.

Таблица 1

Эффективность муниципальных программ развития малых предприятий Бикинского муниципального района

Показатель

2019

2020

2021

Интегральная оценка эффективности реализации программы

0,99

0,89

0,98

Оценка эффективности использования средств бюджета района

1,0

0,83

0,99

Эффективность программы

эффективна

эффективна

эффективна

Источник: составлено автором по данным администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края

На основании расчетов интегральной оценки можно сделать вывод, что в течении трех лет программа является эффективной. Администрацией Бикинского муниципального района Хабаровского края с 2013 по 2020 гг. была оказана финансовая поддержка 62 субъектам малых и средних предприятий, 4 субъекта малых предприятий получили имущественную поддержку, информационная поддержка оказывалась в виде консультаций, семинаров, вебинаров. Также оказывается финансовая поддержка деятельности Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства Бикинского муниципального района Хабаровского края», которая выступает важным ресурсом развития малых предприятий.

Роль малых предприятий в экономике муниципального района последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, при этом сокращается уровень безработицы, на смену устаревшим технологиям и практикам приходят новые более современные.

Но неоспоримым является тот факт, что эффективная система взаимодействия между местными органами власти и представителями бизнеса необходима муниципалитету Бикинского муниципального района для обеспечения удовлетворения потребностей обеих сторон. Это предоставляет возможность для сотрудничества и коммуникации, которые могут быть полезны для всех участников.

И тем не менее, формирование эффективной системы взаимодействия между местными органами власти и представителями бизнеса является непростой задачей. Это связано с тем, что в игре задействовано много различных интересов, и может быть трудно гарантировать, что все стороны будут удовлетворены результатом. Кроме того, между двумя группами может отсутствовать доверие, что может затруднить установление продуктивных отношений.

Таким образом, одной из основных проблем рассматриваемой сферы является несоответствие между уровнем удовлетворённости представителей бизнеса и населения (самозанятые, потенциальные предприниматели) информированием о существующих методах поддержки малого бизнеса, возможностях для создания и развития бизнеса в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края, получения консультационных и иных услуг, мероприятиях для представителей бизнеса, действующими каналами информирования и взаимодействия власти и бизнеса.

А для формирования эффективной системы взаимодействия между местными органами власти и представителями бизнеса важно обеспечить, чтобы обе стороны понимали потребности и цели друг друга. Также важно создать платформу для открытого диалога и коммуникации, чтобы обе стороны могли конструктивно выражать свои опасения и идеи. Важно обеспечить, чтобы все стороны имели доступ к точной информации для принятия обоснованных решений.

Приведем ряд перспективных вариантов взаимодействия местных властей Бикинского муниципального района с представителями бизнеса, которые, представляется, возможным реализовать на практике в ближайшие годы:

  1. Создание целевой группы из местных властей и представителей бизнеса для разработки стратегий экономического роста.
  2. Создание структур муниципально-частного партнерства для финансирования проектов, которые приносят пользу как местной экономике, так и сообществу.
  3. Разработка онлайн-платформы для бизнеса Бикинского муниципального района в целях аккумуляции и анализа мнений и отзывов о предлагаемой политике или нормативных актах местных органов власти.
  4. Предоставление ресурсов и вспомогательных услуг для бизнеса, таких как доступ к капиталу, техническая помощь или программы обучения персонала.
  5. Разработку онлайн-портала, на котором предприятия Бикинского муниципального района смогут легко получить доступ к информации о нормативных актах, разрешениях, налогах и других требованиях местных органов власти.

В этой связи перспективным и возможным к реализации в ближайшее время является создание портала «Бикинский бизнес» для развития форм привлечения к участию в мероприятиях для представителей бизнеса, получению консультационных и образовательных услуг, а также информированию о существующих методах поддержки, льготах, возможностях получения субсидий, заключения социального контракта и т. д., информирования населения о текущей и плановой работе Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе Бикинского муниципального района Хабаровского края и иных организациях инфраструктуры поддержки предпринимателей.

Подводя итог, можно сказать, что взаимодействие между муниципальными властями Бикинского муниципального района и предпринимателями включает в себя ряд шагов, включая регистрацию, коммуникацию, предоставление информации, поддержку начинающих и устоявшихся предприятий, разрешение споров и развитие бизнеса. Следуя этому алгоритму, муниципальные власти Бикинского муниципального района могут помочь предпринимателям процветать и вносить свой вклад в экономический рост муниципального района.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 31. — Ст. 4006.
  3. Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2021–2030 годы» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://bikinadm.khabkrai.ru/Deyatelnost/Malyj-i-srednij-biznes/5365 (дата обращения 02.12.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): Бикинский муниципальный район, Хабаровский край, представитель бизнеса, местный орган власти, власть, муниципальный район, эффективная система взаимодействия, малое предпринимательство, предприятие, среднее.


Похожие статьи

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого...

1 Характерные черты взаимодействия предприятий малого бизнеса и с органами власти в РФ.

Взаимодействие малого бизнеса и органов властисистема партнерства органов

Существующая модель взаимодействия органов власти и малого бизнеса — это три

Белая зона опирается на формирование общих для всех представителей малого бизнеса правил...

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов...

Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие

Создание в каждом муниципальном образовании совета по поддержке малого бизнеса.

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона...

Значение и особенности управления персоналом органов...

...местного самоуправления на примере Бикинского муниципального района Хабаровского края.

Эффективное управление персоналом имеет важное значение для этих органов, чтобы

Низкая заработная плата: муниципальные власти в России часто платят своим

Отсутствие возможностей для карьерного роста: многие муниципальные органы власти в...

Совершенствование взаимоотношений субъектов...

Выявлены проблемы в системе взаимодействия местных органов власти с малым и средним

- организация мест для обращения предпринимателей к местным органам власти по вопросам ведения

Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. 84 с.

Взаимодействие малого бизнеса и органов властисистема партнерства органов...

Гражданско-правовые основы предпринимательской деятельности...

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район. Учитывая, что именно муниципальная собственность деятельности органов местного...

Выявлены проблемы в системе взаимодействия местных органов власти с малым и.

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона...

Роль органов местного самоуправления Находкинского...

С целью повышения эффективности поддержки малого бизнеса муниципальной властью, в

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона

малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, предприятие, рыночная экономика

Взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления в...

Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере...

...малых и средних предпринимательств, — в сфере жилищно-коммунального хозяйства в

Cтатистика подтверждает, что доля российского малого-среднего бизнеса относительно

В пределах регионального и муниципального уровней ДФО нередко проводятся заседания и

– Стимулирование муниципалитетов и частного бизнеса за счёт повышенного применения...

Взаимодействие органов государственной и муниципальной...

Роль взаимодействия федеральной и муниципальной власти.

Это позволяет гарантировать целостность России, эффективно решать задачи в области обеспечения безопасности граждан.

Взаимодействие органов муниципальной и федеральной власти направлено на: ‒ Правовое регулирование в сфере организации местного самоуправления

Развитие муниципально-частного партнерства в управлении...

В рамках муниципально-частного партнерства объекты муниципальной собственности

Для организации МЧП муниципальное унитарное предприятие может быть

необходимо ясно понять сущность выгоды как для органов местной власти, так и для бизнес-сообщества.

В большинстве случаев инициатором публично-частного партнерства выступают органы власти.

Похожие статьи

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого...

1 Характерные черты взаимодействия предприятий малого бизнеса и с органами власти в РФ.

Взаимодействие малого бизнеса и органов властисистема партнерства органов

Существующая модель взаимодействия органов власти и малого бизнеса — это три

Белая зона опирается на формирование общих для всех представителей малого бизнеса правил...

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов...

Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие

Создание в каждом муниципальном образовании совета по поддержке малого бизнеса.

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона...

Значение и особенности управления персоналом органов...

...местного самоуправления на примере Бикинского муниципального района Хабаровского края.

Эффективное управление персоналом имеет важное значение для этих органов, чтобы

Низкая заработная плата: муниципальные власти в России часто платят своим

Отсутствие возможностей для карьерного роста: многие муниципальные органы власти в...

Совершенствование взаимоотношений субъектов...

Выявлены проблемы в системе взаимодействия местных органов власти с малым и средним

- организация мест для обращения предпринимателей к местным органам власти по вопросам ведения

Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. 84 с.

Взаимодействие малого бизнеса и органов властисистема партнерства органов...

Гражданско-правовые основы предпринимательской деятельности...

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район. Учитывая, что именно муниципальная собственность деятельности органов местного...

Выявлены проблемы в системе взаимодействия местных органов власти с малым и.

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона...

Роль органов местного самоуправления Находкинского...

С целью повышения эффективности поддержки малого бизнеса муниципальной властью, в

малый бизнес, орган власти, сторона органов власти, Российская Федерация, серая зона

малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, предприятие, рыночная экономика

Взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления в...

Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере...

...малых и средних предпринимательств, — в сфере жилищно-коммунального хозяйства в

Cтатистика подтверждает, что доля российского малого-среднего бизнеса относительно

В пределах регионального и муниципального уровней ДФО нередко проводятся заседания и

– Стимулирование муниципалитетов и частного бизнеса за счёт повышенного применения...

Взаимодействие органов государственной и муниципальной...

Роль взаимодействия федеральной и муниципальной власти.

Это позволяет гарантировать целостность России, эффективно решать задачи в области обеспечения безопасности граждан.

Взаимодействие органов муниципальной и федеральной власти направлено на: ‒ Правовое регулирование в сфере организации местного самоуправления

Развитие муниципально-частного партнерства в управлении...

В рамках муниципально-частного партнерства объекты муниципальной собственности

Для организации МЧП муниципальное унитарное предприятие может быть

необходимо ясно понять сущность выгоды как для органов местной власти, так и для бизнес-сообщества.

В большинстве случаев инициатором публично-частного партнерства выступают органы власти.

Задать вопрос