Контроль качества строительных работ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №10 (457) март 2023 г.

Дата публикации: 13.03.2023

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Рябкова, М. П. Контроль качества строительных работ / М. П. Рябкова, М. К. Хантурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 10 (457). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/archive/457/100692/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье рассматривается соблюдение стандартов качества строительных объектов. Обосновывается идея о том, что набор стандартов качества должен соответствовать строительным материалам. Статья рассматривает основные подходы к управлению контролем качества в строительстве

Ключевые слова : контроль качества, строительный проект,качество строительства.

Когда дело доходит до строительства, соблюдение стандартов качества является одним из приоритетов. Поскольку строительные компании полагаются на качество своей работы с точки зрения оборотного капитала, контроль качества является одним из наиболее важных аспектов любого проекта.

Отличный конечный продукт может означать повторные продажи и идеальный контроль затрат. Однако некачественная работа может привести к тому, что строительная компания нанесет ущерб своей хорошей репутации, понесет дополнительные затраты на строительство и окажет другое негативное влияние на организацию в целом.

Низкокачественная работа имеет последствия, которые распространяются на безопасность и общение в дополнение к потраченному впустую времени, ресурсам и материалам. Адекватные процедуры контроля качества повышают эффективность строительного проекта и могут даже вызвать волновой эффект завышенных ожиданий во всей организации.

Существует несколько подходов к управлению контролем качества в строительстве, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы в зависимости от потребностей и масштабов проектов компании. Международная организация по стандартизации установила набор стандартов качества, которые называются ISO 9001.

Эти семь стандартов основаны на вовлечении людей, ориентации на клиента, лидерстве, процессном подходе, совершенствовании, принятии решений на основе фактических данных и управлении взаимоотношениями. Кроме того, существует четыре других основных подхода к управлению контролем качества в строительстве:

— Непрерывное улучшение. Ориентирован на непрерывные постепенные улучшения процессов с течением времени. Улучшения обнаруживаются благодаря обратной связи с клиентами и внутренним аналитическим процессам.

— Кайдзен. Японское слово, которое означает «изменение к лучшему». Кайдзен относится к философии постоянного поиска путей улучшения, применяемой в управлении контролем качества. Когда все члены организации внедряют Кайдзен в свою повседневную практику, со временем можно увидеть постепенные улучшения.

— Методика шести сигм. Эта структура решения проблем фокусируется на упреждающем выявлении и решении возникающих проблем. Основными этапами этого подхода к управлению контролем качества являются определение, измерение, анализ, улучшение и контроль.

— Бережливое управление. Устранение и сокращение отходов являются ключевыми факторами этого подхода. Отходы определяются посторонними процессами и материалами, которые не представляют ценности для клиентов или строительных компаний.

Определения контроля качества строительства немного различаются между организациями, но есть некоторые вещи, которые все профессионалы строительной отрасли должны учитывать при внедрении протоколов управления контролем качества:

Перед внедрением процедур контроля качества важно четко определить стандарты качества, чтобы все стороны, участвующие в проекте, могли иметь четкое представление о том, что клиент ожидает увидеть в готовой работе. Эти ожидания должны включать ключевые критерии приемлемости, такие как завершение проекта без дефектов, которые удовлетворяют нормативным требованиям и спецификациям клиента.

Наличие плана проверки. Проверки должны проводиться регулярно в рамках тщательного плана обеспечения качества на различных этапах строительного процесса. Однако перед проведением любых проверок очень важно, чтобы организации разработали план, в котором подробно описывалось, что необходимо проверить и как выглядит приемлемый результат. Вся выполненная работа должна соответствовать критериям клиента, ожиданиям компании и любым другим указаниям, выдвинутым заинтересованными сторонами.

Критерии и ожидания контроля качества могут быть трудно сообщаемы и управляемы между командами без стандартизированного контрольного списка контроля качества. Контрольный список упрощает процесс проверки, гарантируя, что критические аспекты контроля качества не будут упущены из вида, а также четко указывает проблемные области и задачи, за которые отвечает каждый член строительной бригады.

Весь смысл внедрения процедур управления контролем качества заключается в обеспечении того, чтобы строительные работы соответствовали стандартам компании и клиента. Поэтому, возможно, наиболее важным аспектом любого плана управления контролем качества является выделение времени и инструментов для исправления и устранения недостатков по мере их возникновения. Непрерывный мониторинг бригад и строительных площадок, а также регулярные проверки позволяют выявить работы, которые не соответствуют ожиданиям, до того, как они будут завершены и представлены клиенту.

В процессе мониторинга прогресса и проверки результатов будут выявлены вопросы и проблемы. В дополнение к смягчению этих проблем по мере их возникновения, было бы неплохо предусмотреть шаг для руководителей строительных проектов, чтобы проверить, как прошла каждая работа, и проанализировать, как этих проблем можно избежать в их следующем строительном проекте. Когда выводы по этим вопросам сделаны, менеджеры по контролю качества должны сообщить всей команде, какими могут быть новые ожидания и требования к качеству для будущих проектов.

Общение со строителями и клиентами также должно быть исключительным, потому что клиенты являются решающим фактором того, был ли проект выполнен в соответствии с их стандартами. Когда менеджеры строительных проектов собирают спецификации клиентов, должен быть план доведения этих ожиданий до сведения бригад и отдельных лиц, которых это касается.

Наличие плана резервного копирования (или нескольких планов резервного копирования) часто упускается из виду, особенно когда процессы, поставщики и рабочие процессы хорошо зарекомендовали себя в течение длительного периода времени. Но, как известно, ни один строительный проект не идет по плану. Наличие плана резервного копирования или ряда планов резервного копирования и информирование соответствующих групп может помочь избежать дорогостоящих ошибок и трудных разговоров с клиентами.

В свете текущей среды цепочки поставок, которая страдает от сбоев и медленных коммуникаций, профессионалам строительной отрасли было бы разумно инвестировать в технические решения, которые могут помочь сделать управление контролем качества строительства более рациональным и эффективным.

Многие методы, связанные с управлением контролем качества, включают тщательное планирование и выполнение, а также непревзойденные протоколы связи. Технологии могут помочь строительным компаниям улучшить управление контролем качества с помощью таких функций, как автоматизация, доступность и наглядность.

Анализ данных является важной частью анализа процессов контроля качества и внесения улучшений на этом пути. Платформы, которые обеспечивают целостное представление данных в едином интерфейсе, позволяют получить представление о новых областях, чтобы информацию, собранную из нескольких проектов, поставщиков и поставщиков, можно было превратить в полезную информацию.

Неэффективность и бесполезная трата ресурсов распространены среди организаций, которые полагаются на ручные процессы вместо автоматической обработки данных. Внедрение технологий в процесс управления качеством строительства может сократить усилия, снизить затраты и укрепить доверие между строительными компаниями и их клиентами.

Литература:

  1. Архитектурные конструкции. Книга 1. Архитектурные конструкции малоэтажного строительства жилых зданий / Дыховичный Ю. А., Казбек-Казиев З. А., Марцинчик А. Б., Кириллова Т. И., Коретко О. В., Тищенко Н. Ф.: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: «Архитектура-С», 2006. — 248 с.
  2. Аттенков A. B., Галкин СВ., Зарубин B. C. Методы оптимизации: учеб. для вузов / Под ред. B. C. Зарубина, А. П. Крищенко. 2-е изд., стереотип. М.: Изд во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. 440 с.
Основные термины (генерируются автоматически): управление контролем, контроль качества, резервное копирование, строительный проект, качество, качество строительства, клиент, ISO, набор стандартов качества, строительная отрасль.


Ключевые слова

контроль качества, строительный проект, качество строительства

Похожие статьи

Системы менеджмента качества как основной вид контроля...

В данной статье рассмотрены системы стандартов в сфере строительства.

Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000 должна

Мазаник Н. Т., Басин Б. М. Система менеджмента качества строительных организаций: учебное пособие.

Система контроля и сертификации качества на предприятии ИСО (ISO) — это.

Importance of quality for construction projects | Статья в журнале...

Контроль качества важен для ваших строительных работ. Качество измеряет качественные характеристики единицы, различия между полученными результатами и желаемыми результатами, чтобы принимать решения, которые позволят исправить любые различия.

Основные понятие системы качества в строительстве

Рис. 1. Осуществление контроля качества. Не сегодняшний момент выделяют основную систему подхода управления качеством на научной методической основе, закреплённой Международной организацией по стандартизации в стандарте ИСО 9000.

Особенности современных требований к системе менеджмента...

Семейство стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 проводит различие между требованиями к

Требования к системам менеджмента качества, установленные ГОСТ Р ИСО 9001:2001

Во-первых, достижение требуемого качества продукции и работ в строительной отрасли

система менеджмента качества, QMS, управление качеством, предприятие, повседневная...

Стандарты серии ISO 9000 | Статья в сборнике международной...

ISO 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».

Принципы управления качеством легли в основу системы международных стандартов.

Система контроля и сертификации качества на предприятии ИСО (ISO) — это проведение анализа и

Ключевые слова: менеджмент качества, ИСО 9001:2015, система менеджмента бизнеса.

Контроль и управление качеством в строительстве

Ключевые слова: строительный контроль, контроль качества продукции, управление качеством.

Аверина, Т. А. Разработка методики мониторинга качества инновационных строительных проектов на основе ситуационного подхода / Т. А. Аверина, С. А.

Система менеджмента качества в строительной области

Система менеджмента качества (СМК) — есть определенная часть системы управления, подразумевающая ряд методов, направленных для достижения целей и миссии организации, а также осуществления максимально эффективной политики в области качества.

Особенности контроля качества в строительном производстве

...от которых зависит качество готовой строительной продукции, требованиям проектов

К главным задачам системы управления качества строительной продукции относятся

Учет контроля качества продукции является важной составной частью при календарном

Рис. 1. Виды контроля строительного производства и их последовательность проведения.

Управление качеством инвестиционного проекта

При выборе компаниями инвестиционного проекта применение ГОСТ Р ИСО 10005–2007 гарантирует обеспечение конкретных требований к качеству, поэтому предлагается обязательное применение данного стандарта в компаниях строительных материалов.

Модель управления качеством, основанная на требованиях...

 Стандарты ISO предоставляют громадные возможности для оценки качества продукции и эффективности ее производства. На их базе даже разрабатываются проекты типовых моделей процессов управления качеством и технической компетентностью аккредитованных лиц.

Похожие статьи

Системы менеджмента качества как основной вид контроля...

В данной статье рассмотрены системы стандартов в сфере строительства.

Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000 должна

Мазаник Н. Т., Басин Б. М. Система менеджмента качества строительных организаций: учебное пособие.

Система контроля и сертификации качества на предприятии ИСО (ISO) — это.

Importance of quality for construction projects | Статья в журнале...

Контроль качества важен для ваших строительных работ. Качество измеряет качественные характеристики единицы, различия между полученными результатами и желаемыми результатами, чтобы принимать решения, которые позволят исправить любые различия.

Основные понятие системы качества в строительстве

Рис. 1. Осуществление контроля качества. Не сегодняшний момент выделяют основную систему подхода управления качеством на научной методической основе, закреплённой Международной организацией по стандартизации в стандарте ИСО 9000.

Особенности современных требований к системе менеджмента...

Семейство стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 проводит различие между требованиями к

Требования к системам менеджмента качества, установленные ГОСТ Р ИСО 9001:2001

Во-первых, достижение требуемого качества продукции и работ в строительной отрасли

система менеджмента качества, QMS, управление качеством, предприятие, повседневная...

Стандарты серии ISO 9000 | Статья в сборнике международной...

ISO 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь».

Принципы управления качеством легли в основу системы международных стандартов.

Система контроля и сертификации качества на предприятии ИСО (ISO) — это проведение анализа и

Ключевые слова: менеджмент качества, ИСО 9001:2015, система менеджмента бизнеса.

Контроль и управление качеством в строительстве

Ключевые слова: строительный контроль, контроль качества продукции, управление качеством.

Аверина, Т. А. Разработка методики мониторинга качества инновационных строительных проектов на основе ситуационного подхода / Т. А. Аверина, С. А.

Система менеджмента качества в строительной области

Система менеджмента качества (СМК) — есть определенная часть системы управления, подразумевающая ряд методов, направленных для достижения целей и миссии организации, а также осуществления максимально эффективной политики в области качества.

Особенности контроля качества в строительном производстве

...от которых зависит качество готовой строительной продукции, требованиям проектов

К главным задачам системы управления качества строительной продукции относятся

Учет контроля качества продукции является важной составной частью при календарном

Рис. 1. Виды контроля строительного производства и их последовательность проведения.

Управление качеством инвестиционного проекта

При выборе компаниями инвестиционного проекта применение ГОСТ Р ИСО 10005–2007 гарантирует обеспечение конкретных требований к качеству, поэтому предлагается обязательное применение данного стандарта в компаниях строительных материалов.

Модель управления качеством, основанная на требованиях...

 Стандарты ISO предоставляют громадные возможности для оценки качества продукции и эффективности ее производства. На их базе даже разрабатываются проекты типовых моделей процессов управления качеством и технической компетентностью аккредитованных лиц.

Задать вопрос