Сравнение и выбор современных бизнес-моделей на примере развития организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 23.02.2023

Статья просмотрена: 436 раз

Библиографическое описание:

Головашкина, А. А. Сравнение и выбор современных бизнес-моделей на примере развития организации / А. А. Головашкина, Л. А. Раменская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 231-237. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100287/ (дата обращения: 30.04.2024).



С каждым годом появляется все больше и больше компаний, и конкуренция становится все более жёстче. Проведен сравнительный анализ по бизнес-моделям созданных для развития стартапа консалтинговой компании ООО «ИНСИ» (г. Екатеринбург). Сформулированы четыре метода сформировать бизнес-модель: первый метод — выбрать бизнес-модель «волшебный треугольник» или один из готовых шаблонов О. Гассмана, второй — разработка бизнес-модели по шаблону, предложенному А. Остервальдером и И. Пинье — канва бизнес-модели, третий — разработать бизнес-модель маркетингового комплекса — 4P, матрицу ADL, чтобы укрепить продуктовый портфель или стратегические бизнес-единицы. Четвертый метод — применить цифровую бизнес-модель П. Сталера. Пятый метод — сочетать все перечисленные бизнес-модели между собой. В соответствии с конкретным состоянием отрасли и размером компании были сформированы предложения по выбору бизнес-модели.

Ключевые слова: бизнес-модель, «волшебный треугольник» Гассмана, канва бизнес-модели, концепция 4P, матрица ADL, бизнес-модель в цифровой экономике, стартап.

В последнее время бизнес-модели становятся все более популярным инструментом управления конкурентоспособностью и развитием бизнеса. Опыт многих российских и зарубежных компаний это подтверждает.

Однако для того, чтобы любая бизнес-модель была успешной, ее необходимо правильно выбрать. Это требует много времени для анализа. Для начала нужно иметь четкое представление о том, что же означает сама бизнес-модель.

Бизнес-модель — это инструмент для управления компанией, поскольку она помогает понять деятельность компании, механизмы, с помощью которых создается стоимость и ценность, как она доставляется потребителям, также, механизмы извлечения дохода от этой деятельности [1, c.143].

Основная задача применения бизнес-моделирования как управленческого инструмента получение дохода и создание стоимости.

Можно отметить следующие положительные стороны реализации бизнес-моделирования:

  1. Существенные изменения деятельности компании в целом.
  2. Уникальность бизнес-модели создает дополнительное конкурентное преимущество.
  3. Согласованность с ценностями и стратегией развития.
  4. Способ отраслевого позиционирования.

Существует несколько способов разработки бизнес-моделей организации [1, c.143].

Первый способ: выбрать один из существующих (универсальных) шаблонов. Как правило шаблоны включают несколько типовых элементов: клиенты, ценность, цепочка создания ценности, механизм извлечения дохода, которые находятся в логической взаимосвязи, визуализируемой в виде «волшебного треугольника» (рисунок 1) [4, c.19].

Преимущество этого метода в том, что есть готовые шаблоны, один из которых можно использовать и развернуть в вашей компании. Недостатки: возможность неправильного подбора шаблона.

Структура бизнес-модели «волшебный треугольник» [4, c.20]

Рис. 1. Структура бизнес-модели «волшебный треугольник» [4, c.20]

Иллюстрация каждого метода проведена на примере бизнес-модели консалтинговой компании ООО «Инжиниринговые системы» («ИНСИ»), расположенной в городе Екатеринбург (Свердловская область).

Компания будет проводить консалтинговые услуги в нефтегазовой отрасли и экономический бизнес-анализ, а именно управленческий консалтинг, направленный на совершенствование управления и ведения бизнеса.

Обоснуем перезапуск компании как стартапа. В настоящее время стартапы становятся все более популярными, потому что они являются эффективным инструментом, который с самого начала может приносить прибыль с минимальными первоначальными затратами. Стартапы обычно обладают следующими характеристиками: новшество проекта, минимальные первоначальные затраты, оригинальные идеи и быстрое развитие проекта. Стартап — это бизнес, который запускают, чтобы изменить привычную отрасль или создать её с нуля.

Преимущество позиционирования организации именно как «стартапа» заключается в том, что фокус делается на стремительный рост, с темпами роста, превышающими обычную деятельность.

Необходимо отметить особенности жизненного цикла «стартапа», как особой организации, которые заключаются в том, что жизненный цикл начинается с зарождения бизнес-идеи. Важно также отметить, что «стартапы»—это коммерческие проекты, которые, в отличие от научных открытий и проектов, направленных на получение новых знаний, стремятся к получению прибыли.

Рассмотрим этот проект со стороны основателя стартапа — источника её бизнес-идеи. Это деятельность отличается от операционной (рутинной) деятельности. Но, когда вы смотрите на кого-то, кто придумывает свой собственный стартап-проект и продвигает его, это имеет большое значение, потому что он сам решает, сколько ему работать, когда работать и с кем работать. Человек сам устанавливает себе рамки и сроки, он неограничен в творческих решениях. На сегодняшний день стартапы невероятно популярны. Они затрагивают совершенно разные сферы деятельности. Так что неважно, в каких сферах происходят изменения: в экономике, науке, транспорте, медицине. Важно, что все они стремятся сделать нашу жизнь проще, лучше и безопаснее, потому что с появлением новых товаров и услуг происходит прогресс, двигающий человечество вперёд [5, c. 2–3].

Стартап ООО «ИНСИ» — это создание компании с высоким потенциалом и креативностью молодых сотрудников в совокупности с мудростью зрелых профессионалов своей области.

Компания делает улучшение для общества в следующих аспектах:

локальных (цели заказчиков и фирмы оканчивается прибылью для обоих сторон). Сэкономленные средства и оптимизация производства скажется повышением мотивации сотрудников, улучшения их социального статуса как нашего, так и предоставляющего услуги предприятию.

ресурсных — прямая экономия цветных и черных металлов с целью высвобождения резервов для обращения в государственном обороте.

экологических сокращение площадей объектов. Это позволит снизить вырубку леса, что уменьшит экологическую нагрузку территорий лесных участков. Внедрение новых систем контроля нефтепроводов, позволяющих контролировать техническое состояние разливов и разгерметизации, что в свою очередь повысит экологичность углеводородного сырья.

экономических — позволит бизнесу работать эффективней.

Покажем, как шаблон бизнес-модели «волшебный треугольник» О. Гассмана работает на стартапе консалтинговой компании ООО «ИНСИ» г. Екатеринбург. Бизнес-модель представлена на рисунке 2.

Составленная бизнес-модель по Оливеру Гассману — «волшебный треугольник»

Рис. 2. Составленная бизнес-модель по Оливеру Гассману — «волшебный треугольник»

Визуализация в виде «волшебного треугольника» позволяет дать наглядное представление об основных элементах бизнес-модели (рисунок 2), таким образом формируется основа будущих преобразований.

Второй способ — это разработка бизнес-модели на основе перечня стандартизованных блоков: по «канве» или шаблону. Наиболее распространенным является шаблон, предложенный А. Остервальдером и И. Пинье [3, c.100]. Шаблон состоит из девяти типичных структурных блоков (рисунок 3).

Достоинство метода заключается в структуризации бизнес-модели из набора типичных блоков. Также на основе шаблонов удобно управлять изменениями бизнес-модели, которые происходят в одном или нескольких блоков шаблона.

При этом недостатком модели является ограничение оригинальности: принципиально новую в канве создать невозможно.

Ключевые партнеры

Ключевые виды деятельности

Ценностные предложения

Взаимоотношения с клиентами

Потребительские сегменты

Ключевые ресурсы

Каналы сбыта

Структура издержек

Потоки поступления доходов

Рис. 3. Шаблон канвы бизнес-модели А. Остервальдера и И. Пинье [3, c.101]

Отобразим данную бизнес-модель для рассматриваемой организации (таблица 1), представленную ниже.

Таблица 1

Канва бизнес-модели А. Остервальдера и И. Пинье компании ООО «ИНСИ»

Ключевые партнеры

Ключевые виды деятельности

Ценностные предложения

Взаимоотношения с клиентами

Потребительские сегменты

1.It-предприятия;

2.Банки России;

3.Проектные учреждения;

4.Аудиторские компании;

5.Кадровые агентства.

1.Анализ проектных решений.

2.Осуществление строительного надзора на объектах заказчика.

3. Финансово-управленческий консалтинг

4. Энергетический аудит

1.Личное ассистирование

2.Совместное создание результата

Нефтедобывающи-е компании, банки, инвесторы, владельцы бизнеса

1.Снижение капитальных и операционных затрат (capex) и (opex);

2.Повышение энергоэффекти-вности

Ключевые ресурсы

Каналы сбыта

1.Интеллектуальн-ые;

2.Человеческие (трудовые)

Каналы: Осведомленность: письма, адресованные руководителям, собственникам бизнеса.

Оценка: по финансовому результату.

Покупка: заключить договор, внедрить результаты.

Доставка ценности:

Физический — прямой контакт

Виртуальный — интернет средства

Курьерская

Почта — обмен специальных, отчетных сообщений

После продажи:

Текущий контроль операционной деятельности после внесенных изменений

Структура издержек

Потоки поступления доходов

Затраты на программное обеспечение, зарплату.

Переменные издержки: командировочные, налоги с прибыли.

Постоянные: зарплата (налоги на ФОТ)

Ключевые ресурсы — человеческий

За проявленную возможность экономии средств собственника, компании, корпорации.

Фиксированное ценообразование:

1.Цена по прейскуранту;

2.Цена зависит от суммы экономии

При помощи данного инструмента можно описать как стартап, так и уже действующий бизнес. Методология подойдет для систематизации данных о бизнесе, поиска точек роста и выявления проблем в бизнес-процессах.

Третий метод — разработать бизнес-модель маркетингового комплекса — 4P, матрицу ADL, чтобы укрепить продуктовый портфель или стратегические бизнес единицы,

Модель № 1 — Концепция 4P: Как сформировать маркетинговый комплекс

На рисунке 4 представлены четыре основных компонента маркетингового комплекса.

Концепция 4Р [6, c. 24]

Рис. 4. Концепция 4Р [6, c. 24]

Матрица 4Р для ООО «ИНСИ» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Матрица концепция 4 P в действии для ООО «ИНСИ»

Концепция 4Р

Pr o duct Продукт

Place — Место

Услуги в направлениях:

1.Анализ эффективности и корректировка комплексной модели обустройства месторождений нефти и газа.

2.Экспертное заключение в части снижения стоимости капитальных(Capex) и операционных(Opex) затрат при реализации проектов капитального строительства объектов инфраструктуры нефтедобывающих компаний.

3.Анализ и повышение энергоэффективности при проектировании и реализации СМР объектов подготовки и транспортировки нефти

Интернет, веерное рекламное обращение к потенциальным клиентам (заказчикам).

Целевой рынок

Price — Цена

Promotion — Продвижение

  1. Договорная.
  2. Определенный процент от итоговой суммы сэкономленных средств собственников. (ориентировочно 10 %)
  3. Пример:
  4. Сметная стоимость строительства объекта КС — 700 млн.р. Сумма экономии 22 млн.р. Стоимость услуги 2.2 млн.р. Срок разработки отчета 3 мес.
  5. Текущее потребление эл. энергии на объекте подготовки нефти 7,7 мВт/с, 2 810,5мВт/г. Годовые затраты на эл. энергию 13,7 млн.р. В расчет оплаты услуг возможно заложить договорные условия 50 % экономии за три года от даты предоставления акта выполненных работ по договору. Допустим экономия в год составит 2,5млн.р. Три года — 7,5 млн.р. Сумма услуги — 3,75 млн.р. Срок разработки отчета 3 мес.
  6. В части анализа модели обустройства — цена договорная (от 5 до 15 млн.р в текущих ценах) Срок разработки отчета от 3 до 6 мес

1.Рассылка почтовых писем

2.SEO-продвижение (поисковых систем Google, Яндекс).

Преимущества: Широкий охват (страновой).

(Подробности о SEO как маркетинговом ходе будут ниже)

Термин SEO является аббревиатурой фразы Search Engine Optimization и подразумевает комплекс мероприятий, реализующихся для оптимизации выдачи сайта поисковыми машинами. SEO применяется для привлечения потенциальных клиентов на информационный ресурс компании в сети интернет.

Концепция 4P SAVE

Solution -Решение

Access — Доступ

Повышение эффективности процесса нефтедобычи, снижение операционных затрат, увеличение прибыли.

В обязательном порядке прямые отношения с собственниками, советом директоров и топ- менеджментом заказчика.

Value — Ценность

Education — Обучение

Обучение сотрудников

Помимо знакомства с продуктом потенциальных потребителей, концепция позволяет управлять продажами с целью их увеличения, а также повышать лояльность клиентов.

Модель № 2 — Матрица ADL: Как укрепить продуктовый портфель или стратегические бизнес единицы

Визуализация в данном случае производится на основе матрицы ADL (создана консультантами из фирмы Arthur D. Little). Матрица позволяет осуществить выработку стратегии продуктового портфеля копании в зависимости от его позиции на рынке и новизны. На основе портфеля разрабатывается стратегия развития [6, c. 32]. Составленная матрица нашего предприятия представлена в таблице 3.

Таблица 3

Матрица ADL компании ООО «ИНСИ»

  1. Фаза жизненного цикла

Молодость

Компания, находящаяся в фазе молодости или зарождения, обычно менее прибыльна, чем компания в фазе зрелости. Молодой компании требуются значительные инвестиции, а на более поздних фазах жизненного цикла она становится генератором денежных средств.

Маленькое количество крупных компаний — зрелость и старость

  1. Конкурентная позиция

Слабая.

Новая или растущая компания со слабой позицией на рынке; цель — найти нишу, в которой вы можете выжить, или, если бизнес неприбыльный, подумайте об уходе с рынка

  1. Тип стратегии

Управленческие и системные стратегии: поиск процессов, которые дают конкурентное преимущество, например, снижение себестоимости производства, улучшение обслуживания клиентов

  1. Стадия становления отрасли

Стадия зрелости.

Стратегия: либо инвестировать и развивать конкурентные преимущества, либо уходить с рынка

Минусы матрицы ADL — жизненный цикл одного продукта, да и отрасли в целом, не всегда соответствует типовой линии. Текущие экономические и политические условия могут «размыть» истинное состояние отрасли, сделав оценку жизненного цикла отрасли неточной. Таким образом, стратегическое планирование, основанное в первую очередь на оценке этапов жизненного цикла, может привести к недоразумениям. Некоторые авторы ставят под смущение пользу метода ADL на том основании, что, по их мнению, он подталкивает менеджеров к отказу от выпускаемой продукции при некотором уменьшении объема ее продаж, т. к. менеджеры неправильно полагают, что наступила стадия старения. Конечно, это предположение не всегда верно, и причины снижения продаж всегда следует детально изучать.

Главным минусом модели ADL считается то, что она очень схематична и может привести неопытных менеджеров к механическим и нетворческим решениям.

Четвертый метод — Модернизированная «Бизнес-модель в цифровой экономике» от П. Сталера (рисунок 5).

На фоне традиционных компонентов бизнес-модели в данной схеме обращают на себя внимание три нижних блока: «Стиль лидерства», «Стиль отношений», и «Ценности». Очевидно, что если вы меняете стиль отношений в организации, вам, вероятнее всего, будет необходимо изменить всю остальную бизнес-модель. Более того, эта инновация в бизнес-модели может стать источником дополнительного конкурентного преимущества [2, c.66].

Схема «бизнес-модель в цифровой экономике» П. Сталера [2, c.68]

Рис. 5. Схема «бизнес-модель в цифровой экономике» П. Сталера [2, c.68]

На рисунке 6 представлена схема цифровой бизнес-модели П. Сталера по ООО «ИНСИ».

Схема цифровой бизнес-модели П. Сталера по ООО «ИНСИ»

Рис. 6. Схема цифровой бизнес-модели П. Сталера по ООО «ИНСИ»

Достоинства метода: цифровая модель П. Сталера отвечает современным требованиям развития стартапа в условиях цифровизации и цифровой экономике.

Пятый метод: возможность сочетания перечисленных бизнес-моделей.

Исследования показывают, что около 90 % всех успешных инновационных бизнес-моделей тем или иным образом сочетают элементы существующих бизнес-моделей. Достоинства метода: проработанность, уникальность. На выбор того или иного метода формирования модели влияет ряд факторов, среди которых динамика развития отрасли и размер предприятия. Так, для мелких компаний, работающих в традиционных отраслях, больше подойдет первый или второй метод. Если мелкая компания является стартапом — то третий, четвертый. Для средних компаний подойдет также второй, третий или четвертый метод. Для крупной компании подойдут третий или четвертый методы. Однако в любом случае разработке бизнес-модели должен предшествовать тщательный анализ, а также выбор стратегии развития предприятия, определяющей фокус построения бизнес-модели.

В основном, зачастую пользуется популярностью канва бизнес-модели А. Остервальдера и И. Пинье.

В заключение выделим главные характеристики бизнес-модели:

— при внедрении бизнес-модели, с текущей деятельностью компании происходят кардинальные перемены, появляются конкурентные преимущества;

— бизнес-модель соответствует стратегии и ценностям компании;

— бизнес-модель — это инструмент для организации предприятия в отрасли.

Также можно отметить правильный выбор, и последовательная реализация бизнес-моделей позволит компании повысить конкурентоспособность предприятия за счет грамотно продуманного привлечения клиентов, создания уникального стоимостного предложения, продуманной стратегии по созданию спроса, передового развития, работа над сервисом и изучение потенциальных конкурентов, что и было комплексно отражено во всех бизнес-моделях для стартапа консалтинговой компании ООО «ИНСИ», расположенной в городе Екатеринбург.

Литература:

  1. Аккуратнова Ю. Н. Бизнес-модель как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / Ю. Н. Аккуратнова // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. — 2019. — № 2 (21). — С. 142–145.
  2. Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий: учебник / А. Д. Бобрышев, В. М. Тумин, К. М. Тарабрин [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А. Д. Бобрышева, д-ра экон. наук, проф. В. М. Тумина. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 289 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5b519180563f24.57747020. — ISBN 978–5-16–014167–1. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1877050 (дата обращения: 21.02.2023). — Режим доступа: по подписке.
  3. Бизнес-модели компаний и устойчивое развитие: монография / Е. М. Каз, И. В. Краковецкая, Е. В. Нехода, Н. А. Редчикова; науч. ред. Е. В. Нехода. — Томск: Издательство Томского государственногоуниверситета, 2020. — 214 с. — ISBN 978–5-94621–943–3. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1865217 (дата обращения: 21.02.2023). — Режим доступа: по подписке.
  4. Гассман, О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. — Москва:Альпина Пабл., 2016. — 432 с.: ISBN 978–5-9614–5665–3. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/912217 (дата обращения: 21.02.2023). — Режим доступа: по подписке.
  5. Стефанова, Н. А. Что такое стартап и влияние его на жизни людей / Н. А. Стефанова, А. И. Калинина // Актуальные вопросы современной экономики. — 2021. — № 12. — С. 158–161. — EDN PETWNO. (дата обращения: 21.02.2023). — Режим доступа: свободный.
  6. Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 370 с. — ISBN 978–5-96142–492–8. — Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1078477 (дата обращения: 21.02.2023). — Режим доступа: по подписке.
Основные термины (генерируются автоматически): ADL, SEO, жизненный цикл, компания, Екатеринбург, канва бизнес-модели, консалтинговая компания ООО, маркетинговый комплекс, продуктовый портфель, цифровая экономика.


Ключевые слова

бизнес-модель, канва бизнес-модели, стартап, «волшебный треугольник» Гассмана, концепция 4P, матрица ADL, бизнес-модель в цифровой экономике

Похожие статьи

Жизненный цикл организации на примере компании ОАО...

Рис. 1. Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу [3].

в проекте «Коми Алюминий» , предусматривающем строительство боксито-глиноземного комплекса в Республике Коми.

экологии со стороны бизнеса только начинается, и «пионер в этом направлении - компания РУСАЛ».

Рис. 1. Жизненный цикл компании: его основные этапы и раунды финансирования.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на...

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых задач.

Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов...

...комплексу управленческих характеристик и типовой модели поведения организации.

Ларри Грейнер — профессор Маршалловской школы бизнеса университета Южной

Он по сей день выступает с лекциями и предоставляет консалтинговые услуги по всему миру. Согласно его модели, весь жизненный цикл компании можно разделить на два больших этапа: роста и...

Выведение на рынок инновационных продуктов с наименьшими...

Свою канву бизнес-модели он описал в книге «Построение бизнес-моделей».

Конечно, маркетинговые инструменты тоже развиваются и позволяют анализировать ситуацию, но пока директор сам

Рис. 3. Канва бизнес-модели.  бизнес-модель как отражение взаимодействия компании и

Граждане, общество, государство, бизнес крайне нуждаются в качественном...

Жизненный цикл технологической компании по модели Адизеса

Библиографическое описание: Шибаева, В. С. Жизненный цикл технологической компании по модели

Рис. 1. Кривая жизненного цикла организации по И. Адизесу [4].

Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических.

Ключевые слова: методология, инновационное развитие, инновационный проект, бизнес процесс, интеграция...

Модели комплекса маркетинга | Статья в сборнике...

 В данной статье рассмотрены некоторые модели комплекса маркетинга.

факторов для достижения маркетинговых целей, детализацией группировки и типом бизнеса, для которого предложена модель.

Согласно этой модели, компания должна предлагать только тот продукт, который

Маркетинг присутствует как в больших, так и самых маленьких компаниях.

Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой...

Консалтинг — это операция, консультирующая в бизнес-процессах в разных сферах, таких

услуг в аудиторско-консалтинговой компании ограничены [6]. Несмотря на это приоритетом

Можно отметить, что жизненный цикл услуг данных организаций носит длительный

Концепция: «маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4Р...

Модели жизненного цикла проектов разработки цифрового...

Цифровая трансформация экономики предопределила изменение модели жизненного цикла проектов разработки цифровых продуктов.

Непосредственно Agile представляет собой комплекс идей и концепций по поводу того, как должен

Рис. 2. Инкрементальная или итеративная модель жизненного цикла ИТ-проекта.

Екатеринбург: Изд-во Урал.

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Существует несколько способов классифицировать бизнес-модели. Например, основываясь на том, как компании и стартапы монетизируют свой бизнес, как они взаимодействуют со своими партнерами и клиентами или как они доставляют свое ценностное предложение.

Похожие статьи

Жизненный цикл организации на примере компании ОАО...

Рис. 1. Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу [3].

в проекте «Коми Алюминий» , предусматривающем строительство боксито-глиноземного комплекса в Республике Коми.

экологии со стороны бизнеса только начинается, и «пионер в этом направлении - компания РУСАЛ».

Рис. 1. Жизненный цикл компании: его основные этапы и раунды финансирования.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на...

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых задач.

Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов...

...комплексу управленческих характеристик и типовой модели поведения организации.

Ларри Грейнер — профессор Маршалловской школы бизнеса университета Южной

Он по сей день выступает с лекциями и предоставляет консалтинговые услуги по всему миру. Согласно его модели, весь жизненный цикл компании можно разделить на два больших этапа: роста и...

Выведение на рынок инновационных продуктов с наименьшими...

Свою канву бизнес-модели он описал в книге «Построение бизнес-моделей».

Конечно, маркетинговые инструменты тоже развиваются и позволяют анализировать ситуацию, но пока директор сам

Рис. 3. Канва бизнес-модели.  бизнес-модель как отражение взаимодействия компании и

Граждане, общество, государство, бизнес крайне нуждаются в качественном...

Жизненный цикл технологической компании по модели Адизеса

Библиографическое описание: Шибаева, В. С. Жизненный цикл технологической компании по модели

Рис. 1. Кривая жизненного цикла организации по И. Адизесу [4].

Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических.

Ключевые слова: методология, инновационное развитие, инновационный проект, бизнес процесс, интеграция...

Модели комплекса маркетинга | Статья в сборнике...

 В данной статье рассмотрены некоторые модели комплекса маркетинга.

факторов для достижения маркетинговых целей, детализацией группировки и типом бизнеса, для которого предложена модель.

Согласно этой модели, компания должна предлагать только тот продукт, который

Маркетинг присутствует как в больших, так и самых маленьких компаниях.

Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой...

Консалтинг — это операция, консультирующая в бизнес-процессах в разных сферах, таких

услуг в аудиторско-консалтинговой компании ограничены [6]. Несмотря на это приоритетом

Можно отметить, что жизненный цикл услуг данных организаций носит длительный

Концепция: «маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4Р...

Модели жизненного цикла проектов разработки цифрового...

Цифровая трансформация экономики предопределила изменение модели жизненного цикла проектов разработки цифровых продуктов.

Непосредственно Agile представляет собой комплекс идей и концепций по поводу того, как должен

Рис. 2. Инкрементальная или итеративная модель жизненного цикла ИТ-проекта.

Екатеринбург: Изд-во Урал.

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Существует несколько способов классифицировать бизнес-модели. Например, основываясь на том, как компании и стартапы монетизируют свой бизнес, как они взаимодействуют со своими партнерами и клиентами или как они доставляют свое ценностное предложение.

Задать вопрос