Языковые манипуляции в рекламном дискурсе общественного движения «бодипозитив» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 24.02.2023

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Амирова, М. П. Языковые манипуляции в рекламном дискурсе общественного движения «бодипозитив» / М. П. Амирова, О. А. Минкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100285/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье авторы пытаются определить, какой эффект оказывают языковые манипуляции на потребителей в рекламном дискурсе «бодипозитив». Лингвистические приемы в маркетинге — это комбинация различных рекламных инструментов, которые могут продемонстрировать продукт или услугу, а также оказать эмоциональный эффект на потенциальных покупателей.

Ключевые слова: бодипозитив, общественное движение, языковые манипуляции, реклама, рекламный дискурс

Определение общественного движения « бодипозитив »

Бодипозитивность — это идея о том, что люди должны чувствовать себя счастливыми и гордиться своим телом, какой бы формы или размера оно ни было [Collins]. Движение за позитивное отношение к телу зародилось из понимания того, что негативные сообщения о внешности наносят не только эмоциональный и психологический, но и физический ущерб многим людям. Понятие «позитивность тела» зародилось в радикальный «жировой активизм», который появился в конце 1960-х годов. Наряду с активизмом среди женщин из числа этнических меньшинств эти группы протестовали против структурных предубеждений и дискриминации, особенно со стороны индустрии моды и красоты, которые извлекали выгоду из того, что заставляли людей и сообщества чувствовать себя несовершенными. Первоначально понятие «бодипозитив» было вызвано популярными аккаунтами в социальных сетях, которые бросали вызов узко определенным стандартизациям внешнего вида.

За последние несколько лет термин «бодипозитив» привлек к себе дополнительное внимание. Сторонники уделяют все меньше внимания внешнему виду и больше — общему состоянию здоровья человеческого организма [Jennifer Palumbo]. Тем не менее, остаются неправильные представления о том, что означает позитивность тела и ее истинное воздействие. Например, в 2018 году научный журнал «Ожирение» опубликовал статью, в которой говорилось: «Движение за позитивное отношение к телу способствует ожирению». Основные средства массовой информации подхватили это и распространили с такими заголовками, как «Исследование показало, что движение за позитивное отношение к телу, вероятно, способствует кризису ожирения» и «Нормализация размера «плюс создает скрытую опасность ожирения» [Jennifer Palumbo].

Языковые манипуляции в рекламном дискурсе

Общеизвестно, что язык оказывает мощное влияние на людей и их поведение. Это особенно верно в отношении языка рекламы. Определенные слова и фразы могут вызвать эмоциональный отклик — факт, который хорошо известен и умело используется рекламодателями и копирайтерами. Сначала в рекламе было много текстов и очень мало изображений. Сегодня все с точностью до наоборот: текст сведен к минимуму, но он по-прежнему очень важен. Хотя использование цветов, символов, логотипов и изображений в рекламе может быть изучено с целью определения их психологического воздействия на потребителей, самый простой и прямой способ изучить рекламу — это проанализировать язык рекламных заявлений, поскольку все остальные элементы сосредоточены на нем. В статье, озаглавленной «Язык рекламных заявлений» (2012), Дж. Шранк анализирует десять рекламных заявлений, которые основаны на манипулировании языком для привлечения потребителя к продукту. По словам Дж. Шранка, претензия заключается в следующем: «устная или печатная часть рекламы, в которой утверждается превосходство рекламируемого продукта». Поскольку многие продукты похожи или почти идентичны, многие компании полагаются на рекламные приемы для привлечения потребителей [The Bucharest Academy of Economic Studies].

Языковые манипуляции в рекламном дискурсе общественного движения “бодипозитив”

Общественное движение «бодипозитив» оказывает не только положительное, но и отрицательное влияние на массы посредством различных рекламных кампаний. Так, например, в рекламных изданиях часто используется императив, в кампаниях с моделями plus-size замечены короткие слоганы с мотивационным посылом. Такие лозунги, как: «I speak my truth in my #calvins», «Find your greatness», «I am possible. Impossible is nothing», «Twice the guts. Double the glory», «All new! Body by Victoria — the perfect body!». С помощью визуальных и языковых инструментов современная рекламная коммуникация демонстрирует динамику в смене образов персонажей, быстрой раскадровке и четком акцентировании аудиосообщения [Sergey Mokshin]. Популярные бренды, присоединившиеся к этому движению посредством маркетинговых кампаний, тысячи аккаунтов в Instagram, посвященных этой теме, растущая тенденция к заболеваниям, связанным с весом и деформациями тела, а также путь, который приходится пройти каждой женщине и мужчине в поисках самоуважения, — это лишь некоторые из проблем, которые требуют огласки и решения. Социальные сети могут оказывать на людей давление, используя языковые манипуляции через рекламу, тем самым заставляя человека чувствовать, что он всегда должен «хорошо» относиться к своему телу, независимо от состояния его здоровья [Fadwa].

Литература:

  1. Palumbo, J. J. The Body Positive Movement Encourages Inclusion, Not Obesity / J. J. Palumbo. — Текст: электронный // forbes.com: [сайт]. — URL: https://www.forbes.com/sites/jenniferpalumbo/2022/05/12/how-the-body-positive-movement-doesnt-encourage-obesity-but-inclusion/?sh=5038afe01737 (дата обращения: 19.02.2023).
  2. Текст: электронный // collinsdictionary.com: [сайт]. — URL: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/body-positivity (дата обращения: 19.02.2023).
  3. Prelipceanu C. M. Advertising and language manipulation //Diversité et Identité Culturelle en Europe, X (2). — 2013. — С. 247–254.
  4. Mokshin S. The manipulation of the advertising discourse: rhetoric and stylistic aspects //Propósitos y representaciones. — 2021. — Т. 9. — №. 1. — С. 60.
  5. Fadwa Why the Body Positivity Movement Could Be Toxic / Fadwa. — Текст: электронный // medium.com: [сайт]. — URL: https://medium.com/invisible-illness/why-the-body-positivity-movement-could-be-toxic-3524455b5643 (дата обращения: 19.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): общественное движение, рекламный дискурс, позитивное отношение, внешний вид, манипуляция, реклама, тело.


Ключевые слова

реклама, рекламный дискурс, бодипозитив, общественное движение, языковые манипуляции

Похожие статьи

Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети...

Так, Е. Л. Доценко понимает под манипуляцией «вид психологического воздействия

О. Н. Быкова понимает под языковым манипулированием «вид языкового воздействия

Догадываясь о приемах и тактиках, которые могут влиять на нас в позитивном ключе, мы

Внешний вид девушки говорит нам о ее уверенности в себе, готовности к экспериментам...

Лингвистическое манипулирование в рекламном дискурсе...

Афонина, Н. В. Лингвистическое манипулирование в рекламном дискурсе (на материале рекламных

2) социальные отношения агентов медиапространства, взаимодействующие с производством и потреблением

Nike: «Just do it». Mercedes S-класс: « Испытайте интеллект в движении».

Полетаева, Т. В. Речевые манипуляции в современной англоязычной рекламе...

Использование эвфемизмов в рекламном дискурсе

Ключевые слова: эвфемизмы, речевое манипулирование, рекламный дискурс, реклама

– Он помогает изменить внешний вид ваших бедер, талии и живота для более четкого силуэта

Итак, эвфемизация недостатков внешности в рекламе косметики и косметологических

Тема наименования выделений человеческого тела является частой темой для эвфемизации.

Значение невербальной коммуникации в политической сфере

Оно объединяет большой круг явлений, включая не только движения тела человека и

Дж. Фаст и Э. Холл в своей книге «Язык тела» заметили следующее: «Все они [политики] хорошие

Таким образом, невербальные коммуникации естественны во всех видах политического

Жихарева Н. А. Риторический аспект коммуникации в рамках политического дискурса (на...

Неоднозначность и дискуссионность рекламного дискурса

В данном исследовании используется термин «рекламный дискурс».

Так же и рекламный дискурс причисляется к отдельному виду благодаря нестандартному

коммуникация должна быть, вне всякого сомнения, признана как один из видов общественной коммуникации, так как вне

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс...

Манипулирование в рекламных текстах | Статья в журнале...

 Реклама — не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Отражая разнообразные социальные отношения, приоритеты, ценности, реклама

Манипуляция всегда связана с определенными способами и приемами подачи информации.

В рекламном баннере «ТЕЛЕ2» (пример 5) компания сообщает, что цены на их услуги ниже, чем...

Особенности эвфемизации в англоязычном рекламном дискурсе

...механизмы воздействия на подсознание, рекламный дискурс, приемы манипуляций.

В рекламе продукт делится на два вида: наш (правильный, высокоэффективный, на основе

В наше время в связи с морально-этическими социальными изменениями, отношение к данной

В рекламном дискурсе заменяются не только номинации «полных» женщин, но и потеря ими...

Психологические методы воздействия рекламы

Разберем методы, которые используются в рекламе, для манипуляции общественным

- Информационный метод. Некоторые виды рекламы дают на информацию о продукте и

Таким образом, внешние воздействия на потребителя точно также важны, как и внутренние.

5. Бердыщев С. Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления», «Дашков и Ко», М...

Дискурс: разновидности, специфика, мнения | Статья в журнале...

Исследователи дают разные определения одному и тому же виду дискурса.

Многие лингвисты выделяют среди разновидностей дискурса — политический дискурс.

рассуждений и дискуссий стали коммуникативные характеристики дискурса и его функции в общественной практике.

Дискурс имеет отношение ко всем сферам деятельности индивида и может быть...

Похожие статьи

Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети...

Так, Е. Л. Доценко понимает под манипуляцией «вид психологического воздействия

О. Н. Быкова понимает под языковым манипулированием «вид языкового воздействия

Догадываясь о приемах и тактиках, которые могут влиять на нас в позитивном ключе, мы

Внешний вид девушки говорит нам о ее уверенности в себе, готовности к экспериментам...

Лингвистическое манипулирование в рекламном дискурсе...

Афонина, Н. В. Лингвистическое манипулирование в рекламном дискурсе (на материале рекламных

2) социальные отношения агентов медиапространства, взаимодействующие с производством и потреблением

Nike: «Just do it». Mercedes S-класс: « Испытайте интеллект в движении».

Полетаева, Т. В. Речевые манипуляции в современной англоязычной рекламе...

Использование эвфемизмов в рекламном дискурсе

Ключевые слова: эвфемизмы, речевое манипулирование, рекламный дискурс, реклама

– Он помогает изменить внешний вид ваших бедер, талии и живота для более четкого силуэта

Итак, эвфемизация недостатков внешности в рекламе косметики и косметологических

Тема наименования выделений человеческого тела является частой темой для эвфемизации.

Значение невербальной коммуникации в политической сфере

Оно объединяет большой круг явлений, включая не только движения тела человека и

Дж. Фаст и Э. Холл в своей книге «Язык тела» заметили следующее: «Все они [политики] хорошие

Таким образом, невербальные коммуникации естественны во всех видах политического

Жихарева Н. А. Риторический аспект коммуникации в рамках политического дискурса (на...

Неоднозначность и дискуссионность рекламного дискурса

В данном исследовании используется термин «рекламный дискурс».

Так же и рекламный дискурс причисляется к отдельному виду благодаря нестандартному

коммуникация должна быть, вне всякого сомнения, признана как один из видов общественной коммуникации, так как вне

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс...

Манипулирование в рекламных текстах | Статья в журнале...

 Реклама — не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Отражая разнообразные социальные отношения, приоритеты, ценности, реклама

Манипуляция всегда связана с определенными способами и приемами подачи информации.

В рекламном баннере «ТЕЛЕ2» (пример 5) компания сообщает, что цены на их услуги ниже, чем...

Особенности эвфемизации в англоязычном рекламном дискурсе

...механизмы воздействия на подсознание, рекламный дискурс, приемы манипуляций.

В рекламе продукт делится на два вида: наш (правильный, высокоэффективный, на основе

В наше время в связи с морально-этическими социальными изменениями, отношение к данной

В рекламном дискурсе заменяются не только номинации «полных» женщин, но и потеря ими...

Психологические методы воздействия рекламы

Разберем методы, которые используются в рекламе, для манипуляции общественным

- Информационный метод. Некоторые виды рекламы дают на информацию о продукте и

Таким образом, внешние воздействия на потребителя точно также важны, как и внутренние.

5. Бердыщев С. Н. «Рекламный текст. Методика составления и оформления», «Дашков и Ко», М...

Дискурс: разновидности, специфика, мнения | Статья в журнале...

Исследователи дают разные определения одному и тому же виду дискурса.

Многие лингвисты выделяют среди разновидностей дискурса — политический дискурс.

рассуждений и дискуссий стали коммуникативные характеристики дискурса и его функции в общественной практике.

Дискурс имеет отношение ко всем сферам деятельности индивида и может быть...

Задать вопрос