Ребрендинг. Удачные и неудачные примеры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 23.02.2023

Статья просмотрена: 238 раз

Библиографическое описание:

Афлитулин, А. А. Ребрендинг. Удачные и неудачные примеры / А. А. Афлитулин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 263-264. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100269/ (дата обращения: 04.05.2024).



Феномен «брендинга» активно развивается в наше время в различных форматах и проявлениях. Появляются и новые инструменты, которые дают бренду новую жизнь в рамках маркетинговой активности. Одним из таких ключей, дающих новое дыхание компании или вовсе ведущий к ее ликвидации, становится ребрендинг.

Ребрендинг — это маркетинговая стратегия, при которой для существующего бренда создается новое название, термин, символ, дизайн, концепция или их комбинация с намерением создать новую, дифференцированную идентичность в сознании потребителей, инвесторов, конкурентов и других заинтересованных сторон [3]. Суть понятия «ребрендинг» состоит в изменение отношения потребителя к конкретному продукту или услуге. Важно буквально «дать ему новою жизнь», сделать товар более актуальным за счет введения новой рекламной и PR кампании, не меняя саму суть продукта, как заявляют теоретики и эксперты фундаментального брендинга [1]. С одной стороны, ребрендинг никак не затрагивает ядро бренда (ключевые миссию, идею, цель), с другой же — полностью меняет все внешнее составляющее. Подходя с такой точки зрения, можно предположить, что данный феномен меняет главный концепт компании лишь в глазах потребителей, львиной доли всей прибыли, так как «внутренняя кухня» остается для сотрудников и инвесторов. В нынешних же реалиях компании в праве менять на ходу и свою миссию или даже направленность, если того будет требовать выведение нового запрашиваемого продукта.

Существует ряд факторов, которые требуют проведения ребрендинга у конкретной компании:

— Устаревшее, неактуальное позиционирование — фактор, связанный не только с временным промежутком, но и с текущей сменой производящегося продукта или же изменениях в айдентика, которая может транслироваться совершенно иные ценности и приоритеты бренда;

— Смена целевой аудитории/неверная, неточная сегментация — каналы коммуникации определены неверно, не пользуются спросом у конкретной аудитории.

— Сформировавшееся негативное отношение со стороны потребителей и инвесторов — плохая репутация может вынудить бренд полностью поменять свое обличие, чтобы заново завоевать доверие со стороны и сформировать лояльность.

— Отсутствие связи каналов коммуникаций с фирменным стилем бренда — каналы коммуникации как один из главных факторов, определяющих восприятие бренда со стороны потребителей, может вызвать ложное мнение.

— Отрешение товара от бренда — товар как главный представитель бренда имеет совершенно другой фирменный стиль и, возможно, функционирование.

— Низкий уровень уникальности по сравнению с иными конкурентами на рынке — «категорийный» бренд, который становится «серой мышью» на фоне конкурентов, не отличаясь ни упаковкой, ни айдентикой.

— Неверно составленная стратегическая кампании — неправильно определённые цели в начале деятельности компании или в ходе нового мероприятия могут привести к хаотичности действий и по итогу к отсутствию нужного результата.

Важно понимать, что решение о ребрендинге может быть принято не только в силу вышеперечисленных проблем, но и с целью соблюдения тенденций, которые требует конкретный рынок. Явным примером зарождения такой тенденции может послужить российский рынок в 2022 году.

В России ребрендинг начал зарождаться только в начале 2000-х. Тогда на международный рынок начали выходить нынешние лидеры, под которых отечественным компаниям приходилось подстраивать, чтобы не потерять свою аудиторию. В то время российские бренды проводили лишь элементный ребрендинг: производилась смена логотипа, частичная смена названия, создание нового фирменного стиля. Острая проблема ребрендинга встала в начале 2022 года в ходе множества санкций, наложенных западными компаниями. В преобладающем большинстве эта надобность коснулась франшиз крупных рыночных игроков. На 2022-й год пришлось множество примеров крупных и радикальных кампаний по ребрендингу.

За последние 20 лет ребрендинг стал не только спасительным, но и буквально переворотным решением многих компаний-гигантов, который позволил им выйти на совершенно иной уровень известности и продаж.

Пример проведения удачного ребрендинга стала компания по пошиву дизайнерской одежды «Burberry». За долгое время существования бренда их модные плащи и рубашки пришлись по душе не только большим ценителям моды, но и известным криминальным личностям. Из-за такой тенденции многие стали воспринимать одежду от «Burberry» буквально как преступное клеймо. Бренд не стал изменять традициям и убирать знаменитую клетку из ассортимента. Ключевым решением стало ориентир на новую целевую аудиторию — богатых знаменитостей. Маркетологи компании выпустили новую рекламную кампанию, в которой приняли участие множество популярных молодых актеров и актрис, тем самым привлекая не только самых яростных фанатов, но и других известных личностей присоединиться к семье «Burberry».

Также есть примеры неудачного ребрендинга, который связаны со сменой логотипа. Порой логотип является олицетворением имиджа бренда и именно данный субъект бренда удерживает уже лояльную аудиторию и привлекает новых клиентов.

Рис. 2 Рис. 2

Рис. 1 Рис. 2

Оригинальный логотип MasterCard (Рис. 1), вероятно, был одним из самых знаковых логотипов современности, во многом похожим на нынешний логотип Visa. Однако MasterCard решила провести ребрендинг несколько лет назад.

Обычно, когда компания решает провести ребрендинг, идея, лежащая в основе процесса, заключается в упрощении и без того знакового логотипа. Оригинальный логотип MasterCard был чрезвычайно легким и незамысловатым: на нем были изображены два цветных круга, которые в сочетании образовали картину в стиле диаграммы Венна. В новом (Рис.2) [2] используются три круга, что никоим образом не упрощает бренд. Кроме того, в логотипе используются тени и градиенты самым неудачным образом. Здесь также присутствует прозрачность, что приводит к хаотичному и нерафинированному виду. В этом нет никаких сомнений, что логотип не такой культовый, как оригинал.

Таким образом, ребрендинг является очень важным и порой необходимым процессом в жизненном цикле любой компании. Если бренд нацелен на долгое существование, ему придется рано или поздно корректировать свою бренд-стратегию и идти в ход со временем. Иногда компаниям действительно удаётся провести качественный ребрендинг и выйти на новый рыночный уровень, захватывая большую аудиторию и поднимая продажи. Но в силу ужесточающийся ситуации на рынке некоторые компании уходят на покой.

Литература:

  1. Ляпоров В., «Ребрендинг».
  2. https://www.mastercard.co.uk/en-gb.html
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Rebranding#:~:text=Rebranding %20is %20a %20marketing %20strategy,marketing %20strategy %2C %20and %20advertising %20themes
  4. Бренд-менеджмент: учеб. пособие / М. С. Агабабаев, Е. А. Жадько, З. В. Нестерова, Т. Л. Сысоева; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2020. — 139 с
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, канал коммуникации, компания, оригинальный логотип, смена логотипа, сторона потребителей, фирменный стиль, целевая аудитория.


Похожие статьи

Ребрендинг: удачные и неудачные примеры | Статья в журнале...

Слияние или поглощение. В таких случаях каждая компания имеет свой фирменный стиль. Для успешного слияния и поглощения необходимо эти стили объединить и создать новый уникальный, который представлял бы и объединял ценности обеих сторон.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда, концепция уникальности

– налаживание коммуникации между потребителем и продавцом

Такой анализ помогает выявить слабые и сильные стороны бренда [1].

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Коммуникации. Частые изменения сообщений, которые сбивали аудиторию с толку, а также

Логотип. Условиями для разработки логотипа стали яркость, оригинальность, легкость, для

Выбор данной аудитории жизненно важен для бренда ОАО «Мясокомбинат Раменский».

Фирменный стиль как составляющая часть брендинга

Логотип [3] — самый важный элемент фирменного стиля в визуальной идентификации бренда.

Компания, инвестирующая в фирменный стиль, показывает твердую позицию на рынке

Ценности бренда находят отклик у потребителя, что повышает доверие к компании; — Единый фирменный стиль мгновенно становится узнаваемым среди целевой аудитории.

Технология нейминга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Одновременно, имя, наряду с логотипом и фирменным стилем, формирует бренд, и

Проводится после того, как определены потенциальные потребители нового товара.

стиль, целевая аудитория, SMM, SWOT, группа компаний, логотип, процесс, ресторан.

Ключевые слова: бренд, заведение, фирменный стиль, целевая аудитория, SMM, SWOT, группа...

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых...

...многие компании применяют его для того, чтобы показать потребителям изменения и новый стиль фирмы.

В итоге фирма быстро вернулась к оригинальной рецептуре «Coca-Cola».

Новый логотип и брендбук вызвали много критики среди дизайнеров и публики в целом. Многие сравнивали логотип с брошкой, а не с логотипом телекоммуникационной компании.

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием...

Хотя часто два термина — бренд и фирменный стиль — используются взаимозаменяемо, это две

На кого это влияет, в первую очередь на потребителей. Как обсуждалось выше, бренд

Если ваш логотип и бренд заслужили доверие потребителей, изменение логотипа может

‒ «очеловечивание» бренда компании в глазах целевой аудитории (в данном случае реклама...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

Для продвижения бренда стоит рассмотреть такие способы коммуникации как: [3, с. 57]

Сюда входит разработка наименования и фирменного стиля бренда.

Седьмой этап заключается в формировании бюджета коммуникационной компании.

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке...

Ключевые слова: брендинг, трейд-маркетинг, каналы коммуникации, POS-материалы

или пирамиды, надетых на горлышко, становятся частью оригинального оформления

персонала торговой точки, где можно разместить логотип компании, название бренда или торговой марки.

При этом перед потребителями все время мелькает логотип продвигаемого бренда...

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

— Человек находится в основе фирменного стиля Hermès

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг. Омниканальный-подход подразумевает использование брендом различных каналов продаж и

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество.

Похожие статьи

Ребрендинг: удачные и неудачные примеры | Статья в журнале...

Слияние или поглощение. В таких случаях каждая компания имеет свой фирменный стиль. Для успешного слияния и поглощения необходимо эти стили объединить и создать новый уникальный, который представлял бы и объединял ценности обеих сторон.

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: бренд, брендинг, имя бренда, позиционирования, слоган и логотип, стиль бренда, концепция уникальности

– налаживание коммуникации между потребителем и продавцом

Такой анализ помогает выявить слабые и сильные стороны бренда [1].

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Коммуникации. Частые изменения сообщений, которые сбивали аудиторию с толку, а также

Логотип. Условиями для разработки логотипа стали яркость, оригинальность, легкость, для

Выбор данной аудитории жизненно важен для бренда ОАО «Мясокомбинат Раменский».

Фирменный стиль как составляющая часть брендинга

Логотип [3] — самый важный элемент фирменного стиля в визуальной идентификации бренда.

Компания, инвестирующая в фирменный стиль, показывает твердую позицию на рынке

Ценности бренда находят отклик у потребителя, что повышает доверие к компании; — Единый фирменный стиль мгновенно становится узнаваемым среди целевой аудитории.

Технология нейминга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Одновременно, имя, наряду с логотипом и фирменным стилем, формирует бренд, и

Проводится после того, как определены потенциальные потребители нового товара.

стиль, целевая аудитория, SMM, SWOT, группа компаний, логотип, процесс, ресторан.

Ключевые слова: бренд, заведение, фирменный стиль, целевая аудитория, SMM, SWOT, группа...

Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых...

...многие компании применяют его для того, чтобы показать потребителям изменения и новый стиль фирмы.

В итоге фирма быстро вернулась к оригинальной рецептуре «Coca-Cola».

Новый логотип и брендбук вызвали много критики среди дизайнеров и публики в целом. Многие сравнивали логотип с брошкой, а не с логотипом телекоммуникационной компании.

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием...

Хотя часто два термина — бренд и фирменный стиль — используются взаимозаменяемо, это две

На кого это влияет, в первую очередь на потребителей. Как обсуждалось выше, бренд

Если ваш логотип и бренд заслужили доверие потребителей, изменение логотипа может

‒ «очеловечивание» бренда компании в глазах целевой аудитории (в данном случае реклама...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

Для продвижения бренда стоит рассмотреть такие способы коммуникации как: [3, с. 57]

Сюда входит разработка наименования и фирменного стиля бренда.

Седьмой этап заключается в формировании бюджета коммуникационной компании.

– увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке...

Ключевые слова: брендинг, трейд-маркетинг, каналы коммуникации, POS-материалы

или пирамиды, надетых на горлышко, становятся частью оригинального оформления

персонала торговой точки, где можно разместить логотип компании, название бренда или торговой марки.

При этом перед потребителями все время мелькает логотип продвигаемого бренда...

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

— Человек находится в основе фирменного стиля Hermès

Рис. 1. Логотип бренда Hermès. Бренд Hermès использует омниканальный маркетинг. Омниканальный-подход подразумевает использование брендом различных каналов продаж и

бренд, марка, товар, Россия, целевая аудитория, компания, потребитель, стратегия продвижения, ваш товар, преимущество.

Задать вопрос