Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (454) февраль 2023 г.

Дата публикации: 12.02.2023

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Шестипалова, Ю. Б. Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда / Ю. Б. Шестипалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/454/100003/ (дата обращения: 08.05.2024).



Пояснительная записка

Всем известно, что учитель-логопед строит свои занятия с учетом общих дидактических принципов, использует игру, как ведущий принцип деятельности детей дошкольного возраста, предлагает детям разнообразный наглядный материал. Но почему-то результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная.

Это можно объяснить тем, что процесс коррекции речи — очень трудоемкий процесс для самого ребенка. Ежедневные занятия снижают интерес к коррекционной работе. Поэтому учителя-логопеды обращаются к необычным методам и к нестандартным приемам в своей работе, для повышения устойчивого интереса детей, который будет влиять на качество коррекционной работы.

Коррекция звукопроизношения с механической рукой

Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются современные логопедические технологии. При их применении занятия становятся более эффективными.

Механическая рука — это устройство, которое имитирует действие человеческой руки и является новым, современным, нетрадиционным средством в коррекционной работе. Механическая рука сжимается и разжимается при нажатии на рукоятку. В коррекционной работе кисть механической руки помогает наглядно продемонстрировать нужный артикуляционный уклад языка. Кроме того, развивает мелкую моторику пальцев рук.

Движения мелких мышц кисти руки стимулируют развитие речи ребенка.

Для постановки звуков верхнего и среднего подъема языка, механическая рука, путем нажатия на рукоятку, принимает округлую форму. С помощью механической руки можно продемонстрировать те или иные артикуляционные действия, являющиеся аналогом работы речевого органа в ротовой полости.

С помощью механической руки легко и доступно показать детям тот или иной артикуляционный уклад или артикуляционное действие.

Для постановки звуков нижнего подъема языка, механическая рука, способна при нажатии принимать форму «Горки» и демонстрировать артикуляционные действия.

Детям бывает довольно сложно объяснить, как и, главное, куда нужно поставить язык. Наглядный пример ускоряет коррекционный процесс, работа по звукопроизношению проходит более динамичнее. Детей очень привлекает механическая рука. Они снова и снова желают с ней взаимодействовать.

Вместе с тем, использование механической руки позволяет отрабатывать речевое дыхание. Для этого необходимо положить кусочек ваты или ватного диска на «Ладонь» механической руки. Далее путем нажатия на рукоятку, придать округлую форму. После чего попытаться сдуть кусочек ватки, направляя воздушную струю прямо. Данное упражнение тренирует силу подачи воздушной струи.

Кроме того, данный вид технологии позволяет детям легко освоить путь при дифференциации звуков. Здесь можно применять картинки с одновременным использованием механической руки.

А еще, такой «Заменитель» доступный в приобретении и малозатратный. Поэтому есть возможность использования на подгрупповых занятиях, где будет проходить реализация несколько других задач.

Исходя из выше изложенного, следует, что если педагог заинтересован в положительном результате коррекционной работы, то наряду с традиционными технологиями будет применять и нетрадиционные технологии. Будет искать все новые и новые возможности для достижения желаемого!

Основные термины (генерируются автоматически): механическая рука, коррекционная работа, округлая форма, постановка звуков, ребенок.


Похожие статьи

Коррекция мышечного тонуса и подвижности речевого аппарата...

Дети пытались помочь себе руками при выполнении упражнений.

Коррекционная работа выстраивается с учетом взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике развития ребёнка.

постановка и автоматизация артикуляций искаженных звуков

Такой песок приятнее в работе, так как песчинки имеют закругленную форму...

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы...

Рука не отвлекает от акта речи, не сопровождает её механическим образом, а упреждая

Во время выполнения упражнения логопед внимательно следит за постановкой руки.

DAF — воспроизведение звука собственного голоса с отставанием в несколько миллисекунд.

Именно поэтому важно, чтобы к коррекционной работе было привлечено все окружение ребенка.

Рабочая программа коррекционной деятельности по...

- Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

II. Постановка звука — непосредственно постановка звука разными способами: по

в доступной для ребёнка форме, постановку звуков с опорой на артикуляцию других, имеющихся в речи ребёнка, звуков

3-й способ — смешанный. При нем механическое воздействие на речевые органы служит для того...

Формирование моторного праксиса в структуре преодоления...

Прежде чем приступить к коррекционной работе, мы подводим ребенка к полному

К. фон Хайдебранд в работе «Об играх детей» [4, с. 10] отмечает: «Если ребенку дать

При стертой форме дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями

моторика, левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная гимнастика.

Педагогика оздоровления в системе коррекции общего...

Одним из характерных недостатков развития детей являются недостатки речевого развития.

Оздоровительные паузы — физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со

левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная гимнастика.

Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой...

Коррекционная работа по преодолению особенностей артикуляционной и мимической моторики у детей со стертой формой дизартрии. При стертой форме дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями

При постановке звуков значимо, чтобы дети знали артикуляционный уклад звука, умели

Особенности пальцевой моторики рук у детей...

Пути логопедической коррекции дизартрии у детей дошкольного...

Изучение дизартрии как речевой патологии и системы коррекционной работы связаны с

Большинство исследователей выделяют следующие формы дизартрии [5] [6]: 1. Бульбарная.

Постепенно механическая помощь должна уменьшаться, чтобы дать ребёнку возможность

Детям сложно овладеть навыками самообслуживания, заметна моторная неловкость рук.

Коррекция звукопроизношения у младших школьников со стертой...

Кожа ребенка и руки логопеда должны быть чистыми, ногти делающего массаж — коротко острижены [1, с.17].

Для постановки звука [р] важно научить ребенка делать подбивку языка.

При коррекции стертой дизартрии основная форма логопедической работы.

Коррекционная работа по преодолению особенностей артикуляционной и мимической...

Использование в работе логопеда схем ориентировочной основы...

Коррекционная логопедическая работа начинается с разъяснения ребенку отличий, которые имеются в недифференцируемых звука. Роль зрительных ощущений выполняет модель, смотря на которую ребенок осознанно пробует включить в работу органы артикуляции.

Новые подходы к построению системы практических упражнений...

Это позволяет более успешно проводить подготовку руки ребенка к письму.

3-й этап работы: Создание (шнуровка) и отбор картинок с заданным звуком. 4-й этап: проговаривание каждым ребёнком слов «Свистящего треугольника».

Результаты коррекционной деятельности: дети сплачиваются, у них усиливается желание играть вместе, учатся слушать друг друга, уважать...

Похожие статьи

Коррекция мышечного тонуса и подвижности речевого аппарата...

Дети пытались помочь себе руками при выполнении упражнений.

Коррекционная работа выстраивается с учетом взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике развития ребёнка.

постановка и автоматизация артикуляций искаженных звуков

Такой песок приятнее в работе, так как песчинки имеют закругленную форму...

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы...

Рука не отвлекает от акта речи, не сопровождает её механическим образом, а упреждая

Во время выполнения упражнения логопед внимательно следит за постановкой руки.

DAF — воспроизведение звука собственного голоса с отставанием в несколько миллисекунд.

Именно поэтому важно, чтобы к коррекционной работе было привлечено все окружение ребенка.

Рабочая программа коррекционной деятельности по...

- Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком

II. Постановка звука — непосредственно постановка звука разными способами: по

в доступной для ребёнка форме, постановку звуков с опорой на артикуляцию других, имеющихся в речи ребёнка, звуков

3-й способ — смешанный. При нем механическое воздействие на речевые органы служит для того...

Формирование моторного праксиса в структуре преодоления...

Прежде чем приступить к коррекционной работе, мы подводим ребенка к полному

К. фон Хайдебранд в работе «Об играх детей» [4, с. 10] отмечает: «Если ребенку дать

При стертой форме дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями

моторика, левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная гимнастика.

Педагогика оздоровления в системе коррекции общего...

Одним из характерных недостатков развития детей являются недостатки речевого развития.

Оздоровительные паузы — физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со

левая рука, коррекционная работа, логопедическая работа, дыхательная гимнастика.

Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой...

Коррекционная работа по преодолению особенностей артикуляционной и мимической моторики у детей со стертой формой дизартрии. При стертой форме дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями

При постановке звуков значимо, чтобы дети знали артикуляционный уклад звука, умели

Особенности пальцевой моторики рук у детей...

Пути логопедической коррекции дизартрии у детей дошкольного...

Изучение дизартрии как речевой патологии и системы коррекционной работы связаны с

Большинство исследователей выделяют следующие формы дизартрии [5] [6]: 1. Бульбарная.

Постепенно механическая помощь должна уменьшаться, чтобы дать ребёнку возможность

Детям сложно овладеть навыками самообслуживания, заметна моторная неловкость рук.

Коррекция звукопроизношения у младших школьников со стертой...

Кожа ребенка и руки логопеда должны быть чистыми, ногти делающего массаж — коротко острижены [1, с.17].

Для постановки звука [р] важно научить ребенка делать подбивку языка.

При коррекции стертой дизартрии основная форма логопедической работы.

Коррекционная работа по преодолению особенностей артикуляционной и мимической...

Использование в работе логопеда схем ориентировочной основы...

Коррекционная логопедическая работа начинается с разъяснения ребенку отличий, которые имеются в недифференцируемых звука. Роль зрительных ощущений выполняет модель, смотря на которую ребенок осознанно пробует включить в работу органы артикуляции.

Новые подходы к построению системы практических упражнений...

Это позволяет более успешно проводить подготовку руки ребенка к письму.

3-й этап работы: Создание (шнуровка) и отбор картинок с заданным звуком. 4-й этап: проговаривание каждым ребёнком слов «Свистящего треугольника».

Результаты коррекционной деятельности: дети сплачиваются, у них усиливается желание играть вместе, учатся слушать друг друга, уважать...

Задать вопрос