Цифровое образовательное пространство региона: от IT-школьника до IT-специалиста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 14.02.2023

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Кашкарова, И. В. Цифровое образовательное пространство региона: от IT-школьника до IT-специалиста / И. В. Кашкарова, Т. А. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99963/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье представлена работа ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж», направленная на создание цифрового образовательного пространства региона, обеспечивающая профессиональную и социальную компетентность будущих специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях.

Ключевые слова: IT-школьник, IT-специалист, цифровое образовательное пространство Владимирской области, школьник, студент, профессионал.

Цель, поставленная в государственной программе развития образования на 2018–2025 годы перед ПОО, заключается в увеличении вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышении её глобальной конкурентоспособности, обеспечении востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося [2, с. 164].

Национальный проект «Образование» обеспечивает в первую очередь достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов; направлен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся [2, с. 165].

В соответствии с указанным, основным направлением работы ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж» в сложившейся ситуации становится создание условий для формирования и развития у школьников личностных и профессиональных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях [1, с. 22].

Колледж активно участвует в реализации федерального проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее». В рамках этого проекта с 2020 года на базе мастерских и лабораторий колледжа, оснащенных новейшим оборудованием, проводятся экскурсии и профессиональные пробы для школьников г. Александрова и Александровского района. Данная работа позволяет школьникам познакомиться с колледжем и выявить для себя приоритетные направления подготовки.

За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования, происходит развитие инфраструктуры — строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием [3].

Сегодня наше общество находится в непростой ситуации, когда мы все понимаем, что «цифровая экономика», это не просто красивые слова. А задачи, поставленные нашим государством в «Программе развития цифровой экономики в России до 2035 года», становятся наиболее актуальными [4].

Цифровая экономика вошла во все сферы жизни общества и общество должно быть к этому готово. В связи с этим наиболее остро стоит вопрос формирования цифровой грамотности населения и подготовки квалифицированных кадров в области IT-технологий.

ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж» участвуя в реализации федеральных проектов, открыло два структурных подразделения «Технопарк-33» и Центр цифрового образования детей «IT-куб». Работа данных подразделений направлена на создание цифрового образовательного пространства в регионе, что позволяет из IT-школьника сформировать профессионального IT-специалиста, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

В 2018 году открыто структурное подразделение «Технопарк-33», которое реализует 6 актуальных IT-программ дополнительного образования школьников от 7 до 18 лет, в том числе:

– «Образовательная робототехника на базе Лего» 1-ый уровень.

– «Образовательная робототехника на базе конструктора «Эвольвектор» 2-ой и 3-ий уровни (проектная группа).

– «Образовательная робототехника на базе квадрокоптера R-WINGS» 3-й уровень (проектная группа).

– «Робототехника на конструкторах VEX IQ».

– «Основы программирования на языке Scratch».

В структурном подразделении «Технопарк-33» ежегодно обучается 120 детей.

Образовательные программы Технопарка-33 адаптированы с учетом возрастных особенностей детей и на доступном для их понимания языке.

Результаты подготовки по IT-программ дополнительного образования школьники представляли на олимпиадах и чемпионатах по робототехнике, в том числе:

– III Всероссийский робототехнический фестиваль «RoboEMERCOM — 2019» году в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность — 2019», организаторами которого выступали МЧС России и МВД России, 2019 год.

– Областная олимпиада по робототехнике среди студентов колледжей Владимирской области на базе ДТ «Технопарк-33» ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж», 2019, 2020 гг.

– Областная олимпиада «Робостарт-2021» в г. Владимир, Кванториум-33, 2021 г.

– Областная олимпиада по робототехнике среди студентов колледжей Владимирской области на базе ДТ «Технопарк-33» ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж». 2021 г. Студенты колледжа заняли первое и второе места.

– Региональные соревнования «Робостарт 2022», обучающиеся отделения «Технопарк-33» заняли второе место.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2022 году открыто структурное подразделение — Центр цифрового образования детей «IT-куб».

Работа Центра направлена на реализацию программ дополнительного образования школьников по направлениям, связанным с современными цифровыми технологиями, которые позволят формировать у детей новое мышление в области IT-технологий. Центр рассчитан на постоянное обучение 400 чел. за учебный год в возрасте от 7 до 18 лет.

Название «IT-куб» использует образ геометрической фигуры, потому что обучение ведется по шести основным направлениям — по числу граней куба:

– Программирование на Python;

– Программирование на Jawa;

– Мобильная разработка. Мобильный разработчик — специалист, который создает программные приложения для мобильных устройств (смартфонов, планшетов, смарт-часов, электронных книг и других портативных гаджетов).

– VR/AR разработка. VR/AR-разработчик — это программист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. VR предполагает полное погружение в созданный мир. Гарнитура в виде очков и шлема создаёт имитацию реальности. Так же используется для работы на симуляторах (самолеты, машины, медицина, сварка и т. д.)

– Системное администрирование. Системное администрирование — это процесс, от которого зависит жизнедеятельность офиса: исправность компьютерной техники, безопасность сети и техническая поддержка пользователей.

– Программирование роботов. Программирование роботов — это разработка схемы управления тем, как машина взаимодействует с окружающей средой и достигает своих целей.

Таким образом, в ГБПОУ ВО «Александровский промышленно-правовой колледж», начиная с самого раннего возраста, ведется обучение школьников IT-технологиям. За время обучения в школе ребенок может освоить до 10 направлений дополнительного образования в колледже, что дает ему замечательную возможность дальнейшего обучения по IT-специальности в колледже. Это является необходимым условием, обеспечивающим профессиональную и социальную компетентность будущих специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. В результате, после получения образования в этом так востребованном сегодня направлении, мы получаем квалифицированного специалиста для любой сферы деятельности, для любого предприятия региона.

Литература:

1. Кашкарова И. В., Терентьева Т. Н. Профессиональный интерес как психолого-педагогический фактор, влияющий на результативность в практической подготовке студентов // Практическая подготовка в современной модели практикоориентированного общего и среднего профессионального образования в регионе, г. Владимир, 01 июня 2022 г., Владимир: ГАОУДПО ВО ВИРО, 2022. — 56 с.

2. Мазина, О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов профессиональной образовательной организации / О. Н. Мазина. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 164–170. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8044/ (дата обращения: 18.05.2022).

3. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» — URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/.

4. Совещание по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий и связи. 10.06.2020 г. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/63493.

Основные термины (генерируются автоматически): рынок труда, Владимирская область, национальный проект, Областная олимпиада, Образовательная робототехника, структурное подразделение, творческая личность, цифровое образовательное пространство, дополнительное образование, Российская Федерация.


Ключевые слова

студент, школьник, профессионал, IT-школьник, IT-специалист, цифровое образовательное пространство Владимирской области

Похожие статьи

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

4. Организация в школе дополнительного образования по направлению «Робототехника». Курс «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве строится на...

Центр дополнительного образования как структурное...

...образования как структурное подразделение современной образовательной организации / Н. В

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр № 5

Центр дополнительного образования, находясь внутри образовательной организации

Это могут быть технические или социальные проекты, видео ролики, сценарии праздников и т. д.

Регионализация современной системы дополнительного...

Благодаря Закону «Об образовании», который определил дополнительное образование

Вместе с тем, регионализация содержания образовательных программ дополнительного

Главная цель такой работы — социализация личности по месту проживания: именно знания о

региональный компонент, дополнительное образование детей, Российская Федерация...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

...виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» http

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях. Дистанционное обучение — это образовательная система, в рамках которой...

Критерии выбора тематики проектов в условиях...

 Учреждение дополнительного образования детей — особое учреждение, не просто место обучения детей, а пространство разнообразных форм развития личности ребенка: его интеллекта, практического ума

Образовательная робототехника и беспилотные технологии.

Проект «Образовательная робототехника и беспилотные технологии».

дополнительное образование, ребенок, образовательный...

...социума, такие как образование, управление, организация труда, наука, информатизация и т. д

Дополнительное образование в городе Ижевске, как и в России в целом, представляет

их квалификации в области психолого-педагогической и организационно-управленческой

Именно так был инициирован проект «Организация этнокультурного образовательного...

К вопросу о проектировании образовательных программ...

При этом важно отметить, что существуют разные определения понятия «образовательная программа».

В работе Костевой И. А. [3] образовательная программа дополнительного образования детей

- Разработка проекта образовательной программы, где представляются ожидаемые

детской мультипликации «Калейдоскоп», «Робототехника: конструирование и...

Трансформация модели дополнительного образования...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики.

образовательная среда как фактор развития научно-образовательной и творческой

Синельников И. Ю. Обновление образования в цифровую эпоху: вызовы, возможности

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Вне сомнений, робототехника представляет продолжение любой техники как явления. Желание автоматизировать любой труд — это естественное желание любого человека.

Областной центр робототехники R2D2 Самара, в котором занимаются дети нашего города

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

Похожие статьи

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

4. Организация в школе дополнительного образования по направлению «Робототехника». Курс «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве строится на...

Центр дополнительного образования как структурное...

...образования как структурное подразделение современной образовательной организации / Н. В

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр № 5

Центр дополнительного образования, находясь внутри образовательной организации

Это могут быть технические или социальные проекты, видео ролики, сценарии праздников и т. д.

Регионализация современной системы дополнительного...

Благодаря Закону «Об образовании», который определил дополнительное образование

Вместе с тем, регионализация содержания образовательных программ дополнительного

Главная цель такой работы — социализация личности по месту проживания: именно знания о

региональный компонент, дополнительное образование детей, Российская Федерация...

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

...виртуальное пространство становится сферой деятельности, в том числе и в области образования.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в России» http

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях. Дистанционное обучение — это образовательная система, в рамках которой...

Критерии выбора тематики проектов в условиях...

 Учреждение дополнительного образования детей — особое учреждение, не просто место обучения детей, а пространство разнообразных форм развития личности ребенка: его интеллекта, практического ума

Образовательная робототехника и беспилотные технологии.

Проект «Образовательная робототехника и беспилотные технологии».

дополнительное образование, ребенок, образовательный...

...социума, такие как образование, управление, организация труда, наука, информатизация и т. д

Дополнительное образование в городе Ижевске, как и в России в целом, представляет

их квалификации в области психолого-педагогической и организационно-управленческой

Именно так был инициирован проект «Организация этнокультурного образовательного...

К вопросу о проектировании образовательных программ...

При этом важно отметить, что существуют разные определения понятия «образовательная программа».

В работе Костевой И. А. [3] образовательная программа дополнительного образования детей

- Разработка проекта образовательной программы, где представляются ожидаемые

детской мультипликации «Калейдоскоп», «Робототехника: конструирование и...

Трансформация модели дополнительного образования...

Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики.

образовательная среда как фактор развития научно-образовательной и творческой

Синельников И. Ю. Обновление образования в цифровую эпоху: вызовы, возможности

Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей в условиях.

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Вне сомнений, робототехника представляет продолжение любой техники как явления. Желание автоматизировать любой труд — это естественное желание любого человека.

Областной центр робототехники R2D2 Самара, в котором занимаются дети нашего города

Образовательная робототехника — сравнительно новая область, как в технике, так и в...

Задать вопрос